Сотка егэ русский сочинение
Обновлено: 04.07.2024
1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.
Клише для формулировки проблемы:
- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
- Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
- В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
- Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
- Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
Клише для комментариев:
- В качестве примера автор рассматривает…
- Проблема раскрывается автором на примере…
- Автор обращает внимание читателя на …
- Этот пример показывает, что…
- Этот пример убедительно доказывает, что…
- Эти события(факты, примеры) помогают понять…
- Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
- Для сравнения автор обращается к …
- Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
Клише для выражения собственного мнения:
- Я согласен с мнением автора.
- Не могу полностью разделить мнение автора…
- Безусловно, автор прав.
- Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
- Трудно не согласиться с автором.
- Я полностью разделяю позицию автора.
- Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
- Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
- Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
Курс по тестовой части
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Что ж, вы проголосовали за вебинар, так что он будет!
Завтра разберём 14 задание тестовой части, начало в 17:00 (мск).
А в воскресенье (послезавтра) в 15:00 нас ждёт ещё один вебинар, на котором мы вместе будем оценивать сочинения формата ЕГЭ, написанные котанами.
Арина Федосова
Кот, в беседе курса "Соточка по русскому" попросила ребят написать сочинения для вебинара, несколько человек откликнулись. Если формат понравится ребятам, в этой же беседе буду искать желающих снова.
Владислав Смирнов ответил Ляйсан
Александр Чугайнов
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Nikita Rychagov
Егор Даниленко
Даниил Хан
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Котаны, завтра опять вебинар!
Начало в 15:00 (мск).
Приходите!
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Теория к 13-му заданию, которую разбирали сегодня на вебинаре
Ляйсан, здравствуйте, подскажите, пожалуйста: в четвертом задании ЕГЭ по русскому слова могут быть только (!) из орфоэпического словарика ФИПИ?
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Котаны!
Олеся Дубенцева
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Ни для кого не будет новостью, что завтра вебинар-р-р.
Он в 17:00 (мск), разбираем 13-ое задние (слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи)
Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена
Котаны!
14 ФЕВРАЛЯ ближайший старт всех 3-х МАРАФОНОВ!
Идут марафоны 16 дней, за это время вы разберетесь в одном выбранном блоке тем и заданий ЕГЭ.
Марафоны - это небольшие видео и задания к ним, которые выходят каждый день.
Если задания не выполняются - вы из марафона выбываете. Так что две недели упорного ботания по сбалансированной программе (со всеми сложными случаями и ловушками) вам гарантированы.
Старт марафона каждые 20 дней:
- 14 Февраля
- 6 Марта
- 26 Марта
и так далее
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
Содержание части сочинения
Вступление + формулировка проблемы
Вопрос, над которым размышляет автор
+
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя. (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое. Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя. (ФИО). В центре внимания автора - проблема. (какая?)
Рассуждая о. (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?).
→ Текст . (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - . (какой?) Автор заставляет нас задуматься о . (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое. В чём заключается. Почему. Как . Такие вопросы ставит в своем тексте писатель . (ФИО), посвящая его проблеме. (какой?)
→ Что значит быть. (каким?)? Зачем. ? В чём. Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема. (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя. (ФИО).
Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? . )
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру
→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …
Пояснение к примерам:
→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
Связь между примерами
(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь.
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге. ) . (ФИО) читатель встречается с. (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
Вывод - обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать.
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.
(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.
(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.
(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.
(37)Человек подошёл ближе.
— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.
— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?
—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?
(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?
— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.
— (45)Ну как, вам билеты восстановили?
— (46)Нет, предложили купить новые.
(47)Ираклий пощёлкал языком:
— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?
— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.
(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:
— (52)Сорок рублей хватит?
(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот
был ошеломлён более, чем благодарен.
— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.
— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.
— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!
— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,
поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.
(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!
* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.
Читайте также: