Сочинение золотой луг пришвин

Обновлено: 03.07.2024

М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.

Но, однажды маленький Пришвин иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки и все вокруг становилось ярким и красивым. Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым. Ребенок стал наблюдать за этим необычным явлением. Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял. Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать. Утром Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.

Писатель сравнивает одуванчики с детьми. Он говорит, что эти прекрасные цветы и дети в одно и тоже время ложатся спать. А, утром, как и ребята, просыпаются и раскрываются новому дню.

С тех пор одуванчик стал самым любимым цветком у братьев. Они с радостью просыпались утром, чтобы наблюдать, как луг превращается из обычного в золотой.

Автор пытается нам показать, что в природе все не просто так. Каждое явление имеет свою причину. Необходимо беречь даже самый невзрачный цветок и самую маленькую букашку. Показывая нам с необычной стороны самые простые растения, Пришвин хочет привить всем людям любовь к природе. Необходимо быть внимательным к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных и беречь их.

Анализ рассказа Пришвина Золотой луг

Несколько интересных сочинений

Все начинается со слов. Ребенок рождается, и уже понимает человеческую речь, накапливает пассивный словарный запас. Слышит голос родителей, перенимает их привычки в общении

Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации.

Улыбка играет немаловажную роль в человеческой жизни. Улыбка создаёт впечатление, что мы общаемся с жизнерадостным и дружелюбным человеком. Кажется, что он открыт и позитивно настроен по отношению к нам.

Милосердие в нашей жизни играет очень важную роль. Оно помогает нам быть добрее, терпимее по отношению друг к другу. Милосердие, очищая душу человека, наполняет ее особым содержанием.

Суть рассказа "Золотой луг" заключается в том, что еще с детства Михаил Пришвин был очень наблюдательным мальчиком, который рано утром пошел на рыбалку и увидел зеленыого цвета луг. А по возвращении домой он снова обратил внимание на луг, который под лучами солнца превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками? Ему это удалось.

В жизни одуванчики мало у кого вызывают бурные чувства. Неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты, но благодаря рассказу М. Пришвина одуванчики раскрыли свою тайну.

Маленькое солнышко

В своём произведении М. Пришвин рассказывает о золотом луге с одуванчиками.

Пришвин считает одуванчик и интересным цветком, потому что он ложился и вставал вместе с ним.

Я согласен с автором, благодаря ему мне стало понятно, что природа по-настоящему живая.

Маленькое солнышко

В деревне недалеко от нашего дома есть небольшая поляна, где мы с ребятами любим играть.

Как-то весной, гуляя на полянке, мы заметили красивый жёлтенький цветочек. Это распустился первый одуванчик. Он был похож на маленькое солнышко, мы так его и стали называть. Через несколько дней мы снова пришли на поляну. И увидели там невероятную красоту! Вся поляна была усыпана маленькими лучистыми одуванчиками. На следующий день мы с ребятами решили встать пораньше и пойти на поляну. Когда пришли туда заметили, что нет больше жёлтеньких одуванчиков. Мы очень огорчились. Тут выглянуло солнышко и через некоторое время полянка снова была золотой. Мы с ребятами стали наблюдать и заметили, что днём в солнечную погоду одуванчики раскрыты и смотрят на солнце, а вечером или перед дождём, они закрываются как будто прячутся от всех.

С тех пор одуванчик для нас маленькое солнышко. Он, как и люди вечером ложится спать, а утром просыпается.

Маленькое солнышко

Однажды мы со всей семьёй ходили на луг. Там было много одуванчиков. Мы взяли одуванчиков себе домой. Когда пришли домой одуванчики были ещё открыты, а вечером они закрылись!

Мы удивились: как они засыпают вместе с нами и решили ещё раз посмотреть, может они всегда золотые?

Мы встали рано утром и посмотрели на цветы: они ещё были зелёными. А когда пришли в полдень домой с рыбалки, они были уже золотые. И после этого одуванчик стал самым любимым цветком.

Маленькое солнышко

Мы живём рядом с лесом. Возле нас есть большая поляна, а на ней растёт очень много жёлтых, как маленькое солнышко, одуванчиков. Один раз я проснулся очень рано, и пошёл выгуливать свою собаку на поляну. Но поляна оказалась не жёлтой, а зелёной, так как одуванчики были закрыты. Когда солнышко встало, одуванчики вновь раскрылись, и поляна стала золотой. Вечером, когда солнце скрывается, желтые огоньки гаснут и закрываются.

Теперь я понял, что одуванчики ложатся спать вместе с нами, как дети, а утром снова просыпаются, раскрывают свои ладони, и луг становится весь золотой.

М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.

В рассказе “Золотой луг” Пришвин вспоминает свое детство. Еще ребенков писатель научился замечать все необычное вокруг себя. Он и его брат часто гуляли или играли на лугу, который находился рядом с их домом. Поначалу ребята очень равнодушно относились к цветам и растениям.

Одуванчики они срывали для того, чтобы дунуть пушинки

Но, однажды маленький Пришвин иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки и все вокруг становилось ярким и красивым.

Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым. Ребенок стал наблюдать за этим необычным явлением.

Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял.

Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать.

Утром Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.

Писатель сравнивает одуванчики с детьми. Он говорит, что эти прекрасные цветы и дети в одно и тоже время ложатся спать. А, утром, как и ребята, просыпаются и раскрываются новому дню.

С тех пор одуванчик стал самым любимым цветком у братьев. Они с радостью просыпались утром, чтобы наблюдать, как луг превращается из обычного в золотой.

Автор пытается нам показать, что в природе все не просто так. Каждое явление имеет свою причину. Необходимо беречь даже самый невзрачный цветок и самую маленькую букашку.

Показывая нам с необычной стороны самые простые растения, Пришвин хочет привить всем людям любовь к природе. Необходимо быть внимательным к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных и беречь их.

М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.

Но, однажды маленький Пришвин иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки и все вокруг становилось ярким и красивым. Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым. Ребенок стал наблюдать за этим необычным явлением. Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял. Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать. Утром Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.

Писатель сравнивает одуванчики с детьми. Он говорит, что эти прекрасные цветы и дети в одно и тоже время ложатся спать. А, утром, как и ребята, просыпаются и раскрываются новому дню.

С тех пор одуванчик стал самым любимым цветком у братьев. Они с радостью просыпались утром, чтобы наблюдать, как луг превращается из обычного в золотой.

Автор пытается нам показать, что в природе все не просто так. Каждое явление имеет свою причину. Необходимо беречь даже самый невзрачный цветок и самую маленькую букашку. Показывая нам с необычной стороны самые простые растения, Пришвин хочет привить всем людям любовь к природе. Необходимо быть внимательным к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных и беречь их.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята↑ ПришвинАнализ рассказа Пришвина Белая радуга →

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг. Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков.

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Пришвин Золотой луг: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

В рассказе “Золотой луг” писатель-натуралист Михаил Пришвин описывает интересный случай из своего детства, случай, который оказал большое влияние на его последующую жизнь, и научил искать в природе все красивое и необычное, раскрывать ее маленькие, но такие чудесные тайны.

Рассказ проникнут глубокой любовью к природе, которая сохранилась у писателя на всю его долгую жизнь.

Казалось бы, что может быть проще обычных одуванчиков, которые все лето цветут на каждом газоне, на каждой лужайке, на любом клочке земли. Но оказалось, что и эти маленькие цветы таят в себе интересные тайны, открыть которые мальчику помог случай.

Наверное, каждому из нас нужно хоть раз в жизни встать с восходом солнца, чтобы открыть для себя что-то новое, ранее не замеченное. Открыть совсем рядом, не отправляясь в дальние страны и неизведанные леса.

Главные герои рассказа:

Читайте по теме: Золотой луг: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль рассказа:

Природа полна тайн и чудес, и каждый человек может сделать удивительное открытие, если просто внимательно посмотрит вокруг себя. Природа достойна нашей любви и нашего бережного к ней отношения.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Русская сказка

Почему рассказы Михаила Михайловича Пришвина до сей поры не теряют актуальности, и более того, рекомендованы педагогами для прочтения дошколятам и детям младшего школьного возраста? Всё дело в идеальной писательской формуле, которую изобрёл это необычайный писатель – краткая форма, доступный язык, красочная лексика и серьёзная тематика.

Повествование, как водится у Пришвина, ведётся от первого лица. Автор рассказывает об одуванчиках, которые наш главный герой считает цветами обыкновенными и неинтересными. Эко невидаль – одуванчики! Они каждую весну и лето растут в большом количестве.

Но даже с этими скучными цветами (по мнению рассказчика) герой вместе с братом придумал весёлую игру. Только отвернётся один, окликнет его другой брат и, набрав целые лёгкие воздуха, дунет со всей мочи прямо в лицо. Вот такую вот забаву придумали.

Заинтересовался наш герой такими метаморфозами и стал наблюдать за одуванчиками. Оказалось, что когда солнышка мало, одуванчик сжимает свои лепестки, словно человек собирает ладошку в кулак, и всё жёлтое прячется. Вот поэтому и кажется луг зелёным. Но как только солнце светит ярко и тепло, цветочки раскрываются, превращая луг в золотое поле. Получается, что эти цветы спать ложатся на ночь, словно люди. Вот какое удивительное дело происходит с одуванчиками.

Произведение заканчивается справедливым выводом: герой больше никогда не думал, что эти цветы скучные и неинтересные.

Мораль и воспитательная функция рассказа

Краткий рассказ Пришвина освещает очень важную проблематику, актуальность которой не пропадает и по сей день – неумение любоваться окружающим миром и радоваться природе. Мы словно маленькие дети, герои этого рассказа, так привыкаем ко всему окружающему, что это становится для нас обыденным и неинтересным. Между тем, стоит только остановить свой взгляд на чём угодно, задуматься, как это растёт, живёт, функционирует, и мы обязательно откроем для себя целый неисследованный мир. Растения, цветы, букашки, деревья, животные – всё развивается по задуманному природой циклу и это действительно кладезь полезной интересной информации. Никакие гаджеты и компьютеры не сравнятся с мироустройством окружающей природы! Это писательский посыл будет актуален для детей всех поколений.

Будьте внимательны, пытливы, активны, и тогда эта жажда познаний и интерес к окружающему миру сделают вашу жизнь увлекательнее и осмысленнее.

ЗОЛОТОЙ ЛУГ

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

— Сережа! — позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Анализ произведения “Золотой луг” Пришвина – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и только ел. Съел всю икру, а в банке было фунта четыре”. С тех пор о селе говорили: “Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел”. В селе четыре фабрики – три ситцевых и одна кожевенная, на которых занято около четырехсот рабочих.

Краткое содержание “Вавилонская библиотека”

Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой – состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными перилами.

Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене… К одной из свободных сторон примыкает коридор, ведущий в другую галерею, такую же как и все другие. Налево и направо от коридора два крохотных помещения.

В одном можно спать стоя, в другом – удовлетворять естественные потребности.

Краткое содержание “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”

Розенкранц считает, что человек рождается с предчувствием смерти и, едва родившись, он знает, что для всех компасов на свете есть только одно направление и время – мера его.

Гильденстерн говорит, что смерть, сопровождаемая вечностью, – худшее, что есть в обоих мирах. Появляются актеры и начинают репетировать пантомиму, Розенкранц и Гильденстерн наблюдают.

Прерывая репетицию, на сцену вбегает Офелия, преследуемая Гамлетом, который в истерике хватает ее за рукав, кричит на нее и т. д.

Краткое содержание “Черный монах” Чехова

Андрей Васильевич Коврин, магистр, много работает, мало спит, курит и, наконец, расстраивает себе нервы. Доктор советует ему провести лето в деревне.

Он отправляется к Песоцким – Егору Семеновичу, своему бывшему опекуну и воспитателю, и его дочери Тане в деревню Борисовку. Песоцкий – знаменитый российский садовод.

Коврина с детства поражала фантазия Егора Семеновича – в саду есть самые необыкновенные растения – от черных тюльпанов до арок, вензелей и канделябров, в форме которых растут садовые деревья.

Краткое содержание “Девяностые годы”

Девяностые годы известны в Австралии, как годы золотой лихорадки. Толпы людей устремились на северо-западную сторону континента отовсюду, надеясь разбогатеть. Жизнь общины зависит от золота. Все мечтают о немыслимом богатстве.

Новая находка будоражит поселки старателей, люди отправляются в очередной поход. Подводы, повозки, верблюды, верхом и пешком – искатели бросаются за мечтой.

По этим же законам живет поселок старателей Южный Крест, там долгое и сухое лето, и нередки проблемы с пищей и водой.

“Преступление и Наказание” краткое содержание

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер.

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь.

На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым.

Сюжет

Два брата жили в деревне и не обращали особого внимания на растущие повсюду цветы. Они любили сдувать в лицо друг другу белые головки одуванчиков, а больше эти цветы их ничем не привлекали.

Около дома росло огромное количество одуванчиков и все проходящие мимо дома люди говорили, что это удивительное зрелище- луг, осыпанный золотом.

А однажды рано утром один из мальчиков заметил, что луг стал нежно-зеленым, когда он в обед вернулся домой с речки, луг снова был золотым, а вечером вдруг вновь позеленел.

Подросток заинтересовался этим явлением и сорвал один цветок, тут он и заметил, что лепестки цветка сжаты, словно пальцы в кулак. А когда встает солнце, пальцы разжимаются, и луг становится ярко-желтым.

Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком.

Работа с текстом по произведению М. Пришвина

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1.В какое время суток луг золотой? а)утром б)днём в)вечером г)ночью

А)идти на пятках б)наступать на пятки в)идти друг за другом г) идти назад

А)золотая цепочка б)золотое сердце в) золотое кольцо г) золотой луг

6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

А) с пальчиками б) с лучиками в) с лепестками г)с солнышком

7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?

А) с севера б) с юга в) с востока г) с запада

8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:

А)из-за вращения Земли вокруг Солнца б)из-за вращения Земли вокруг своей оси В) из-за вращения Луны вокруг Земли г)из-за высоты Солнца над горизонтом

9.Выбери цепи питания для луга:

А)кора осины-заяц-волк б)злаки-мышь-змея-коршун в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса

10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.

А)луг золотой б) луг желтел в) желтел от одуванчиков г) луг желтел и шевелился

11.В каком предложении надо поставить запятую?

А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.

Б)По лугу весело носились яркие бабочки.

В)От аромата луговых трав кружилась голова.

Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.

12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________

13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________

14.В каком глаголе пишется –ться?

А) Серёжа пошёл купат..ся на речку. Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве. В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром.

Г)они просыпают..ся вместе с детьми.

15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад? А)12ч б)13ч в)12ч15мин. Г)12ч30мин.

16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?

17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?

20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?

Читайте также: