Сонатина соль мажор дюссек сочинение 20

Обновлено: 05.07.2024

Для вашего поискового запроса Сонатина Соль Мажор мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Л В Бетховен Сонатина соль мажор в двух частях Ева Юраш 2 класс 2021 04 05 который загружен Алексей Юраш размером 4.78 MB, длительностью 3 мин и 38 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Сонатина Соль Мажор

Kamdev Mantra To Attract A Girl Physically In 3 Days Get Online Love

Dalex Uniforme Feat Justin Quiles Lenny Tavárez Feid De La Ghetto Zion Lennox

Дуне Гами Ин Гами Он Гами Дил Гами Чон

Вохидчони Кулоби Саргузашти Ошик Бачаи Гариб I 2020

Мощные Басы Bass Boosted

Төлеген Айбергенов Және Бағымбай Жақсымұратұлы

Telegram Türk Ifşa Grubu 2020 Aktif

Нурминский Джип Купить Бы Джип Кавер Иргалин Данир Irdan

Во Тьме И Мраке Наша Жизнь

Лезгинские Песни Цийи Свас Ваз Мекьерар Мубарак

Alexei Maslennikov Bells Poem For Symphony Orchestra Chorus And Soloists Op 35 Iv Lento Lugubre

Te Deum Op 103 B 176 2 Tu Rex Gloriae Christe

Мила Нитич И Полиграф Шарикоff Зеркала Новогодний Концерт На Интере Главная Елка Страны

Ирина Романовская Добра Й Вам Жа Маладзеначкі

Fuck Sleep Slowed

هدف ترجي واد النيص الثالث بقدم امجد زيدان في مرمى الخضر في الدور 16 لكأس فلسطين 17 1 2014

Tutorial Install Xposed Framework Xiaomi Mi5X Tiffany Simple

Зодруз Муборак Ишкам

Юртахь Ехаш Езар Ю Са

S O Turning The Tide

Super Idol Remix Teamnoy

Музыка К Ф Остров Сокровищ

Easy Handmade Presents Kids Diy Telmo And Tula Cartoons

Слава Подруга Минусовка

В Берестов Как Хорошо Уметь Читать

Әйелдердің Арақ Ішуі Абдуғаппар Сманов

На Море Провалился Под Лёд Мужчина

Jake Hill Pewdiepie Outro Song Extended Version Prod Sumdude

Скачивают

Munisa Rizayeva Alamim Bor Piano Cover

Mo Do Eins Zwei Polizei Remix Dj Butterfly

Gamez Game Love Bei Maejor Ft Keri Hilson Sped Up

Savage 44 Dance Party Top Eurodance Remix 2022

Достун Да Досу Болот Кыргыз Реп

Whokilledxix Cum Slowed Reverb

Farrux Xamrayev Ichaman Фаррух Хамраев Ичаман Mazlumlar Sountrack

Гуча Гуча Гуд Тик Ток

Playaphonk Keraunos Hir0 Remix

Uzbekcha Qo Shiqlar Узбекча Терма Кушиклар Top 30 Uzbek Song S

Реакция Персонажей Трилогии Всё Ради Игры На Тик Ток 3 Часть Лисья Нора Нора Сакавич Miraandann

Мехрафруз Неъмонзода Сабзина Дунё 2019 Mehrafruz Nemonzoda Sabzina Dunyo 2019

Free For Profit Asap Rocky X Asap Ferg Type Beat Roofs Free For Profit Beats

Серия нотного издания

Фортепианная музыка для ДМШ
Сонатины и вариации

Играть вариации на пианино


Советские композиторы - детям
Сонатины и вариации

Играть по нотам


Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации

По композитрам

А.Пирумов - Сонатины младшие и средние классы

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
"Советский композитор", 1973г.
номер с2781к

Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.

  • Советские композиторы
    • Самонов А. - Прелюдия, хорал и вариация.
    • Сорокин К. - Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. - Вариации.
    • Гурилёв А. - Вариации на тему "Не томи, родимый" (из оперы М.И. Глинки "Иван Сусанин").
    • Глинка М. - Тема с вариациями.
    • Бах И.С. - Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
    • Рамо Ж.Ф. - Гавот с вариациями.
    • Гайдн Й. - Ариетта с вариациями


    Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
    1-4 классы
    Альбом вариаций
    Том I
    составление и педагогическая редакция К.Сорокина
    "Советский композитор", 1970г.
    номер с1674к

    Спасибо Александру за сборник!

    Ноты сонатин Шпиндлера


    Ф.Шпиндлер
    Сонатины
    Соч.157 для фортепиано
    "Государственное музыкальное издательство", 1936г.
    номер 3921

    1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.

    2. Д. Чимароза Соната соль минор.

    3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор.

    ВложениеРазмер
    otkrytyy_urok.doc 43.5 КБ
    Онлайн-тренажёры музыкального слуха

    Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

    Современно, удобно, эффективно

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

    Задача урока: определить и разъяснить учащейся строение, форму и характер крупной формы.

    Цель урока: с помощью образных представлений помочь учащейся лучшему исполнению нотного текста.

    1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.

    2. Д. Чимароза Соната соль минор.

    3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор.

    1. Аккорды в тональностях Соль мажор, соль минор, их тоники, субдоминанты, доминанты.

    2. Ознакомление с композиторами.

    3. Понятие о терминах:а)соната;

    4. Три этапа в работе над крупной формой.

    5. Работа над экспозицией.

    6. Работа над разработкой.

    7. Работа над репризой (отличие репризы от экспозиции).

    8.Исполнение сонаты целиком.

    9.Разбор Сонатины Я. Дуссек, Сонатины Т. Хаслингер До мажор.

    1.Повторить Тонику, Субдоминанту, Доминанту аккордами в тональностях Соль мажор, соль минор.

    2. Возникновение и формирование крупной формы связано с именами И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, А. Гедике, М. Клементи, Ф. Кулау,Куперена, Д. Скарлатти, Д. Чимароза, Я. Дуссек. До наших дней не утратили своего значения фортепианные сонаты Д. Чимароза и Я.Дуссек, входящие в обязательный репертуар юных пианистов.

    Композитор Д. Чимароза является предшественником Вольфганга Амадея Моцарта и жил в одно время Иозефом Гайдном. Прожил композитор всего 52 года, но оставил очень много произведений.

    а) Соната – это инструментальное произведение циклической формы, состоящие часто из нескольких контрастных частей.

    Соната, от sanore - звучать, играть на инструменте. Возникла соната в начале XVII века. В качестве композиционного строения соната существует как одночастная композиция и как цикл.

    б) Сонатина- маленькая соната, отличающаяся от обычной сонаты не только своими размерами, но и меньшей глубиной, серьезностью, драматизмом содержания, меньшей сложностью музыкального развития и фактуры при сохранении общих принципов построения.

    4. Работа над крупной формой можно разделить на три этапа:1)разбор произведения;

    3) соединение всех частей в целом.

    Изначально у Куперена соната была циклической в сюитах. Скарлатти развивал первую часть сонаты - экспозицию, разработку, репризу. Гайдн писал сонаты 2х, 3х - частные, но обязательное условие в первой части - это сонатное аллегро.

    6.Раработка, в ней происходит дальнейшее развитие тем, изложенных в экспозиции, а также развитие и обострение конфликтов, противоречий, из контрастного противопоставления тематического материала.

    7. Реприза, т. е. повторное изложение обеих тем, обычно в главной тональности.

    С конца XVIII века в сонатном аллегро появляется четвертый раздел- кода, следующий за репризой, в котором композитор дает обобщающий вывод из предшествующего драматического развития.

    Соната соль минор Д. Чимароза - тональность минорная, написана в 3х -дольном размере. Главная тема представлена в виде пунктирного ритма. Это придает некую танцевальность в виде мазурки. Характер напористый и воспринимается как воплощение настойчивости и устремленности. Тема построена в нисходящем движении по основным звукам тоники ре и соль. Вторая партия представлена в вопросо - ответной форме, слышится диалог двух разных по характеру собеседников. Побочная партия – второй раздел сонатной экспозиции (и репризы), излагающий вторую основную музыкальную тему данного произведения. Свое название получила вследствие того, что экспозиция пишется в побочной тональности (доминанта, параллельный мажор), в репризе побочная партия чаще всего вводится в главную тональность произведения. По выразительному характеру побочная партия контрастирует с главной, создавая новый, лирический, мягкий образ.

    Задание: после музыкальной характеристики каждой темы, повторить исполнение в сдержанном темпе, но выразительно и точно передать музыкальные оттенки, настроение каждой темы, связующих звеньев. От разнообразия динамических оттенков, приемов игры, которые нужно обязательно исполнять, зависит музыкальная ткань, она как бы оживает. Необходимо услышать смысловую вершину каждой фразы. Вначале работы над частью сонаты необходимо расчленить нотный текст на более легкие части. Эта работа помогает понять над чем нужно работать: над деталями, над каждой фразой, ее смысловой вершиной, над звуком.

    В средней части (разработке) для лучшего исполнения нужно выучить украшения. Динамическое развитие разработки тоже очень интересно: форте, пиано и вдруг меццо форте - зазвучала главная партия (реприза). Реприза, т. е. повторное изложение обеих тем, обычно в главной тональности.

    План открытого урока по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е. В. с учащейся 2го класса Вергуновой Кристиной.

    Задача урока: определить и разъяснить учащейся характер этюда и добиться соответствующего исполнения.

    Цель урока: с помощью образных представлений помочь лучшему исполнению техническим приемом.

    Программа урока:1.Упражнение Ш. Ганона;

    гаммы До мажор, ля минор, Ре мажор, Соль мажор.

    2. Что такое этюд?

    а) Ознакомление с композиторами

    б) Этюды: Л. Шитте №1,С. Майкапар, Л. Шитте №11, А. Жилинский.

    3.План разучивания этюда.

    А. Предварительная работа.

    1. Ритм. а) определение темпа;

    б) по размеру определение метра;

    в) определение основных долей такта (опорные точки).

    2. Фактура: мелодия, подголоски, аккомпанемент (бас, аккорды, арпеджио).

    Б. Собственно разбор.1. Интонирование мелодии;

    В.Художественная отделка. а) динамический план;

    Ход урока:1.Упражнение Ш.Ганона - пальцевые последования в пределах 5 клавиш. Играя, следить за ровностью звучания и объединяющими движениями от 1го к 5ому пальцу.

    2. Гаммы (тональности), в которых написаны данные этюды. Играть двумя руками в одну октаву. Вначале четвертями, затем восьмыми.

    3. Композиторы, писавшие этюды: К. Черни, А. Лешгорн, С. Майкапар, Е. Гнесина, Беркович, Д. Кабалевский.

    Аккорды левой руки готовить заранее. Этюд состоит из двух похожих частей.

    Таким образом, для того чтобы хорошо играть на фортепиано, надо научиться командовать своими пальцами, надо приобретать технику.

    Перевод: Оценка фортепиано, партия скрипки. 6 Фортепиано сонатин , Op.19. Сонатина ля мажор. Дуссек , Ян Ладислав. Герман. № 4.

    Перевод: Сонатина до мажор. 6 Фортепиано сонатин , Op.19. Дуссек , Ян Ладислав. Множество.

    Перевод: 6 Фортепиано сонатин , Op.19. Дуссек , Ян Ладислав. Множество.

    Перевод: Клавир и партия скрипки. 6 Фортепиано сонатин , Op.19. Сонатина G. Дуссек , Ян Ладислав. II Менуэт. Рондо. № 1.

    Перевод: 6 Фортепиано сонатин , Op.19. Дуссек , Ян Ладислав. Множество.

    Перевод: Сонатин , Op. 20. Ян Ладислав Дуссек . Сонатин , Op. 20 состоит из Ян Ладислав Dussek. Piano Solo ноты. Продвинутый.

    Перевод: Шесть сонатин Op.19. Ян Ладислав Дуссек . Ноты.

    Перевод: Шесть сонатин , соч. 19. Ян Ладислав Дуссек . Шесть сонатин , соч. . Ян Ладислав Дуссек .

    Перевод: Ян Ладислав Дуссек . Шесть сонатин Для гренландского. Ян Ладислав Дуссек . Ноты. Арфа. ХАРП.

    Перевод: 6 сонатин . Ян Ладислав Дуссек . 6 сонатин составленные Ян Дюссек. Арфа ноты. Фортепиано: ноты. Для фортепиано или арфы.

    Перевод: Suzuki Арфа школа, том 3. Сонатина номер II. Иоганн Л. Дуссек . Сонатина , соч. 36, No 1, Allegro, Andante, Vivace.

    Перевод: Выбранный сонатин - Книга 2. Выбранный сонатин - Книга 2. Дуссек . Сонатина , Op.20, № 2. Дуссек .

    Перевод: Альбом прогрессивных Classics фортепиано. Дуссек . Рондо из Сонатина , соч. 20, № 1. Различный. Piano Solo ноты. Для фортепиано.

    Перевод: Классическая эпоха. 21 штук по CPE Баха, Бетховена, Клементи, Диабелли, Дуссек , Гайдна, Кулау, и Моцарта. Дуссек . Различный.

    Перевод: Сонатина Альбом Воспоминания. Сонатина Альбом Воспоминания. Сонатина соль мажор, Ань. 5, № 1.

    Перевод: Классические Соло для баритона B.C. Этвуд, Сонатина № 3. Дуссек . Филипп Спарк. Баритон Рог до н.э. ноты. Начало.

    Перевод: Классические соло для тромбона. Этвуд, Сонатина № 3. Дуссек . Филипп Спарк. Тромбон ноты. Начало. Аранжировка Филиппа Sparke.


    Иоганн Ладислав Дуссек , а также Иоганн Людвиг Дуссек ; Чешский : Ян Ладислав Дуссек ; Французский : Жан Луи Дуссек ; оригинальное чешское написание: Dussik ; Новейший чех: Душик (родился 12 февраля 1760 г. в Чаславе в Среднечешском крае , † 20 марта 1812 г. в Сен-Жермен-ан-Ле недалеко от Парижа ) был чешским пианистом и композитором . Dussek - орфография самого композитора и обычная форма немецкой и англоязычной специальной литературы; запись в реестре крещений гласит: Венцеслав Иоаннес Дуссик .

    Иоганн Ладислав Душек не идентичен и не связан с чешским пианистом и композитором Францем Ксавером Душком (чешский: Франтишек Ксавер Душек ).

    Оглавление

    Семья и ранние годы

    Иоганн Ладислав Душек был первенцем учителя музыки Иоганна (Яна) Йозефа Душика (* 1738 г. в Млазовице (Млазовице) близ Неупаки, † 1818 г. в Чаславе) и арфистки Вероники, урожденной Штеветовой (1735–1807). Его отец был руководителем хора и органистом в Чаславе до 1808 года. Дядей Иоганна Ладислава Дуссека был Венцель Георг Дуссек (Дусик) (1751-1815), органист из Оломоуца, кантор из Гросбиртеша и Мохелно, потомки которых были известными органистами в районе Брно в Моравии . Его тетя Катарина Виктория (* 1769 в Часлау, † 1833 в Лондоне) вышла замуж за Чианкеттини, выступала с концертами как певица, пианистка и арфистка.

    Иоганн Ладислав получил музыкальное образование в качестве певца в церкви миноритов в Иглау в Моравии и посещал иезуитские семинары в Чаславе и в основном в Куттенберге . С 1776 по 1778 год он посещал гимназию Нойштедтер - такую ​​же, как Густав Малер около ста лет спустя, - а затем в течение одного семестра изучал теологию и философию в Карловом университете в Праге . В Куттенберге он получил свою первую работу органиста и стал учителем игры на фортепиано для детей губернатора. Отсюда он отправился в Мехелен , где есть сведения о публичном концерте 16 декабря 1779 года. Во время дальнейших гастролей в Амстердаме и Гааге его пианист встречал бурные аплодисменты. Именно в это время были созданы первые работы, подходящие для лекций и публикаций, в том числе: первый концерт для фортепиано си-бемоль мажор (C. 1), композиция которого задокументирована около 1779 года, но теперь считается утерянной. Состав трех фортепианных концертов ( до мажор , ми мажор , соль мажор ) op.1 №№ 1-3 (C. 2-4) также упал в этот период ; работы были доступны для публикации в 1783 году.

    Концертные туры по Европе


    Возможно, Дуссек встретил Карла Филиппа Эмануэля Баха в Гамбурге в 1782/83 году . В этот период он выступал как пианист и композитор в Берлине и других близлежащих городах с большим успехом, как на фортепиано, так и на стеклянной гармонике .

    В том же году Душек играл в Санкт-Петербурге перед Екатериной Великой . Однако ему пришлось бежать из России, потому что его обвинили в участии в спланированном нападении на царицу. Затем он устроился капельмейстером князя Кароля Станислава Радзивилла (1734-1790) на два года в его замке в Нясвише , где князь содержал оркестр и оперный ансамбль. Душек вступил в тайную связь с женой брата Радзивилла, Иеронимом Винценти Радзивиллом , принцессой Софи Фридерике фон Турн унд Таксис . 17 января 1784 года она и Душек бежали через прусскую границу в Тильзит . Кароль Станислав Радзивилл сообщил об этом в письме от 25 января. Оттуда они отправились в Гамбург , откуда принцесса отправилась одна в Регенсбург, чтобы увидеть свою семью и примирилась с мужем.

    Дуссек переехал в Париж примерно в 1786 году после того, как успешно дал концерты в нескольких городах Германии в течение предыдущих двух лет. С 1786 по 1789 год он работал пианистом, композитором и учителем в Париже, где он был другом французской королевской четы и многих других французских личностей. Он также часто посещал салон Пьера-Огюстена Карона де Бомарше . Только однажды он посетил своего брата Франца Иосифа Дуссека (* 1765 в Часлау, умер после 1816 года в Ситтихе в Крайне / Югославии), включая репетитора и военного капельмейстера 1798 года в Венеции . В 1788 году он отправился с концертным туром по нескольким городам Италии , в том числе. в Милан . Распространился слух, что Мария-Антуанетта испробовала все возможные средства, чтобы удержать его от этого концертного турне.

    Оставайся в лондоне


    В 1792 году он женился на успешной певице, пианистке и арфистке Софии Корри (1775-1831), которая ранее также была его ученицей после того, как он развелся со своей первой женой Анн-Мари Крампхольц (1755-1824). Анн-Мари ранее бросила своего мужа Жан-Батиста Крампхольца ради Душека.

    Но около 1799 года стал поворотным моментом в жизни Душека. В то время как его дочь Оливия Франциска родилась в 1799 году, банкротство угрожало существованию семей Корри и Дуссек. Брак двух музыкантов тоже перестал быть счастливым, у обоих супругов были разные отношения на стороне. После окончательного банкротства издательства Дуссек уехал из Лондона в Гамбург, опасаясь правосудия , и его тесть был арестован. Утрата семьи, а также приемных родных Англии и Лондона и лондонской публики тяжело пережила композитора. Некоторое время между Душеком и его женой все еще продолжался обмен письмами, но с годами он тоже прервался. Как и его дочь и свекор, он больше никогда ее не видел.

    Отношения с принцем Луи Фердинандом Прусским


    Бежав в Гамбург, Душек встретил Луи Фердинанда Прусского в начале февраля 1800 года . Сам принц был способным музыкантом, о котором Бетховен сказал, что он вообще не играл по-королевски или по-королевски, а играл как способный пианист. Говорят, что Луи Фердинанд взял у Дуссека уроки композиции, но 18 февраля принц покинул Гамбург. Контакт между ними должен был продолжиться, потому что в 1803 году Дюссек посвятил князю свой фортепианный квартет ми-бемоль мажор (C. 197). В 1804 году Луи Фердинанд пригласил его в Берлин. В это время он уже написал свои первые сочинения; на первом исполнении его фортепианного квинтета соч. 1 Душек исполнил партию фортепиано. В мае Луи Фердинанд отвез его в гарнизонный город Магдебург . С тех пор и до смерти Луи Фердинанда, Дуссек был учителем, партнером по камерной музыке , капельмейстером, партнером и собутыльником принца, без заключения фиксированного контракта. Благодаря отношениям Луи Фердинанда, Душек также имел доступ к таким выдающимся личностям, как Иоганн Вольфганг фон Гете и Луи Шпор .

    Мало что известно об уроках, которые Дуссек дал принцу; взаимное влияние не исключено. Нет сомнений в том, что между Душеком и принцем были очень дружеские и интимные отношения; Об этом свидетельствует, например, записка адъютанта Луи Фердинанда Карла Графа фон Ностица:

    Дуссек, уже имевший опыт издательской деятельности, взял на себя публикацию произведений князя, который на самом деле писал их только для себя. 10 октября 1806 года, за 4 дня до битвы при Йене и Ауэрштедте, князь пал как командующий прусским авангардом, сражавшимся с наполеоновскими войсками . Незадолго до этого он, как говорят, исполнил в лагере произведения Дуссека и его собственные произведения на фортепиано. С его фортепианной сонатой Elegie Harmonique сюр - ла - Морт - де - Сон Altesse Royale Le Prince Louis Фердинанд де Prusse ан Forme де Sonate пур ле Piano-Forte в фа - диез минор Op. 61 год, Дуссек установил музыкальный памятник князю и самому себе.

    Последние несколько лет


    Композиции


    Признательность как композитор

    Иоганн Ладислав Дуссек зарабатывал себе на жизнь не продажей своих произведений, а виртуозным заработком и пожертвованиями своих покровителей. Как позже Ференц Лист , он объездил всю Европу. Его обширная работа (Каталог C. согласно Говарду Аллену Кроу называет 287 + 17 работ), если кто-то хочет оценить ее большое значение, может быть сокращен до меньшего выбора. Как виртуоз он сочинял в основном для своего инструмента, наряду с сольными произведениями также камерную фортепианную музыку и сольные концерты; некоторые увертюры , пасхальная кантата и струнные квартеты op.60 относятся к жанру без фортепиано оркестровой или инструментальной музыки. Относительно большая часть его фортепианной сольной музыки была разработана для быстро усваиваемой техники; Произведения, которые быстро записывались и легко игрались. Он сочинил большинство этих сонатоподобных сонат между 1789 и 1799 годами.

    Характеристика и значение его фортепианной музыки

    Что сразу же отличает его сонаты от сонат современников, так это формальная структура его произведений: большинство его сонат состоит из двух частей; только три сонаты состоят из четырех частей. Тот факт, что среди первых есть выдающиеся композиции, показывает, что меньшее количество движений не должно ассоциироваться с низким качеством. Здесь и в разнообразном сочетании различных типов движений (например, Adagio non troppo - Vivace con spiritio in op. 10/2; Allegro maestoso e moderato ми мажор - Presto con fuoco ми минор соч. 10/3; Allegro con spirito - Andantino espressivo, ma non troppo (тема и вариации) в соч. 39/3) - особая привлекательность фортепианных сонат Дуссека, к которой интерпретатор должен подходить на концерте или сольном концерте совершенно иначе, чем с в основном трех- или четырехчастными. сонаты Йозефа Гайдна , Вольфганга Амадея Моцарта или Людвига ван Бетховена .

    Пять поздних сонат , из Harmonique Элегия в фа диез минор, соч. 61 до L'вызова в фа минор, соч. 77 (за исключением соната ре мажор, соч. 69/3) являются одними из самых Dussek Важные произведения Качество фортепианных сонат других мастеров того времени ничем не уступает. В то время как Элиджи-гармоник - свободное, почти рапсодическое произведение, три сонаты присутствуют в ля-бемоль мажор op.64 (написана по случаю его возвращения в Париж; также как op.71 и 71), ми-бемоль мажор op.75 и Фа минор, соч.77, типичный для позднего Дуссека стиль, который можно найти в последнем фортепианном концерте ми-бемоль мажор op.70 или Сонате для четырех рук си-бемоль мажор op.74. Он отличается элегантным, почти салонным блеском, требовательной полифонией (например, в Сонате op.64: восходящая шестнадцатая строка с одновременно восходящими четвертями в правой руке), необычайно плотной тематической проработкой и смелой гармонией. Близость этих поздних работ к Иоганну Непомуку Хуммелю , Францу Шуберту и Карлу Марии фон Веберу , а иногда и к Фредерику Шопену , Роберту Шуману или даже Иоганнесу Брамсу , не может быть отрицана.

    Помимо фортепианных сонат, из его фортепианного творчества выделяются сонатины op.20. Несмотря на свою простоту, эти шесть небольших композиций (известное произведение которых, 1-я сонатина соль мажор , сегодня не может избежать почти ни один изучающий фортепиано) очень популярны среди студентов, учителей и пианистов, что в основном связано с огромной мелодичностью и фигуративностью. изобретательность. Сонатины иногда даже можно без угрызений совести поставить над некоторыми из его более слабых фортепианных сонат.

    Немаловажно и большое количество сочинений для арфы по сравнению с другими композиторами. Душек был окружен арфистами на протяжении долгих периодов своей жизни: его мать была талантливой арфисткой, его жена София Корри и, наконец, его дочь Оливия (составительница большой сонаты для арфы соло , которую долгое время приписывали Душеку). Недавно чешка Яна Бускова записала все арфовые сочинения Душека, за исключением арфовых концертов.

    Предположение (упомянутое , среди прочего, композитором Вацлавом Яном Кржтителем Томашеком ) о том, что Душек первым повернул пианино боком к публике, якобы для того, чтобы представить дамам свой стройный профиль, стало легендарным . Фактически, примерно в то же время Луи Шпор представил то же новшество в своих концертах, потому что он правильно понял, что таким образом звуковые волны могут лучше излучаться в направлении аудитории. Поскольку оба композитора могли знать друг друга во время знакомства с принцем Луи Фердинандом, взаимный обмен этой идеей не за горами.

    Работает

    Концерты

    • 3 концерта для фортепиано с оркестром C, Eb, G op. 1 c2–4 (до 1783 г.)
    • Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль op.3 c33 (1787)
    • Концерт для арфы / фортепиано с оркестром E-бемоль op.15 c53, c265 (1789); также как op.26
    • Концерт для фортепиано с оркестром F op.14 c77 (1791?)
    • Концерт для фортепиано / арфы с оркестром F op.17 c78, c266 (ок. 1792)
    • Концерт для фортепиано с оркестром B op.22 c97 (1793)
    • Концерт для фортепиано с оркестром F op.27 c104 (1794)
    • Концерт для фортепиано с оркестром C op.29 c125 (1795)
    • Концерт для фортепиано / арфы с оркестром C op.30 c129, c267 (1795)
    • Военный концерт, фортепианный концерт B op.40 c153 (1798)
    • Концерт для фортепиано / арфы с оркестром F c158 (1798?)
    • Концерт для фортепиано с оркестром g op.49 c187 (1801); также как op.50
    • Концерт для двух фортепиано с оркестром B op.63 c206 (1805-06)
    • Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль op.70 c238 (1810)

    Камерная музыка

    Сонаты для фортепиано и скрипки

    • 3 сонаты B, G, C op. 1 c5–7 (1782)
    • 3 сонаты C, F, c op. 2 c14–16 (ок. 1786)
    • 6 сонат C, F, B, C, D, G op.3 c17-22 (около 1786 г.); также как op.46
    • 3 сонаты C, B, F op. 1 c27–29 (1787)
    • 3 сонаты F, Eb, f op. 4 c37–39 (1787)
    • 3 сонаты G, B, A-бемоль op. 5 c41–43 (1788)
    • 3 сонаты C, F, A op. 8 c54–56 (ок. 1789)
    • 3 сонаты B, C, D op. 9 c57–59 (ок. 1789)
    • 3 сонаты A, g, E op.10 c60–62 (ок. 1789)
    • 3 сонаты F, B, C op.12 c64–66 (1790)
    • 3 сонаты B, D, G op. 13 c67–69 (1790)
    • 3 сонаты C, G, F op. 14 c71–73 (1791)
    • 3 сонаты C, F, G op.16 c74-76 (1791); также как op.17 и op.18
    • 3 сонаты B, A, E-бемоль op.18 c79–81 (ок. 1792)
    • Соната B op.24 c96 (1793); также как op.23 и op.27
    • 6 сонат C, F, B, D, g, E-бемоль op.28 c118–123 (1795)
    • Соната C op.36 c154 (1798)
    • 3 сонаты B, G, D op.69 c240–242 (1811); № 2

    Сонаты для фортепиано и флейты или скрипки

    • 3 сонаты G, D, C op. 4 c23-25 ​​(около 1786 г.); также как op.51
    • 6 сонатин G, C, F, A, C, E бемоль op. 19 c88–93 (1793); также как op.20
    • 3 сонаты F, D, G op. 25 c126–128 (1795)

    Сонаты для фортепиано и виолончели

    • 3 сонаты C, F, A op. 20/21 c54–56 (ок. 1789); Переложение из скрипичных сонат op.8

    Больше камерной музыки

    • 3 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели C, B, e op. 2 c30–32 (1787)
    • 3 сонаты для фортепиано и флейты C, G, E бемоль op. 7 c50–52 (1789)
    • Соната для фортепиано, флейты и виолончели C op.21 c94 (1793)
    • Дуэт для фортепиано / арфы и фортепиано F op.26 c102 (ок. 1794)
    • 3 сонаты для фортепиано, скрипки / флейты и виолончели B, D, C op.31 c132-134 (ок. 1795)
    • 3 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели F, D, B c141–143 (1796); также как op.24 и op.29
    • 2 сонаты для арфы, скрипки и виолончели ми-бемоль, B op. 34 c147–148 (1797)
    • Соната для фортепиано, скрипки и виолончели ми-бемоль op.37 c169 (1799)
    • Дуэт для фортепиано / арфы, фортепиано и 2–3 валторн ad lib. Это op.38 c170 (1799); также как op.36
    • Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса f op.41 c172 (1799, rev.1803); также как op.47
    • 3 струнных квартета соль, си, ми бемоль op. 60 c208–210 (1807)
    • Трио для фортепиано, флейты и виолончели F op.65 c214 (1807)
    • Концертная музыка для фортепиано, скрипки и валторны ad lib. Это op.68 c233 (1809); также как op.69
    • 3 сонаты для арфы и фортепиано Bb, Eb, F op.69 c234, 239, 243 (1810–11); также как op.74, 72, 73
    • 2 сонаты для фортепиано, скрипки и контрабаса Eb, B op. Posth. C260–261 (1812); № 2 незавершенный

    Фортепианная музыка

    Сонаты для фортепиано

    Сонаты для фортепиано в четыре руки

    • Большая увертюра , Соната C c144 (1796); также как op.32 и op.33
    • Соната C op.48 c186 (ок.1801)
    • Сонатина C c207 (1806)
    • 3 сонаты C, F, B op.66 c230–232 (1809); также как op.67
    • Соната B op.74 c234 (1811); Переложение сонаты для арфы и фортепиано op.69,1
    • Соната ми-бемоль op.72 c239 (1810)
    • Соната F op.73 c243 (1813); Переложение сонаты для арфы и фортепиано op.69,3 сейф

    литература

    Дискография

    веб ссылки

    Индивидуальные доказательства

      Эта страница последний раз была отредактирована 27 мая 2021 в 19:56.

    Читайте также: