Согласно словарю ожегова авторитет это лицо сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

(1) Авторитетный человек - это человек влиятельный, властитель дум. (2) В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З) Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4) Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5) 3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6) Появятся ли у нас авторитеты? (7) Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8) Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9) В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10) Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11) В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12) Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13) Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот - и оттуда несётся поток банальностей. (14) Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15) Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16) Это должен быть интеллигентный человек. (17) "Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, - писал Д.С. Лихачёв. -(18) Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19) Больше того. (20) Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка - вот это и будет интеллигентность". (21) Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22) Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23) Он должен быть. (24) 3адача таких людей - всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.

(По материалам "Российской газеты")

1. Проблема обесценивания понятия авторитета в современном обществе. (Как изменилось наполнение понятия авторитета в современную эпоху?)

1. Если в XIX-XXвеках авторитетные люди были выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе авторитетность определяется степенью раскрученное: авторитетами сегодня считаются в том числе и те, кого часто приглашают в различные ток-шоу.

2. Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе. (Нужны ли обществу авторитеты?)

2. Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали своё право влиять на умонастроение современников.

3.Проблема истинных и ложных авторитетов. (Кого можно назвать подлинно авторитетным человеком?)

3. Авторитетный человек должен обладать интеллектом и интеллигентностью, безукоризненной биографией; он должен реальными заслугами, деяниями доказывать своё право быть властителем дум.

4.Проблема соотношения авторитетности и интеллигентности. (Как соотносятся авторитетность и интеллигентность? Почему нельзя смешивать интеллигентность и образованность?)

4. Интеллигентность - необходимое качество авторитетного человека; интеллигентность, в отличие от образованности, требует от человека умения осознавать старое как новое, способности создавать новые интеллектуальные и духовные ценности.

(1)Авторитетный человек - это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.

(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.

(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.

(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.

(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот - и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.

(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)"Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, - писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того. (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка - вот это и будет интеллигентность". (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.

(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей - всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.

(По материалам "Российской газеты")

Человек, написавший эту статью, убежден, что воцарение ложных авторитетов не принесёт людям особой пользы. Наоборот, нерешенные национальные вопросы, вопросы нравственности могут не дойти до своего логического завершения. Вдобавок, если лидер не обладает качествами, свойственными человеку с большой буквы, то внимающая ему толпа будет просто затоплена потоком банальностей, недостаточным уважением к культуре, образованию, искусству.

Я полностью согласна с мнением авторов данной статьи. Положительно влиять на общество может лишь истинный и признанный, заслуженный трудами, а не количеством появлений перед телекамерами авторитет. Тогда страна, гражданином которой является такой человек, будет иметь крепкую нравственную и научную защиту.

Последствия пришествия ложных авторитетов к власти неоднократно ощущались в нашей стране, Так, первый президент Российской Федерации Борис Ельцин не являлся ни выдающимся учёным, ни художником, ни литератором. Люди выбрали его как лидера после одного смелого и провокационного поступка — скандального выхода из КПСС. Судя по многочисленным статьям в СМИ, он не был весьма интеллигентным человеком, часто совершал пародоксальные вещи. Его, определенно, нельзя поставить в один ряд со многими выдающимися людьми. Наше государство, наш народ поплатился экономической стабильностью, гражданской защищенностью за выбор национального авторитета, поспешно оценивая один факт его биографии.

Хочется надеяться, что люди будут отдавать предпочтение истинным авторитетам, которые в свою очередь приведут наше общество как расцвету.


Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 27 № 7228
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.

(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.

(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.

(26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


А.Геласимов-мастер художественного слова, своей историей воспитывает в нас трепетное отношение к человеческим чувствам в попытках сказать что-то важное или признаться в чём-то.

В данном тексте поднимается проблема молчания и страха перед признанием другому человеку. Люди в очень волнующих для них моментах часто не могут сказать что-то очень важное, будто некая сила удерживает их. ". но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили." Данная проблема была актуальной во все времена, исключением не является и наше время. Порой в таких не разделённых молчанием моментах общения человек начинает загонять себя в тупик, доводя до крайности. "А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие." Зачастую такие ситуации приводят к печальным последствиям, так как несказанные слова, словно груз, будут постоянно тянуть вниз, оказывая большое мучение для людей.

Автор считает, что подобные случаи наносят большой урон внутреннему миру человека, поэтому нужно стараться изо всех сил во что бы то ни стало говорить то, что лежит на душе и так просится наружу.

Я согласен(а) с мнением автора, действительно, если вовремя не сделать признание, то велика вероятность того, что страдание в сердце будет присутствовать у бедного человека вечно.

В огромном количестве художественных творений мы можем отметить похожую проблему.

Так, например, в произведении А.И.Куприна "Гранатовый браслет" перед нами предстаёт неразделённая любовь. Желтков, всем сердцем когда-то полюбивший Веру Шеину, не смог признаться ей в своих чувствах сразу. Долгие годы провёл он в скорбном ожидании, сохраняя своё тёплое и светлое отношение к ней. Наконец, не выдержав, он делает её признание, но напрасно, момент упущен. В связи с этим Желтков потерял мотивацию к жизни. Он перестал видеть какую-либо причину оставаться в этом мире, вскоре покинув его.

Если обратиться к произведению И.С.Тургенева "Ася", то там наблюдается абсолютно похожая совокупность обстоятельств. Герой художественного текста всю свою жизнь не счастлив, потому что не сумел вовремя сказать о своих чувствах любимой девушке, а потом и совсем потерял её. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В итоге он обречён на вечные муки раскаяния.

Не стоит силой держать в себе добрых слов для любимых людей, нужно полностью открыть душу, и тогда жизнь станет намного легче.

Читайте также: