Софья васильевна нередко повторяла слова петра великого сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Что такое настоящая любовь? Л.Н.Толстой в своем тексте поднимает проблему искреннего проявления любви людей по отношению друг к другу.

Привлекая читателей к данной проблеме, автор повествует о трех родах любви. В тексте говорится о красивой любви, которая, по мнению автора, заключается в прелести именно внешнего проявления чувства, а не его душевного содержания. Автор подчеркивает, что людям, которые таким образом выражают свои чувства, совсем не важна взаимность, отдача "очень много заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства". Этих людей не интересуют чувства, переживания окружающих, они любят для того чтобы удовлетворить собственные желания. Автор также упоминает любовь самоотверженную, которая заключается в жертвовании собой ради любимого человека. Людям, которые так любят,не важно состояние "любимого предмета", они не интересуются мелочами повседневной жизни "им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли вы спали, весело ли вам, здоровы ли вы", так как считают,что это не важно.

Такие люди недоверчивы и ревнивы, поэтому нельзя назвать их любовь настоящей и искренней, ведь надо уметь доверять любимому человеку и уважать его.

Самым искренним проявление чувств автор считает деятельную любовь, которая характеризуется стремлением людей удовлетворить все нужды "любимого существа". Именно поэтому человек, так проявляющий свои чувства, любит на всю жизнь, он не обращает внимания на какие-либо недостатки любимого человека "люди эти любят даже пороки любимого существа". Для них важно не только желать счастья, но и пытаться любыми способами доставить его тому, кого действительно любят. Именно этот род любви автор считает самым настоящим. Приведенные мною примеры дополняют друг друга и показывают разницу между искренним проявлением чувств людей друг к другу и ложным.

Л.Н.Толстой считает, что очень важно правильно выражать свою любовь, не преследуя только собственные интересы,а прислушиваться к любимому человеку и стараться сделать его счастливым.

Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю,, что любовь выражается в умении не только заботиться о человеке, пытаться сделать его счастливым, но и в желании быть верным ему и поддерживать даже в самые сложные моменты. К.М.Симонов в стихотворении "Жди меня" показывает пример искренней любви. Автор обращается к любимой женщине с мольбой о том, чтобы она ждала его несмотря ни на что, сохраняла верность и продолжала ценить. Надежда на лучшее заставляет героев поддерживать чувства до конца и беречь друг друга, что говорит о настоящей преданности и любви.

Таким образом, можно сделать вывод: настоящая любовь выражается в умении поддерживать и ценить друг друга, делать любимого человека счастливым и всегда оставаться верным ему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Москвина о заботе родителей: "Обед прошел легко, весело, и Софья Васильевна была рада этому: пусть Михаил так и уедет - последнее воспоминание всегда живуче."
Исходный текст

В чем проявляется забота родителей о детях? Этим вопросом задается Н. Я. Москвин, автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к повествованию. Автор знакомит нас с Михаилом, который, собираясь уйти на фронт и оставить семью, подготовил подарки на предстоящие праздники своих детей и попросил супругу передать их от него. “Тут без меня будут дни рождения, и ребятам важно, чтобы и от отца тоже. ” - говорит жене Михаил. Мы понимаем героя: ему хочется, чтобы дети даже в его отсутствие знали, чувствовали, что он любит их и мысленно всегда рядом. “И это было трогательно: предусмотрел…” - пишет Н. Я. Москвин и заставляет нас понять, что поступок Михаила продиктован исключительно заботой о родных, которых по воле судьбы он не сможет поздравить и порадовать лично.

Чтобы глубже раскрыть тему, автор показывает нам отношения Михаила и его детей и другими глазами - глазами дочери Лизы. Спустя время она вспоминает, как проводила время со своим отцом: “Елка в Доме союзов, большой, необыкновенный гриб, найденный вместе, отец за микроскопом, а она подсовывает ему школьную задачку, или в отсутствие мамы они что-то готовят на кухне”. Все эти отрывки из прошлого показывают, каким счастливым было детство героини, когда “добрый и неумелый” отец был с ней. Лиза любила его и всегда чувствовала, что он тоже ее любит. Автор подводит нас к выводу, что главная заслуга Михаила как отца была в том, что он старался быть рядом со своими детьми, участвовал в их жизни.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают нам понять, как родители могут проявить свою заботу о детях.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Н. Я. Москвин считает, что забота родителей о детях заключается в их стремлении быть всегда рядом, а если это невозможно - в том, чтобы найти способ выразить свою любовь на расстоянии, как это попытался сделать Михаил. Главная задача заботливых родителей - не оставлять своих детей, дарить им чувство защищенности и единения с мамой и папой. Я согласен с мнением автора. Дети нуждаются в том, чтобы родители были всегда рядом, уделяли им время, разделяли их маленькие радости и печали.

Пример отсутствия заботы о собственном ребенке я нахожу в пьесе А. П. Чехова “Чайка”. Мать главного героя, писателя Константина Треплева - известная актриса, которая всегда была увлечена своей карьерой и светскими знакомствами. Да, Ирина Николаевна Аркадина, вероятно, любит своего сына, но ей всегда не хватало времени на него. Она даже не читала его книг. Все это оставило у Константина тяжелые воспоминания о детстве, отсутствие заботы со стороны матери он продолжает переживать и во взрослой жизни.

Таким образом, забота родителей о детях проявляется в том, чтобы быть всегда рядом, не оставлять их наедине со своими проблемами, страхами, переживаниями.

След человека - i_001.jpg

След человека - i_002.jpg

След человека - i_003.jpg

След человека - i_004.jpg

НАЧАЛОСЬ ЭТО В МОСКВЕ…

В конце июня в отдел кадров Завьяловского строительства вошла полная, но статная, лет сорока женщина и с нею девушка и мальчик. В комнате за желтым столом, покусывая карандаш, сидел усатый озабоченный мужчина, а в стороне у окна — толстая, румяная девушка. Шурша синим пыльником, женщина подошла к этой девушке.

— Скажите, пожалуйста, — спросила она, — не могу ли я у вас узнать, работает ли на строительстве Шувалов Михаил Михайлович? Я жена его… Или, может быть, работал когда…

— Это разные вещи! — наставительно сказала толстая девушка.

Смутившись своей строгости, она пригласила женщину присесть, переспросила имя, отчество и, узнав другие сведения о Шувалове, пошла к большому дубовому шкафу. Женщина обернулась к двери, где стояли вошедшие с нею девушка и мальчик.

— Лиза! Витя! — тихо окликнула она их. — Подойдите, сядьте вот!

Они подошли. Мальчик со светлым каштановым чубиком, свисающим на лоб, не походил на мать, но у девушки — лет шестнадцати — были такие же серые, широко расставленные глаза, что делало взгляд добродушным, рассеянным, как и у ее матери. Присев на краешек стула, мальчик, тотчас взял с пустого стола черный дырокол и принялся с силой нажимать на упругую ручку. Сестра, ничего не говоря и глядя в сторону, отобрала у него дырокол и молча положила на место.

Шувалова пристально следила за толстой девушкой, которая рылась то в узких книгах, то в картотеке. Обернувшись, женщина встретила взгляд дочери, тоже устремленный к дубовому шкафу, и какая-то неловкая, не то тревожная, не то недоверчивая улыбка промелькнула на ее полных, чуть уже поблекших губах. Она вздохнула, посмотрела в окно и снова перевела взгляд на шкаф.

Так они и сидели, мать и дочь, обе большелобые, — сероглазые, с одной мыслью и одним желанием. Для толстой же девушки это было другое — она просто наводила справку. Усатый мужчина шумно выдвинул ящик стола и с тем же озабоченным лицом стал рыться в нем — у него тоже было свое дело. За раскрытым окном пофыркивали самосвалы, едущие с бетонного завода на плотину; со звоном промчались два велосипедиста; по небу шли белые крутые облака — у всех было свое…

Толстая девушка вернулась к своему столу.

— Нет, такой не работает, — сказала она. — Есть двое Шуваловых, но имена другие и год рождения…

— И не работал? — спросила женщина.

— Я посмотрела и выбывших. Там тоже нет.

Лиза быстро проговорила:

— Как же так? — она даже привстала со стула. — Мы же видели его снятым на этой плотине… за работой!

Мать не торопясь обернулась к дочери и строго подняла брови.

Та ответила, что она посмотрела за все время восстановления гидростанции, — это нетрудно, так как за четыре года среди инженерно-технических работников выбывших было ничтожное количество: ведь, окончив одну работу, люди переходили на другую на той же станции.

— Сами понимаете, — сказала она, — как же уехать, бросить, если уже начали!

— Правильно! Вот папа и должен быть тут теперь…

Мать опять остановила дочь, и та, недовольная, сжав тонкие губы, отвернулась к стене. Заметив в руках брата пресс-папье с вывинченной ручкой, Лиза сразу отобрала его и положила на место.

Женщина, подумав, помедлив, спросила, не мог ли Шувалов быть тут на какой-нибудь временной, нештатной работе. Девушка ответила, что это возможно — бывают экспертизы, комиссии обследования, — но к отделу кадров это уже не имеет отношения и следует обратиться к управляющему делами или к главному диспетчеру.

Шурша синим пыльником, женщина встала. Больше спрашивать было не о чем. Поблагодарила девушку за поиски и кивнула детям. Те поднялись и пошли к двери впереди матери.

Управляющий делами, худощавый высокий человек, вежливо склонив голову вправо, выслушал посетительницу и, не обращаясь ни к конторским книгам, ни к картотеке, сказал, что в экспертах или членах комиссий такого не было — он всех помнит.

Шуваловы спустились по лестнице и вышли на улицу. Невольно остановились у подъезда. Вот и все… Зачем же они приехали в Завьяловск? Да, на лето, к дяде, но ведь, кроме того, таилась еще надежда. Впрочем, какая же надежда.

Они медленно пошли по прибрежной улице, обсаженной тополями. Был летний полдень. Тополя в аллее стояли, подобрав под себя тень; за ними виднелась широкая река, бело-блестящая от солнца, с неразличимым от этого блеска течением. Сейчас покажется трамвай, на котором ехали сюда, ехали с ожиданием, волнением. Но чего можно было ждать! Не лучше ли было жить с тем, с чем жили эти четыре года…

Наверное, это было нелегко.

Нет, у Софьи Васильевны надежды на это не было: пропавшего без вести не сыщешь, места его не найдешь.

Но этой весной появилось в их жизни новое, неожиданное, и вот они втроем здесь, в Завьяловске…

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 1682-1725 Софья и Пётр Великий.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


1682-1725- период регентства Царевны Софьи и правления Петра I, известного, как Пётр Великий. В данный период в России произошло огромное количество преобразований как во внутренней, так и во внешней политике. 1682-1689 годы были ознаменованы налаживанием отношений с другими государствами, так, например, софьей был заключен договор с Китаем 27 августа 1689 году, называемый Нерчинский Трактат. данный договор является итогом Албазинской войны и представляет собой окончательное утверждение русско-китайской границы.

По достижению совершеннолетия. придя к власти, Пётр I отправляет Софью в монастырь. Он считал, что Россия во многом отставала от европейских стран, поэтому в 1696 году Пётр I организовал Великое посольство в Европу, состоявшее из самого царя, Александра Меншикова, наиболее приближенного к Петру, и других бояр.

Также Пётр считал необходимымы преобразования в экономике. Суть экономической реформы заключалась в ведении торгового устава, установление государственного контроля над экономикой и проведение политики меркантилизма и протекционизма. Протекционизм - экономическая политика, основанная на защите отечественного производителя от иностранной конкуренции.

Внешняя политика Петра I была направлена на установления контроля России над Прибалтийскими районами. Говоря о внешней политике, нельзя не упомянуть Северную войну 1700-1721 годов, итогами которой стало появление влияния России в Прибалтийских районах и становление россии империей. Данная война началась для России неудачно. Осенью 1700 года шведская армия нанесла поражение русской под Нарвой. Иностранные генералы, такие как Шарль-де-Кроа, добровольно сдались в плен шведам. Потеря профессионалов в русской армии стала причиной проведения Петром военной реформы. Началось активное строение флота и открытие училищ. В 1705 году была введена всеобщая рекрутская повинность, заключавшаяся в обязательном прохождении военной службы вне зависимости от положения в обществе. реформированная армия, захватив Нотебург в 1702 году и Нарву в 1704 году, закрепила свои позиции в Прибалтике. 27 июля 1714 года адмирал апраксин разгромил шведский флот у мыса Гангут, тем самым установив влияние в Балтийском море. В 1720 году шведская армия была окончательно разгромлена у острова Гренгам. Она была неспособна продолжать войну, поэтому в 1721 году в городе Ништадт был подписан мирный договор, согласно которому Прибалтика становилась сферой влияния России.

Историки по разному оценивают период правления Петра I. В то время, как одна одобряют его деятельность, аргументируя это огромным количеством преобразований, другие критикуют его деятельность. Например, знаменитый Российский историк Николай карамзин давал отрицательную оценку данному периоду, поскольку считал, что петровские реформы нарушали консервативные устои Российского государства.

Читайте также: