Современный политический лидер сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На мой взгляд, проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны – очень актуальна в современном мире, особенно в России. Для того чтобы понять насколько важны политические лидеры для любой страны, нужно рассмотреть тему политического лидерства подробнее, именно об этом и пойдет речь в моей работе.

Содержание

Введение 3
Определения лидерства 3
Типологии политических лидеров 5
Качества политического лидера 6
Заключение 7

Работа содержит 1 файл

Реферат по политологии.docx

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет

(Финансовый университет)

Студентка группы П1-1

Научный руководитель:

Москва 2011

Определения лидерства 3

Типологии политических лидеров 5

Качества политического лидера 6

На мой взгляд, проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны – очень актуальна в современном мире, особенно в России. Для того чтобы понять насколько важны политические лидеры для любой страны, нужно рассмотреть тему политического лидерства подробнее, именно об этом и пойдет речь в моей работе.

Проблема политического лидерства возникает только при наличии определенных политических условий и политических свобод. Ее непременными предпосылками являются: политический плюрализм, многопартийность, а так же внутрипартийная и внутрипарламентская деятельность (фракционная). Когда идет непрерывная интеллектуальная политическая борьба людей, принадлежащих к тем или иным партиям и фракциям, отражающим те или иные социальные интересы и устремления, тех или иных групп людей.

Отсутствие условий необходимых для появления проблемы политического лидерства, исключает появление новых политических лидеров демократическим путем. Ярким примером этому являются тоталитаризм и авторитаризм.

В условиях тоталитаризма и авторитаризма политических лидеров как таковых не существует, есть только диктаторы и номенклатура, прорывающаяся к власти не по законам лидерства, а по своим номенклатурным законам. В этих условиях нет явной оппозиции, поэтому конкуренция за лидерство существует только внутри номенклатуры. Именно поэтому политическое лидерство как теоретический и практический феномен оказалось в центре нашего внимания лишь в конце 80-х годов. С этого времени проблема оказалась и в центре внимания отечественной политологии.


Определения лидерства

В современной науке лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке:

3. Лидерство — это влияние на других людей (В. Кац, Л. Эдингер и др.) Однако это не любое влияние, а такое, для которого характерны четыре особенности:

Во-первых, необходимо, чтобы влияние было постоянным. К политическим лидерам нельзя причислять людей, оказавших хотя и большое, но разовое воздействие на политический процесс, историю страны. Так, например, Ли Освальд, официально признанный убийцей американского президента Джона Кеннеди, своим поступком оказал существенное влияние на последующее политическое развитие Америки, да и мира в целом. Однако было бы нелепо вследствие этого считать его политическим лидером.

Во-вторых, руководящее воздействие лидера должно осуществляться на всю группу (организацию, общество). Известно, что внутри любого крупного объединения существует несколько или даже множество центров локального влияния. Причем постоянному влиянию со стороны членов группы подвергается и сам лидер. Особенностью политического лидера является широта влияния, распространение его на все общество или крупные группы.

В-третьих, политического лидера отличает явный приоритет влиянии. Отношения лидера и ведомых характеризует асимметричность, неравенство во взаимодействии, однозначная направленность воздействия — от лидера к членам группы.

В-четвертых, влияние лидера опирается не на прямое применение силы, а на авторитет или хотя бы признание правомерности руководства. Диктатор, силой удерживающий группу в подчинении, — это не лидер, как не является лидером, например, террорист, захвативший заложников, или тюремный надзиратель. Следует отметить, что не все авторы считают несовместимым лидерство и постоянное насилие. Отдельные ученые, например Ж. Блондель, допускают использование принуждения.

Типологии политических лидеров

Существует множество подходов к изучению политического лидерства. Одни исследователи определяют политическое лидерство- как " влияние ", другие - как " управление ", третьи - как " принятие решений ", а четвертые признают лидерами только " новаторов ", тех, кто " ведет вперед ", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами. По моему мнению, политический лидер должен сочетать в себе все вышеназванное.

В политологии начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа: традиционных, легальных и харизматических в зависимости от того на чем основываются их претензии на власть.

1. Традиционные лидеры (вожди) - опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений.

2. Легальные лидеры - должны получить власть законным путем.

3. Харизматические лидеры - они стоят особняком, их власть (скорее - авторитет) опираются не на внешнюю силу, а на некое необычное личное качество, которое М. Вебер называет " Харизмой " (в раннехристианской литературе этот термин обозначает «боговдохновленность"). Это качество не имеет четко выраженного содержания, но оно достаточно для того, чтобы у харизматического лидера были последователи, желающие вручить ему политическую власть.

Существуют четыре собирательных образа лидеров: " знаменосец ", " служитель ", " торговец ", " пожарник ".

1. Лидер знаменосец — отличается собственным видением действительности, имеет цель, увлекает за собой людей, определяет характер происходящего, его темп, формирует политическую проблематику.

2. Лидер служитель — выражает интересы своих приверженцев. Он действует от их имени, и задачи приверженцев являются для такого лидера центральными.

3. Лидер торговец— основывает свои отношения с избирателями на способности убедить избирателей в своей стратегии, пойти на какие-то уступки, тем самым добиться поддержания своей политики.

Согласно самой распространенной в современной науке концепции политического лидерства, поведение лидера представляет собой результат взаимодействия двух начал: его действий (и проявляемых в них свойств его личности) и объективной обстановки.

Значение обстановки определяется тремя факторами:

1. Она оказывает влияние на формирование личности лидера.

2. Она ставит перед ним проблемы.

3. Она ставит условия, в которых лидеру придется эти проблемы решать, в частности круг его потенциальных противников и сторонников.

Первым и необходимым качеством политического лидера является его способность квалифицированно аккумулировать и адекватно выражать в своей деятельности интересы широких масс.

Л. Троцкий в книге " Что такое СССР и куда он идет " писал, например, что Февральская революция подняла к власти Керенского и Церетели не потому, что они были " умнее " и " ловчее ", а потому, что они представляли, по крайней мере, временно, революционные народные массы. Большевики победили мелкобуржуазную демократию не личным превосходством вождей, а новым сочетанием социальных сил: пролетариату, в соответствии с теорией Ленина, удалось, наконец, повести за собой неудовлетворенных крестьян против буржуазии.

Второй решающей способностью лидера, отличающей его от вожака, является его инновационность, то есть способность постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От политического лидера требуется не просто сбор и инвентаризация интересов масс, и потакание этим интересам, а именно их новаторское осмысление, развитие и коррекция. Все знаменитые политические лидеры вошли в историю, благодаря новшеству, оригинальности своих политических программ.

Политическая программа лидера должна давать четкий ответ избирателю: какие преимущества, экономические, социальные и духовные блага обретает он лично, его семья, в случае успешного осуществления платформы лидера.

Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера.

Политическая информация описывает прежде всего состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о тенденциях развития их взаимоотношений между собой, с государством и различными общественными институтами. Политическая информация должна служить, прежде всего, тому, что бы не проглядеть стыки интересов социальных групп, регионов, наций и государств в целом.

Четвертое важнейшее качество - лексикон политического лидера.

Нынешний профессиональный лексикон политических лидеров очень густо окрашен современными терминами, без глубокого их понимания. К тому же, большинство людей не понимает его.

За рубежом быстро развивается герменевтика, с помощью которой анализируется язык, политические тезисы, терминологический багаж политических лидеров. У нас это пока еще в самом начале развития.

Пятое качество - чувство политического времени.

В прошлом веке у теоретиков политики весьма важной чертой лидера считалось его способность чувствовать политическое время. Выражалось это простой формулой: " Быть политиком - значит своевременно принимать меры ". Лидер, идущий на компромисс раньше определенного времени, теряет авторитет. Лидер идущий на компромисс с опозданием теряет инициативу и может потерпеть поражение.

Каков он, лидер XXI века?

Лидер XXI века – это умный, смелый, ответственный руководитель, который имеет амбиции повести за собой современных людей.

Известно, что лидер – это тот человек, который стоит во главе определенной группы людей, объединенных общими интересами. Я думаю, что одним из главных качеств лидера является умение слушать, а не только отдавать приказы и руководить. Настоящий лидер всегда выслушает людей, прежде чем принимать решение. Он соберет другие точки зрения, а не посчитает свою за единственно правильную.

Еще одним качеством лидера можно назвать умение взять на себя ответственность. Для этого он должен быть достаточно мужественным. Ведь лидер отвечает не только за принятое решение, но и за каждого человека его коллектива, их ошибки и промахи, удачи и успехи. Быть лидером – это в первую очередь очень ответственная роль человека в обществе.

Настоящий лидер XXI века – это умный и образованный человек. В современном мире, где люди имеют доступ к любой информации, важно быть любознательным и не пропускать любого важного события для коллектива. Поскольку лидер является примером для всех остальных, он также должен иметь высоко моральные качества и отстаивать общественную справедливость.

И все же можно быть достаточно умным, начитанным, мудрым, но не вести за собой коллектив. Лидер же, в моем понимании, должен уметь владеть словом. Все начинается со слова: если оно донесено правильно, то за ним следуют правильные действия, а далее и взаимопонимание. Это слово не всегда жесткое или мягкое, оно нужное. То есть лидер какой-то мерой еще и тонкий психолог. Он чувствует настроение коллектива и умеет повернуть его в правильное русло. Слова должны носить не только монологический характер, а больше диалогический. Все вопросы, проблемы и задания имеют свойство раскрываться в разговоре между лидером и обществом. Но последнее слово всегда должно оставаться за главой.

Я думаю, что лидер должен быть достаточно стрессоустойчивым и в любой ситуации владеть собой и своими эмоциями. Если при первой же проблеме он запаникует, то, смотря на лидера, коллектив также запаникует, и его будет сложно вывести с этого состояния, учитывая то, что чужой паникой практически невозможно руководить.

Также лидер должен быть альтруистическим. На первом месте – интересы коллектива, а потом уже личные. Человек имеет эгоистическую природу, поэтому я думаю, что это один из самых сложных аспектов лидерства: не думать о себе, когда ты нужен другим.

Интересно, что современные люди очень амбициозные. Они часто пытаются примерить на себя лидерство. Ярким примером является такое популярное явление как блогерство. Люди создают страничку в интернете или же соцсетях и собирают максимальное количество единомышленников. Это тоже своеобразное лидерство XXI века. Вот только есть разница между настоящим интернет-лидером и условным. Блогер, который ориентируется на собравшуюся публику, делиться тем, что, по его мнению, будет интересно другим и работает со своей аудиторией, является настоящим лидером. А вот тот, который ведет страничку исключительно как свой личный дневник, выкладывает вещи, которые интересуют только его, не учитывает пожелания читателей, это не лидер. Это человек, который просто хочет для себя пиара. Таких людей, к сожалению, большинство.

Мне кажется, что все люди, которые хотят стать лидерами и повести за собой других, должны брать пример именно с Иисуса Христа. Сейчас многие чувствуют себя достаточно одинокими, создают иллюзию любви и теплоты в виртуальном мире общений. Но этого недостаточно. Человек – социальное существо, ему нужно общество других людей и еще больше тот, кто сможет повести за собой – настоящий лидер XXI века.

Зуева Ольга Брониславовна

Эссе написано для участия в городском конкурсе "Эссе на отлично".

ВложениеРазмер
esse_arinovich_elizavety.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Политология

Руководитель: учитель истории и

обществознания Зуева О.Б.

Уинстон Черчилль – британский политический и военный лидер, занимавший пост премьер-министра в 1940-1945 гг и в 1951-1955 гг.

Его высказывание парадоксально, оно заставляет задуматься. Ведь разве политик и государственный деятель – не одно и то же? Что же имел в виду Уинстон Черчилль? Чтобы понять это, стоит провести грань между двумя данными понятиями.

Политик – член политической партии, выражающей интересы какой-либо социальной группы. Его успех зависит от количества отданных за него на выборах голосов, поэтому ему важно суметь понравиться избирателям, привлечь их к своим идеям, используя для этого любые средства. Предвыборным кампаниям могут сопутствовать как честные и реалистичные обещания, так и лозунги популистского характера – заведомо невыполнимых, с целью привлечь к себе симпатии населения и голоса избирателей.

Государственным деятелем может быть назван чиновник, не зависящий напрямую от результатов выборов, а, следовательно, и не нуждающийся в общественном признании. Он является частью всегда выполняющего свою работу государственного аппарата.

Можно и по-другому взглянуть на высказывание У. Черчилля. Возможно, он имел в виду, что государственный деятель – это настоящий политический лидер, способный оказать решающее влияние на общество и государство. Согласно теории эффективного лидерства Н. Макиавелли, этот человек должен обладать волей к выживанию, быть образцом мудрости и справедливости для своих сторонников, от поддержки которых зависит его власть и которые, в свою очередь, должны знать, чего им ждать от него и чего он ждет от них. Действия такого лидера направлены на благо страны, хотя могут быть и не всем понятны и не всегда популярны.

Таким образом, отчетливо видна разница между государственным деятелем, чьи поступки направлены на благополучие страны, и политиком, действующим ради получения собственной выгоды. Любой государственный деятель является политиком, но не каждый политик – государственный деятель.

Самые востребованные hard skills (твёрдые навыки):

-Принятие решений на основе данных

Положительные и отрицательные аспекты лидерства

Что дает человеку лидерство или ради чего он хочет им стать, заключается, например, в том, что он получает возможность доминирования над другими, ощущает радость, удовольствие от полноты жизни и осуществления желаний и целей, чувство собственной важности, уверенности в себе и в будущем, комфорта, востребованности, достигает признания. Негативным аспектом выступает его стремление к бездуховности, когда собственные ценности нивелируются и реализуются только те, которые помогают достичь успеха, соответствуют обстоятельствам, преобладает установка на утилитарность, прагматизм.

- Важная особенность, по моим наблюдениям , — ограниченные навыки работы в "неструктурированной реальности".

"Если нет отвертки, чтобы вскрыть пульт от кондиционера, они теряются. Если на нужную тему нет коммента блогера, нет четкого указания, куда идти, что делать, — то же самое. Это напоминает американскую образовательную модель прошлого века, когда у каждого студента или школьника есть треки, по которым их ведут. В итоге люди привыкают, что они все время ведомые. В этом, мне кажется, причина возникновения большого количества неформальных лидеров мнений, за которыми все молодые следят, и это облегчает жизнь. Можно сказать, это поколение интеллектуального фастфуда". [5]

Исследовательская часть

I часть – проведение опроса учащихся

Я провёл исследование среди учащихся, чтобы выявить уровень понимания лидерства и наличие интереса к этой теме у подростков нашего лицея.

В 4 классе опрошено 29 учащихся

Вывод: учащиеся 4х классов считают, что лидер – это тот, кто несёт ответственность за команду, быстро принимает решение, умеет находить общий язык с людьми, может внушить уверенность, что всё будет хорошо. Четверть ребят отметили наличие отличных умственных способностей у лидера. Считают, что в коллективе нужен лидер, большинство для себя его выделяют. Что интересно, это для пятерых ребят из класса лидером является учитель. Большинство считают, что лидера можно критиковать, и он должен эту критику принимать. Ребята не считают, что лидером может быть человек определенного возраста, пола, вдобавок, лидером не может быть человек, наделенный отрицательными качествами. Удивило то, что большая половина не хочет быть лидером. 1\3 класса стала бы лидерствовать, так как это круто, тебя уважают. Лидерские качества могут проявиться и в кризисной ситуации, и при полной свободе действий. 13 человек из 29 считают, что формировать лидерские качества нужно и в этом помогло бы создание кружка в школе. Четверть класса не считает нужным формировать лидерские качества.

В 6 классе опрошено 28 учащихся

Вывод: учащиеся 6х классов считают, что лидер – это тот, кто несёт ответственность за команду, быстро принимает решение, умеет находить общий язык с людьми, может внушить уверенность, что всё будет хорошо. Лишь двое учеников отметили отменный ум лидера. Считают, что в коллективе нужен лидер, но большинство наличие лидера в классе отрицает. Для одного ученика из класса лидером является учитель. Большинство считают, что лидера можно критиковать, и он должен эту критику принимать. Ребята не считают, что лидером может быть человек определенного возраста, пола, вдобавок, лидером не может быть человек, наделенный отрицательными качествами. Удивило то, что большая половина не хочет быть лидером. 1\4 класса стала бы лидерствовать, так как это круто, тебя уважают. По мнению шестиклассников, лидерские качества могут проявиться больше в кризисной ситуации, чем при полной свободе действий. 16 человек из 28 считают, что формировать лидерские качества нужно и в этом помогло бы создание кружка в школе. 11 человек отрицают необходимость формирования лидерских качеств.

В 8 классе опрошено 17 учащихся

Вывод: учащиеся 8х классов считают, что лидер – это тот, кто несёт ответственность за команду, быстро принимает решение, умеет находить общий язык с людьми, может внушить уверенность, что всё будет хорошо. Лишь трое учеников отметили наличие отменного ума у лидера. Считают, что в коллективе нужен лидер, практически все ученики выделяют в своем коллективе наличие лидера, причем с огромным уважением называя одноклассницу по имени и отчеству. Большинство считают, что лидера можно критиковать, и он должен эту критику принимать. Ребята не считают, что лидером может быть человек определенного возраста, пола, вдобавок, лидером может быть человек с отрицательными качествами. Удивило то, что большая половина не хочет быть лидером. 1\3 класса стала бы лидерствовать, так как это круто, тебя уважают. По мнению восьмиклассников, лидерские качества могут проявиться больше не в кризисной ситуации, а при полной свободе действий. Половина ребят считают, что формировать лидерские качества нужно и в этом помогло бы наличие урока в школе. 5 человек отрицают необходимость формирования лидерских качеств.

Анализ проведенного опроса:

Все ученики выбрали практически одни качества лидера

- несёт ответственность за команду,

- быстро принимает решение,

- умеет находить общий язык с людьми,

- может внушить уверенность, что всё будет хорошо

44 человека из 74 нуждаются в подбадривании, в позитивном настрое на всё происходящее.

Учащиеся 4-х классов, в отличие от старших детей, лидером могут выбирать взрослого человека, например, учителя.

38 учеников из 74, а это больше половины опрошенных, не желают быть лидерами.

52 ученика из 74 считают нужным формирование лидерских качеств и выбирают для этого урок или кружок в школе.

Я организовал ZOOM конференцию для общения с Маратом Радисовичем. Мы пообщались 25 минут. Беседа была очень познавательная и продуктивная для меня. Марат Радисович раскрыл своё понимание сути лидерства, рассказал о значимости этой темы для общества, для нашей страны. Слушая его, я сделал соответствующие выводы:

- лидер - это активный, открытый, позитивный по отношению к людям и ко всему новому человек. К тому же ответственный, готовый сделать больше, чем нужно, убеждающий окружающих в верности выбранного решения и пути;

- возможность результативного участия в конкурсе, а также удерживание позиции лидера достигается наличием умственных способностей и образования. Не просто получить образование, а иметь желание и способность учиться постоянно.

- для процветания нашего общества и страны необходимо формировать лидерские качества с молодого возраста;

- изучение всех школьных предметов так или иначе делают человека разносторонним, глубоким, логичным, развивает творческие, физические, эстетические способности. И конечно образованный человек, занимающий лидирующие позиции будет созидать на благо окружающим, на благо нашей страны;

Целью данного проекта являлось выяснение кто такой лидер, какие качества присущи лидеру нашего времени. В ходе изучения данной темы были поставлены и решены следующие задачи:

проанализированы теории лидерства исследователей разных времён;

рассмотрены качества современного лидера и лидера в прошлом;

предложен один из шагов для мотивации к интересу образования, а также для формирования лидерских качеств

На основании изученной темы, можно подвести итог:

Моя озабоченность тем, что сомнительные люди стали занимать лидирующие позиции в среде молодежи нашла объяснение – это недостаток знаний, опыта, желание найти того, кто поведёт за собой легким путём. Значит иметь знания и образование необходимо как людям с лидерскими качествами, так и тем, кто выбирает лидеров.

Исправлять негативную тенденцию предлагаю через организацию кружков по данной тематике, что является выбором и интересом учащихся Прекрасным решением будет приглашение людей – лидеров в разных областях в лицей к нашим ребятам. И этих людей, в том числе предостаточно среди родителей лицеистов.

Прокачай своё лидерство. Джон Максвелл © 2014 by John C. Maxwell

Опросник Приложение

1. По вашему ЛИДЕР – это тот, кто… (отметь нужное)

- выполняет работу за всех;

- несёт ответственность за команду:

- быстро принимает решения;

- самый физически сильный;

- умеет находить общий язык с разными людьми;

-материально обеспеченный, имеет всё самое лучшее;

- может внушить уверенность, что все будет хорошо

2. Нужен ли лидер в коллективе?

3. Есть ли в вашем классе лидер?

- да, назовите имя

4. Можно ли лидера критиковать?

5. Может ли быть лидером человек с отрицательными качествами?

6. Ты стремишься стать лидером?

- да, потому что это круто, тебя уважают

- да, потому что хочу командовать

- да, потому что не хочу подчиняться другим

7. Должен ли лидер принимать критику в свой адрес?

8. Лидером может быть только мужчина?

9. Считаете ли вы, что наличие лидерских качеств зависит от возраста?

10. Лидером стать легче…

- в кризисных ситуациях

- если получают полную свободу действий

11. Считаете ли вы, что необходимо формировать лидерские качества?

В современном мире очень важно обладать умением производить хорошее впечатление. А успех или неудача какой-либо личности вызывают неподдельный интерес общественности. Особенно сильно этот аспект затрагивает тех, чьё имя постоянно на слуху, чьё поведение и действия подвергаются бурному обсуждению в СМИ.
Политика играет значимую роль в жизни каждого из нас. А фигуры политических деятелей оцениваются не только по конечному результату их деятельности, но и по способности влиять на предоставление им самой возможности вершить политику, на вероятность достижения ими власти. То, какой личностью является тот или иной политик, какие чувства он вызывает, какие символы и идеи ассоциируются с ним, представляет для публики первостепенный интерес.

Файлы: 1 файл

Эссе полит..docx.docx

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Выполнила: В.Л. Литвинова

Проверил: С.П. Ежов

Оценка за работу:

В современном мире очень важно обладать умением производить хорошее впечатление. А успех или неудача какой-либо личности вызывают неподдельный интерес общественности. Особенно сильно этот аспект затрагивает тех, чьё имя постоянно на слуху, чьё поведение и действия подвергаются бурному обсуждению в СМИ.

Политика играет значимую роль в жизни каждого из нас. А фигуры политических деятелей оцениваются не только по конечному результату их деятельности, но и по способности влиять на предоставление им самой возможности вершить политику, на вероятность достижения ими власти. То, какой личностью является тот или иной политик, какие чувства он вызывает, какие символы и идеи ассоциируются с ним, представляет для публики первостепенный интерес.

Несмотря на то, что в восприятии политических лидеров можно выделять множество аспектов, особо хотелось бы остановиться на характерных чертах, которые приписываются политическим лидерам современности. Идеальный политик – тот, кто отличается от своих последователей определенными личными качествами: энергия, ум, характер, такт, умение привлекать внимание, сила воли, убедительность… Всё это является важным составляющим идеального образа.

Несомненно, в головах потенциальных избирателей существует идеальный образ или даже скорее какие-то черты того, каким должен быть политик. Но, с другой стороны, – их выбор зачастую определяется совсем не близостью того или иного лидера к идеалу. Более того, в ситуации не сложившихся и неоднозначных ценностей, какие сосуществуют в нашей стране, ценности во многом проявляют противоречивый характер, многие из них и не осознаются обществом.

Так какой же он – идеальный политик современной России? Для людей важно, чтобы политический лидер был, прежде всего, честным и порядочным. Именно такие качества в первую очередь вызывают доверие обычных граждан. Политик должен понимать проблемы простых людей, стремиться разрешить их, уметь находить выход из сложных жизненных обстоятельств любого гражданина своей страны.

Опыт государственного управления – так же весомый фактор в картине идеального образа. Такие черты, как ум, способность назначать хороших и преданных советников, ярко выраженное лидерство можно объединить в одну достаточно важную особенность - компетентность. И действительно, роль компетентности огромна в современной политической системе России, так же, как и моральная порядочность. Ведь в идеале политик – это пример честности, не коррумпированности и верность закону. Он использует аппарат власти для решения общенациональных задач, не для достижения своих корыстных целей.

Важные составляющие политического лидера не могут быть противоречивы. Они должны представлять целостность образа, дополнять друг друга.

Справедливость - одно из наиболее ценностных и вместе с тем многозначных понятий, которое воплощается в образе идеального политика. Существует три доминаты представлений о справедливости:

1. следование закону или установленному порядку;

2. социальная защита;

3. нравственные принципы устройства общества.

И политик должен без труда соблюдать каждое из данных понятий.

Для большинства политических лидеров характерна гибкость, способность подстраиваться под изменения как политической реальности, так и требований потенциальных избирателей. И, если они становятся негибкими, не способными изменяться и соответствовать новым требованиям и ожиданиям, то они просто выпадают из большой политики. Но этот факт не означает, что у политика должна отсутствовать твердая линия, некий план намеченных действий. Постоянные метания и нерешительность являют собой большой недостаток в образе идеального политика.

Читайте также: