Сочинение по комедии фонвизина недоросль по теме что посеешь то и пожнешь

Обновлено: 02.07.2024

1.Проблемы, затронутые в комедии "Недоросль".
2.Жизненые принципы Простаковой.
3.Какие уроки Фонвизина оказались для вас полезными.

2. Яблоко от яблони далеко не падает. Пословица Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Проста-ковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмеш-ливый, иронический смысл. Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, они должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать". Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: ". друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! " Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, Унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери! " Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она. оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! " "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством.

В наше время эта пословица имеет и другое значение. Человек может совершать разные поступки, как хорошие, так и плохие. Но время всё расставляет по своим местам. Добро и зло, сделанное вами, обязательно к вам возвращается.

Школьники связывают значение пословицы с учебным процессом. Сейчас мы должны хорошо учиться, не лениться, преодолевать трудности, закалять волю, воспитывать в себе характер. Тогда и в жизни сможем добиться того, о чём мечтаем. Интересная работа, возможность путешествовать, уважение людей и самоуважение — это и будет плодом нашего сегодняшнего труда.

Народная мудрость аккумулируется в коротких рифмованных изречениях, похожих на стишки, - в пословицах. Мы с легкостью можем обратиться к вековому опыту и взять из него именно то, что нам необходимо. Но они все, несомненно, несут пользу.

К слову говоря, эта русская пословица находит перекличку с одним из положений философии Древнего Востока, где любое событие, произошедшее в жизни человека, является следствием поступка, совершенного в прошлом. Хотя если углубиться в эту тему, можно найти ассоциацию и с христианством: человек может поступать так, как ему вздумается, сеять разумное и светлое или же грешить, в любом из выбранных путей будет исход, и необходимо будет нести ответственность.

Но все же не будем вдаваться в особенности различных религий и философских течений, пойдем по более простому пути, ведь смысл этой пословицы понятен и без этого. Мы каждый день на собственном опыте испытываем точность этого выражения.

Рассмотрим наглядный пример: невыученный в школе урок повлечет за собой неудовлетворительную оценку, а в дальнейшем пробел в данной теме скажется при сдаче экзамена. Подобные ситуации, когда причина и следствие лежат на поверхности, можно наблюдать не только в отношении своего образования, но и здоровья или других моментов.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно еще раз отметить, что тот, кто является распространителем злого, в ответ получает то же самое. Неся вред окружающим, завидуя, злясь, мы тратим порой не минуты или часы, а целые годы. А на что? Каков результат подобного проживания жизни? Результата нет. Но есть и оборотная сторона медали: человек, несущий доброе начало, совершающий положительные поступки, получает плоды своей деятельности в виде доброго и отзывчивого отношения других, помощи. Возможно, порой не получается совершать что-то хорошее, но главное в другом – не нужно никому вредить, наносить ущерб.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Что посеешь то и пожнешь

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Что посеешь, то и пожнешь!.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


­Что посеешь, то и пожнешь!

- Саша, я бы рад тебе дать лист, но я хочу сделать два самолетика!
- Коля, но ведь ты можешь запускать и один самолетик!
- Не могу! В школе узкий коридор, и после нескольких запусков самолет становится непригодным!

Обидевшись на друга, которого он считал раньше лучшим, Саша пошел в класс – уже прозвенел звонок!
На следующий день, увлекшись самолётиками, Коля не заметил, что забыл ручку.
- Саша! – шепотом сказал Коля, после прозвеневшего звонка, - Дай мне ручку!
Вспомнив вчерашний день, Саша сказал:
- Извини, но одна моя ручка плохо пишет, поэтому вторая на всякий случай лежит!
Коля не понял – отчего такой ответ? Увидев его озабоченное лицо, Саша сказал:
- Что посеешь, то и пожнешь!

Читайте также: