Согласны ли вы с утверждением моя учеба мое личное дело почему сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, некоторыми делами можно заниматься в течение всей своей жизни. Одним из таких дел является обучение. Учиться люди начинают сразу же после своего рождения – они изучают окружающий мир, узнают все новое, что есть настолько интересным для них.

Через некоторое время дети идут в школу, а потом и до высших учебных заведений, чтобы получать еще больше информации, усваивать ее и затем приносить пользу обществу. Все это является очень важным.

Одновременно учиться вполне возможно и даже нужно в течение всей своей жизни. Что может

дать нам обучения и почему мы должны заниматься этим? Во-первых, это интересно. Каждый отдельно взятый человек знает совсем не так много, как ей время от времени кажется.

В мире доступна просто огромное количество информации, которая так никогда и не становится известной каждому отдельному человеку. Поэтому перед каждым человеком в любой момент его жизни открывается большое количество доступной информации. Каждый день человек может узнавать что-то новое, открывать перед собой новые горизонты знаний и становиться таким образом намного лучше.

Образованный человек, который многое знает, наверняка станет

популярной среди других людей. Все стремятся к новым знаниям, а также к интересной информации. Получить ее обычно можно от других таких же людей. Поэтому, если вы будете много знать и интересно об этом рассказывать, вы никогда не останетесь одиноким, ведь у вас всегда будет компания из людей, которым интересно с вами общаться.

Как известно, общение очень важно для каждого человека. Если вы будете образованным и интересным собеседником, вы наверняка будете привлекать таких же людей, которые будут делиться своей информацией с вами. Таким образом, вы и сами будете становиться все умнее и умнее.

Человек с хорошим образованием и большим количеством знаний всегда будет пользоваться большим спросом на рынке труда. Такой человек вряд ли когда-нибудь столкнется с финансовыми проблемами. Нельзя исключать и того, что такому человеку удастся даже стать очень богатой.

Это не только домыслы, но и статистика – довольно редко среди богатых людей можно встретить кого-то, кто не имеет высшего или среднего образования.

Впрочем, во все времена существовали люди, которые считали, что образование и обучение совсем никому не нужны, что с каждой жизненной проблемой можно разобраться и без них. Иногда удача улыбается таким людям, но вряд ли стоит считать это закономерностью. История знает гораздо больше случаев, когда люди необученные и необразованные успеха не достигают и проживают свою жизнь пусто и бессмысленно.

Оценить 1258 0

Учеба – мое личное дело

Эпиграф к тренингу:

Ход тренинга

1. Ритуал приветствия.

Задание к размышлению: Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, для чего мы учимся, что может дать нам школа. Ведь стать субъектом собственной деятельности невозможно, если не знаешь, зачем лично тебе нужна эта деятельность.

1. Для чего вы ходите в школу? Для чего вас учат в школе?
2. Чего вы хотите достичь в жизни? К чему вы стремитесь сейчас? (ответы)

В ваших ответах есть противоречие. Оно заключается в том, что основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению, личностным контактам, поискам личностного смысла. Как быть?

С тех пор прошло много-много лет. Изменилось общество, изменился человек, изменилась школа. И сейчас создано много различных школ, в которых обучающиеся получают различные знания, развивают различные способности. Какие виды школ вы знаете?

Чему учится ребенок в этих образовательных учреждениях?

Задача ведущего — помочь детям увидеть развивающие возможности школы, показать, что и в общеобразовательной школе, помимо знаний по отдельным предметам, у учеников есть возможность развивать различные способности.

А какие, по вашему мнению, предметы самые важные в школе? (написать на ватманах, выбрать три самых важных)

Есть ли профессии, для которых образование необязательно? Перечислите.

А теперь давайте подумаем, для чего нам эти предметы в профессии повара и электромеханика

Таким образом, можно сделать вывод, что образование значимо для любой профессии, и какую бы цель в жизни мы не поставили, образование сыграет в ее достижении решающую роль.

Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.

Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя, чего вы хотите достичь.

Как сказал М. Горький:

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы: Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества? Знают ли о них другие? Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе - никогда не добьётся успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно.

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

7. Думайте о хорошем.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

5. Рефлексия занятия:

- о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?- может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним?
- что больше всего запомнилось?

Основная цель деловой игры — помочь детям осознать цели учебы.

В ходе встречи участники отвечают на вопрос, для чего существуют различные образовательные учреждения, какие задачи они решают, анализируют образовательный ресурс собственной школы, знакомятся с представлением общества о том, какими качествами должен обладать современный образованный человек. Все это является материалом, помогающим ученику сформулировать цель учебной деятельности для себя.

Игровой сюжет прост: участники создают музей школы, музей образования. Экспонаты музея должны рассказать посетителям о том, зачем нужны школы вообще и данная школа в частности.

Время проведения — 1, 5 часа.

Оформление пространства. Для организации игры нужен зал, в котором выделяются две игровые зоны. В одной зоне создается музей. Здесь стоят школьная доска и стенды, к которым прикрепляются экспонаты. Здесь же находятся стулья по количеству участников. Фронтальные обсуждения проходят здесь.

Вторая зона оборудована для работы мини-групп. Для каждой группы необходимы стулья и рабочий стол.

В ходе игры этапы общего группового обсуждения сменяются работой в мини-группах. В сценарии указаны этапы, когда работа проходит в мини-группах. Если такого указания нет, весь класс работает вместе. Состав групп не меняется в ходе всей игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

I. Введение в тему

Психолог знакомит участников с жанром встречи — деловая игра и правилами, по которым будет организовано взаимодействие.

II. Тематическая разминка

1. Психолог вводит игровой сюжет.

Ведущий. Мы будем создавать музей, посвященный современной школе. Этот музей должен помочь нашим потомкам понять, какой была школа, чему там учили детей, что в школе было самым главным. Наша игра состоит из нескольких этапов, и на каждом из них мы будем создавать экспонаты для музея школы. Работать мы будем иногда все вместе, а иногда в мини-группах. Для того чтобы определить их состав, мы бросим жребий.

2. Работа мини-групп.


Задание группам: придумать и передать первый экспонат в музей.

Ведущий. Вы должны представить не макет, а реальный предмет, имеющий отношение к школьной жизни. Будущий экспонат вы должны найти здесь, в этом зале, (можно дать детям время, в течение которого они будут искать такой экспонат по школе) и оформить на него музейную карточку. На этой карточке пишется название экспоната и его значение для школьной жизни.

Дети представляют предмет, и он занимает свое место в музее (на наших играх участники предлагали дневники, учебники, портфели и др).

3. Работа мини-групп.

Участники превращаются в сценаристов, создающих короткометражный фильм об истории возникновения школы.

Представленные сценарии передаются в музей.

III. Знакомство с развивающими возможностями школы

Ведущий. С тех пор прошло много-много лет. Изменилось общество, изменился человек, изменилась школа. И сейчас создано много различных школ, в которых обучающиеся получают различные знания, развивают различные способности. Какие виды школ вы знаете?

(Примерные ответы детей: автошкола, спортивная, художественная, музыкальная, языковая спецшкола и др.)

1. Ведущий. Вы назвали много разных школ. Давайте для примера возьмем спортивную школу и обсудим, чему учится ребенок в этом образовательном учреждении?

На этом этапе очень важно привести детей к осознанию того, что школа дает не только знания в конкретной области, но и развивает различные способности человека. Так, спортивная школа учит выдержке, умению преодолевать трудности, умению работать в команде, управлять своим эмоциональным состоянием и пр.

IV. Заполнение индивидуальной карточки

V. Анализ развивающего потенциала конкретной школы

1. Участники расположены в общем кругу.

Ведущий. Представьте, что в класс пришел новый ученик, хорошо понимающий, что он хочет получить от школы. Например: он хочет выучить иностранный язык, научиться выступать перед аудиторией и не волноваться при этом, а еще он любит делать модели кораблей. Все ли запросы новенького можно удовлетворить в школе? Что создано в ней для того, чтобы он смог развить в себе данные способности?

2. Работа мини-групп. Группы получают карточки, где написаны качества, способности и умения, которые хотел бы развить в себе ученик, приходящий в класс. Примеры карточек приводятся на бланке № 2 (см. приложение). Мы предлагали детям выбрать карточки путем жеребьевки. У ведущего на столе лежат две стопки карточек. В одной стопке — конкретные умения, во второй — качества и способности. Представитель группы тянет по две карточки из каждой стопки. Таким образом определяется запрос новенького. Далее группы должны самостоятельно проделать ту же работу, что и на предыдущем этапе: ответить на вопросы, можно ли развить эти качества и способности и что для этого есть в школе. Свои размышления дети также оформляют на ватмане. Представив перед всеми результаты, ученики передают свои плакаты в музей.

3. Участники вновь объединяются в общий круг.

Ведущий. Основная задача школы — вырастить Человека образованного. Образованным можно назвать человека, который обладает следующими качествами (список вывешивается на доску):

Хороший коммуникатор

Успешно воспринимает и передает информацию в различных формах более чем на одном языке.

Любознательный

Способен работать и учиться самостоятельно.

Обладает глубокими и обширными знаниями.

Толерантный

Понимает и ценит собственную культуру и историю; готов воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей.

Принципиальный

Обладает сильно выраженным чувством справедливости и уважения к достоинству человека, несет ответственность за свои действия.

Размышляющий

Принимает обоснованные, этически оправданные решения.

Обдуманно и бесстрашно ведет себя в незнакомых ситуациях, примеряя на себя новые роли, идеи. В состоянии убедительно защитить свою точку зрения.

Анализирующий

Использует знания и опыт для собственного развития.

Проявляет сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других людей. Готов служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.

4. Познакомив детей с качествами Человека образованного, ведущий раздает каждому участнику бланк, в котором представлен тот же список, что и на доске, и просит каждого отметить не больше трех качеств, которые он считает необходимым в себе развить, и (важно подчеркнуть!) это можно сделать в данной школе. Затем индивидуальные выборы детей обобщаются. Для этого психолог просит каждого подойти к доске, где размещен список качеств Человека образованного, и отметить свой выбор.

Для того чтобы эта процедура не была затянутой, мы используем следующий прием: каждый ребенок получает по три стикера (маленькие листочки с клеевой основой) и, выходя к доске, приклеивает свой листочек рядом с выбором, который он сделал. Таким образом, мы видим приоритеты данного класса.

VI. Подведение итогов

Подводя итоги, психолог воспроизводит логику игры, акцентируя внимание детей на ключевых моментах, говорит о том, какие экспонаты собраны в музее и в чем ценность этой композиции.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный руководитель: Спирина Наталья Юрьевна.

Формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся;

Развитие познавательной активности;

Развитие творческих способностей.

Развитие умения анализировать;

Развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,ватман, раздаточный материал.

Технологическая карта классного часа.

Основные этапы организации деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность классного руководителя

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задачи классного часа. Мотивация творческой деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации

На экране вы видите картинки. Что это? Что их объединяет? Вы поняли, что мы сегодня будем говорить о музее.

Школьники высказывают свои предположения

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

3. Актуализация (3 мин.)

4 Рефлексивно-

деловая игра

А для чего люди

А какой музей мы можем создать здесь и сейчас.

Может музей нашего класса или нашей школы. Он

Сможет помочь будущим поколениям понять, какой была школа в

нашу эпоху, чему там учили детей

и что в той школе было самым главным.

Первый экспонат

А что мы можем увидеть в музее? Экспонат. Во времена когда я училась в школе мы пользовались счетами, а вы их уже, наверное, и не встречали их. А вам предлагаю представить свои экспонат в наш музей. Будущий

экспонат желательно найти в классе

и оформить на него музейную карточку (Приложение 1).

На этой карточке пишется название

Сценарий фильма

Условие: ключевая фраза должна обязательно

прозвучать в фильме.

После того, как участники увидели

и услышали все сценарии, ведущий

обобщает идеи ребят и делает вывод

о том, когда возникла необходимость в создании школы.

Чему учат детей в обычной средней общеобразовательной

детям увидеть развивающие возможности школы, показать, что и в средней общеобразовательной школе ученики не только получают знания по отдельным предметам, но и

могут развивать у себя различные

Попрошу вас ответить

на вопрос письменно и записать

Возможность дать второй вариант

ответа на тот же вопрос у детей

появится в конце игры .

пор, как появилась первая школа,

прошло много-много лет. Измени-

лось общество, изменился человек,

изменились учебные заведения. К

настоящему времени создано много

различных видов школ, в которых

обучающиеся получают различные

знания, развивают разнообразные способности.

А какие виды школ

Предлагаю взять в качестве примера спортивную школу и обсудить, чему в ней учатся

дети. На этом этапе важно привести подростков к осознанию того,

что школа не только дает знания в

конкретной области, но и развивает различные способности чело-

века. Так, спортивная школа учит

выдержке, умению преодолевать

трудности, умению работать в ко-

манде, управлять своим эмоциональным состоянием.

Школьники высказывают свои предположения. Наиболее вероятные ответы: для того,

чтобы сохранить память об эпохе и ее достояниях; не повторять ошибок своих предков и применять то, что было ими придумано

Ученикам дается время, в тече-

ние которого они ищут экспонат по

На этом этапе участники расширяют

свои представления о том, какими

бывают образовательные учреждения, какие задачи они решают.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Ребята представляют экспонат, и

он занимает свое место в музее (под-

ростки могут предлагать дневники,

учебники, портфели и т.д.).

Участники превращаются в сценаристов, создающих коротко-

метражный фильм об истории

Представляя результат, в общем

кругу, каждая команда называет

вид образовательного учреждения и обязательно отвечает только

на последний вопрос: «Чему учат

Оформляют на экспонат музейную карточку

На этой карточке пишется название экспоната и его значение для школь-

передаются в музей

Этот вывод записывается на стенд музея «Школа по-

Участники разбиваются на группы. Каждая из них получает карточку, на которой написано название

школы (у каждой группы – свое)

и дан список вопросов ( Приложение №2 ). Задача группы – ответить на

все эти вопросы.

новый ученик, хорошо понимающий, что именно он хочет получить от школы. Например: он хочет

выучить иностранный язык, научиться выступать перед аудиторией и не волноваться при этом, а еще

Все ли запросы новенького

можно удовлетворить в конкретной

школе? Что создано в ней для того,

чтобы школьник смог развить в себе

ОБРАЗОВАННОГО

Основная задача школы – вырастить Человека Образованного. Образованным можно назвать того, кто

обладает рядом важных качеств. Они

разделяются на три группы:

Умение общаться

● Хорошая речь: умение четко выразить свою мысль (желательно более чем на одном языке).

● Работа в команде: способность

создавать окружение единомышленников; умение распределять ответственность внутри этой команды.

● Социальная ориентация: готовность служить обществу и действовать на пользу другим людям и окружающей среде.

● Толерантность: понимание ценности собственной культуры и истории;

готовность воспринять точки зрения,

ценности и традиции других людей.

Умение мыслить .

работать и учиться самостоятельно.

● Осведомленность: обладание глубокими и обширными знаниями.

Умение действовать

формулировать стратегические долгосрочные цели.

● Способность работать в условиях высоких помех; понимание того,

а основное отличие реальной жизни от теории.

● Принципиальность: обладание чувством справедливости и

уважения к достоинству человека. Ответственность за свои действия.

Обсуждаем с под-

ростками эти задачи, перечисляя

те возможности, которые созданы в школе и в городе для их решения, называя те стороны, о которых нужно будет позаботиться

индивидуальную карточку ( Приложение №3), заполняют её.

Участникам раздаются бланки ( Приложение №5 ), в которых представ-

лен тот же список, что и на доске, и

просит каждого отметить не больше трех качеств, которые он считает важным в себе развивать и может это сделать в данное время и в

Участники работают индивидуально на своих бланках. Затем

самостоятельные выборы детей

обобщаются. Для этого учитель

просит каждого подойти к доске,

где размещен список качеств Человека Образованного, и отметить

свой выбор. Для того, чтобы эта

процедура не слишком затягивалась, можно использовать следующий прием: каждый ребенок поучает по три стикера и, выходя

к доске, приклеивает свой листочек рядом с названием того качества, которое он хотел бы в себе развить в ближайшее время.

5. Рефлексия (5 мин.)

Молодцы, ребята, посмотрите, какой музей у нас получился.

А какой экспонат самый ценный лично для вас? Почему?

● Кому бы ребята рекомендовали посетить созданный музей или

принять участие в его дальнейшем

А теперь попрошу вас вернуться к

И, если ваш ответ изменился,

ответа не появилось, нужно поставить прочерк.

У ребят есть возможность рас-

сказать о том, что они написали в

первой версии и какие изменения

внесли (по желанию). Индивидуальные карточки предлагаю сдать для оформления в альбом. К ним мы вернемся в 9 классе.

Отвечают на вопросы

Музейная карточка №

Экспонат_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Историческая справка (роль экспоната в жизни школьника XXI века):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музейная карточка №

Экспонат_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Историческая справка (роль экспоната в жизни школьника XXI века):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: