Сочинение как сохранить в себе человека

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе." — Транскрипт:

1 Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.

2 Что такое спор? Спор это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. - А когда возникает спор? Любая ли ситуация способствует рождению спора? (Нет, спор возникает тогда, когда есть разные точки зрения на один и тот же вопрос) - А есть конечная цель спора? (Да, установление истины) - Всегда ли в споре достигается цель? Что нужно сделать для этого? (Нет, цель достигается тогда, когда у всех участников в споре есть желание услышать чужую точку зрения) Спор: дискуссия (обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе). Диспут – публичный спор.

3 В ходе спора решается ряд проблем. · Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста. Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, изучения.

4 Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-то, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.

7 Речевые обороты Союзы, союзные слова Вводные конструкции Во-первых, во - вторых, по-моему, например, видимо, скорее всего, как мне кажется, на мой взгляд, по моему убеждению. Так как, в результате чего, потому что, поскольку, благодаря тому что, если, хотя, несмотря на… Причина состоит в следующем…Укажем на причины… Это объясняется тем, что…Это зависит от… Это связано с тем, что…Допустим, что… Попытаемся разобраться… С лова, используемые для аргументации, для грамматической связи.

8 Вводные конструкцииСоюзыРечевые обороты Таким образом, Следовательно,Итак, т ак как…поскольку…Из этого следует, что… Я уверен (а) в том, что… Получается, что… Мне хочется сделать вывод о том, что…Я могу с уверенностью сказать, что… Слова, использующиеся в выводах.

11 28 марта 31-летний майор Сергей Солнечников своим телом накрыл боевую гранату, спасая жизнь своих солдат. Посмертно указом Президента Российской Федерации ему присвоено звание Героя России. Все называли Сергея – комбат "Солнце".

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, что значит быть человеком. Я думаю, что быть человеком значит иметь цели, к которым надо стремиться, а главное уметь чувствовать, любить и жить по-настоящему. Но самое важное — это иметь нравственные, моральные ценности и не потерять их в течение всей жизни. Когда у человека нет в жизни благородной цели, когда его нравственные качества исчезают по каким-то причинам, человек утрачивает самого себя и свое имя. Яркие примеры, доказывающие мою точек зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

Размышляя о человечности, я не могу не обратиться к произведению Антона Павловича Чехова "Ионыч", в которой описывается история одной деградации. Дмитрий Ионыч Старцев, приезжая в город с, имеет большие амбиции.

Он хочет подняться по карьерной лестнице, завести семью. Доктор еще способен чувствовать и верить в любовь. Он приезжает ночью на кладбище, надеясь на встречу с Катериной Ивановной. Однако после разрыва с Котиком Старцев теряет жизненную установку. Время превращает Дмитрия Старцева, человека с целями и чувствами, в Ионыча, живущего запрограммировано изо дня в день, из года в год. У него в душе опустошенность, он зациклен на деньгах и доходе. Главный герой потерял себя и свое имя. Теперь он только рад, что не женился и тратит всё своё состояние на еще большие материальные блага. Я думаю, если бы Старцев женился на Катерине Ивановне, то это была бы вторая версия семьи Туркиных. Все фальшивые таланты были бы просто средством для хвастовства. Автор пытается донести до читателя, что главное не терять себя и свое имя.

Чехов не единственный, кто обращается к этой теме в своих произведениях. Иван Алексеевич Бунин в своём рассказе "Господин из Сан-Франциско" пишет о смерти господина без имени. Не сложно догадаться, что это не случайность. Автор умышленно не указывает имени, подчеркивая, что тот образ собирательный и символизирует множество людей. В то время, как господин зарабатывал состояния и репутацию, он пал морально и перестал быть человеком. Эти люди не способны чувствовать, любить и жить. Вместо сочувствия они испытывают возмущение, раздражение из-за испорченного вечера. Такие господа проводят жизнь в роскоши, чревоугодии, гордыне и тщеславии. Душа господина умирает задолго до круиза, но пот тело продолжает жить и после его смерти в ящике из-под содовой, путешествуя по миру, пока на палубе продолжает царить веселье и фальшь.

Обобщая сказанное, хочу сказать, что важно не только иметь цели и уметь добиваться их, но и оставаться человеком с нравственными качествами. Нужно брать от жизни все самое благородное и возвышенное, что она дает, чувствовать и жить. Авторы многих произведений показывают, что такое перестать быть человеком, потерять имя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

–Иногда кажется, что человечность ушла куда-то очень далеко в прошлое и лучик милосердия все реже может вспыхнуть в одном из нас.

Соглашусь, что темп современной жизни диктует свои правила и вносит свои коррективы в жизнь семьи и общества в целом. Он накладывает неизгладимый отпечаток на человеческие отношения.

Очень важно уметь сопереживать ближнему, протянуть ему вовремя руку помощи и не остаться холодным и равнодушным к окружающим. Своевременно оказанные помощь и поддержка могут реально спасти жизнь человека.

Человеческое сердце одновременно и большое, и совсем крошечное. Оно может остановиться в любой момент и не дождаться чьего-либо сострадания, чьего-либо участия, которые порой так нужны. Конечно, всю любовь к людям вместить в одном сердце невозможно, очень важно не быть равнодушными, черствыми и эгоистичными.

Поделитесь частицей себя со своими близкими, с коллегами, да и просто иногда с больными и беспомощными людьми, и тогда весь мир вокруг вас озарится теплым лучиком счастья.

Берегите себя, берегите родных,
Даже если приходится туго.
Уважайте себя, уважайте других
И всегда берегите друг друга.
Берегите тогда, когда всем тяжело,
Окружайте заботой, вниманием.
И дарите друг другу любовь и тепло,
Относитесь ко всем с пониманием.
Принимайте легко, что судьбою дано,
Не ропщите на жизнь понапрасну,
Берегите в себе человека, и все,
Не поддайтесь слепому соблазну.

–Почему русская классическая литература с XIX века так пристально, так трепетно и даже надрывно всматривалась в человека, пытаясь понять его природу и увидеть в нем следы присутствия Бога? Богоподобие подверглось сомнению, качнулись устои непреложной веры…

XX век рвал время на части, не жалея никого вокруг. Человек получил огонь, знания и силу. Захлебнувшись в упоении от новой игрушки, швырял это все в разные стороны, ощущая себя венцом природы.

Возгордился, подчинил стихию, изобрел новые механизмы и инструменты в борьбе с ней, и вот уже умирает от микроскопической ранки Базаров, мастеровой в лаборатории природы, управлявшийся, по его разумению, с ней. Насмешка И.С.Тургенева или закон самой жизни?

Он разный. Человек Данко жертвует собой ради счастья других людей, он ведет их к свету ценой жизни, и люди, завидев свет освобождения, позволяют ему умереть, а потом бегут по бездыханному телу, бегут, не оглядываясь на него, бегут к своему счастью. А кто-то осторожный наступает на пылающее сердце. На всякий случай. Это тоже люди.

Потом, конечно, будет память о герое, но потом, потом… А в решающий миг именно они, люди, вынудили Данко вырвать сердце и погибнуть, так как возроптали, устав идти. Человек остался там, где Данко. Ему позволили быть вечным примером любви к людям.

–Школа готовит ученика к жизни, развивая ум, формируя национальную идентичность, обогащая нравственно душу. Не помнить сегодня историю своей страны стыдно для человека и страшно для государства, и речь здесь идет не о невежестве среди граждан, а о защите ценностей страны.

Безусловно, олимпиада играет большую роль в патриотическом воспитании школьников, потому что позволяет изучить героическое прошлое России, страницы истории семьи, подвиги людей. Она важна еще и потому, что создает условия для развития и самореализации учеников.

Участники конкурса разных возрастных категорий (4‑5‑е классы, 6‑8‑е классы, 9‑11‑е классы) знакомятся с Положением об олимпиаде: изучают задачи, требования, выбирают тему с учетом личного интереса к событиям и героям войны, выстраивают собственный план по решению практической задачи – создание индивидуального информационно-исследовательского проекта.

Важно отметить и тот факт, что конкурсантами являются дети одной учебной параллели, но разной направленности – математической, гуманитарной, естественно-научной, все они конкурентоспособны.

Структура олимпиадных проектов выстроена таким образом, что помогает увидеть взаимо­связь прошлого с современным миром всесторонне: участники приходят к разным выводам – положительным и отрицательным (если результат исследования неутешителен, вызывает негодование, беспокойство, то обязательным компонентом в проекте становится наличие рекомендации по решению проблемы).

Современное общество требует от человека, чтобы он был высокоразвитым. Формирование компетенций, внедрение научно-технических достижений приводит к позитивным результатам, но лишает человека возможности проявить истинные чувства, его мышление становится цифровым, наблюдается тенденция к тому, что люди превращаются только в потребителей.

События Великой Отечественной войны, боевые подвиги родственников (а большая часть конкурсантов пишут именно о родственниках) не могут оставить детей равнодушными, в каждой строчке чувствуются огромное уважение, сочувствие и гордость за все, что связано с великой датой.

Наверное, стоит отметить, что в прошлом году в олимпиаде приняли участие 17811 школьников и студентов колледжей, из них 1371 стали победителями, а 4973 – призерами. Согласно комплексной системе подсчетов результатов в школе №1371 балльный показатель тоже стабильно высокий.

Так что же делает человека человеком? Ум, душа, защита национальных ценностей, знание истории прошлого.

–Что значит быть человеком? Отличаться от животных? Находиться на вершине пищевой цепочки? Чувствовать себя прямоходящим? Мне думается, нет. Человек – прежде всего разумное существо. Это тот, кто действует не инстинктами, а разумом.

Наша жизнь должна быть наполнена смыслом. Как много в мире людей, которые проживают каждый день одинаково. Работают, занимаются домашним хозяйством, путешествуют, посещают театры и музеи.
Но вот мир накрыла эпидемия. Работников перевели на дистанционную работу, театры, музеи, да что там, даже страны закрыли. И оказались все заперты в своих домах.

Мне кажется, вот тогда многие поняли, как важно быть Человеком. Человеком, способным помочь, посочувствовать, оказать помощь тем, кто в этом нуждается. За суетой жизни мы не успеваем остановиться, посмотреть вокруг и увидеть.

Увидеть детей, которым давно не читал на ночь книжку, родителей, которые скучают, соседку-старушку, которой трудно дойти до магазина, бездомного животного. И оказывается, люди могут быть людьми: помогать, защищать, объединяться, поддерживать друг друга. Таких людей много, очень много.

Может быть, нам нужна была эта передышка, чтобы посмотреть вокруг другими глазами, остановиться, передохнуть, пообщаться не на бегу с семьей, родителями, помочь им. Человек отличается от животных тем, что способен сочувствовать, способен сказать спасибо.

Мне очень хочется, чтобы мы оставались людьми всегда, не только в трудные моменты жизни. Ведь помощь другому позволяет почувствовать себя нужным, прожившим свой день не зря.

Татьяна БЕЛОСЛУДЦЕВА, учитель химии и биологии школы №1293:

–Что помогает человеку в жизни или может помочь? На этот вопрос мы отвечаем каждую минуту своей жизни. В детстве, если повезло, нам помогали семья и взрослые. Любовь родителей с первых минут жизни дает детям защиту, заботу и учит справляться с жизненными трудностями.

Мне очень повезло. Я росла именно в такой семье, где умели ценить свой и чужой труд. В семье, которая пережила и переживает все трудности моей большой страны. Безусловная любовь к Родине дает человеку веру в себя и в свои силы.

Мой дед Николай, переживший духовные, политические и экономические потрясения XX века, учил любить русские песни, русскую кухню, традиции семьи. Дед рассказывал о быте и жизни раскулаченной семьи, и не было в этих историях агрессии или злости. Было много погибших и пропавших.

Вообще я хотела поддержать рекомендации психологов о том, как полезно иметь хобби. Хобби, увлечения помогают и украшают нашу жизнь Мое – вязание, плетение и разного рода рукоделия, где есть нить. Моточки новых ниток – это фантастика! В нитках есть своя история, технология и, главное, есть будущее, которое зависит от меня… а все другое подождет.

Работа учителя всегда была интересной и многоплановой. Ежедневная подготовка к урокам, проверки работ, учеба и ответственность за школьную и вне­школьную работу требовали много времени, терпения и любви.

Мое рукоделие помогает мне остановиться и чуть-чуть отстраниться от нерешаемых задач. Создавать ощутимое материальное полотно из петель – теплое и красивое, гладкое или рельефное.

Вязание – это процесс простой и доступный, но в этом действии могут появиться и спокойно обдумываться ответы на разные вопросы, могут возникнуть творческие идеи, восстанавливается душевный покой, и самое приятное, если не понравится созданное, то могу распустить и быть все время в поисках.

Вязать меня научила мама, а я научила свою дочь. Хитрый дед Николай всегда любил рукоделие и не скупился меня нахваливать за коряво связанный шарфик и разного размера носки. Говорят, что рукоделие от безделья, пусть говорят. Дмитрий Менделеев всю жизнь любил делать чемоданы, и у него хорошо получалось! Хобби, увлечения – это так по-человечески.

— Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

Научить самостоятельно делать выводы, разбираться, Воспитательная цель, Воспитание гуманного отношения к людям, формирование нравственных ориен

3. Развивающая цель, Развитие аналитического мышления

1) — Что такое спор, диспут?

2)Задача диспута – решение ряда проблем.

3)Что такое проблема?

Итогом нашей дискуссии должно быть сочинение – рассуждение. 4)Что такое рассуждение?

Рассуждение – разобрать слово по составу.

5) Композиция или структура сочинения – рассуждения:

6)Что такое аргументы? Что является аргументацией?

7) Словарная работа

— Какие слова используются при аргументации?

— Какие слова используются в выводах?

Какой вывод вы можете сделать? А чью сторону вы принимаете?

Как вы расцениваете поступок ребенка? Во имя чего совершается поступок? Во имя чести, добра? Что двигало мальчиками?

-Вы выслушали 2 истории, аргументации в защиту тех или иных. Один защищал свою честь кровью и остался человеком, а другой был пассивным и тоже остался человеком. Один прощал всех и был убит случайным прохожим, а другой по глупости не простил и поплатился за это жизнью. Каждый из вас примет ту или иную точку зрения, но выбор вам придется сделать, и выбор должен быть нравственным.

-Какие качества человека отнесем к нравственности?

Гуманность (человечность) Самоотверженность

Рассказ о комбате Солнце.

Действительно, комбат Солнце является самоотверженным, гуманным человеком. Он защитил честь офицера, забыв о собственной жизни, проявив образец мужества. Он дал нам урок доброты. Комбат Солнце сохранил в себе человека.

Не огорчайте близких и родных,

Дарите радость, наслаждайтесь жизнью!

Любите всех: здоровых и больных,

Вам за заботу всё воздаст Всевышний!

Не жалуйтесь, примите жизнь за честь,

Она, бывает, чудом обернется,

Делитесь счастьем, тем, какое есть,

Оно сторицей в будущем вернется.

Приложения у к уроку.

(К Колоссянам 3:25)

Не говори: «я отплачу за зло «; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

(От Матфея 5:39-40)

благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Пословице мир освещается солнцем, а человек знанием

. человека. Кочевым племенам первобытного общества нужно было ориентироваться при своих странствиях, и они научились это делать по Солнцу, . было бы немыслимо без астрономических знаний. Этому конечно предшествовали исследователи времён. Первые . легла в основу геоцентрической системы мира Птолемея (II в. н. э.). . энергии впервые был поставлен астрофизиками, а величайшее достижение современной техники - .

не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

(К Римлянам 12:14)

2. Комбат Солнце. В Амурской области простились с майором Сергеем Солнечниковым. На церемонии собрался весь личный состав части, где он служил. Были и люди, которые не знали комбата лично, но захотели прийти.

погиб несколько дней назад, спасая сослуживцев от взрыва гранаты. Майор Сергей Солнечников закрыл от взрыва не меньше десятка новобранцев из вверенного ему батальона.

Трагический случай произошел 28 марта на полигоне под Белогорском. Во время плановых учений один из солдат неудачно бросил гранату, и та упала обратно в окоп. 31-летний комбат накрыл ее своим телом.

Уже известно, что погибшего майора посмертно представят к государственной награде. Похоронят офицера в городе Волжском, где живут его родители.

В части Солнечникова уважали и считали одним из лучших командиров. Солдаты называли его вторым отцом. За добрый характер офицера прозвали Солнцем\

Сочувствующие пострадавшей девушке интернет-пользователи создали в соцсетях группы в поддержку школьницы. Ее родители написали в полицию заявление, но в возбуждении уголовного дела было отказано.

По его словам, сейчас прокуратура города Гусева, на окраине которого и произошел инцидент, не согласилась с решением полиции. Она направила дело об избиении 16-летней Елены Сухоруковой на доследование. Отдел по делам несовершеннолетних, в свою очередь, намерен предпринять все усилия, чтобы урегулировать конфликт вне рамок уголовного дела.. Дарья Гричевская, которая наносила Елене Сухоруковой побои, уже попадала в поле зрения отдела по делам несовершеннолетних. Что касается второй участницы избиения, Анны Шатун, которая держала жертву за волосы, — ее в школе характеризуют с положительной стороны. Шатун — чуть ли не круглая отличница из благополучной семьи.

Выбранной работы в литературных источниках освещена в недостаточном .

Примеры похожих учебных работ

Философское : Возможна ли нравственность, независимая от религии? ДЕВИЗ: НРАВСТВЕННОСТЬ .

. общество спрашивает о том, может ли существовать нравственность, независимая от религии, значит, общество не совсем понимает . совершаться порождает и свершение самого поступка. Но нравственность возможна лишь в том случае, когда вера опирается .

Человек и природа (Кладовая Солнца) по рассказу

. описать и проанализировать 2. Строение глаза. Процесс зрения Глаз человека можно представить, как оптическую систему, сходную с . тело - участок сосудистой оболочки, расположенной в основании радужки. В толще цилиарные тела находится цилиарная мышца, .

Взаимоотношения между людьми сочинение аргументы

. любил. Так непонимание между людьми, нежелание двигаться в одном направлении, привело к расставанию. Аргумент №2 Другие герои . и стали самыми близкими и родными людьми. Заключение Взаимоотношения людей – тонкая материя, требующая повышенного внимания .

Сочинение чем с вашей точки зрения человеку интересен мир природы

. люди могут её увидеть летом. Планета Земля представляет собой действительно красивейшее творение. Мир природы неповторимый. И задача людей . такие интересные природные . природа и возможности избежать этого. Человек пытается научиться жить с природой .

Травка – друг человека в сказке Кладовая солнца, Пришвин

. Митраша росли одни без родителей, так как мать умерла от болезни, а отец погиб во . выбраться из трясины. Но на помощь пришла Травка. Собака давно жила одна в сторожке . в сторону Слепой елани. Там она нашла сначала Настю, которая сидя на корточках .

Читайте также: