Сочинение 6 класс разумовская

Обновлено: 25.06.2024

Авторские ответы и пояснения расписаны в развернутой и подробной форме. Учащийся не только поймет, где допустил ошибку, но и сможет проследить алгоритм решения.

Учебник за 6 класс содержит следующие темы:
- Деепричастные обороты;
- приставки пре- и при-;
- написание сложных имен существительных;
- правильное правописание окончаний;
- орфография;
- пунктуация;
- члены предложения и части речи.

Выполнили домашнее задание и осталось сверить ответы? Ищите нужный параграф и страницу. Пособие выручит не только учеников, но и родителей, и педагогов. В любом случае использование решебника заставляет память работать. Даже списывая готовые решения, ученик запоминает правила и правильное написание слов.

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

Задачи

  • О ЯЗЫКЕ
    • §1. Слово - основная единица языка
    • §10. Части речи и члены предложения

    Ваш шестиклассник учится по учебнику Разумовской и с домашними заданиями часто бывают трудности? Нужно отметить, что русский зачастую ученикам дается еще сложнее, чем математика, а предложенные в учебниках упражнения заставляют задуматься и учителей. Конечно, нужно приучать ребенка к самостоятельному разрешению любых задач, но иногда есть смысл поберечь как свои нервы и время, так и ребенка. В этом Вам помогут готовые ответы к домашнему заданию за 6 класс.

    Ответы к учебникам Разумовской, Львова, Капинос

    ГДЗ по русскому языку за 6 класс Разумовской не должны стать Вашим ежедневным спутником при выполнении домашних заданий, мы согласны, что не стоит приучать ребенка к такому формату обучения. Но решебник поможет Вам намного быстрее проверять выполненные ребенком упражнения, разобраться в решении самостоятельно, а затем и объяснить школьнику. Некоторые задания бывает просто невозможно выполнить, не подсмотрев ответы. Вы сможете взять готовый алгоритм, разобраться в нем и на аналогичных заданиях потренироваться. И если быть откровенными, даже слепое переписывание готовых решений принесет свою пользу – что-то ребенок все равно запомнит и заодно потренируется в грамотности.

    Готовые домашние задания с бесплатным доступом

    Предложенные в онлайн-формате ГДЗ по русскому для шестого класса не содержат ошибок или опечаток. Все задания выполнялись вручную и повторно проверялись. Мы ценим свою аудиторию пользователей и заботимся о том, чтобы не вводить Вашего школьника в заблуждения и не провоцировать непредвиденные ситуации на уроках. С нашими ГДЗ за домашнюю работу всегда будут высшие баллы.

    надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох.

    Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображе ние.

    Д) безударные гласные в окончаниях су ществи тельных и глаголов.

    2. Разобрать по составу сло ва: доберешься, связующим, наслаждение.

    Контрольная р абота №2. РР Сочинение - повествование «Мало ли что можно делать в

    Учебник. Упражнение 81. Цель: п роверить, умеют ли учащиес я самостоятельно

    уточнять тему и основн у ю мысль сочинени я и решать вопросы выбора стиля речи,

    типов речи, яз ыковых средств. Задача: использ у я материалы упр. 80, создать текст

    Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматиче ским заданием по

    Леса в Мещере раз бойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться

    сквозь заросли ку стов, по дорогам к дальнему озеру .

    Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят

    За кат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой.

    Последний луч солнца ещё касается их верху шек, а у подножия сосен уже

    темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо лету чие мыш и.

    На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.

    Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки.

    Их лиц я не вижу из - за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.

    1. Произвести синтаксический разбор простого предложения:

    Контрольная работа №4. РР Со чинение - описание по одн ой из картин К. С. Петрова -

    Учебник. Упражнение 24. Цель: написать сочинение описание по картине. Задача:

    назвать предметы, изображенные художником, у казать при знаки этих предметов.

    Контрольная работа №5. Контрольный диктант с грамматиче ским заданием по

    Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш.

    Удивительных цветов много, но этот самый и зящный, самый д ушистый, самый

    Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с

    резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал таку ю необычную форму

    речному жемчу г у. К концу лета они превратятся в оранжево - красн ые бус инки .

    Словно из далеких стран попали в лес драгоценные к амни.

    Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего,

    осеннего и зимнего ле са сошлись в атом н еповторимом цветке. В его з еленых с

    прожилками л истьях отыщу тся весна и ле то. В авгу сте в тонки х блед но - коричневых

    листьях прис у тствуют краски осени. В и зящных снежно - белых цветках прячется

    В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и веч ность.

    1. Выписать из текста диктанта не менее трех сложных п рилагательных, объяснить их

    2. Выписать и з текста диктанта при лагательные с орфограммой « - Н - и – нн - в суффиксах

    Учебник. Упражнение 250. Репродукция картины в приложении к у чебнику

    описание натюрморта, использу я как можно б ольше имен прилагательных.

    Цель: проверить умение учащихся сох ранять при пересказе основную мысль текста,

    композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение,

    стиль речи, языковые средства, характерные для текста

    Мы шли п о б у львару, з атем сверн ули на у лицу и начали п о ней подниматься. И тут

    По ложбинке трамвайного рельса в гору делови то спешила омерзительн ая серая

    крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им п о зверюге. Но поп утчица

    продолжала крепк о встряхивать мою р у к у, горячо убеждая спасти нераз у мно е создание от

    гибели под колесами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

    спешил трамвай, а параллельно ему по трот уару бежала моя сп утница, громко треб уя

    проявить сострадание к несчастном у животн ому. Так мы все четверо — крыса, я,

    Тут к рыса лихо метн у лась с рельсов. Я у м у дри лся выскользнуть в другую сторон у.

    Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

    - Замечательно, - в два п риема сказала моя з накомая. - Я знала, что ты человек

    А4. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков

    1) пришёл бы – сов.вид, неперех., I спр., услов. накл., ед.ч., му ж.р.;

    2) спроси – сов.вид, перех., II спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.;

    3) захочу – несов.вид, перех., I с пр., из ъяв. накл., прош.вр., 1 - е л., ед.ч.;

    4) варит – несов.вид, перех., II спр., изъяв. накл., наст.вр., 3 - е л., ед.ч.

    1. Мы остановились по двум причинам. С одной стороны, чтобы дать отдохну ть лошадям,

    а с другой стороны, чтобы и самому несколько закус ить и подкрепиться.

    В2. От данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения.

    В3. Образуйте от глаголов формы настоящего или будущего време ни 2 - го лица

    Скакать, писать, искать, колоть, крикну ть, свистн у ть.

    1. Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые с ущества приветств…вли

    ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вс пых…ва ет зарница. 4. Она недолго завед…вала

    библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала ва жн ый проект. 6. Мужество воспит…вается

    изо дня в день в упорном сопротивлении тру дностям. 7. Стан у сказ…вать я сказки,

    В5. Составьте предложения с безличными глаголами в у словном наклон ении, использу я

    глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать.

    Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями .

    А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков

    1) проходите (в зал) – сов.вид, перех., II спр., повел.накл., 2 - е л., мн.ч.

    2) переноситься – неопр.ф., несов.вид, возвр., неперех., II спр.

    3) успеет – сов.вид, неперех., I с пр., изъя в. накл., буд. время, 3 - е л., ед.ч.

    4) расцвело бы – сов. вид, неперех., I спр., усл.накл., 3 - е л., ед.ч., ср.р.

    Если Незнайка брался за какое - нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него

    получалось шиворот - навыворот. Вот захотел он стать музыкантом. Гусля дал Незнайке

    большую медную трубу . Н езнайка как подует в неё, труба как заревёт!

    В3. От данных глаголов образуйте формы прошедшего време ни м у жск ого и женск ого

    Затеять, увидеть, обидеть, растаять, залаять, посеять, раскаяться.

    В4. От данных глаголов образуйте форму ус ловн ого наклонения.

    В5. Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к данным словам.

    Марш, модель, телеграф, премия, совет, цитата, фотограф, протест, маска, гру ппа,

    В2. пишу – писал – буду пи сать; читаю – читал – буду читать; покажу – показал; отложу –

    В3. скачете, пишите, ищете, колете, крикнете, свистнете; (6б)

    В4. 1. Чуть пробивался рассвет. 2. Природа ликовала: все живые с уще ства приветствовли

    ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вс пыхи вает зарница. 4. Она недолго заведовала

    библиотекой. 5. Комиссия разрабатывала важный проект. 6. Му жество воспитывается изо

    дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану с казывать я сказки , песенку

    В5. 1. Нам не сиделось бы спокойно дома в хорошу ю погод у. 2. Эх, темнело бы позже,

    тогда и времени на прогулку нам ос тавалось б ы больше. 3. Спалось бы лу чше без света.

    С1. Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и

    местоимениями в винительном падеже без предлога. (1б)

    В1. парус белеет, белить забор, небо чернеет, чернить серебро, гу бы синеют, синить

    В3. затеял -- затеяла; увидел – увидела ; обидел – оби дела; растаял – растаяла; залаял –

    В4. писал бы, читал бы, пёк бы, ел бы, резал бы, показал бы, отложил б ы; (7б)

    В5. Маршировать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, цитировать,

    фотографировать, протестовать, мас кировать, группировать, гарантировать, следовать,

    С1. В предложении с безличными глаголами нет подлежащего. (1б)

    Контрольная работа №9. Контрольный диктант с грамматиче ским заданием по

    С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с ш у мо м п адали,

    пробивая ледяну ю лаз урь сугробов. Тайга нет ерпеливо сбрасывала с себя надоевш ую за

    зи му од ежду. Ч удесный запах х вои стоял в чистом возд у хе, чуть трон у том влажной прелью.

    В тайге начиналась весна. Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через

    просыпающу ю ся тайгу. Она шла п о дороге, у же освобожденной от снега. Ши рокие

    деревянные пластины, подерн у тые ледком, освещенные зарей, блестели, как ярк ие ленты,

    стремительно брошенные вдоль просеки. Из умительные зори на Севере. Марину всегда

    зачаровывало богатство красок, св еркающих на чи стой синеве вечернего неба. П о

    нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протяну тым вдоль горизонта, нанизано

    ожерелье мелких облачков —золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок

    и присмиревшей тайгой широко раскинулс я в еликолепный бархат неба.

    1. Найти в тексте причастия и подчеркну ть их как члены предложения.

    2. Выполнить морфологический и морфемный разбор одного причастия:

    Цель: проверить у мения сохранять при переск азе сложное типологическое с троени е

    текста; с троить ра звернутое описание состояния окружа ющей среды; использ овать

    изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте.

    Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ру чьи, озера, а потом расспрашивали

    что и как называется, чтобы поставить на карте ве рные названия. Услыхали, что наша

    - Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюну ть можно . И тиной она

    Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки

    имя? Возьмут и назовут ее Пе тлянкой , Мелководной или вовсе Болотным руч ьем…

    Любят у нас эту речку. Она ведь на са мом деле бывает хр у стальной.

    Весною, после половодья, ранним сту деным у т ром берега речки вдр у г

    покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле ос оки и даже

    на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные с толбики . Они большие –

    Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный .

    А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым

    огнем. Так заискрится, будто вну три него лампочк у зажгли.

    Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит све тлая речка

    Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее Болотным ручье м обозвать

    Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночну ю рыбалку. Ноче вали мы в

    палатке. Я просн у лся рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесну ю

    Сколько солнца! Оно было везде: н а небе, в воздухе, в траве. Межд у двумя ёлками

    висела па утина. На её ниточка х, переливаясь, сияло что - то разноцветное и блестящее.

    Замерев от восторга, я см отрел на эту удивительн у ю красоту . Это, наверное, дорогой

    камень, к ак в маминых серёжках. Я трон у л его пальцем, и он рассыпался на множество

    мелких камешков. Эти камешки запрыгали, зас кользили по па у тине к земле.

    Я посмотрел вокр у г. Вся трава была в таких светящих ся пёстрых шариках. Это роса!

    1. Выпишите из предложений 1 абзаца г лаголы и образ у йте от н их соответствующие

    деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.

    2. Выпишите и з предл ожений первого (вариант 1) и второго (вариант 11) абзацев

    Напишите сочинение-рассказ о том, как однажды вы увидели что-то необычное, интересное. Но сначала обдумайте тему и основную мысль; отбор сведений и последовательность их ввода; решите, какие типы речи вам нужно будет построить. Помните о требованиях стиля, о способах предупреждения недочётов, о средствах усиления выразительности речи.

    Однажды мы с мамой гуляли по лесу. Была хоро-
    шая погода, и мы собирали грибы. Вдруг совсем рядом с нами
    среди зеленого мха мы увидели маленький серый комочек. Это
    был зайчонок. Он сидел на земле и трясся от холода. Мы очень
    удивились, увидев его, потому что никогда раньше не видели в
    нашем лесу зайцев. Я и мама взяли зайчонка домой. Сначала он
    боялся нас, но через несколько минут привык к рукам.
    Узнав о том, что мы нашли зайца, в гости к нам пришли все соседские дети. Они гладили зайчонка, удивлялись тому, что он был таким маленьким. Я и мои друзья хотели оставить зайчонка жить в деревне, но моя мама сказала, что его нужно отпустить в лес.
    Тогда мы с мамой снова отправились в лес на то же место,
    где нашли маленького зайку. Я опустила его на землю и стала
    смотреть, куда же он побежит. Каково же было мое удивление,
    когда заяц, вместо того чтобы убежать, остался сидеть на месте.
    Я несколько минут смотрела, когда же зайчик пойдет искать
    свой дом. Но он не двигался.
    Вдруг мама окликнула меня. Я отвернулась буквально на па-
    ру секунд. А когда снова кинула взгляд на то место, где сидел
    зайчонок, оно уже было пустым. Видимо, зайчишка уличил мо-
    мент, когда я отвернусь, чтобы спрятаться или убежать.
    Я часто вспоминаю этот случай с маленьким зайчиком и
    удивляюсь, до чего же все-таки умны животные!

    Читайте также: