Сочинение на тему москва слезам не верит

Обновлено: 05.07.2024

Будь моя воля, я бы запретила это кино-г***о на законодательном уровне.


Представьте женщину 40 лет. Симпатичную, умную, с хорошим характером, успешной карьерой и здоровой и беспроблемной старшеклассницей-дочерью.

Женщина руководит крупным предприятием, живёт в собственной очень приличной квартире, водит машину.

И вдруг в её жизни появляется чмо.

Чмо работает слесарем, бухает, живёт в общаге. Зарплата -- маленькая. Своего жилья не имеет, зато гонора и претензий -- по самые брови.
Чмо зовут Гоша.

Зная чмо дней 5, женщина притаскивает его в дом, чтобы не быть одной. Ведь быть одной -- точнее, со своей прекрасной дочкой -- это так страшно.

С приходом Гоши в доме сразу воцаряется напряжённая обстановка: Гошу нельзя расстраивать и разочаровывать, чтобы вдруг, не дай Б-г, не сбежал.

Ведь если сбежит, женщина опять останется одна. Некурящая женщина будет засыпать без курящего в постели, испитого, бездомного неудачника с кучей претензий и комплексов.

Но разве можно удержать в доме алкаша, которому надо уйти в запой? Какой бы замечательной женщина ни была, алкаш всегда выберет водку и сбежит к ней, обвинив женщину в том, что он пьёт.

А оставленная женщина, которую променяли на бутылку, будет реветь и 8 дней не выходить из дома, забив на дочь и работу.

Всё это было бы смешно, если бы не отражало нашей реальности.

Наши женщины прекрасны -- веселы, уверенны в себе, самостоятельны, живут полноценной жизнью -- ровно до тех пор, пока на горизонте не замаячит мужик.Не успев толком узнать мужчину, они бесстрашно тянут его в свою жизнь, в свою постель, в свой дом.

Да и какая уж у этих чмошников особенная там упругость? Простатит там застарелый и комплексы, а не искусство любви.

Девки, вам не нужны мужики. Если вам кто и нужен, так это мужчина, который вас будет любить. По-настоящему. Искренне. Серьёзно.
А чтобы полюбить, он должен вас узнать. И недели для этого -- недостаточно.

Дайте уже мужчинам возможность вас полюбить: не тащите их нервически-поспешно в свою жизнь.

И помните: даже если вас не полюбит ни один мужчина, это не страшно. Жизнь настолько увлекательна и разнообразна, что сводить её к пресловутому женскому счастью -- верх скудоумия и малодушия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

О чем фильм

Смысл фильма

Конец 1950-х годов. Москва. Три подруги, молодые восемнадцатилетние девчонки приехали из провинции покорять столицу. Героини проживают в комнате общежития. Антонина, Людмила и Катерина. Девушка с абсолютно разной жизненной позицией. Целеустремленная Катерина провалила экзамены при поступлении в химико-биологический институт. Однако девушка уверена, что это ее не последний шанс учиться в высшем учебном заведении.

Прошло 20 лет. Жизнь Антонины не претерпела значительных изменений. Героиня так и трудится на стройке. Людмила, которая много лет назад вышла замуж за известного хоккеиста, развелась с супругом. Сергей не выдержал всемирной славы и пристрастился к алкоголю. Катерина долгие годы была матерью-одиночкой. Но героиня смогла окончить столичный институт и возглавить крупное предприятие. Но о счастье в личной жизни Катерина могла только мечтать. Однако случайная встреча в электричке перевернула всю ее жизнь.

Три героини, три разных характера, три судьбы. Как сложилась жизнь каждой из них? Сдержанность, напористость и целеустремленность Катерины помогли ей добиться желаемых результатов. Несмотря на неурядицы, сложности, преграды девушка не сдалась. Многие на ее месте, недобрав баллов, бросают все и уезжают в свой родной провинциальный городок. Только не Катерина.

Жизнь Катерины сложно назвать простой и лёгкой. Судьба подкидывала женщине такие испытания, которые могли пошатнуть ее веру в собственные силы. Предательство близкого человека, отсутствие связей и денег, полная неопределённость. Но эта кинолента о том, что никто не знает, что ждёт нас за следующим жизненным поворотом. Катерина спустя много лет сказали Рудольфу, который бросил ее беременной, что он поступил правильно. Ведь если бы она не столкнулась с трудностями, если бы она непознаваем тяготы матери-одиночки, полного отсутствия денег, она не смогла бы стать той сильной личностью, которой стала.

Три героини смогли пронести свою дружбу через долгие годы. Они познакомились восемнадцатилетними девушками, у которых были грандиозные планы на жизнь. Стеснительная Антонина добилась того, о чем мечтала. Ей не нужна была карьера, слава, успех. Ее счастьем стал надёжный верный муж, семья, любимые сыновья. Героиня вместе с супругом создала домашний очаг, в котором была спокойная и умиротворённая атмосфера.

Людмила, которая пыталась на протяжении всего жизненного пути поймать свою птицу удачи за хвост, так и достигла личного счастья. Она мечтала о больших деньгах, славе. Всего этого она хотела добиться, не прилагая значительных усилий. Жизнь сыграла с ней злую шутку. Людмила осталась одна.


Саморазвитие

У каждого из нас с годами меняются жизненные обстоятельства, круг друзей и моральные принципы. Одни жизненные ценности вытесняются другими, и то, что было ранее не приемлемо становится нормой жизни. В зависимости от Вашего возраста, Вы либо смотрели с удовольствием советские фильмы, либо принципиально переключали кнопку пульта в поисках американского варианта жизненной истории. Но приходит время, когда Вы все-таки просматриваете советский шедевры и находите в них переплетения событий из собственной жизни.

Обычно в советских фильмах поднимались темы обыденности, социального строя, а не глубокий философский смысл психологии реальности,… но здесь же все иначе. Какие проблемы и уроки, мы усвоили и осознали после просмотра советского шедевра?

1. Нужно быть оптимистом

Но все мы верим, что все лучшее впереди. Оптимизм всегда сближает, он дает силу и веру, а остальное приложится и все получится.

2. Нужно быть упорным

Главная героиня точно знала, что поступит в институт, пусть не с первого раза, пусть ей не хватило сначала только 2-х балов. Она знала, что родит ребенка и сделает из него человека, пусть одна, но она с этим справится.

Любые жизненные неурядицы даются нам, чтобы понять, что мы способны на больше, чем думаем. Проблема мира – неосознание своей силы. А вот упорство дает нам возможность познать себя лучше.

3. Дружба – самое ценное

– Предлагаю дружить домами.
– У меня встречное предложение, давайте дружить семьями?!

Мы все ищем любовь, чтобы раствориться в ней, но в поиске вечного рая, нам нужны друзья, люди, которые примут нас такими, какие мы есть, будут с нами в тяжелые моменты, и разделять минуты счастья.

Нет ничего страшнее одиночества. Всем нужны друзья. Это правда как XX, так и XXI века.

4. Женщины способны на многое

Женщины способны на многое, они растворяются в мужчине, почитая его и принимая все его желания за свои. В этом суть женщины, ее предназначение и смысл бытия. Но если с мужчиной не повезло, и рядом не тот, кто способен вдохновлять ее, то женщина отдается любимому дело и достигает максимальных высот в нем.

5. Любовь, которую можно ждать годами – поджидает каждого

6. Мужики не любят, когда бабы выше их стоят

7. Прежде чем заслужить, надо заработать

Жизнь – это лотерея, но основное счастье и успех строится на фундаменте труда и саморазвития. Это было присуще, как 50-м годам прошлого века, так и тенденциям современного общества.

8. Ребенка можно воспитать самостоятельно

Женщина, которая решила воспитать ребенка самостоятельно, а не сделать аборт, из-за сложившихся ситуаций, достойна похвалы. Это сильные женщины, сильные и не всегда счастливые, но их награда – здоровый малыш рядом, самый ценный подарок Вселенной. Никто не должен быть одинок, у каждого человека должна быть мать. Не забывайте об этом. Не лишайте малыша счастья.

9. Шашлык женских рук не терпит

Настоящий мужчина сможет накормить свою семью. И чаще всего его коронное блюдо – это шашлык. На природе женщина должна отдыхать, ведь обычно она творит на кухне, а сейчас у нее выходной.

10. Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить

11. Против силы всегда найдется другая сила

Сложно расставить границы в этом вопросе, но нужно очищать разум, избавляться от обиды и гнева и решать вопросы с чистым разумом и не вопреки совести.

Теперь ваш черед…

Какие уроки вы усвоили из фильма? Что самое ценное для вас? С чем вы согласны, а с чем категорически нет? Будем рады вашему мнению в комментариях ниже.

Новое видео:

Для советского же зрителя (а в первую очередь, для зрительниц), не особо избалованного добрыми сказками с хорошим концом, история трех лимитчиц, приехавших в Москву в поисках лучшей жизни, и, так или иначе обретших хоть какое-то личное счастье, стала ну просто настоящей находкой. Особенно для зрительниц провинциальных, для которых в принципе сама мысль переехать в Москву и укрепиться там была уже сказочно хороша.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

'Не учите меня жить, лучше помогите материально!'

Фильм-классика, который уже давно растащили на цитаты. Кино, знакомое с детства, каждый персонаж, реплика и кадр. В детстве смотрела впечатления были одни, когда стала взрослее - уже другие. Стала понимать детали. Эпоха СССР ушла в прошлое, но оставила нам наследие из фильмов, от которых на душе становится теплее.

Все герои обычные люди и судьбы у всех разные и интересные. Казалось бы, такие простые персонажи, сделанные в прошлом, а какие актуальные. Вопросы, поднимающиеся в фильме злободневны до сих пор. Каждый из персонажей очень хорошо запоминается, интересно наблюдать абсолютно за всеми, и не только за главными героями, но и за теми, кто сыграл даже маленькую роль.

Очень интересно наблюдать, как главные героини взрослеют, из юных девушек-студенток превращаются во взрослых женщин. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Мне нравится этот фильм тем, что все показано очень подробно, учтены все детали. Можно разглядеть как менялась мода, обстановка, да и вообще сама жизнь. Все характеры раскрыты полностью, в общем, наблюдать за персонажами очень интересно. Если есть еще те, кто не видел этого чудесного фильма, то непременно стоит его посмотреть. Картине так много лет, а ценности и актуальности она не потеряла.

Музыка, тоже ностальгия из прошлого, сам город, который сегодня сильно отличается от прошлой своей версии.

Этот фильм о том как три молодые девушки из провинции приезжают в Москву за тем чтобы найти счастье, любовь и благополучие. Собственно как и в наше время. Все девушки хотят счастья и благополучия, про разные стереотипы и штампы в поведении отлично рассказано в самой картине.

Мне нравится наблюдать за переменами главной героини. Люблю смотреть на сильных женщин, их опыт вдохновляет. Необычное погружение в 80-е, путешествие в прошлое наших родителей и дедушек с бабушками.

Смотреть вместе с детьми, а лучше всей семьёй. Впечатления светлые, тёплые и родные.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
  • тип рецензии:

Счастье мое, где ты?

Москва видала всякое. От нее не скрыть своих секретов под шумом поклонниц талантливых артистов у входа в театр, не утаить в широченных павильонах библиотек и тесном метро, не заглушить и в общежитии модными тогда заграничными шлягерами. Отовсюду будут колоколом биться сердца влюбленных людей, только так и толкаясь к жизни, и никакой престижный институт или квартира в сталинском ампире не затмят этих надежд на счастье. А последнее - словно в лотерее или рулетке, приходит тогда, когда повезет. Катя не верит такому предписанию, пусть лучше Людка сует руки в вулканические жерла судьбы. Но она все равно бросает белый кругляк на крутящийся барабан, чтобы закономерно выпало 'зеро', воплощающее ошибку миллионов молодых людей опять. Надо ли было слушать подругу, которой после того же судьбоносного ужина - флэш-рояль: жених-хоккеист и верная дорога к обеспеченному будущему? Ей-то просто говорить задним числом, будучи на легком дамском в шоколаде и заморской икре, ведь не ее оставят легкомысленный телеоператор Рудик да деспотичная мать одну с маленьким ребенком и тонной отчаяния по утраченным годам и мечтам. Ныне приходится ежедневно просыпаться в соленой от слез подушке.

Двадцать лет минуло, и мир изменился. Или так кажется? Когда Смоктуновский и Евтушенко стали суперзвездами, приходит понимание, что права оказалась Люда - риск благороден. Из него ты можешь получить всю Землю под ногами. Мечты материализуются. Вот эта оступившаяся девушка больше не Катя, а Екатерина Александровна, имеющая в подчинении текстильный комбинат на 3000 человек. Заунылые тряпки на веревке посреди крохотной комнатушки заменены дорогим магнитофоном с югославской мебелью на отдельной жилплощади, ребенок вырос и сыт-одет, подруги живы-здоровы. С утра - на “Жигулях” на работу, вечером - домой с полной тележкой съестного. Советское благосостояние в действии. И Брежнев не беспокоит геополитическими играми, живи себе спокойно. Так обустроилась некогда завалившая экзамены девчонка, оставшаяся у разбитого корыта с черепками вместо золота. Владимир Меньшов простым росчерком пера в сценарии еще и даст повод позлорадствовать над старым дружком-телеоператором, испортив тому биографию, будто в этом справедливость - сотворить успех и не найти его у обидчика. Очередная ошибка…

Гоголевский бульвар застыл в пространстве и времени: от отбоя костяшек домино не скрыться и сейчас, кого-то радует ностальгия по старым денькам. Родион, уже не Рудольф, сам за себя скажет, как его наказало свыше за безмозглое увлечение, так что Катерине и не нужно говорить колких слов в довесок. “Долгожданная” встреча заканчивается фразой “В 40 лет жизнь только начинается” из уст женщины, для которой никакое благосостояние не заменит полноты сердечной. Ведь прошло двадцать лет… а мир не изменился - Москва все также верит не словам и не слезам, а любви. Героиня Веры Алентовой с радостью отдала бы нажитое имущество за счастье, как у Тони - с благоверным мужем-простаком и сыном, кто курит натощак. Но получается зеркальная, как и в молодости, ситуация, когда ты вновь играешь с судьбой в азартные игры. Ты рискуешь, будучи любовницей, попасться на квартире у временного мужика, после чего сама себе цветы покупаешь. А Александра даже ухом не поведет, предпочитая Boney M россказням о фиктивном подарке. И подушка опять намокнет в эту ночь. Все, как и раньше - неужто ничего взаправду не поменялось спустя долгие годы?

Ведь не получается переиграть свое собственное бытие, с азартом упиваясь в погоню за единственным благоверным. Разум теряется в попытке уцепиться за второй шанс, и нет понимания тому, что совершается новый виток глупостей от зрелой женщины. Она снова пытается обмануть, соврать. Но обман - сама эта идея рисковать, словно за карточным столом. Победа в азартной игре - воля случая. Доказательство тому мелькало гуринским перегаром, приобретенным взамен олимпийских медалей и роскошного существования - таков был весьма бесстрастный посыл режиссера. Однако не умеет Екатерина Александровна иначе, не было возможности выкрасть момент для такой особой учебы, что прекрасно понятно без подробностей монтажным пробросом от одного будильника к другому. Где ты, счастье? Неужели и правда в воле случая? Страшно подумать, как бы иначе все повернулось, если бы ни та вечерняя электричка, самовар, Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же представляется еще бесчисленным количеством имен… и он единственный, кто может сбросить ярмо одиночества с плеч стареющей комсомолки.

Простой работяга с подвешенным языком и грязными ботинками, далеко не джентльмен, сторонник неотесанного заключения “Мужик всегда прав”. Гога не станцует вальс под Штрауса, не споет “Besame Mucho”, не нальет шампанское, держа бутылку за дно. Он нахамит катиной дочери при встрече, но последней, кажется, понравится и она впервые посмотрит на окружающий мир не печальными глазами. Такой абсурд в их дом пришел, но в голове почему-то красивые слова звучат под музыку Сергея Никитина. Может, Гоша и научит одинокую женщину не “зарубаться” с судьбой, а жить настоящими чувствами? Иного он не в состоянии предложить: с ним даже в транспорте приходится знакомиться. Но искренность, желание жить как хочешь, а не как надо или положено, подкупают, поэтому на сморщенного человека без недостатков так и тянет положить голову. Не нужно жить ради жажды доказать кому-то что-то. Лучше потратить эту энергию на любимых, не так ли? Ну или на борьбу со старыми грехами на пути к благополучию. Пусть Людка лучше засматривается на генералов, как прежде, а директору комбината следует отказаться обманывать, пусть лучший мужчина не желает быть ниже по статусу. Но хочется верить, что и он откажется от своих тараканов ради нее.

Объясните Рейгану, в чем загадочность русской души. Объясните ему, что помпезная американская мечта может быть достигнута упорным трудом и соответствующе награждена, но она никогда не заменит настоящую любовь, вещь бесценную. Об этой бесценной вещи и снял свой самый успешный фильм Владимир Меньшов, веривший в лучшее даже через призму порою шаблонной простоты, порою - вычурного нравоучения. Слесарь из НИИ с золотыми руками дороже всех артистов и спортсменов мира, дорогих машин и недвижимости - двадцать лет понадобилось Катерине, чтобы понять эту старую истину. Дайте Гоге стакан минералки, и он станет самым счастливым человеком на свете - счастливее Николая, который показывал подруге сына, какие он яблочки вырастил - а счастье его, словно радиация, облучит всех вокруг. И настанет пора жить! Пройдет еще двадцать лет, Москва уже не будет увенчана знаменами с Лениным, а мантра о любви не изменится. И, посмотрев это кино из далекого 1979-го, сложно не повзрослеть - это уж точно ценнее признания в виде “Оскара”. Таким образом, жизнь показала, что прав был Меньшов.

Читайте также: