Моакхаза тепча сочинение рассуждение

Обновлено: 03.07.2024

После прочтения данного текста, я бы порекомендовала каждому человеку окунуться в собственные мысли и подумать над тем, присутствует ли в каждом эгоизм. Обнаружив такое злое качество в самом себе, сразу же надо начать стараться избавиться от него. Начать можно с простого. Например, не стоит убеждать друга в том, чего хочется вам самим, прислушайтесь к мыслям вашего собеседника и найдите золотую середину, которой можно воспользоваться. Так часто из-за эгоизма происходят ссоры между друзьями и даже между близкими людьми.

Столько бед может натворить одно лишь плохое качество в человеке. Самое плохое в эгоизме это то, что никто даже и не замечает насколько это плохо. Родные иногда могут намекнуть на присутствующее качество, но такая личность даже и не обратит внимание на сказанные слова.

Человек, который стремится быть выше всех, делать лучше какие-либо дела прекраснее других без какой-то помарки, считается эгоистом. Если человеку удается прийти к тому, чего так долго хотел, то к нему приходит осознание того, что весь мир крутится вокруг него.

Вариант 2

Эгоизм – это чувство завышенности собственной личности над всем остальным обществом. Такая личность не считается с желаниями других людей, а ориентируется только на себя.

Часто эгоисты – это попросту недолюбленные, недоцелованные в детстве люди. Им не хватает внимания со стороны окружающих к своей персоне, к своим достижениям, в общем, ко всей жизнедеятельности.

Возможно эгоизм – это наоборот переизбыток внимания к личности. Человек привыкает быть в центре внимания.

Опять же при проявлении эгоизма, человеком руководят мысли о личной выгоде, так может эгоизм - это рефлексия организма человека на внешние факторы окружающей его среды. Ведь когда человек испытывает потребность в чем-либо, допустим в еде, он не особо задумывается в этот момент как бы накормить того рядом идущего парня… Любой абсолютно любой человек в первую очередь думает о пользе для себя, то есть получается проявляет эгоизм по отношению к другим людям.

Наверное, эгоизм бывает и приобретенный, например, когда человек по каким – либо причинам замыкается в себе и в его сознании наступает полное безразличие к окружающей его жизни.

А может эгоизм – это образ жизни, навязанный нынешним обществом, которое живет ради себя и своих материальных благ.

Сочинение на тему Эгоизм с примером

Эгоизм - это то самое "плохое" качество человека, с которым необходимо бороться. И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей.

Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя. Ему все равно на проблемы другого человека, главное - чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что - то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.

Эгоизм живет в каждом человеке. Просто в некоторых его больше. Как правило, люди не любят эгоистов. С ними не только трудно общаться и дружить, но и практически невозможно иметь дело. Что уж говорить о сделках и видении бизнеса. С эгоистами просто невозможно договориться и прийти к компромиссу.

Когда - то в детстве у меня был друг - Кирилл. Все вокруг считали его эгоистом, но никак не верила в это и думала, что это не так. Я доверяла ему, рассказывала все свои секреты. Он не предавал меня, никому о них не рассказывал. Даже делился своими тайнами со мной. Но я не замечала, что его эгоизм проявляется в мелочах. Кирилл мог забрать себе более легкую работу, сказав: "Ты можешь взять посложнее". Он с легкостью ставил свои интересы выше моих. Однажды Кирилл даже попросил учительницу, чтобы мы поменялись с ним работами, потому что ему было сложно. В конце концов моя выдержка дала сбой и больше я с такими эгоистами не общаюсь.

Кстати, не нужно путать эгоизм с эгоцентричностью. Первое понятие означает возвышение своих потребностей по сравнению с потребностями окружающих. А эгоцентричность - это, грубо говоря, человек, который думает, что он "центр земли". Безусловно, оба этих качества можно сложить в папку "плохо". Но они совершенно разные и не похожи друг на друга.

Подводя итог, можно сказать, что думать о себе и своих интересах - это нормально. Но не стоит доходить до крайности и забывать о потребностях других людей. Ведь так можно потерять не только друзей, но и самого себя. Нужно научиться уважать друг друга. С эгоизмом нужно, даже необходимо, бороться. Это сложно, но это того стоит. Нужно просто немного задвинуть свое "я" в сторону и поставить интересы другого человека немного выше своих.

9 класс 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Эгоизм

Популярные сегодня темы

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни. Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой

Произведение представляет собой по жанровой направленности эпический роман, основной тематикой которого является изображение буржуазного общества в виде изображения объемной

Сегодня поговорим о мести. Причем не о простой мести, а о кровной. Дело в том, что сейчас наступила такая реальность, когда это понятие стало часто встречаться в жизни. Последствия кровной мести

В 1910-м начале 1920 годов в литературе появилось новое художественное направление под названием футуризм. Само слово футуризм произошло от латинского слова futurum, что в переводе означает будущее

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Изольда пишет о своей любимой маме,которая любит,воспитывает.Мама Изольды- воспитатель детского сада"Чуораанчык".

ВложениеРазмер
Мамочка, любимая моя! 13.64 КБ
Мальчик пишет о своей маме. 12.98 КБ
Публикация о кружке "Звонкие голоса". 45.99 КБ
Участие в конкурсе "Вырастим урожай". 108.96 КБ
Информация о республиканском конкурсе"Если б парни всей земли". 22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ийэм туһунан иһирэх тылынан.

Мин ийэбин олус таптыыбын,кини амарах санаата,сымнаӄас майгыта аан дойду оӄолорун иэйиитигэр болӄомтону уурар.Өрүү истиӊ кэрэ куолаһынан биһигини угуттуур.

Ийэ диэн тыл, мин санаабар, туохтааӄар да күндү ,аан дойдуга киһи бары киэн туттар тыла буолар .Өрүүтүн кинини ырыаӄа – матыыпка холбууллар.

Ийэбит күн курдук сыдьаайа сылдьара, биһиэхэ көмөлөһөрө, сүбэ биэрэрэ, нарын куолаһынан бүөбэйдиирэ, итэӄэспитигэр –быһаӄаспытыгар, ыарахан түгэммитигэр куруук көмө - ама буолара дууһабытын манньытар. Көрсүө-сэмэй майгыта миэхэ өрүү холобур буолуоӄа.

Ийэм күннэри-түүннэри түбүгүрэрин көрөммүн күндү киһибэр маннык тыллары аныахпын баӄарабын:

Кэрэттэн-кэрэни, киһини абылыыр , ис киирбэх киһим.

Нарын- намчы көстүүлээх ,эйэӄэс мичээрдээх ,

Күн курдук күндээрэ сыдьаайар ийэккээм !

Хатыламмат хартыынам, таптыыбын эйигин !

Саныыбын өрүүтүн , харыстыам куруутун!

Н.О.Кривошапкин аатынан Өймөкөөн орто оскуолатын 2 кылааһын үөрэнээччитэ Спиридонова Изольда.

Предварительный просмотр:

Ийэм туһунан иһирэх тылынан.

Ийэ- саамай күндү тыл. Ийэ оӄотугар күн сирин көрдөрөн, бастакы хардыытыгар көмөлөһөр.

Мин ийэм аата Винокурова Алена Гаврильевна.Кини үс оӄо ийэтэ.Улахан оӄото эдьиийим Марина Н.О.Кривошапкин аатынан Өймөкөөн орто оскуолатын 10 кылааһыгар үчүгэйдик үөрэнэр,убайым Миша 4 кылааска үөрэнэр .

Мин ийэм амарах сүрэхтээх, сымнаӄас санаалаах. Куруук үөрэ-көтө сылдьар.

Ийэм барахсан биһигини элбэххэ үөрэтэр. Биһиги ыарыйдахпытына аттыбытыгар куруук баар буолар, бүөбэйдиир. Оонньоотохпутуна сороӄор бэйэтэ оӄо буолан биһигинниин тэӊӊэ оонньуур-мэниктиир. Сайын аайы отоннуу,тэллэйдии барааччыбыт.

Мин ийэбэр мас кыстаан,дьиэ хомуйан көмөлөһөбүн. Мин улааттахпына үөрэхтээх үлэһит буоллахпына ийэбин атын куоракка илдьэ барыам.Ийэм ыарыйдаӄына ийэм аттыгар куруук баар буолуом. Кини биһиги олохпутун тупсарар,киэргэтэр.

Ийэӄэ хас биирдии оӄо үйэ саас тухары махтаныах тустаах. Махталбыт диэн кырыйдахтарына көмөлөһөн, өйөөн тэӊӊэ сылдьыахпытын наада.

Мин ийэбэр баӄарыам этэ уһун дьоллоох олоӄу, ыстаал доруобуйаны!Хомолто диэни билбэккэ куруук үөрэ-көтө сылдьарыгар!

Махталым муӊура суох мин күндү ийэкээммэр,

Кини баар буолан бу олох диэн баарын биллим.

Ийээ олус күүскэ эйиигин таптыыбын,

Эн эрэ соӄотох мин олохпун киэргэтэӄин…

Н.О.Кривошапкин аатынан Өймөкөөн орто оскуолатын 2 кылааһын үөрэнээччитэ Винокуров Ньургун.

Предварительный просмотр:

Недаром говорят: " Нам песня строить и жить помогает ". В нашей школе работает кружок "звонкие голоса" под руководством отличника образования РС (Я) А.С. Готовцевой.
В этом году с 28 по 31 марта в Таттинском улусе, в Ытык-Кюеле прошел региональный конкурс НВК " Саха " " Полярная звезда ". В этом конкурсе участвовали более 800 детей из Чурапчинского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского улусов. Конкурс был посвящен 120-летию основоположника якутской советской литературы, видного государственного деятеля П.А. Ойунского. Из нашей школы под руководством учителя начальных классов А.С. Готовцевой выехали 5 учащихся.
Артур Алексеев - ученик 7 класса участвовал в номинации " Разговорный жанр ". В 1 туре Артур выступил со стихотворением П.А. Ойунского " Кэриэс " (" Завещание "), а во 2- туре - с авторским стихотворением " Дьыл кэмнэрэ " (" Времена года "). Оба выступления сопровождались презентациями.
В гала-концерте наш Артур был отмечен специальным призом народного театра им. П.А. Ойунского Таттинского улуса.
В номинации " Эстрадный вокал " приняли участие четверо. Ученица 5 класса Даяна Сукулова в 1 туре выступила с песней " Тапталлаах мин кыhам " (" Любимая школа ") на слова выпускницы нашей школы Олимпиады Сивцевой и музыку учителя и первого мелодиста нашего Оймяконья Василия Семеновича Кондакова, который посвятил эту песню 70-летию Оймяконской средней школы. Она стала гимном нашей школы. Во 2 туре Даяна исполнила песню на слова Сергея Егорова - нашего земляка, члена Союза журналистов России, Почетного гражданина Оймяконского улуса "Кэрэ дойдум - Оймокоон" (" Прекрасная родина - Оймякон"). Она стала лауреатом 3 степени.
Ученик 5 класса Айал Прокопьев в 1 туре выступил с песней " Биригэдьиир Марыына " (" Бригадир Марина ") на музыку М. Христофорова - знаменитого якутского мелодиста, а во 2-м - с песней из репертуара Светланы Александровны и Егора Ильича Неустроевых (студия " Тулуйхан ") " Тыа сирэ барахсан " (" Родное село "), посвятив ее Году села в республике. Айал стал дипломантом 2 степени.
Следует отметить, что Айал Прокопьев в феврале участвовал в 13-м республиканском конкурсе мальчиков и юношей в с. Кептени Усть-Алданского улуса " Если бы парни всей земли ", где участвовали 167 мальчиков и юношей из 16 улусов и из города Якутска. Он стал дипломантом 3 степени.
В старшей группе в региональном конкурсе " Полярная звезда " участвовали двое. Я, ученица 10 класса Агата Готовцева, выступила с песней " Кун " (" Солнышко ") из репертуара Ангелины Файрушиной, " Ыллаа, таптал ырыатын " (" Спой песню о любви "), став дипломантом 3 степени.
Ученица 11 класса Майя Винокурова исполнила песню из репертуара Умсуура " Эдэр саас " (" Юность "), а вторая песня " Костон кэлиий " (" Явись передо мной ") из репертуара С.А. и Е.Н. Неустроевых. Она стала дипломантом 3 степени.
Майя и я 27-28 февраля приняли участие в первом республиканском фестивале-конкурсе " Бриллиантовые нотки " в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса. Мы участвовали в номинациях " Эстрадный вокал " и " Фольклор ", дуэтом сыграли на хомусе и стали лауреатами 2 степени, Майя - 3 степени.
Слова благодарности хотим выразить руководителю кружка " Звонкие голоса ", учителю начальных классов Агафье Степановне Готовцевой, директору школы Екатерине Гаврильевне Посельской.
Благодарим депутата Ил Тумэна Александра Владимировича Крылова за поддержку юных талантов и материальную помощь.
Агата ГОТОВЦЕВА, ученица 10 класса Оймяконской средней школы им Н.О. Кривошапкина.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

IX Республиканском вокальном конкурсе среди мальчиков и юношей

Учредитель – Министерство образования Республики Саха (Якутия)

• Республиканский Центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС(Я)

• Центр дополнительного образования детей Усть-Алданского улуса

• Саха – Бельгийская гимназия Усть-Алданского улуса

Авторы проекта - Лугинова Зинаида Петровна, учитель музыки Туора-Кюельской СОШ Таттинского улуса и специалисты РЦДО и ГПВД МО РС(Я).

- выявление одаренных, талантливых детей и молодежи.

- поддержка и дальнейшее развитие юношеского движения, новых стилей и форм вокального искусства;

- дальнейшее развитие исполнительского мастерства среди юношей;

- представление вокального искусства как олицетворение силы духа, мужества народа Саха и прославление мужской силы и красоты духа сынов земли Олонхо;

- воспитание у юношей чувства патриотизма и любви к Родине.

Дата проведения: 19 - 20 февраля 2009 г.

Место проведения: с. Кэптэни Усть-Алданского улуса, Саха-Бельгийская гимназия.

1 категория – солисты (7- 11 лет);

2 категория – солисты (12 – 14 лет);

3 категория- солисты (15 – 18 лет).

Кроме солистов в конкурсе приняли участие дуэт, трио, ансамбли.

Для участия в конкурсе должны быть представлены два произведения:

1. Песня 60-70- ых годов;

2. Свободная тематика.

Конкурсные произведения были исполнены под аккомпанемент музыкального инструмента – баяна, с использованием фонограммы.

Жюри определило лауреатов и дипломантов среди солистов - по 3 возрастным категориям, дуэт, трио, ансамблей- деления по возрастным категориям не было.

По программе конкурса прошел круглый стол, семинар для руководителей, на семинаре участвовали 30 руководителей и организаторы конкурса.

Критериями оценки жюри были:

1) сценическое и исполнительское мастерство;

2) оригинальное исполнение, раскрытие тематики песен;

3) чистота интонации, дикция, диапазон;

4) сценический костюм исполнителя, качество фонограммы.

Всего приняли участие 107 мальчиков и юношей с 14 улусов и города Якутска и 30 руководителей вокальных ансамблей, студий:

1. Верхневилюйский улус – 3

7. Нюрбинский- 10

8. Оймяконский - 1

9. Оленекский – 2

10. Сунтарский -5

11. Томпонский -5

12. Таттинский – 5

13. Усть-Алданский -40

14. Чурапчинский -3

В жюри работали:

1. Терютин Николай Николаевич, заместитель директора Республиканского Центра дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС(Я), отличник образования Республики Саха (Якутия) – председатель жюри

2. Архипова Александра Саввична, заведующая отделом развития детского творчества Республиканского Центра дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС(Я), отличник образования Республики Саха (Якутия)

4. Нафанаилов Петр Сергеевич, мастер-педагог Республики Саха (Якутия), педагог дополнительного образования детей ЦДОД Усть- Алданского улуса, отличник образования Республики Саха (Якутия)

Всего прослушано 214 песен.

В 1 категории всего за два тура прослушано 42 песни.

Лауреат 1 степени – Ермолаев Айтал, Таттинский

Лауреат 2 степени – Семенов Ньургун , ученик 5 класса, воспитанник детской музыкальной школы Вилюйского улуса, руководитель Евсеева Туйаара Терентьевна, преподаватель Д.М.Ш.

Дипломант 2 степени – Иванов Айсен, ученик 2 класса Танаринского лицея Кобяйского улуса, руководитель Макарова Айталина Григорьевна.

Дипломант 3 степени – Старков Ваня, ученик 5 класса Оймяконской СОШ Оймяконского улуса, руководитель – Готовцева Агафья Степановна, учитель начальных классов

Лауреат 1 степени - Павлов Андрей, ученик Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса

Лауреат 2 степени – Корякин Тимур, ученик 6 класса Харьялахской СОШ Оленекского эвенкийского национального района, руководитель Кодоева Валентина Ивановна.

Лауреат 3 степени - Федоров Володя , Сунтарский улус, руководитель Тихонова Клара

Степановна, учитель музыки

Дипломант 1 степени - Михайлов Гоша, Усть-Алданский улус

Дипломант 2 степени – Попов Илья, ученик 6 класса Тойбохойской СОШ Сунтарского улуса, руководитель -

Дипломант 3 степени – Черкашин Архип, Оймяконский улус

Лауреат 1 степени - Бястинов Гера, Таттинский улус

Лауреат 2 степени – Жирков Илья, Саха-Бельгийская гимназия, Усть-Алданский улус

Лауреат 3 степени – Пухов Миша, Усть-Алданский улус

Дипломант 1 степени – Филиппов Влад, ученик Табагинской СОШ, руководитель Иванов Валерий Герасимович.

Дипломант 2 степени – Румянцев Гена, Ученик 11 класса Бейдигинской СОШ, Усть- Алданский улус, руководитель Румянцев Иван Иннокентьевич.

Лауреат 1 степени – Дуэт, Сунтар

Лауреат 2 степени – Карманов Федор, Горохов Степан, Чэриктэй Усть-Алданского улуса, руководитель Алексеев Николай Васильевич

Лауреат 3 степени – Павлов Рустам, ученик 5 класса, воспитанник детской музыкальной школы, Корякин Тимур, ученик 6 класса Харьялахской СОШ Оленекского эвенкийского национального района, руководитель Кодоева Валентина Ивановна.

Лауреат 1 степени –Нам, Намская гимназия, руководитель Сивцева Нюргуяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Лауреат 2 степени – Трио в составе –Тимофеев Аркадий, ученик 9 класса, Иванов Дьулустан, ученик 11 класса, Лазарев Григорий, ученик 11 класса Дюллюкюнской СОШ Верхневилюйского улуса, руководитель Аталларов Владислав Васильевич.

Лауреат 3 степени – трио в составе – Осипов Дьулустан, Осипов Алексей, Осипов Ким Тасагарская СОШ Вилюйского улуса, руководитель Дорофеев Федор Николаевич, учитель музыки.

Были присуждены номинации:

• Аянитов Айсен, ученик 5 класса Туора-Кюельской СОШ Таттинского улуса, руководитель Лугинова Зинаида Петровна, учитель музыки.

• Петров Миша, ученик 3 класса Онерской СОШ им. Героя России М.М. Стрекаловского Усть-Алданского улуса,

• Иванов Насим, ученик 3 класса Танаринского лицея Кобяйского улуса, руководитель Макарова А.Г.

• Стручков Вова, ученик 5 класса Тюнгюлюнской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, руководитель Находкина Альбина Антоновна.

С каждым годом расширяется география конкурса, за восемь лет проведения конкурса сложились и сохраняются традиции этого конкурса, кубок конкурса передан Усть-Алданскому улусу.

За последние годы отмечается проведение этого конкурса на региональном и улусном уровнях:

• улусного конкурса Оленекского эвенкийского национального района в с. Оленек,

(директор ЦДОД Степанова Дария Васильевна)

• улусного конкурса в с. Сунтар.

Информация подготовлена заведующей отдела развития детского творчества, членом жюри

Мы нобэрей псалъэмакъым сыхыхьэн ипэ къихуэу сэ куэдрэ сыгупсысащ. Япэрауэ сэ апхуэдэу гъашДэ гъуэгуанэ ин къэзгъэшДакъым хабзэм апхуэдэу куууэ сытепсэлъыхьыну. Ауэ апхуэдэу щыт пэтми, къызгуры1уэ мащ1эмк1э мы псалъэмакъым къыхыхьэ дэтхэнэ зыми садэгуэшэну си гуапэщ.

Ди лъэпкъым ижь-ижьыж лъандэрэ зэрихьэ хабзэмк1э ц1эры1уэу щытащ. Ик1и а хабзэ дахэмрэ нэмысымрэ къыщежьэр адыгэ унагъуэрщ. Нэхъыжьыф1 зырыс дэтхэнэ унагъуэ узыншэми и щ1эблэр щ1еп1ык1 нэхъыжьхэм къыхуагъэна а ф1ыгъуэшхуэм-лъэпкъ хабзэм. Ц1ыхур дунейм къытохьэри ток1ыж, ауэ абы къыф1ащу псэуху зэрихьа и ц1эр къонэ. Апхуэдэщ лъэпкъри и ц1эр игьэпэжу къэгъуэгурык1уэмэ, и хабзэм хуэпэжын хуейщ - ар налкъутнэлмэсу шДэблэ къыщ1эхъуэм хуихъумэфын хуейщ.Ик1и ар къэзыухъуреихь псоми да1ыгъын хуейщ.

Пэжщ, зэманым зэхъуэк1ыныгъэ гуэрхэр егъуэт, ауэ зэманым сытхуэдэ зэхъуэк1ыныгъэ имыгъуэтами, укъызыхэк1а лъэпкъыр пшДэжу, укъэзылъхуа адэ-анэм уахуэфащэу , сэ зэманым сыдок1у жып1эу нэхъ лейуэ зумыш,1у дунейм утетын хуейщ. Дэтхэнэ ц1ыхури щылъагъуэгъуаф1эр и хабзэм щытетым дежщ.

Ди хабзэхэм утепсэлъыхьын щ1эбдза нэужь, куэд къэпт1эщ1ыфынущ зэхъуэк1ыныгъэ дызыхуэмейхэр и1эу. Псалъэм папщ1э иджыри к1эщ1у игугъу сщ1ынщ ди адыгэ хъыджэбзхэм. Сэ гу лъызотэ ди литературам къыхэщыж образхэм еплъытмэ, абыхэми зэрызахъуэжар. Я хьэл-щэнк1и я зьйыгъыкЪкХи, я зыхуэпэк1эк1и ар абыхэм ещхьыжкъым. Сэ сыкъеджауэ щытащяпэм пщащэхэмрэ щауэхэмрэ зэрызэхуэзэу,зэрызэдэгушы1эу къек1уэк1ыу щыта хабзэхэм.

Сочинение Темирова Темирлана,

Пшеунова Т. А

Назначение платежа: Пожертвование на лечение (фамилия и имя ребенка). НДС не облагается.

Основные способы перевода пожертвований в Русфонд

1.Через банк

2. Через терминал QIWI (КИВИ)

3. Через банковскую карту

4. Другие способы

17.09.2014 Пять социальных проектов незрячего, но смотрящего далеко вперед Алексея Фитисова
Алексей Фитисов помогает людям с ограниченными возможностями здоровья найти себя в жизни. Несмотря на то, что сам является инвалидом по зрению I группы, ведёт весьма активный образ жизни.

12.09.2014 “Общество книголюбов Кабардино-Балкарии” живо, благодаря общественникам
Где найти Общество книголюбов в Нальчике – знают многие. Наш адрес не изменился, хотя мы уже давно живём при другом социальном строе, можно сказать, в другой стране.

DELETED

Нет. Ибо настолько стали ленивыми, что даже на такую простую тему пару предложений не хотят писать.
Да, я оч вредная.
Тебе здесь сочинение никто писать не будет.

DELETED

DELETED

Muslim Arabov

Алия, изверг

DELETED

Muslim Arabov

Алия, молчу молчу

Алан Хамуков

DELETED

😕

Алан, А так,я просто сказал

Алан Хамуков

Анна, а так , я тоже

Абдул Король


Абдул Король

Автор кто?

Тимур Карданов

😂

Что ж человеку то не помогаете?

DELETED

Анэ. Сыт хуэдиз 1эф1агърэ гуапагърэ къуитрэ мы зы псалъэм,сыту мыхьэнэ куэд къик1рэ мыбы.
"Анэр анэщ" жып1эмэ,абы псори къок1:укъызэрилъагъури зэрыплъагъужри,къыпхуи1э щытык1эри,хуи1эжри,зэрумыужэгъури укъызэримыужэгъури.Куэдрэ,куэдыщэрэ,уеблэмэ игъащ1эк1э зэрыбгъэпсэунури.Анэм и 1эф1щ япэ дыдэ зыхэпщ1эри,зи хуабэ къыплъысри,зи лъагъуныгъэ мык1уэщ1к1э
Показать полностью. зозыгъэгъэнщ1ри.Аращ уи унэр дыщэк1э зыблэну яужь итри,псоми нэхърэ нэхъ насыпыф1э уищ1ыну хущ1экъури,игъащ1эк1э къомыфыгъуэну-къомыижынури,сыт хуэдиз ехъул1эныгъэ е къулеягъэ умыгъуэтами.
Гъащ1э мыхъумыщ1эми,зэман бзаджэми азырщ-анэрщ-зызымыхъуэжу къанэр:и сабийм тегужьеик1ауэ,жей лъэпкъ имыщ1эу,абы и псэук1э,п1ык1э хъунум йогупсыс.Анэр сыт щыгъуи быным папщ1эк1э хыхьэфынущ маф1эм.
Ц1ыхум гузэвэгъуэ къыщылъысам деж ипэ псалъэу а гузэвэгъуэм къыхихыжыфыр "мамэ" жыхуи1э а псалъэ закъуэрщ.Щ1ым дытетыф дызэрыхъуу,жьым дытесу псым депыджын щ1ыдодзэ.Ауэ анэгур маблэр,анэпсэм ди гъащ1эр нэху тщещ1.Анэгур дэнэк1и мажэ:еджэн хуейщ,яшэн хуейщ,абы пыщ1а дэтхэнэ зы 1уэхугъуэри зи фэм нэхъыбэу дэк1ыр анэрщ.Анэгур тхьэмыщк1эщ.И быныр "мыпхуэдэ сыхьэтым къэк1уэж" жи1эу щ1игъэк1арэ къэгувамэ,маф1эм ирегъэс,псым ирегъэтхьэлэ,мыгъуагъэ куэдым анэпсэм къыщежыхь.
Щ1алэгъуалэм куэдым къагуры1уэркъым анэм къытхуищ1э псор.Анэм и джэ макъи и лъэ1уи ди тхьэк1умэм щызэхимых щы1эщ.Ауэ анэм и джэ макъыр псом нэхърэ нэхъапэщ.
Дунейм узэрыхэплъэр,уэзыгъэлъагъур,1эф1 къыпщызыщ1ыр нэращи,анэр-нэ пэлъытэщ.Аращ щ1ыжа1эр"Анэр нэщ", жа1эу.
Анэм къуитар къуетыпэ,анэ1эм къы1эщ1эк1ам нэхъ хьэлэл щы1экъым.Анэм къуит тыгъэр чэнджащи щ1егъуэжи зыхэмылъ гуапагъэщ.Укъыщалъхуа махуэм щыщ1эдзауэ анэм хузэф1эк1 псори къыпхуещ1э.А псоми урегъэгупсыс -Анэгук1э къе1эри анэ1эк1э къитри къызитам къысхуищ1ащ -жыхуи1э псалъэжьым.Уэри укъэзылъхуа,гугъу апхуэдизрэ къыбдехьа анэм и хьэкъышхуэ зэрыптелъыр зэик1 зыщыбгъэгъупщэ хъунукъым.Щ1ымахуэ щ1ы1и,жьапщэ махуэми анэм дыгъэр къытхурегъэпсыф,уэрэдыр щ1ыналъэм макъыбэу зэрылъэлъу щегъэ1уф.

Читайте также: