Сочинение рассуждение на тему они бы поняли как легко было сделать ее счастливой

Обновлено: 05.07.2024

Приведите из текста 2 аргумента

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет.

(2)За его счет расширили улицу.

(3)Я думаю, бабушка была бы этому рада.

(4)Вообще характер у нее был удивительный.

(5)У нее было четверо дочерей.

(6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой.

(7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

– (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.

– (9)С детства люблю ходить в гости.

(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить.

(12)Под Новый год бабушка всегда почему - то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе.

(13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

(14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают.

(15)Они любили ее.

(16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать.

(17)Но бабушка остановила меня.

– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?

– (19)Ставят, – ответил я.

(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр.

(22)На спектакль детского театра я купил два билета.

«(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу : «(24)У меня оказался лишний билет.

(25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже.

(26)Возьми, если хочешь.

(28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!

(30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!

– (31)В ожидании тоже есть прелесть : все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую - то компанию, но пойти придется.

(33)И я в тон им с грустью сказал : – (34)А мне завтра придется пойти в театр.

(35)Бабушка стала поспешно искать что - то в сумке.

(36)Тогда я вдруг.

Неожиданно для самого себя произнес : – (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что - то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать.

(40)Медленно, как бы нехотя раздвинулся занавес.

(41)И на сцене появился мальчишка.

(42)Он шел, останавливался, думал и снова шел.

(43)И я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу.

(44)А жить без ребят не могла.

(45)И мальчишка решил победить ее одиночество.

(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала : – (47)Она.

– (48)Которая играет мальчишку?

– Бабушка помолчала и добавила : – (50)Потому что она – это ты.

(51)Сегодня, по крайней мере.

(52)Сейчас, через много лет, я думаю : «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городах.

(54)Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!

Заранее огромное спасибо : * )).


Я могу и ошибаться но её дочка могла бы приехать или просто позвонить бабушке было бы очень приятно.


Прочитайте начало текста?

Прочитайте начало текста.

Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу.

Она говорит, что.

Продолжите текст, представив мнение бабушки и свое.


Составить "рассказ в рассказе" по данному началу и концу : Шел нудный осенний дождь, ветер стучал листьями в окно?

Составить "рассказ в рассказе" по данному началу и концу : Шел нудный осенний дождь, ветер стучал листьями в окно.

Каждый его резкий порыв заставлял меня вздрагивать.

Мы сидели с бабушкой дома.

Я подсел к ней и попросил ее рассказать какую - нибудь смешную историю.

Тогда бабушка улыбнулась и начала свой рассказ * * * * Мы долго смеялись вместе с бабушкой.

Он тоже, наверное, слушал вместе со мной рассказ бабушки.

А ветер стал еще сильнее бить в окно.

Это он, возможно, смеялся вместе со мной, вспоминая смешную историю, которая произошла с бабушкой.

Но теперь он не пугал меня.


Напишите мини сочинение о своей бабушке?

Напишите мини сочинение о своей бабушке.

Начните его так : Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она.

Закончите его так : Я бы хотел, чтобы моя бабушка.


ПОМОГИТЕ ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ И ОБОЗНАЧИТЬ ПРОБЛЕМУ?

ПОМОГИТЕ ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ И ОБОЗНАЧИТЬ ПРОБЛЕМУ!

ЕГЭ (1) Дома, в котором жила бабушка, уже нет.

(2) За его счёт расширили улицу.

(3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный… (4) У неё было четыре дочери.

(5) Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6) – Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.

(7) – С детства люблю ходить в гости.

(8) Встречают, провожают… (9) Ухаживают!

(10) В гости она любила не только ходить, но и ездить.

(11) Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату - учителю.

(12) Брат был двоюродный.

(13) Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной.

(14) А после войны она к брату уже не ездила… (15) Потому что он погиб.

(16) – Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка.

(17) – И не потому, что погиб… (18) Я и раньше о нём так говорила.

(19) Под Новый год бабушка всегда почему - то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

(20) Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам.

(21) Дочери присылали поздравительные открытки.

(22) Они сообщали, что очень скучают.

(23) Они любили её.

(24) И, наверное, просто не догадывались… (25) Конечно, я мог бы им обо всём написать.

(26) И однажды собрался… (27) Но бабушка остановила меня.

(28) – За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29) – Ставят, – ответил я.

(30) В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр.

(31) Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым Годом.

(32) Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33) – В ожидании тоже есть прелесть : всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(34) В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую - то компанию, но не пойти они просто не могут.

(37) Бабушка стала поспешно искать что - то в сумке.

(38) Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнёс : (39) «Пойдём со мной, бабушка.

(40) У меня есть лишний билет!

(42) Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям.

(43) Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию.

(44) А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой… (45) Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46) Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес.

(47) И на сцене появился мальчишка.

(48) Он шёл, останавливался, думал.

(49) И снова шёл… (50) И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу.

(51) А жить без ребят не могла.

(52) И мальчишка решил победить её одиночество… (53) Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала : (54) – Она… волшебная актриса!

(55) – Которая играет мальчишку?

(56) – Да… – Бабушка помолчала.

(57) – Потому что она – это ты.

(58) Сегодня, по крайней мере… (59) – Ну что ты!

– скромно возразил я.

(60) Сейчас, через много лет, я думаю : (61) «Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (62) Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!


Спиши текст?

Оформи предложения по правилам.

Жила - была девочка была она скромная и добрая мама и бабушка очень любили девочку бабушка сшила внучке красную шапочку.


Раделить на части и составить план к рассказу : Мой самый близкий друг бабушка?

Раделить на части и составить план к рассказу : Мой самый близкий друг бабушка.

Бабушка всегда спрашивает меня о моих делах, помогает мне советом.

Вместе с ней мы занимаемся спортом, читаем книги, ходим в театр.

Когда я болею, бабушка ухаживает за мной.

Мою бабушку все уважают в нашем доме.

В день Победы я хожу с бабушкой на встречу фронтовых друзей.

Я очень люблю свою бабушку и горжусь ею.


Продолжите текст, представив мнение бабушки и свое ?

Продолжите текст, представив мнение бабушки и свое .

Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу .

Она говорит, что.


Сочинение как вы относилась к своей бабушке и как бабушка относится к вам?

Сочинение как вы относилась к своей бабушке и как бабушка относится к вам.


Сочинение - рассуждениеЯ думаю, что мне вообще - то здорово повезло с бабушкой, и когда я была маленькой, мы очень хорошо с ней дружили?

Я думаю, что мне вообще - то здорово повезло с бабушкой, и когда я была маленькой, мы очень хорошо с ней дружили.

Мы и сейчас дружим, но как - то по - другому.

Раньше у меня от бабушки не было никаких секретов, а сейчас мне иногда кажется, что она - из другого века.


Прочитайте начало текста : бабушка заставляет меня по утрам есть кашу Она говорит что, ?

Прочитайте начало текста : бабушка заставляет меня по утрам есть кашу Она говорит что, .

Продолжите текст представление бабушки и свое.


Паузой - Творительный падеж 1 скл, перерыва - родительный падеж 2 скл , промежутками - творительный падеж 2скл. Только какое выделеное слово.


Существуют специальные конструкции, по которым можно понять утвердительное значение частицы не : едва ли не…, чуть ли не…, разве не…, не далее как…, не позже чем…, не раньше чем. А также в риторических восклицаниях и вопросах с конструкциями : как н..


Красивый жёлтый лист пополняет меня радостью. Мне очень нравится жёлтый цвет листка. Когда наступает время этот лист отпадает с дерева. Что то типо этого выберешь и подредактируешь.


Осень. , . Ох уж эта пора, как она волшебна. Миллионы листькев по всей планете меняют свой звет с насыщенного зеленого на золотисто - багровый цвет.


Киви окАзалась удивительной птицей. Однако киви она не пЫталась.


Киви оказалась удивительной птицей.


Напиши , дело было так, как то раз я ходил на рыбалку и вот однажды неожидано удочка начала дергаться и тут была рыба, большая и вот я вытащтл ее. Ну вроде так.


Управление. Гордился (чем? ) трудом. Т. е. Глагол "гордился" требует от сущ. Определённого падежа.


1) Захватывающий спектакль, древнерусское творчество, заветная мечта, занимательная работа, русский язык, непоколебимое слово, талантливый актёр, перспективный режиссёр, внимательный зритель 2) Решать уравнения, играть в футбол, надеть платье, одеть ..


1) Кукольный спектакль, искусное творчество, сладкая мечта, высокооплачиваемая работа, общий язык, первое слово, известный актёр, строгий режиссёр, шумный зритель. 2) Решать проблему, играть с малышом, надеть брюки, одеть сестру, идти в школу, работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Типы текстов

Что такое рассуждение?

Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.

Структура сочинения-рассуждения

Что такое аргументы

Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения.

От количества и качества аргументов; от порядка изложения аргументов; от формы их изложения.

Практическая часть

Памятка для написания сочинения – рассуждения

1.Тезис (проблема, требующая решения) Мне кажется,… Я согласен,… II. Аргументация Аргументы Примеры (предложения из текста) Во-первых,…. Во-вторых,… Вывод. Таким образом,…

Возможна ли, по-вашему, дружба между ребенком и взрослым

Значение слова Дружба по Ефремовой: Дружба — 1. Отношения между людьми

основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. Значение слова Дружба по Ожегову: Дружба — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Тезис

Я считаю, что дружба между ребенком и взрослым возможна.

Аргументы

Некоторым детям интереснее общаться со взрослыми, ведь взрослые знают больше детей, у них есть опыт. Дружить могут те люди, у которых есть общие интересы. Если люди доверяют друг другу, между ними может быть дружба.

Вывод

Тезис

Аргументы

Во-вторых, внук избавил бабушку от одиночества, об этом мы узнаем, когда бабушка сравнивает внука с актрисой, игравшей в спектакле мальчика ( предложения 47,48).

Вывод

Значит, для счастья человеку нужны забота и внимание, именно их проявил внук.

Примеры похожих учебных работ

План-конспект русского языка в 6 классе : «Обучение сочинению-рассуждению с .

Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному .

. структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. (карточка-информатор №1, слайд 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые клише .

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Обучение сочинению-рассуждению. Задание

. и связать гладкую ребячью судьбу. (34)И с точки зрение результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть. . на листке 10. Что содержит основная часть сочинения? (2 примера : 1- из указанного текста; .

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. план-конспект по русскому .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ).

На экзамене по русскому языку в девятом классе для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагают выбрать одну из трех тем. За многие годы проведения ОГЭ результаты исследования показали, что для выпускников девятых классов легче всего написать сочинение-рассуждение 15.3 (с 2020 года 9.3). Многие выпускники выбирают именно эту тему, так как считают, что в ней они могут свободно излагать свои мысли, не боясь отойти от темы. А это именно то, чего так хочется современным подросткам. Потому в этой работе мы рассмотрим наиболее простой план со словами-клише для написания сочинения 9.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

План + пример готового сочинения.

1)В первом абзаце нужно дать определение и прокомментировать его.

1 абзац. Вступление (По моему мнению; я считаю/предполагаю/думаю, что…)

Определение + комментарий

Что же такое счастье? По моему мнению, счастье – это понятие морального сознания, обозначающего наибольшую внутреннюю удовлетворенность индивида. Счастье зачастую заключается в семье, в саморазвитии и, наконец, в душевном равновесии. Но для каждого человека оно, все-таки, свое.

2) Во втором абзаце учащийся должен сформулировать аргумент, взятый из текста КИМ.

2 абзац. Первый аргумент (Обратимся к тексту ( указываем ФИ автора ), в котором говорится о…)

Комментарий + цитата

3) В третьем абзаце необходимо привести аргумент их жизни или из литературного произведения.

3 абзац. Второй аргумент (Так как у меня небогатый жизненный опыт, я приведу пример из ( указываем жанр, автора и название произведения ))

4) В четвертом абзаце подытоживаем вышесказанное.

4 абзац. Вывод (В заключение я хочу сказать, что…)

Обобщая вышесказанное, я могу прийти к выводу о том, что счастье у каждого человека свое, однако оно не должно являться деструктивным для окружающих. Я считаю, что необходимо помнить не только о своем счастье, но и о благополучии своих близких. Именно тогда человек достигнет полной гармонии со своим внутренним миром, станет истинно счастливым.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4) это приводит к изменению (предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Анализ содержания текста.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке.

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Анализ средств выразительности.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8).

Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4) это приводит к изменению (предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке.

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8). Напишите этот антоним.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: