Сочинение на тему чехов драма на охоте

Обновлено: 01.07.2024

Главные герои: редактор и Иван Петрович Камышев, который написал и принёс рукопись для публикации. Иван Петрович сам является героем романа, от лица которого и ведётся повествование. Далее по сюжету идёт само произведение Ивана Петровича.

Корнеев приглашает Камышева в гости. Приехав, он встречает Ольгу - дочь усадебного лесничего. Хозяин устраивает гулянья. Крестьянин Осипов получает по голове веслом от пьяного Ивана Петровича.

Позднее на празднике Иван Петрович узнаёт, что Ольга собирается замуж за вдовца Урбенина. Свадьба не заставила себя ждать. Внезапно невеста убегает. Камышев идёт разыскивать её в лес. Там происходит объяснение в любви Ольги и Камышева. Невеста отказывается убежать с Камышевым. Любовники тайно встречаются. Граф Корнеев начинает ухаживать за Надеждой и Ольгой. Урбенин находит письмо графа к Ольге, уезжает в город и спивается. Ольга остаётся жить с Корнеевым.

Август. Сливки общества выезжают поохотиться. Иван Петрович называет Ольгу продажной. Надежда надеется стать женой графа. Но неожиданно приезжает официальная жена Корнеева, от которой он прятался.

Ночью того же дня к Ивану Петровичу приходит известие о попытке Надежды наложить на себя руки и об убийстве Ольги. Врач и Камышев едут в дом и застают дочь лесничего живой. Та умирает, так и не обозначив убийцу. В смерти обвинили Урбенина. Его видели недалеко от усадьбы в одежде, на которой были следы крови. Через некоторое время крестьянин Кузьма вспоминает, что кто-то вытирал руки об одежду Урбенина. На следующее утро крепостного находят задушенным. Конец рукописи гласит, что с того времени прошло уже восемь лет.

Заключение: Иван Петрович встречается с редактором и подтверждает, что убил Ольгу и Кузьму. Совесть измучила Камышева, поэтому он написал эти записки, однако не намерен признаться публично.

Главная мысль: измены мужу или жене не приведут ни к чему хорошему. Именно из-за неверности супругам Корнеев лишился всего, а Ольга умерла от рук любовника.

Подробный пересказ

Основным персонажем произведения является Иван Петрович Камышев, бывший уездный судебный следователь, от лица которого ведется повествование в повести.

Камышев приносит в издательство собственноручно написанную рукопись, в которой описывает события, произошедшие с ним в его жизни, отдав ее на проверку редактору.

Давний друг Ивана Петровича граф Алексей Карнеев, его приятель по пьяным гулянкам, приглашает его погостить в деревенской усадьбе, в которой проживает последнее время по рекомендации докторов, пытаясь подлечить свою больную печень.

В доме друга Камышев встречает еще одного гостя, поляка по происхождению Пшехоцкого, присутствие которого в доме Карнеева непонятно для Камышева, но граф отказывается комментировать этот факт.

Управляющий имением Карнеева Урбенин сообщает хозяину о назначении нового лесничего Николая Ефимовича Скворцова, приехавшего на службу вместе с девятнадцатилетней дочерью Оленькой, стройной, белокурой девушкой, с которой приятели встречаются во время прогулки по окрестностям усадьбы. Глядя на взгляды, которые бросает на Оленьку управляющий Урбенин, Камышев понимает, что мужчина испытывает к девушке определенную симпатию.

Граф решает отпраздновать встречу со старым другом и устраивает грандиозную попойку с приглашенными цыганами, после которой Камышев просыпается в комнате, видя присутствие в ней доктора Павла Ивановича Вознесенского, своего соперника в любовных отношениях с дочерью местного судьи Надеждой Калининой.

Вознесенский рассказывает Камышеву, что в порыве алкогольного опьянения тот нанес удары лодочным веслом графскому крестьянину Ивану Осипову, в результате чего Иван Петрович может лишиться своей работы. Доктор приглашает Камышева на праздничную службу в церковь соседней деревни, где герой встречается с Оленькой Скворцовой, ощущая неумолимую тягу к этой миловидной девушке, и замечает бывшую возлюбленную Надежду, которая стала преградой в дружбе Вознесенского и Камышева.

По окончании службы, возвращаясь в усадьбу, Вознесенский пытается упрекнуть Ивана Петровича за его непорядочное отношение к Надежде Калининой, влюбленную в героя, которую Камышев оставил без объяснения причин. Камышев комментирует свой поступок желанием не мешать любви доктора.

Зайдя на обратном пути на почту, Камышев замечает поляка, занимающегося отправлением крупного денежного перевода, но, разговаривая в этот момент с Вознесенским, не заостряет внимание на данном факте.

На следующий день в имении графа узнают новость о предстоящей свадьбе управляющего Урбенина и дочери лесника Оленьки, которая неприятна Камышеву, понимающему, что Оленька соглашается на брак лишь из-за денежного расчета.

На праздновании свадьбы Иван Петрович пытается объясниться с Оленькой, уговаривая ее поехать вместе с ним, свидетелем чего становится странный поляк, однако девушка не соглашается с предложением Камышева, но намекает, что не против вступить с ним в любовную связь.

На торжестве присутствует и Надежда Калинина, которая предпринимает попытку возобновить отношения с Камышевым, равнодушно отказывающимся от нее, точно также, как и она сама дает отказ доктору Вознесенскому.

Тяготясь от присутствия в графском доме неприятного Пшехоцкого, Камышев покидает имение Карнеева, несмотря на уговоры графа.

Через несколько дней Ольга посещает Ивана Петровича в городе и между ними вспыхивает бурный, страстный роман, завершившийся также скоро, как и начался. Граф Карнеев, скучающий в собственном имении, начинает волочиться, не преследуя серьезного намерения, и за женой управляющего, и за Надеждой, которая решительно отказалась от ухаживаний доктора Вознесенского. Оленька становится любовницей Карнеева, поселясь в доме графа, поскольку Урбенин, пытаясь привлечь внимание жены к семье, применяет к ней физическую силу. Оказавшись в роли брошенного мужа, Урбенин решает перебраться в город, уволившись с должности управляющего.

Камышев пытается поговорить с Оленькой, но девушка с равнодушием и презрением отказывается общаться с бывшим возлюбленным, разгневанным таким отношением к себе. В этот момент среди гостей появляется поляк Пшехоцкий в компании с молодой дамой двадцати трех лет по имени Сози, которая представляется супругой графа Карнеева и родной сестрой поляка.

Шокированный всем произошедшим, Камышев отправляется в одиночестве бродить под проливным дождем в лесу. На следующий день Иван Петрович обнаруживает у себя в комнате присутствие доктора Вознесенского, который сообщает ему о попытке Надежды закончить жизнь самоубийством, а также об убийстве Оленьки Скворцовой.

Камышев отправляется к графу Карнееву, где слышит историю о том, что в разгар охотничьего пикника из леса раздается ужасающий крик женщины, а через несколько минут появляется Урбенин в растрепанном и бледном виде с окровавленными руками. После чего на лесной опушке находят Ольгу в бессознательном состоянии с кровавыми пятнами на порванном платье.

Камышев заходит в комнату, где доктор Вознесенский пытается привести Ольгу в чувство, видя сидящего неподвижно в углу Урбенина. Иван Петрович просит пострадавшую назвать человека, напавшего на нее, но Ольга отказывается делать признание. На следующее утро Оленька умирает.

Начав расследование, в котором в качестве подозреваемого выступает Урбенин, Камышев совместно с прокурорским сотрудником Полуградовым отправляют бывшего управляющего под арест. В этот момент неожиданно появляется графский слуга Кузьма, вспомнивший, что в момент убийства Ольги об его одежду вытирает окровавленные руки некий барин, лица которого он не помнит. Кузьма тоже становится одним из подозреваемых и отправляется под стражу, однако через несколько дней его находят в камере задушенным.

Камышев пишет рапорт об отставке со следовательской должности, а в соответствии с судебным решением Урбенина приговаривают к отбытию наказания на срок пятнадцать лет.

По прошествии восьми лет Камышев узнает, что все состояние графа Карнеева переходит в собственность его жены и Пшехоцкого, а сам граф окончательно спивается, лишившись всего своего имущества.

Прочтя рукопись, редактор издательства понимает, что убийство Оленьки Скворцовой совершено автором повести Камышевым, скрывшего в тот момент все следы своего преступления и задушившим слугу Кузьму, вспомнившего лицо барина.

Появившийся через несколько лет в редакции Камышев, не скрывает правду о случившимся с ним и не отрицает собственного участия в преступлении, при этом совершенно не мучаясь муками совести. Он признается редактору в причинах написания рукописи, заключающихся в осознании сокрытия страшной тайны, с которой ему приходится жить все эти годы и страдать от невозможности признаться в ней кому-либо.

Рукопись Камышева так и не доходит до читателей, поскольку не отдается редактором в печать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Драма на охоте. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В ноябре 1851 году наиб Хаджи-Мурат отправился в чеченский аул Махкет. Местный житель Садо оказывает гостеприимный прием наибу и его спутникам, несмотря на приказ от имама Шамиля задержать мятежника.

В нашей жизни очень часто люди совершают противоправные деяния. Зачастую это осознанный поступок, который влечёт за собой отрицательные последствия как для определённого человека, так и для общества в целом. Должен ли человек нести наказание за преступление? Это сложный вопрос, на который нелегко дать ответ, но я постараюсь проанализировать его в полной мере и высказать своё мнение на основе русской литературы.

В данном произведении нам повествуется о Денисе Григорьеве, который совершил ужасное преступление — откручивание гаек с рельсов. Из-за его действий могли погибнуть ни в чём неповинные люди, однако своей вины Денис не видит, он не считает это преступлением, ведь все деревенские мужики так делали, чтобы на эти гайки ловить рыбу и кормит себя. Следователь пытается объяснить Денису Григорьеву, что по его вине могло погибнуть большое количество людей, так как поезд мог сойти с некрепких рельсов. В результате допроса Дениса, следователь понимает, почему в прошлом году поезд сошёл с рельсов. К главному герою так и не пришло осознание того, что его поступок является ужасным деянием, которое направлено на удовлетворение своих потребностей, но он всё-таки был наказан. В конце рассказа Денис Григорьев был заключён под стражу и отправлен в тюрьму.


В этой повести Чехов убедительно показывает, насколько социально опасно такое явление, как безнравственность служителя Фемиды, представляющего закон и облеченного определенной властью. Отсюда нарушение закона, попрание справедливости.


Также ответственность за преступления важна, потому что отсутствие правосудия влечёт за собой самоуправство, что тоже является преступлением. Отсутствие правосудия невозможно в жизни общества. Но в любой период жизни человечества были случаи, когда правосудие было недостаточно компетентным, в результате чего, ответственность за преступления, несли совершенно невиновные люди. Проблема преступления и наказания очень сложная и неоднозначная, она волновала людей во все времена и продолжает волновать, именно поэтому она является вечной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Правда, на этом история Мамышева-Камышева и сведения о нем заканчиваются. Романтически настроенная публика все же верит в то, что писатель стал тайным поверенным криминальной истории. Ведь не зря его редактор, он же первый рассказчик, получил инициалы самого Чехова – А. Ч.

Герои и их характеристика

Главный герой повести Иван Петрович Камышев – красивый статный мужчина около сорока лет, работает судебным следователем. Читатель знакомится с Иваном Петровичем, когда он входит в кабинет газетного редактора. Имени редактора-повествователя мы не знаем, только лишь инициалы – А. Ч. Камышев просит реактора опубликовать написанную им повесть, в которой он, Камышев, играет немаловажную роль и фигурирует под именем Сергея Петровича Зиновьева. Редактор берется за чтение повести и вскоре понимает, что это не просто литературная выдумка, а реальная криминальная история, произошедшая несколько лет назад. Далее повествование ведется от лица Камышева-Зиновьева.

Драматические события повести разворачиваются в усадьбе графа Алексея Карнеева, человека слабого, апатичного, состоятельного и, как водится среди русской интеллигенции, скучающего. Карнеев приглашает своего приятеля Ивана Петровича Камышева, судебного следователя, немного погостить у него. Камышев не питает особой симпатии к Карнееву, но из скуки принимает приглашение. Тем более, что времяпровождение в усадьбе Карнеева всегда сопряжено со множественными кутежами.

По приезду Камышев знакомится с новыми обитателями карнеевской усадьбы – это лесник Николай Ефимович Скворцов и его дочка Оленька. Старик Скворцов абсолютно выжил из ума, ему постоянно кажется, что его хотят обокрасть. А вот девятнадцатилетняя белокурая Оленька – настоящая прелесть. Задорная, веселая, юная, она, явившаяся посреди лесной опушки в ярко-красном платье, производит на Камышева неизгладимое впечатление. Правда, на сердце Оленьки уже есть претендент – пятидесятилетний управляющий графа Петр Егорович Урбенин, приземистый, коренастый, большеголовый. Урбенин вдовец, сам воспитывает двоих детей – пятилетнюю Сашу и четырнадцатилетнего Гришу. Управляющий без ума от Оленьки Скворцовой. Это замечают все, в том числе и Камышев.

Безусловно Урбенин не мог составить конкуренцию для пышущего красотой и здоровьем судебного следователя, пойти на попятную его заставила сама Оленька. Лесная нимфа повергла нашего героя в шок, когда всерьез заявила о том, что принимает предложение Урбенина. Он добрый, он даст денег на лечение папы и будет покупать ей шелковые платья. Так, полушутя, полусмеясь, Оленька Скворцова круто изменила свою судьбу и судьбы многих действующих лиц этой истории.

Не трудно догадаться, что брак Ольги с Урбениным был коротким и несчастливым. Еще во время свадебного торжества Оленька в белоснежном платье призналась Камышеву в своих чувствах и стала его любовницей. Их роман продлился недолго, а когда Иван Петрович в очередной раз приехал в усадьбу, Оленька уже была любовницей графа. Бедолагу Урбенина отослали в город, где он медленно спивался от горя.

Скворцова мечтает стать женой графа, но во время пикника на охоте выясняется, то Карнеев уже женат. Его супруга – полячка по имени Созя – неожиданно заявляется на праздник. Камышеву противно находиться в этом обществе, видеть падение Ольги, наблюдать за безвольным графом и его наглой женушкой. Не попрощавшись ни с кем, он уезжает.

На следующий день Камышев получает известие о том, что Ольга умирает. Ее нашли окровавленной в лесу неподалеку от того места, где проходил пикник. Иван Петрович пытается узнать у Оленьки, кто ее убийца, но умирающая только качает головой и улыбается. К утру ее не стало.

Камышев берется расследовать дело об убийстве. Все указывает на то, что Оленьку зарезал обезумевший от горя и ревности Урбенин. Расследование проводится быстро, скомкано. Урбенина осуждают на 15 лет каторги.

Чем больше редактор вчитывается в повесть, тем очевиднее становится, что Ольгу убил не бывший супруг, а сам Камышев. Услышав обвинение, Иван Петрович не отрицает своей вины, но сознаваться в содеянном не собирается… Его повесть так и не опубликовали в газете.

Главная идея произведения

Литературная формула – это комбинация, синтез ряда специфических культурных штампов и более универсальных повествовательных форм либо архетипов.

Главными проблемами мелодраматической линии являются проблемы брака и любви. На примере драматической истории юной Оленьки Скворцовой автор показывает, что брак без любви уже есть грех, ведь рано или поздно он провоцирует на греховные переступи.

Анализ произведения

Анализ произведения

В 1986 году одноименный фильм снял венгерский режиссер и сценарист Карой Эстергайош.

Представляем вашему вниманию рассказ Антона Чехова Представляем вашему вниманию рассказ Антона Чехова “Палата номер 6”, где на примере жизни пациентов психиатрической больницы автор изобразил проблемы общества.

В рассказе Чехова “Степь” автор описывает впечатления девятилетнего мальчика, путешествующего через степь из родной деревни в город.

Подробное содержание “Драма на охоте”

В этом произведении главный герой Иван Петрович Камышев. Камышев собственноручно написал этот текстовой материал, в рассказе воссозданы эпизоды, которые произошло и с героем на самом деле. Эту рукопись Камышев отнес на просмотр редакции. Старый друг Ивана Камышева граф Алексей Корнеев, старый знакомый по застольям, просит провести некоторое время в гостях в сельском поместье, в котором герой прибывает по указанию врачей, и хочет вылечить собственную больную печень. В доме знакомого Камышев сталкивается встретиться с другим посетителем, который по национальности Пшехоцким.

Корнеев дворецкий поместья рассказывает хозяину о появлении нового лесника Николая Ефимовича Скворцова, который прибыл на работу с дочкой Олей. Девочка светловолосая, грациозной, с которой на прогулках знакомятся друзья возле дома. Камышев увидел что Оленька понравилась Урбенину, так это мужчина пристально смотрел на девочку. Герой собирался организовать праздник в сопровождении цыган, чтобы отметить встречу с другом из прошлого. После такой гулянки Камышев очнулся в комнате и увидел в ней врача Павла Ивановича Вознесенского. Павел был противником по роману с дочкой окрестного закона Верой Калининой.

Вознесенский рассказал Камышеву, что во время пьянки тот дал лодочным веслом крестьянскому мужику Ивану Осипову, и поэтому Иван Петрович останется без собственной должности. Врач пригласил Камышева на торжественную службу в храм, там герой и видится с Оленькой Скворцовой и при это чувствует силу к этой привлекательной женщине, и видит прежнюю любовь Веру, которая оказалась препятствием для дружбы Вознесенского и Камышева. Когда закончилась служба Вознесенский решил наказать Ивана Петровича за непристойность к Калининой.

Ранним утром в жилище дворянина бесед о бракосочетании Урбенина и дочери лесничего Оленьки. Камышев понимает, что Оленька идет на свадьбу только ради денежного достатка. Во время торжества Иван Петрович старается поговорить с Оленькой, убеждает девушку уехать вместе с ним. За этим разговором следил поля. Девушка согласилась не предложение Ивана и сообщила что хочет завести с мужчиной роман. Камышев решает оставить жилище Корнеева, из-за того что мучался быть в поместье. Вскоре Ольга, навести Ивана Петровича в городе, в это время завязывается любовная связь, этот любовный роман закончилась быстро. Вскоре Ольга стала возлюбленной господина Корнеева.

Уже в конце лета граф пошел на охоту и пригласил местную знать и Камышева. С неприязнью Ивану Петровичу на пути встречается Оленька, ставшая хозяйкой поместья. Вскоре Камышеву сообщают об Урбенине, о том что ушел в ужасное пьянство. Главный герой старается побеседовать с Оленькой, но девица с безразличием и пренебрежением реагирует на это, не хочет разговаривать с прежним любовником. Камышев ошеломлен случившимся и уехал, чтобы прогуляться под дождем. Внезапно утром Иван Петрович увидел в собственных покоях Вознесенского, который сообщил герою, что Надя хотела покончить с собственной жизнью.

Камышев собрался уехать к Корнееву, где услышал от том что когда на охоте возле леса происходил пикник из рощи раздался ужасный крик девушки, но через время леса вышел Урбенин, у которого все руки окровавлены. Потом на краю леса нашли Ольгу без сознания в окровавленном рваной одежде. Врач просил рассказать сказать кто это сделал, но Ольга не желала рассказывать. На следующий день Оленька умирает. Камышев с другом Полуградовым решили расследовать это дело и взяли под стражу Урбенина. Мужчины считали Урбенина главным подозреваемым в этом убийстве.

После этого слуга Кузьма, вспоминает что во время насильственной смерти Ольги стоял возле Урбенина неизвестный барин, красными руками, похожими на кровь, которого сразу не запомнил. Кузьма оказался на время изолированным, но потом Кузьму, нашли мертвым в тюрьме. Камышев написал заявление об увольнение с работы, а Урбенину вынесли приговор на пятнадцать лет тюрьмы. Когда прошло семь лет Камышев узнает, что богатство Корнеева переписано супруге и поляку, а сам Корнеев стал пьяницей из-за этого теряет нажитое состояние.

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

. аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. . губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В . как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, .

Точно так же поступает Чехов и с детективом. Чехову в этот момент действительно очень нужны деньги. Но еще нужнее, пожалуй, официальное признание. И когда он берется за детектив, он немедленно задает себе вопрос: а какой сюжетной схемы еще не было?

Антон Павлович Чехов

А чеховская идея как раз и состоит в двойной обманке, которую мы сейчас подробно разберем.

Третья обязательная примета триллеров и третья примета нагнетания в детективах – страшное количество фриков, и фрики действительно населяют эту вещь невероятно густо. Возьмем хоть страшную лысую старуху Сычиху, притворяющуюся глухой, про которую сказано, что про нее смерть забыла, которая обитает в покоях графа Карнеева и обворовывает его так профессионально, что ни одной нычки ее так и не удается найти.

Четвертая примета – таинственный незнакомец, Пшехоцкий, поляк, к которому граф Карнеев привязан таинственной какой-то силой. И красавица Оленька имеет таинственного отца-лесничего, давно рехнувшегося на теме запертых дверей. Сцена безумия лесника продирает вдоль спинной кости, как говорил Тургенев.

История создания пьесы островского гроза

Мы помним, какое главное противоречие замечает издатель в его облике. В Камышеве с самого начала обращает на себя внимание одна деталь. Он колоссально физически силен – даже лицо его названо мускулистым. Но дверь он открывает, как пальцами берет бабочку. И шляпу он кладет нежным движением, как будто гладит. И все его движения имеют характер невероятной нежности, мягкости, осторожности. И это тоже можно трактовать амбивалентно. С одной стороны, это черта убийцы – невероятная сила при какой-то крадущейся аккуратности. С другой – черта невероятной нежности и деликатности. И от того, с какой стороны мы взглянем, при каком освещении, зависит наше дальнейшее отношение к персонажу.

Более того, есть еще одно замечание, которое, как всякая деталь в детективе, – а у Чехова работает всё, – должно насторожить читателя, и настораживает. Издатель произносит:

Понятно, почему он нарисован таким отталкивающим: люди, как мы помним из Толстого, не любят обиженных ими, а наш герой подставил Урбенина под убийство. Но совершил Урбенин убийство или нет – мы не знаем. И об этом тоже надо помнить. Опущена завеса.

Дальше есть типичная чеховская героиня. Почему типичная?

Женщины Чехова делятся в общем на три категории.

Это немногочисленный отряд ангелов. Ангелов, похожих на трех сестер. Хотя и эти три сестры довольно забавны.

Это дуры, или душечки, условно говоря.

Гроза убила у меня мою мать… В газетах даже писали об этом… Моя мать шла по полю и плакала… Ей очень горько жилось на этом свете… Бог сжалился над ней и убил со своим небесным электричеством. Мать моя теперь в раю.

Потом сообщает герою:

Мне кажется, что и меня убьет гроза когда-нибудь и что и я буду в раю… Мне вот как хотелось бы умереть. Одеться в самое дорогое, модное платье, какое я на днях видела на здешней богачке, помещице Шеффер, надеть на руки браслеты… Потом стать на самый верх Каменной Могилы и дать себя убить молнии так, чтобы все люди видели… Страшный гром, знаете, и конец…

. и многие другие рассказы А.П. Чехова, по объему совсем не велик. Признанный мастер миниатюры, Чехов, как всегда, краток Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание) Образ . шекспировский канон. Тихие люди ели, пили, говорили чушь какую-то, тарарабумбию, а между . в прозе А.П.Чехова Рассказы Чехова, собственно, и посвящены исследованию различных граней духовного подчинения и рабства, .

В Ольге тоже есть противоречие, которое бросается в глаза. Это ее детское, по-детски миловидное, еще подростковое лицо и на редкость развитые формы, что замечает граф Карнеев. Вся ее детскость и наивность – хорошо просчитанная маска. Это именно хорошо развитые формы. Правда, начисто лишенные какого-то человеческого содержания.

Дальше случается роковой пикник на охоте, во время которого у Оленьки с Камышевым происходит решительное объяснение.

Раскольников есть истинно русский человек

Редактор абсолютно убежден, что придушил его судебный следователь Камышев. А у нас есть на этот счет разные мнения. У нас есть аргумент против того, что Камышев убивал. Мы понимаем это благодаря трем обстоятельствам, которые, в общем, из чеховского текста достаточно ясны.

Первое обстоятельство косвенное, на него можно не обращать внимания: Камышев – человек, который не умеет лгать.

Антон Чехов. Стилистика речи

На самом деле его повесть – всего лишь форма самоубийства, всего лишь желание пострадать. Он пишет это плохо завуалированное признание, причем самый непроницательный человек легко догадается, что это признание ровно для того, чтобы покончить со своей надоевшей жизнью, чтобы пострадать, может быть, чтобы пойти в каторгу, чтобы изменить это страшное вязкое существование – чего-то ему хочется другого. И вот это – как раз двойная обманка. Потому что, воля ваша, прочитавши двухсотстраничный монолог Камышева, мы не можем поверить, что Камышев убил. И вот это та самая чеховская амбивалентность, которая позволяет нам прочесть этот детектив как детектив принципиально нового типа. У нас нет окончательного ответа. Мало того, что у нас есть преступление без наказания, мы же, в общем, по двум намекам очень точно понимаем, что убил Урбенин.

Это очень принципиальный момент – прозревший обманутый муж. Прозревший и наказавший жену. Безусловно, просто так Чехов сравнения Урбенина с Рислером не употребил бы. Мы вполне можем поверить, что убил Урбенин, и с большим трудом – что убил Камышев, именно потому, что Камышев, как он нам дан, человек недурной.

Так что, по всей видимости, и здесь камышевская амбивалентность явлена нам довольно наглядно. И самое главное, что бы Камышев ни делал, он всех жалеет. Что бы он ни говорил, а говорит он много циничных вещей, все-таки в основе всего, что он пишет, лежит всегда сострадание к человеку, лежит человеколюбие. Конечно, такой человек, вспылив, в состоянии аффекта может убить и маленькое гаденькое существо. Но повторим, что к концу повествования герой глубоко в Ольге разочаровывается. Разочаровывается именно потому, что видит всю глубину ее падения. Такой человек может убить любимое существо. Но ЛЮБИМОЕ существо. А вот убить презираемое существо он не способен.

Человек слова и дела

Вот главный вывод, главный эффект, который возникает у нас после этой исповеди.

Как замечает издатель, господин Камышев очень любит всякого рода рассуждения. Замечает с пренебрежением. Но рассуждения господина Камышева – это во многом заветные мысли самого Чехова, которые мы найдем почти во всей его поздней прозе. Это и размышления о всеобщей продажности, и довольно циничные слова о женщинах, это удивительные слова о лесах и о том, что люди вечно ищут какой-то правды, а правда вот она, вечно спорят о Боге, а Бог вот он. И как было бы хорошо, если бы все пришли в эти леса и поразились бы им!

Таким образом и возникает эта двойная перспектива. Если не убивал Камышев, то это верные, прекрасные авторские слова, а если он все-таки убил, то это злая и пошлая демагогия. И вот в этом-то, собственно говоря, весь Чехов, потому что злой и пошлой демагогией одним щелчком пальца могут предстать любые слова.

media is the message.

Примеры похожих учебных работ

. как и многие другие рассказы А.П. Чехова, по объему совсем не велик. Признанный мастер миниатюры, Чехов, как всегда, краток Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание) Образ Москвы .

Новаторство драматургии Чехова

. в новую драму. Но время шло, росла известность Чехова – драматурга, и в наши дни орбита его влияния на . концепция жизни, особое ее ощущение и понимание. Успех Чехова – драматурга в значительной мере был подготовлен рядом характерных особенностей .

Чехов, Антон Павлович

Сценарий фильма "Мой ласковый и нежный зверь" написан на основе повести (иногда даже называемой романом) "Драма на охоте" А.П.Чехова. Это честно обозначено в титрах фильма – и у многих вызывает удивление. Удивление обычно идет по двум выраженным пунктам:

1. А почему я эту "Драму.." не читал? Я вроде почти все у Чехова знаю!

2. Вот это вотЧехов?! Ужас, что сценарист и режиссер с классиком сотворили.

Действительно, стиль Чехова известен всем : либо отстраненная, практически научная наблюдательность, либо ядовитая ирония. Но никак не страсти с цыганами, истериками, разгульными попойками и прочими непотребствами. Чехов временами жутковат как раз в своей сдержанности, у него все копится под спудом, отравляет и разрывает изнутри. Здесь же все постоянно выплескивается наружу, через край, горит открытым пламенем. Как пишут многие комментаторы: Во что же Антона Павловича превратили?!

Но дело в том, что "Драму на охоте" написал вовсе не Антон Павлович. Просто не было еще в 1884 году такого писателя. Был совсем молодой, 24-х лет от роду студент-медик, только начинающий свой путь в литературу. И это была еще не "большая" литература, а сотрудничество в основном с развлекательными журналами. Подписывает свои творения он разными псевдонимами, самый известный – Антоша Чехонте. Лучше всего ему удаются юмористические зарисовки, короткие рассказики. Они вроде востребованы - ну так смешное всегда востребовано. Только кто юмористов за писателей держал? Что тогда, что сейчас.

Правда, редакторы и коллеги замечают, что юноша не лишен дарования. Поэтому отечески советуют: не разменивайся на мелочевку, попробуй крупную форму, больше шансов пробиться. Вот он и пробует. Получается так себе. Ну вот другая у него специализация, что ли, другой стиль мышления, да и материал для романа из пальца не высосешь. Хорошо, что человек он очень умный и быстро сам это понял. В 1889 году (через 5 лет после написания "Драмы..") от пишет:

Я рад что 2—3 года тому назад я не слушался Григоровича и не писал романа! Воображаю, сколько бы добра я напортил, если бы послушался. Кроме изобилия материала и таланта, нужно ещё кое-что, не менее важное. Нужна возмужалость.

Собственно, только в это время он и перестал подписывать свои творения псевдонимами и появился писатель Антон Павлович Чехов.

Ничего удивительного, что "Драму. " мало кто читал – ее просто не включали в большинство сборников. Наверное, была разве что в полном собрании сочинений. Я сама ее прочитала не столь давно, скачав в Сети.

Ну вот что сказать. Если бы это была просто книга в мягкой обложке без громкого имени автора, то вряд ли опознала бы Чехова. И точно не стала бы сохранять и перечитывать. Так, расхожее чтиво про любовь-кровь. Без внятного сюжета, перегруженное, с плохо прописанными персонажами. И очень занудное.

Пожалуй, "тот самый Чехов" заметен лишь в описании слуги Поликарпа, да еще в единичных удачных фразах. А вот описание главных героев.

он чрезвычайно красив. Я не женщина и не художник. Мало я смыслю в мужской красоте, но господин с кокардой своею наружностью произвел на меня впечатление.

У позднего Чехова описание персонажа этим бы и ограничилось - все сказано по сути. Но в "Драме.." идут длинные, на страницу описания внешности героев (причем очень противоречивые) или долгие пассажи о природе, или разговоры "о страданиях" – это никак не А.П.Чехов. Кстати, вот эту еще неотточенность стиля, мучительное многословие он потом сам описал в "Чайке", вложив в реплики Константина:

Теперь о фильме. Да, сценаристы сильно переработали повесть. Полностью убрали вторую любовную линию (Наденьку, страдающую от предательства Камышева). Сделали характеры главных героев более цельными, убедительными. Цыган, кстати, в первоисточнике было БОЛЬШЕ, чем фильме! Хотя многие думают, что их приплел Лотяну. Изменили национальность жены графа Карнеева и ее брата – в "Драме" они поляки с характерными именами. Оленьку из пышнотелой 19-летней барышни превратили в 16-летнюю гибкую нимфетку.

Но вот парадокс – в сценарий привнесли очень много из позднего, зрелого Чехова! Не только цитату "Мы будем трудиться!", но и напряженность, недосказанность, скрытость, лаконичность. И еще вот это: "Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни" . Поэтому Калидис постоянно что-то ест – и наблюдает, как пачками разбиваются чьи-то жизни.

Читайте также: