Сочинение по картине васнецова богатыри 4 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

План Художник, создавший картину. Три богатыря (выражения лиц, одежда, позы). Русское раздолье (природа на картине). Идея картины (Что хотел сказать художник своей картиной?) Мысли и чувства, которые вызывает у меня картина

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужественное, спокойное , уже не молод, глаза мудрые. Зорко он всматривается вдаль, глядит из-под руки. В руках у него железная палица, щит и копьё. Под ним богатырский конь, чёрный как смоль (вороной), спокойно стоит, ждёт приказа

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза зоркие, соколиные. Пристально вглядывается Добрыня вдаль. Его конь быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. На Добрыне богатое снаряжение, видно, что он из знатного рода. На голове остроконечный шлем. В руках у него тяжёлый меч, красный щит с узорами.

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович. Смелый, отважный. И песней способен всех развлечь, и в силе не уступает. Полон решимости не пропустить врага. Берёт врага хитростью и находчивостью. Лук, стрелы и гусли к седлу приторочены.

Что хотел сказать художник своей картиной? Какие сильные духом и телом люди стоят на страже нашей Родины Ничего им не страшно Нет такой силы, которая могла бы одолеть силу богатырскую

Мысли и чувства, которые вызывает у меня эта картина: Когда я смотрю на эту картину… Картина вызывает… Эта картина заставляет нас… Глядишь на картину и веришь… Гордость за свою страну, уважение к богатырям, величие русской земли,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение по картине Васнецова "Три богатыря"

Данная презентация может быть использована на уроках развития речи.


Внеклассное мероприятие по подготовке к написанию сочинения по картине Васнецова В.М. "Богатыри".

Внеклассное мероприятие помогает учителю уйти от шаблонов написания, учит учеников мыслить творчески.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с содержанием картины, ее композиций, деталями; написать сочинение, выразив свое отношение с изображенному, точно употребив слова и словосочетания в тексте.

а) Учитель предлагает прочитать строчки И.С.Никитина, записанные на доске:

В красе царственной

- Какие слова Никитина можно отнести к картине? (У Руси всегда было много громких подвигов, которые совершили ее богатыри, они приносили ей славу во все времена)

- Прослушать музыкальную фонограмму.

- О ком идет речь в песне?

- Сегодня познакомимся с содержанием картины

б) Вступительное слово учителя

Вряд ли найдется в России человек, который не видел никогда картин Виктора Михайловича Васнецова. Творчество этого художника стало вершиной русского искусства 19 века. (О художнике нам расскажет Никита. )

Автобиография В.М. Васнецова.

Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 г. 3 мая в селе Лопьял Вятской губ. Сын священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год. За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 г. был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе.

В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями. Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию.

На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Следующие религиозные работы были исполнены: в Воскресенском соборе, в церкви на Гусю Владимирской губернии (фабрика Нечаева-Мальцева бывшая), в Варшавском соборе и многие частные заказы.

Религиозной живописью я занимался и ранее, даже до Академии; но серьезно и художественно занялся иконописью только с начала 80-х годов и прежде всего в абрамцевской церкви – около Хотькова, бывшем имении Мамонтова, – а затем непосредственно перешел к работам во Владимирском соборе в Киеве.

Главным же образом произведения мои и религиозные и другие выставлялись на моих личных выставках – в целом 6 выставок.

Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция)3.

За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи.

В настоящее время, по мере сил, заканчиваю писать уже давно начатые картины из сказочного мира.

Профессор живописи Виктор Васнецов.

По моим чертежам исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы.

Третьяковская галерея в Москве – крупнейший в мире музей русского искусства, один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, основана в 1856 г. выдающимся деятелем русской художественной культуры, известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Как и Савва Иванович Мамонтов, П.М.Третьяков был истинным другом художников. Свое состояние он употреблял на приобретение картин как знаменитых, так и никому не известных художников, если видел в них талант и преданность искусству. В 1892 г. он передал свое собрание вместе с коллекцией младшего брата С.М.Третьякова в дар Москве. 16 мая 1893 г. состоялось торжественное открытие галереи, которой в память об известном меценате было присвоено его имя. В музее находятся произведения, отражающие все основные этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 9 века.

Богат, живописен язык были. Сила бессмертие – это сила и бессмертие нашего народа. Илья Муромец стал воплощением мужественного, честного, преданного – Родине, народу человека.

Работа над описанием картины. Составление устных сочинений.

- Каково впечатление от картины? Какие чувства она у вас рождает?

- Кто из богатырей привлекает ваше внимание?

- Как вы считаете, кто из троих Илья Муромец.

(Чтение отрывка из былины, дающий описание Илья Муромца):

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович

Из-под славного города из-под Мурома,

Из того ли села Карачарова,

И конь под Ильей, словно лютый зверь,

Он сам на коне, словно ясен сокол…

(описание в книге)

а) Описание Ильи Мурома.

- Что можно сказать про Илью, выражение его лица?

б) – Кто изображен по правую руку от Ильи. (Добрыня Никитич):

А и был на заставе Добрыня Никитич – млад,

Что Добрынюшка Никитич – млад,

Сын богатого гостя рязанского

И жены его Амелфы Тимофеевны

- Что общего в былинном описании богатыря и образе Добрыни на картине?

- Что вы можете сказать про Добрыню Никитича.

в) Что скажете о третьем богатыре? (об Алеше Поповиче).

- Учитель зачитывает отрывок из былины, дающий описание Алеши Поповича.

А и был там Алеша Попович млад,

Он Добрыне Никитичу крестовый брат,

Что из присно города, из Ростова,

Сын соборного попа ростовского.

г) – Как изображены богатыри? (Крупным планом)

- Что вы почувствовали в их взглядах, позах? (большую силу, готовность в любую минуту сразиться с врагом).

- Художник изобразил своих богатырей, будто они возвышаются над землей. Почему Васнецов использовал такой прием?

(показать, как необъятна русская земля)

- Какие краски использовал художник, чтобы показать степи и холмы.

д) Как вы считаете, какие думы и чаяния хотел выразить в картине художник?

(прославить защитников Родины, чтобы мы гордились своими предками, помнили о них, любили землю, где родились).

- да такую картину мог написать человек, который очень любит свой народ, свою историю.

е) Какие мысли и чувства вызывает у вас картина?

(картина заставляет людей волноваться, переживать самое хорошее чувство гордости за Родину).

Лексико-орфографическая подготовка:

- Объясните знание слов: вороной

- Опорные слова: бескрайние просторы, богатырская фигура, с удивительной легкостью, палицу тяжелую, вороной конь, блестит серебром кольчуга, щит горит и переливается драгоценными камнями, нарядная сбруя, сражается находчивостью и смекалкой.

Используя опорные слова и план, составьте, устный рассказ – описание картины:

Художник, создавший картину.

Описание богатырей; выражение лиц; одежда, позы.

Природа на картине.

Что хотел сказать художник своей картиной?

Мысли и чувства, которые вызывает картина.

- По составленному плану несколько человек рассказывают содержание картины, остальные дополняют рассказ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Широка ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулась! У тебя ли не.

Широка ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулась! У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов!


История создания картины «Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с.

В апреле 1898 года в Москве Васнецов закончил работу над картиной, и она была.

В апреле 1898 года в Москве Васнецов закончил работу над картиной, и она была куплена П.М. Третьяковым.

Словарная работа картина – художественное полотно, образец живописи, шедевр и.

Сбор и систематизация рабочего материала к сочинению Богатырь Одежда Портрет.

Сбор и систематизация рабочего материала к сочинению БогатырьОдеждаПортретОружие Особенности изображения коня Илья Муромец Добрыня Никитич Алёша Попович

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужест.

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Зорко он всматривается вдаль, глядит из-под руки. В руках у него железная палица, щит и копьё. Под ним богатырский конь, чёрный как смоль (вороной), спокойно стоит, ждёт приказа

Илья Муромец Шлем Палица Колчан со стрелами Щит Копьё Кольчуга Вороной конь с.

Илья Муромец Шлем Палица Колчан со стрелами Щит Копьё Кольчуга Вороной конь с чёлкой Сбруя с бубенчиками

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, гл.

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза зоркие, соколиные. Пристально вглядывается Добрыня вдаль. На голове остроконечный шлем. В руках у него тяжёлый меч, красный щит с узорами. Его конь быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. На Добрыне богатое снаряжение, видно, что он из знатного рода.

Добрыня Никитич На Добрыне нарядный кафтан – бахтерец, и красиво сплетенная к.

Добрыня Никитич На Добрыне нарядный кафтан – бахтерец, и красиво сплетенная кольчуга. Добрыня уже вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает. На сбруе коня прикреплены три золотых полумесяца, которые означают победу над врагом-татарином.

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович. Смелый, отва.

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович. Смелый, отважный. И песней способен всех развлечь, и в силе не уступает. Полон решимости не пропустить врага. Берёт врага хитростью и находчивостью. Лук, стрелы и гусли к седлу приторочены.

Алеша Попович Одет в – кольчугу, под кольчугой разноцветный кафтан. На голове.

Алеша Попович Одет в – кольчугу, под кольчугой разноцветный кафтан. На голове Алеши красуется мисюрка – шлем. Вооружение его невелико – только лук и стрелы.

Природа на картине

Природа на картине

Природа на картине безграничные просторы; гуляет вольный ветер; тяжелые облак.

Природа на картине безграничные просторы; гуляет вольный ветер; тяжелые облака; буйные травы; колышется ковыль; горький запах полыни; гряда холмов; темнеющий вдалеке лес; крохотные елочки; хищные птицы.

Что хотел сказать художник своей картиной? Какие сильные духом и телом люди с.

Что хотел сказать художник своей картиной? Какие сильные духом и телом люди стоят на страже нашей Родины Ничего им не страшно Нет такой силы, которая могла бы одолеть силу богатырскую

План сочинения 1. О художнике, создавшем картину. 2. Описание богатырей. 3.

План сочинения 1. О художнике, создавшем картину. 2. Описание богатырей. 3. Природа на картине. 4. Мысли и чувства, которые вызывает картина. 5. Что хотел сказать В.М. Васнецов своей картиной?


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 835 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2019 6228
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 688 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демянюк Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные карточки, презентация (Приложение 1), запись симфонии №2 А.П. Бородина (Приложение 3).

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова Ивана Никитина (слайд №1):

Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!

II. Эмоциональный настрой

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

(О богатырях)

- Совершенно верно. Сегодня мы ещё раз обратимся к славным страницам истории нашего Государства.

- Сейчас я предлагаю поиграть в ассоциации. Вам необходимо одним словом сказать, с чем вы ассоциируете богатырей. (Схема вычерчивается учителем на доске.)


- На уроках литературного чтения мы знакомились с былинами. Назовите, пожалуйста, имена богатырей.

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

- Какова центральная идея, проходящая через былины?

(Идея защиты Русской земли)

- Сила, бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Богатыри стали воплощением мужественности, честности, преданности Родине.

Эти величественные образы в своё время вдохновили В.М. Васнецова на создание картины, которая нам известна под названием “Богатыри”. Сегодня мы попробуем создать словесное описание этого творения. (слайды №2,3)

III. Рассказ об истории создания картины

Виктор Михайлович Васнецов - замечательный русский художник. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси. В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи.

IV. Организация работы в группах

- Для дальнейшей работы нам придётся разбиться на три группы:

  • Илья Муромец (1ряд)
  • Добрыня Никитич (2 ряд)
  • Алёша Попович (3 ряд)

- Каждая из групп получает опорные карточки следующего содержания:

1) Возраст богатыря

2) Расположение на картине

3) Выражение лица

- В итоге команде необходимо будет представить описание того богатыря, именем которого она названа.

V. Работа над содержанием картины

- Итак, давайте обратимся к репродукции картины. (Дети под музыку симфонии №2 А.П. Бородина рассматривают репродукцию картины)

- Определите кто здесь Илья Муромец, кто Добрыня Никитич и кто Алеша Попович.

(Илья Муромец (слайд № 4,5) старший из богатырей, находится в центре.
У него спокойное мужественное лицо. Богатырь хорошо вооружён: на голове – шлем, в левой руке – щит, с правой же свешивается палица, виден колчан со стрелами. Илья зорко всматривается вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)

- Теперь послушайте, что говорится в былине об Илье Муромце:

На заставе был богатырь Илья
Илья Муромец, сын Иванович,
Из-под славного города из-под Мурома,
Из того ли села Карачарова,
И конь под Ильёю лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол…

- Теперь обратимся к описанию Добрыни Никитича.

( Добрыня Никитич (слайд № 6,7) порывист, быстр, скор, благороден. У него светлые волосы, удлиненный нос, полные губы. Богатырь готов нестись в бой в любую минуту. Он уже сжимает рукоятку меча, чтобы кинуться на врага.
И конь ему под стать, вот-вот сорвётся с места.
Одет Добрыня богаче других богатырей.)

- Сейчас обратимся к былинному описанию богатыря:

“Растёт Добрыня, в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные, глаза зоркие, соколиные, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются с лица, бел да румян, ровно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый, обходительный.”

- Настала очередь самого молодого богатыря – Алёша Попович.

(Он молод и красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы ловко пустить. Богатырь с усмешкой, без боязни всматривается в ту сторону, где могут быть враги. (слайды № 8,9))

- Что же говорит былина о богатыре?

А и был там Алёша Попович – млад,
Он Добрыне Никитичу крестовый брат,
Что из присна города, из Ростова,
Сын соборного попа ростовского.

- А теперь я попрошу выбрать представителя команды, который прочитает описание своего богатыря. (Ученик у доски зачитывает составленное командой описание.)

VI. Описание природы (слайд №10)

- На бескрайних просторах гуляет ветер и гонит по небу тяжелые грозовые тучи, пригибает к земле буйные травы, развевает лошадиные гривы. За спинами богатырей тянется волнистая гряда холмов, под ногами богатырских коней колышется ковыль. А все вместе эти детали заставляют нас почувствовать мощь богатырскую.

VII. Рефлексия

- Как вы думаете, что хотел сказать Виктор Михайлович своей картиной?

( Васнецов прославляет защитников России.
Он хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили Родину.)

VIII. Работа над составлением плана сочинения (слайд №11)

1. О художнике, создавшем картину.

2. Описание богатырей.

3. Природа на картине.

4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

5. Что хотел сказать В.М. Васнецов своей картиной?

IX. Устное описание картины

По составленному плану несколько человек описывают картину, остальные дополняют их рассказ.

План Художник, создавший картину.Три богатыря (выражения лиц, одежда, позы).Русс

№ слайда 2

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужественн

№ слайда 5

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Зорко он всматривается вдаль, глядит из-под руки. В руках у него железная палица, щит и копьё. Под ним богатырский конь, чёрный как смоль (вороной), спокойно стоит, ждёт приказа

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза

№ слайда 6

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза зоркие, соколиные. Пристально вглядывается Добрыня вдаль. Его конь быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. На Добрыне богатое снаряжение, видно, что он из знатного рода. На голове остроконечный шлем. В руках у него тяжёлый меч, красный щит с узорами.

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович. Смелый, отважный

№ слайда 7

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович. Смелый, отважный. И песней способен всех развлечь, и в силе не уступает. Полон решимости не пропустить врага. Берёт врага хитростью и находчивостью. Лук, стрелы и гусли к седлу приторочены.


№ слайда 8

Что хотел сказать художник своей картиной? Какие сильные духом и телом люди стоя

№ слайда 10

Что хотел сказать художник своей картиной? Какие сильные духом и телом люди стоят на страже нашей РодиныНичего им не страшноНет такой силы, которая могла бы одолеть силу богатырскую

Мысли и чувства, которые вызывает у меня эта картина: Когда я смотрю на эту карт

№ слайда 11

Мысли и чувства, которые вызывает у меня эта картина: Когда я смотрю на эту картину…Картина вызывает…Эта картина заставляет нас…Глядишь на картину и веришь… Гордость за свою страну, уважение к богатырям, величие русской земли,

Читайте также: