Что такое дуэль сочинение рассуждение

Обновлено: 01.07.2024

Дуэль — поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. Цель этого поединка состоит в восстановление чести. В XIX веке в России существовали специальные дуэльные правила, естественно неписанные, потому что дуэли были запрещены. В то время они были широко распространены в дворянской и военной среде. В XX веке они уже не распространены и знаем мы о них исключительно из книг.

В наше время у людей двоякое представление о дуэлях: одни считают, что это убийство, а другие, что это романтическое приключение. Я думаю, что

Отсюда следует, что Ленский не хотел завершить дело миром. Дуэль Онегина и Ленского — образец пренебрежения всеми правилами: во — первых, только один распорядитель дуэли, во — вторых, Зарецкий не оговаривал в начале даже саму возможность мирного решения конфликта. Онегин повел себя благородно он целился не в Ленского, а стрелял на воздух, потому что в противном случае считалось бы, что он уклонился от дуэли. Онегин — одаренная личность, но иногда слабая. Таким образом виновник смерти Ленского — убийца поневоле.

В поединке Печорина с Грушницким все происходит не по правилам с самого начала. Об этом свидетельствуют многочисленные случаи пренебрежения правилами со стороны Грушницкого и его секунданта — капитана. Печорин поражает нас своим мужеством и холоднокровностью, с которой он смотрит в лицо смерти. Печорин — блестящий политик и стратег, он рассчитал все так, что Грушницкий не смог хорошо выстрелить. Доктор был поражен тем, что лицо Печорина, знавшего о замыслах Грушницкого и капитана убить его, оставалось невозмутимым и сдержанным.

Это говорит о его силе воли и опыте. С этой точки зрения Печорин просто убил этого слабого и неопытного юношу — Грушницкого. Грушницкий оказался мало того, что подлым, но еще и без характерным его даже не хватило, чтобы завершить начатое.

Этим он заслужил презрение, как капитана, так и Печорина. Развязка вполне понятна, победил сильнейший — Печорин. Если рассматривать дуэль с нравственной точки зрения, то это в любом случае убийство — просто отстрел. Несмотря на широкое распространение в дворянских и армейских кругах, также состоящих в основном из дворян, дуэли отрицались и критиковались остальной частью общества, где практиковалась не менее дикая, но более гуманная кулачная расправа.

Есть много оснований полагать, что в действительности дуэли не раз использовались для оправдания политических преступлений, устранения неугодных власти людей. Судьба и Лермонтова и Пушкина, да почти всех гениев того времени трагична многие погибли на дуэлях.

Классики русской литературы — Пушкин и Лер­монтов — осуждали пороки общества, изображая в своих произведениях людей неординарных, выделя­ющихся из серой массы, из толпы, которая на их фоне казалась скопищем ничтожеств.

Именно такими героями являются пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин. У них очень много общих черт, но то, что действительно сближает их, — это конфликт с обществом, перерастающий в чудовищ­ную драму и конфликт с самим собой.

Обстоятельства круговерти событий, в которую по­падают Онегин и Печорин, во многом сходны: молодой и неопытный приятель, любовный треугольник, дуэль, смерть соперника…

Негодование Грушницкого по этому поводу сходно с ревностью Ленского. Однако Ленский обращает свой праведный гнев на Онегина, ни на миг не считая винов­ной ту, которую он боготворил.

Он мыслит: «Буду ей спаситель.

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

А что же Грушницкий? Он обвиняет Печорина в амо­ральном поведении, скомпрометировав тем самым люби­мую девушку. То есть он мстит и Печорину, и Мери.

Негодование Ленского вылилось в вызов на дуэль, поскольку он считал кровь единственно возможным искуплением нанесенной обиды. Грушницкий же пле­тет коварные интриги. Он с помощью своих приятелей надеется опозорить Печорина, выставить его на посме­шище, ославить трусом. Однако сам он, организуя тайный заговор против Печорина, поступает как на­стоящий трус, неспособный самостоятельно решать свои проблемы. Он вовсе не собирался рисковать сво­ей жизнью.

Не разойтиться ль полюбовно.

Но дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Печорин был готов отказаться от рокового поедин­ка, предлагал Грушницкому примирение, испытывал его, надеясь на его раскаяние. Но в упорной внутрен­ней борьбе все же победило самолюбие. Грушницкий выстрелил, но лишь оцарапал пулей колено противни­ка. Выстрел был за Печориным. Зарядив свой писто­лет и дав понять Грушницкому, что ему все известно о тайном заговоре, Печорин все же предоставил Груш­ницкому последнюю возможность кончить дело миром и, лишь получив отказ, выстрелил…

Онегин же стрелял первым. Он, умудренный жиз­ненным опытом, должен был сам предложить вспыль­чивому юноше примириться. Однако он не сделал это­го. Раскаяние пришло тогда, когда было уже слишком поздно, когда окровавленное тело Ленского уже лежа­ло на земле:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно:

Его уж нет…

Я считаю, что А. С. Пушкин и Ю. М. Лермонтов хо­тели показать, что необдуманный поступок может по­влечь за собой необратимые последствия, что минут­ная слабость может сломать жизнь многим людям. К несчастью, судьба жестоко подшутила над велики­ми поэтами, и сами они погибли при точно таких же обстоятельствах. Так что их строки теперь должны звучать в назидание живущим, заставить их заду­маться над тем, ради чего стоит жить и ради чего сто­ит умирать…

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Дуэль .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В городке на берегу Черного моря во время купания беседуют два приятеля. Иван Андреевич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, делится тайнами своей личной жизни с военным доктором Самойленко. Два года назад он сошелся с замужней женщиной, они бежали из Петербурга на Кавказ, говоря себе, что начнут там новую трудовую жизнь. Но городок оказался скучным, люди неинтересными, трудиться на земле в поте лица Лаевский не умел и не желал, и поэтому с первого дня он почувствовал себя банкротом. В своих отношениях с Надеждой Федоровной он уже не видит ничего, кроме лжи, жить с нею теперь выше его сил. Он мечтает бежать назад, на север. Но и разойтись с ней нельзя: у нее нет родных, нет денег, работать она не умеет. Есть еще одна сложность: пришло известие о смерти ее мужа, что означает для Лаевского и Надежды Федоровны возможность венчаться. Добрый Самойленко именно это и советует сделать приятелю.

Все, что говорит и делает Надежда Федоровна, Лаевскому кажется ложью или похожим на ложь. За завтраком он еле сдерживает свое ((увы, здесь страница в книге оборвана — посему — судить сложно — какой там текст -)) раздражение, даже то, как она глотает молоко, вызывает в нем тяжелую ненависть. Желание поскорее выяснить отношения и бежать теперь не отпускает его. Лаевский привык находить объяснения и оправдания своей жизни в чьих-нибудь теориях, в литературных типах, сравнивает себя с Онегиным и Печориным, с Анной Карениной, с Гамлетом. Он готов то обвинять себя в отсутствии руководящей идеи, признать себя неудачником и лишним человеком, то оправдывается перед собой. Но как раньше он верил в спасение от пустоты жизни на Кавказе, так теперь считает, что стоит ему бросить Надежду Федоровну и уехать в Петербург, как он заживет культурной интеллигентной, бодрой жизнью.

В воскресенье утром Надежда Федоровна идет купаться в самом праздничном настроении. Она нравится себе, уверена, что все встречные мужчины любуются ею. Она чувствует себя виноватой перед Лаевским. За эти два года она наделала долгов в лавке Ачмианова рублей на триста и все не собралась сказать об этом. Кроме того, уже дважды она принимала у себя полицейского пристава Кирилина. Но Надежда Федоровна радостно думает, что в ее измене душа не участвовала, она продолжает любить Лаевского, а с Кирилиным уже все порвано. В купальне она беседует с пожилой дамой Марьей Константиновной Битюговой и узнает, что вечером местное общество устраивает пикник на берегу горной речки.

Надежда Федоровна в шаловливом настроении, ей хочется хохотать, дразнить, кокетничать. Но преследования Кирилина и совет молодого Ачмианова остерегаться того омрачают ее радость. Лаевский, утомленный пикником и нескрываемой ненавистью фон Корена, срывает свое раздражение на Надежде Федоровне и называет ее кокоткой. На обратном пути фон Корен признается Самойленко, что у него рука бы не дрогнула, поручи ему государство или общество уничтожить Лаевского.

Эти образы в романе противопоставлены друг другу. Сам автор говорит об их различности:

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой…

На самом деле, герои представляют собой две противоположности. Так, образ Онегина открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской литературе. Следом за Онегиным явились Печорин Лермонтова и Рудин Тургенева.

Пушкин сделал Ленского рядовым представителем дворянской молодёжи. Владимир так нежен и неопытен, так чист в своих стремлениях, что не видит разницы между собственным вымыслом и реальностью.

Он пел любовь, любви послушный,

И песнь его была ясна,

Как мысли девы простодушной,

Как сон младенца…

Так говорит автор о своем герое, имея в виду, что Ленский сочинял стихи. В ночь перед дуэлью он также будет писать Ольге последние строки, в то время как Онегин будет крепко спать…

Итак, Ленский представляет собой в романе антипод Онегина. Во-первых, ему всего восемнадцать лет, Онегину же – двадцать шесть. Во-вторых, он мечтателен и пока ещё искренен в проявлении своих чувств:

…Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри чёрные до плеч.

Но Ленский всё же - дитя своего времени, и кто знает, что было бы с ним через несколько лет жизни в Петербурге? Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Он ещё совсем неопытен в амурных делах. Но Онегин понимает больше, поэтому его оценка Ольги довольно сурова.

Именно эта влюбленность Ленского и циничность Онегина по отношению к ней приводят к роковому событию – дуэли. Ленский, настоящий влюблённый из любовного романа, бросает вызов обидчику своей возлюбленной. Это - роковой шаг.

Наступает утро дуэли, герои приходят в назначенное время. Правда, Онегин опаздывает, он… проспал. Мыслимо ли. И вот они сходятся:

Враги! Давно ли друг от друга

Их жажда крови отвела.

Не засмеяться ль им, пока

Не обагрилась их рука…

И все же необходимо заметить, что дуэль героев проходила со многими серьезным нарушениями. Так, по правилам опоздание засчитывалось как проигрыш, опоздавший признавался трусом. Поэтому дуэль между Онегиным и Ленским уже не должна была состояться. Второе нарушение: секундант Евгения - слуга месье Гильом. По правилам, секунданты должны были принадлежать к одному сословию. Поэтому Ленский тоже мог отменить дуэль и считать себя удовлетворенным. Но дуэль не отменяется:

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить – но как раз

Онегин выстрелил… Пробили

Часы урочные: поэт

Роняет молча пистолет…

Ленский убит. Онегин становится невольным убийцей, он сражен этой новостью. С этого момента начинается перелом в его жизни. Он отправляется в странствие, потому что оставаться более в деревне ему нельзя, а возвращаться в Петербург - слишком скучно.

Меняется и судьба сестер Лариных. Ольга уже не выйдет замуж за Ленского, а Татьяна лишается последней возможности видеть предмет своей любви – Онегина. Поэтому надежда на их воссоединение также исчезает…

Таким образом, дуэль между героями становится поворотным моментом в жизни всех ключевых персонажей.

Читайте также: