Сочинение знание сокровищница но ключ к ней практика эссе

Обновлено: 29.06.2024

В данном высказывании автор поднимает проблему тесной взаимосвязи знания и практики. В основе знания лежит истина. Критерием истины выступает практика. Пока какое-то утверждение, теория, гипотеза не будут проверены на практике, они останутся всего лишь предположением. Я полностью согласен с мнением автора. Ведь знание - это результат познания. А источником и основой познания является практика, которая не только преобразует окружающую действительность, но и приводит к определенному умозаключению или знанию.

Прекрасным примером из истории является практическое применение Галилеем его изобретения - восьмикратного телескопа. В результате наблюдения за звездами телескоп помог открыть существование на Луне гор и впадин и показал Галилею четыре новых спутника Юпитера. Данная практика помогла приобрести знания не только великому изобретателю, но и всему мира.

Общественная жизнь так же насыщена примерами влияния практики на знания. Ученые, прежде чем сделать какое-либо открытие или удостовериться в истинности своих суждений и выводов, ставят разнообразные опыты на растениях или животных, то есть применяют пока еще не полностью обоснованные знания на практике. В результате данного процесса они получают определенную, достоверную информацию, которая становится абсолютной истиной (исчерпывающим знанием) или же опровергается.

Таким образом, практика позволяет нам пополнить сокровищницу знаний. Она дает нам понимание, какие знания являются абсолютной или относительной истиной.

"Знание - сокровищница, но ключ к ней практика" (Т. Фуллер)


В своем высказывании автор поднимает проблему взаимосвязи практики и знания. Тем самым Фуллер хотел сказать, что знания являются сокровищем лишь тогда, когда истинны. А истинность подтверждается практикой. Любая теория, предположение, гипотеза не может считаться действительной, пока не получит подтверждение на практике.

Чтобы разобраться в этом высказывании нужно ответить на следующие вопросы: Что такое знания? Что такое практика? Как взаимосвязаны практика и знания? Знания - это утверждение (убеждение), которое соответствует реальному положению дел и имеет под собой основания. Любое знание должно быть истинным. Истина-это верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение ее такой, какая она существует сама по себе независимо от человека и его познания. А универсальным критерием истины является практика, так как она сочетает в себе черты и рационального, и эмпирического подхода к получению истины. Практика-это целесообразная, активная, чувственно-предметная деятельность человеческого общества, направленная на преобразование реальной действительности. На основании построенной цепочки можно сделать вывод, что практика открывает возможность к познанию окружающего мира, подтверждению той или иной гипотезы, а в итоге к получению нового знания.

В качестве примера можно привести Николу Тесла, который на практике доказал существование переменного тока и продемонстрировал беспроводную передачу энергии, тем самым перевернув представления многих ученых о токе. Еще одним примером из истории служит Галилео Галилей, который открыл телескоп. В результате наблюдения за звездами ученый смог с помощью телескопа открыть четыре новых спутника Юпитера, тем самым расширив знания в этой области.

В качестве примера из жизни можно привести опыты, проделываемые учениками на уроках химии. Например, мы доказываем, что глюкоза содержит в себе свойства как спиртов, так и альдегидов. Тогда наличие альдегидной группы в составе глюкозы можно доказать по реакции "серебряного зеркала", а как многоатомный спирт, глюкоза образует ярко-синий раствор со свежеосажденным гидроксидом меди (Cu(OH)2). На основании опыта (практики) мы доказали, что глюкоза является веществом с двойственной структурой.

На основании проведенных рассуждений и приведенных примеров я полностью согласен с Фуллером. Практика и знания неразрывно связаны, так как лишь с помощью практического подхода мы можем пополнять наши знания, доказывать истинность или ложность того или иного высказывания. Фуллер по праву назвал практику ключом к знаниям.

В своем высказывании автор поднимает проблему взаимосвязи практики и знания.Тем самым Фуллер хотел сказать, что знания являются сокровищем лишь тогда, когда истинны. А истинность подтверждается практикой. Любая теория, предположение, гипотеза не может считаться действительной, пока не получит подтверждение на практике.Чтобы разобраться в этом высказывании нужно ответить на следующие вопросы: Что такое знания? Что такое практика? Как взаимосвязаны практика и знания? Знания-это утверждение(убеждение), которое соответствует реальному положению дел и имеет под собой основания. Любое знание должно быть истинным. Истина-это верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение ее такой, какая она существует сама по себе независимо от человека и его познания. А универсальным критерием истины является практика, так как она сочетает в себе черты и рационального, и эмпирического подхода к получению истины.

Практика-это целесообразная, активная, чувственно-предметная деятельность человеческого общества, направленная на преобразование реальной действительности. На основании построенной цепочки можно сделать вывод, что практика открывает возможность к познанию окружающего мира, подтверждению той или иной гипотезы, а в итоге к получению нового знания. В качестве примера можно привести Николу Тесла, который на практике доказал существование переменного тока и продемонстрировал беспроводную передачу энергии, тем самым перевернув представления многих ученых о токе. Еще 1 примером из истории служит Галилео Галилей.который открыл телескоп . В результате наблюдения за звездами ученый смог с помощью телескопа открыть четыре новых спутника Юпитера, тем самым расширив знания в этой области. В качестве примера из жизни можно привести опыты, проделываемые учениками на уроках химии. Например, мы доказываем.что глюкоза содержит в себе свойства как спиртов, так и альдегидов. Тогда наличие альдегидной группы в составе глюкозы можно доказать по реакции "серебряного зеркала", а как многоатомный спирт, глюкоза образует ярко-синий раствор со свежеосажденным гидроксидом меди (Cu(OH)2). На основании опыта (практики) мы доказали, что глюкоза является веществом с двойственной структурой. На основании проведенных рассуждений и приведенных примеров я полностью согласен с Фуллером .Практика и знания неразрывно связаны, так как лишь с помощью практического подхода мы можем пополнять наши знания, доказывать истинность или ложность того или иного высказывания. Фуллер по праву назвал практику ключом к знаниям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл данного высказывания заключается в том, что основным принципом научного познания мира является построение научных теорий и гипотез, которые пытаются объяснить происходящие явления. Но становятся они научной истиной только в том случае, когда могут подтвердить свою состоятельность в ходе экспериментов. Более того, хорошая теория не только объясняет то, что происходило в прошлом, она также предсказывает исход всех будущих процессов.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Большинство научных фактов, которые в настоящее время принимаются как само собой разумеющееся, были открыты в ходе проведения научных экспериментов и опытов, на основании которых ученые строили свои предположения.

Научный эксперимент

В курсе обществознания знание – это результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить, реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека. Познание – это совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Существует два вида научного познания – эмпирический, основанный на наблюдениях, экспериментах и моделировании, а также теоретический – обобщение результатов эмпирического научного познания. Таким образом, теория основывается на практике — разумной человеческой деятельности, основанной на сознательном целеполагании и направленной на преобразовании действительности и самого человека.

Черная дыра

Что нам говорят примеры из общественной жизни. Ребенок не знает, что горячие предметы обжигают, пока сам этого не проверит. Прикоснувшись к закипевшему чайнику, он автоматически одергивает руку, жар металла причиняет ему боль, а ожог на том месте, где кожа контактировала с горячей поверхностью, еще долго будет давать о себе знать. В следующий раз, прежде чем потрогать чайник, он осторожно поднесет руку, чтобы проверить, насколько горяч чайник. Свое наблюдение он распространит на все предметы, которые будут находиться на плите, создав таким образом подобие теории, которая в состоянии предсказать, что всё горячее – обжигает.

Подводя итоги своего рассуждения можно сказать о том, что принципы научного познания, о которых упоминает автор, позволили человеческой цивилизации накопить огромный багаж знаний. Эти знания служат основой для создания научных теорий, которые пытаются объяснить явления окружающей среды и становятся, в конечном счете, законами природы.


Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Действительно, практика считается более надежным критерием истины, но всегда дополняется логической последовательностью. Рассмотрим теоретические основы проблемы. Как известно из курса обществознания, познание - это процесс познания окружающей действительности с последующим их отражением в сознании человека. Познание, наряду с работой и игрой, является ведущей деятельностью человека, целью которой является получение истины - знания, не противоречащего действительности и соответствующего действительности. Есть два направления в определении критериев истины: эмпирики и рационалисты.

Для эмпириков критерием истины является опыт, практика. Причем в понятие практики входит не только накопленный опыт, но и научный эксперимент, а также материальное производство. Рационалисты принимают разум как критерий истины, т.е. непротиворечивого, логически гармоничного знания, согласующегося с существующей теорией - системой взглядов, принципов, формирующих науку. Однако критики вышеуказанных позиций отмечают, что не всякая логическая теория может быть верной, и наоборот, знания, не имеющие практического применения и полезности, на самом деле могут оказаться правдой. Из этого следует, что в процессе получения знаний теория и практика взаимно дополняют друг друга, причем практика является ведущим критерием.

Помимо теоретических аргументов, есть ряд фактических. Ярким примером является открытие Д. Менделеевым периодической таблицы Менделеева, который на основе своих теоретических представлений предположил существование еще неизвестных науке элементов и предсказал их свойства. Впоследствии, когда эти элементы были открыты, предположение великого ученого подтвердилось. Таким образом, практика подтвердила теоретические выводы ученого. При этом следует отметить, что если было успешное подтверждение предложенной теории практикой, не следует думать, что полнота знаний по изучаемому предмету достигнута.

Итак, в 19 веке успешно работающие паровые машины какое-то время основывались на совершенно ошибочной теории калорийности. Также важно отметить, что практика и теория постоянно развиваются. Поэтому на практике не всегда возможно подтвердить истинность или ложность теории. Например, сейчас практически невозможно доказать или опровергнуть положения научных теорий о существовании жизни за пределами нашей планеты. До тех пор, пока какое-то предложение, выраженное в форме теории, концепции, простого вывода, не будет проверено опытом, не реализовано на практике, оно останется лишь гипотезой. В заключение можно с уверенностью утверждать, что истинными и ценными являются знания, подтвержденные как теорией, так и практикой.

В своем высказывании автор поднимает проблему взаимосвязи практики и знания.Тем самым Фуллер хотел сказать, что знания являются сокровищем лишь тогда, когда истинны. А истинность подтверждается практикой. Любая теория, предположение, гипотеза не может считаться действительной, пока не получит подтверждение на практике.Чтобы разобраться в этом высказывании нужно ответить на следующие вопросы: Что такое знания? Что такое практика? Как взаимосвязаны практика и знания? Знания-это утверждение(убеждение), которое соответствует реальному положению дел и имеет под собой основания. Любое знание должно быть истинным.

Истина-это верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение ее такой, какая она существует сама по себе независимо от человека и его познания. А универсальным критерием истины является практика, так как она сочетает в себе черты и рационального, и эмпирического подхода к получению истины. Практика-это целесообразная, активная, чувственно-предметная деятельность человеческого общества, направленная на преобразование реальной действительности. На основании построенной цепочки можно сделать вывод, что практика открывает возможность к познанию окружающего мира, подтверждению той или иной гипотезы, а в итоге к получению нового знания.

В качестве примера можно привести Николу Тесла, который на практике доказал существование переменного тока и продемонстрировал беспроводную передачу энергии, тем самым перевернув представления многих ученых о токе. Еще 1 примером из истории служит Галилео Галилей.который открыл телескоп . В результате наблюдения за звездами ученый смог с помощью телескопа открыть четыре новых спутника Юпитера, тем самым расширив знания в этой области. В качестве примера из жизни можно привести опыты, проделываемые учениками на уроках химии. Например, мы доказываем.что глюкоза содержит в себе свойства как спиртов, так и альдегидов.

Тогда наличие альдегидной группы в составе глюкозы можно доказать по реакции "серебряного зеркала", а как многоатомный спирт, глюкоза образует ярко-синий раствор со свежеосажденным гидроксидом меди (Cu(OH)2). На основании опыта (практики) мы доказали, что глюкоза является веществом с двойственной структурой. На основании проведенных рассуждений и приведенных примеров я полностью согласен с Фуллером .Практика и знания неразрывно связаны, так как лишь с помощью практического подхода мы можем пополнять наши знания, доказывать истинность или ложность того или иного высказывания. Фуллер по праву назвал практику ключом к знаниям.

Читайте также: