Сочинение загадка описание предмета

Обновлено: 05.07.2024

Придумать загадку - задание, которое часто приходится выполнять школьникам 1, 2, 3 и 4 классов. Придумывание загадок - очень полезно. Так как в процессе дети развиваются творчески, учатся замечать свойства предметов, явлений, животных и т.п. и противопоставлять, сравнивать и анализировать их. Загадки очень часто пишутся в стихах. Готовя такое домашнее задание, дети развивают свой литературный талант.

Для вдохновения, мы подготовили уникальные загадки, придуманные детьми - учениками начальной школы. Можете взять их за основу для придумывания своих загадок!

Загадки, придуманные детьми

Загадки о животных

Сочиненные детьми забавные загадки о животных:

У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)

Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Серую - летом, белую - зимой. Кто это? ( Ответ: Заяц)

Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)

Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? ( Ответ: Еж)

Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)

Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)

Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)

В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)

Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)

Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)

Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)

Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал ( Ответ: Заяц)

У нее очень прыткие ножки, наставляет грозно рожки, а сама совсем не зла - даёт детям молока ( Ответ: Коза)

Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)

Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)

Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)

Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький. ( Ответ: Кролик)

Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)

Сквозь зимние метели, птицы прилетели. Красные грудки - милые малютки. (Снегири)

варианты загадок о животных, придуманных детьми

Загадки про овощи

пример придуманных детьми загадок про овощи

Сто одежд - и все без застежек. ( Ответ: Капуста)

А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)

Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)

Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)

Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)

Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)

Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)

На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)

Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)

Загадки про фрукты

Загадки о фруктах, сочиненные детьми

Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)

Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)

Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)

Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)

Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)

Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)

Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)

Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)

На кустах растет низко эта ягодка кислая, когда рвешь - береги ручки, так как на кустах колючки ( Ответ: Крыжовник)

Загадки о временах года

Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)

Загадки про осень

В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?

В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.

Когда она заглянет в сад,
Нальется соком виноград,
И поздние яблоки ранет
Сладкие станут, словно мёд.
Как попутешествует по рощам
С волшебной кистью в руках, -
Все разрисует на пути,
Березки станут золотые!
- Заходи в гости, щедрая …

Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.

Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.

Загадки о зиме

загадки о зиме

Много снега и льда, наступили холода. (Зима)

Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…

Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…

Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает

Он рисует на окне
Красивые цветы ледяные,
На детских щечках - красные круги,
С ним зимой дружит всякий.

Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)

У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)

Загадки о весне

Три брата идут по свету –
От зимы Навстречу лету.
Первый пройдет - Тает лед,
Второй пройдет - все Цветет,
Третий пройдет – уроет
Землю шелковая трава!
Неразлучные три брата.
Не встречался с ними ты?
(Март, апрель май)

Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)

Где она проходит –
Там травка всходит,
Цветы расцветают,
Соловьи поют.

Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.

Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?

Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)

Загадки о лете

Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило.

Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?

В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?

Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?

Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)

Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете

Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)

Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)

Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)

Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)

Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)

Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)

В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)

Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)

Я иду – он остается. (След)

Кто всегда правду говорит? (Зеркало)

Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)

Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)

Что намокает, пока сушит? (Полотенце)

Чем больше из нее берешь, тем больше становится . что это? (Яма)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)

Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)

Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)

Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)

Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)

Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)

Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)

Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)

Дает здоровье — спорт. Вес — сладкий торт. Мед - трудолюбивые пчелы. Знания глубокие - . (Школа)

По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)

Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)

Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)

Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.

От чего утка плывет? (От берега)

Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)

Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)

Оно всегда перед нами , но видеть его мы не можем. Что это? (Будущее)

В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)

Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)

Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)

Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)

Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)

Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)

Как придумать загадку?

Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.

Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.

Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).

Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.

Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.

Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка.

Преподаватель – Павлова Олеся Ивановна, учитель начальных классов.

Стаж работы: 6 лет

Образование: высшее, БГПУ

Предмет – русский язык

Тема: Сочинение-загадка

Цель: создать условия для овладения учащимися умением работать над написанием сочинения-загадки.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с загадкой как с новым видом сочинения,

обучать письменной связной речи;

2. Развивать мышление учащихся, умение находить существенные

признаки предметов, совершенствовать и обогащать словарный

3. Воспитывать зрительное и слуховое внимание к слову, бережное

отношение к природе, расширять кругозор учащихся.

Продолжительность занятий – 45 минут

Класс – второй

Авторский медиапродукт – презентация 11 слайдов (среда POWER POINT )

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

ТСО: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Оборудование: презентация (13 слайдов)

Дата создания: 2009 год.

Данный урок посвящён творческой работе – написанию сочинения особого жанра - загадке. Данный вид работы не входит в обязательный минимум программы по русскому языку. Обучение написанию сочинения-загадки можно проводить дополняя традиционные уроки развития речи.

На уроке используется презентация. Она состоит из 12 слайдов (среда POWER POINT ) и позволяет реализовать принцип наглядности. Это помогает учащимся более точно представить описываемый объект. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

Использование презентации оказывает огромное воздействие на эмоциональное восприятие учащихся, способствуя более точному использованию выразительных средств языка.

Растёт маслёнок чаще всего около молодых сосенок и возле дорог. У него шляпка, словно маслом намазана, блестит, из рук выскальзывает. Маслята - исключительно дружные.

Музыкальное вступление: разговор о грибах.

Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый я тебя найду. (Боровик)

- Обратите внимание здесь отгадка, прямо в загадке.

Гордо встал на ножке крепкой
В фартучке и в красной кепке
Раскрасавец удалой,
Вид приятный норов злой. (Мухомор)

Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут . . . (Маслёнок)

- Как их можно назвать, одним словом? (Грибы)

- Как угадали грибы? Что вам помогла?

- Кто сам собирал грибы? видел?

- Что я вам читала? (загадки)

- Что такое загадка?

Загадка – краткое описание какого-нибудь явления или предмета, которое нужно узнать разгадать.

- Какой признак есть у загадки? Чем загадка не похожа на стихотворение, рассказ?

(тот предмет или явление, о котором говорится, не называется)

- Загадки бывают в стихах, а бывают в виде сказок, рассказов. Я прочитаю загадку-рассказ, а вы догадайтесь, о каком грибе идёт речь.

Это очень красивые грибы. Своими шляпками они напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами. Ножки у них белые и пусты внутри как трубочки. Эти грибы собирают в смешанных лесах и сначала вымачивают, чтобы они не горчили.

- Что за гриб? Докажите.

- Какие слова помогли определить, о чём идет речь.

- Слово волнушка было в тексте?

- Ножка, шляпка, указывают на гриб, но не называют его.

- Можно ли назвать это загадкой? Докажите.

2. Постановка цели.

- Можем ли мы сами составить текст-загадку?

- Сегодня на уроке сами попробуем сочинить рассказ-загадку “Что это?” - это и есть тема нашего урока. Этот вид работы называется сочинением.

- Возьмите контуры грибов. Запишите.

- Целую неделю мы копили материал в книжки-малышки, оформляли выставку, урок будет итогом нашей проделанной работы.

- Поставьте перед собой цель.

- Главная цель на уроке написать сочинение-загадку.

- О чем будем помнить при составлении сочинении - загадки?

(а. признаки загадки: то, что будем описывать, не называть;

б. признаки текста: заголовок, начало, середина, конец, предложения связаны. )

Маслёнок – съедобный гриб.

Растёт маслёнок чаще всего около молодых сосенок и возле дорог. У него шляпка, словно маслом намазана, блестит, из рук выскальзывает. Маслята - исключительно дружные.

Маслёнок – один из самых вкусных грибов.

- Можно ли этот текст назвать загадкой?

- Можно ли текст переделать, чтобы получилась загадка?

- Попробуем сделать коллективно.

- Каким, словом можно заменить слово масленок.

(Работа на доске с заменой слов карточками: Масленок-это, масленок - он, маслята - этот народ, масленок – это).

- Попробуем. Что получилось? (Загадка)

- Давайте найдем вступление в этом тексте.

- Найдем основную часть.

- Это и будет план нашего сочинения.

3. Работа над сочинением.

- Подумайте, о каком грибе вы будете составлять загадку, т. к. мы только учимся, то вы должны выбрать: белый гриб или подберёзовик или мухомор.

- Я предлагаю вам выбрать тот гриб, который вы видели и даже собирали.

- Писать сочинение будем по плану.

- О чем будем сообщать в I части?

- Запишите с красной строки, проверьте.

- Что будем описывать в основной части?

(сам гриб: шляпку, ножку)

- Возьмите карточку - помощник с красным грибочком.

- Найдите описание шляпки у своего гриба.

- Как будем писать II часть? О чем будете помнить?

(красная строка)

- Найдите описание ножки у своего гриба.

- Запишите. Продолжаете писать II часть.

- Составьте предложение с помощью слов-признаков, слов-действий и где располагается?

- Кто хочет рассказать?

- Запишите, будьте внимательны, смотрите на огонёчки.

- А теперь возьмите карточки – помощники с зеленым грибком, найдите описание своего гриба или вашу книжку-малышку. Найдите предложение о своем грибе и запишите его.

- О чем будете помнить?

(не называть гриб)

- Заключение, как можно закончить?

- Какой вопрос можно задать?

- Выберите, запишите. Как будете записывать III часть?

(с красной строки)

- Кто хочет прочитать свое сочинение-загадку?

5. Итог. Рефлексия.

- Какую цель ставили?

- Мне на уроке было . . .

- Кому захотелось еще написать сочинение-загадку о грибе? О каком?

- Кто хочет, может на выходных дома попробовать.

- А теперь оцените свою работу на уроке, внизу есть грибочек на ваших контурах, раскрасьте его в . . .

- Я благодарю вас за работу на уроке и вручаю вам сюрприз: раскраска-гриб со стихотворением.

Дети любого возраста любят разгадывать логические игры, головоломки и загадки. Куда интереснее придумывать их самостоятельно. Думаете это сложно? А вот и нет, если знаешь некоторые секреты создания головоломок.

Задание придумать загадку: загадки для детей литературное чтение

загадка про крапиву

krap

Загаданный предмет скрывают с помощью описания внешнего вида, противоречий, свойств и сравнений.

Литературные загадки обычно касаются структуры художественных произведений, понятия литературных жанров и персонажей, например, в чем различие пьесы и стихотворения, пословицы и афоризма.

загадка колыбельная песня

Их мама пела перед сном,
Чтоб закрывались глазки.
Ночь наступила за окном
Приходит время сказки.
(колыбельная)

загадка про пословицы для детей

Поучение нам часто встречается
В нем особый смысл подмечается.
(пословица)

загадка про фольклор

Творчество это народ сочинил
Собирал не одно поколение.
Музыки, танцев, легенд накопил
Все это народа творение.
(фольклор)

загадки про буквы алфавита

Кто по отдельности молчит, а вместе говорит? (буква)

загадка про книгу для детей

На белом поле растут черные цветы, кто их больше соберет — тот больше новостей узнает? (книга)

skaz

Как придумать загадку про времена года

Простейшие загадки-сравнения должны давать ответ на вопросы, например, яблоко:

Теперь, если объединить воедино все данные, получаем следующую загадку:

загадка про яблоко для детей

Круглое, как мячик
Золотое, как солнышко
Сладкое, как сахар
Блестящее, как золото.

Загадки-противоположности – это головоломки, которые основываются на общих и противоположных качествах.

загадка про птицу для детей

Крылатый, как жук, но имеет хвост
Летает, как самолет, но садится на дерево.

Времена года в загадках показывают через природные явления, которые их характеризуют.

загадки про весну 2 класс

Гостья новая пришла —
Холод-снег прогнала
Деревьям принесла листы
Лесу травы и цветы.
(весна)

загадка про осень для детей 2 класса

В поле пусто, в кладовой густо. Когда это бывает? (осенью)

загадки про зиму и весну

Дед мосты настроил,
А девушка пришла — их разнесла.
(зима и весна)

загадки на тему четыре времени года

pori

Загадки про осень для детей 2 класса

os-kopiya-4
os-kopiya
os
os-kopiya-2
os-kopiya-3

Загадка про осень 2 класс с рисунком

osen-p
s-ris
omm

Загадки про весну 2 класс

vesna-kopiya
vesna
vesna-kopiya-2
vesna-kopiya-3
vesna-kopiya-4

Как придумать загадку про животных

загадка про лису для детей

Кто из зверей хвастается пушистым и длинным хвостом? (лиса)

загадка про слона для детей

Он большой, словно дом, но мышей боится. (слон)

загадка про зайца для детей

Он капусту грызет
Скачет только лишь вперед. (заяц)

загадка про сома

Кто же спит на глубине
С слоем ила на спине?
Лишь усами он вращает
Что вокруг — все точно знает. (сом)

загадка про ежика для детей

Клубочек, где вместо нитей — триста колючек. (еж)

uten

Загадки про воздух для детей 2 класса

Его не видно и не слышно.
Но без него не обойтись.(воздух)

Что это? Он занимает целый мир и проникнет в каждую щель. (воздух)

Незаметный невидимка
В каждый дом пробрался к нам.
Ходит с каждым он в обнимку
По дорогам и холмам. (воздух)

У него нет ни веса, ни цвета! (воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы его не видим? (воздух)

vozd

Загадки про овощи 2 класс

загадка про дыню

Маленькая, желтенькая,
Как мед сладенькая.
На бахче созревает,
Теплое солнышко встречает. (дыня)

загадка про горох

Будто в цирке акробаты
лезут вверх как по канату,
Хоть без рук и без ног
все шесты обвить он смог. (горох)

загадка про чеснок

В темнице вырастает
Зубки белые считает.
Хотя горький он и жгучий,
Но целебный и могучий. (чеснок)

загадка про помидор для детей

Был зеленым, маленьким,
Стал большим и красненьким. (томат)

загадка про капусту для детей

С нее листья обдирают, квасят, жарят, в борщ бросают. (капуста)

загадка про огурец для детей

ovoshh

Загадки про книгу 2 класс короткие

Если хочешь умным стать
Нужно их всегда читать. (книга)

Не птица, но имеет крылышки-страницы. (книга)

Нужна она малышам и взрослым.
Всех уму учит, а сама всегда молчит. (книга)

Без языка, а говорит, без головы, а все понимает, без ног, а везде бывает. (книга)

С полями, но не шляпа, с корешком, но не цветок. (книга)

kniga

Загадки про лето 2 класс

Танцуют пчелки на цветке
Ребята плещутся в реке.
Вишня налилась в саду.
Сбирать я ягоды пойду.
Как называется время это?
Догадаться нетрудно… (лето)

Кто по лесу сегодня ходит? —
Разнообразие ягод приносит. (лето)

Солнышко яркое
Целый день пылает,
На траве в роще
Целый день играет. (лето)

Как время называется,
Когда все отдыхают и купаются? (лето)

Ветер веет,
Нива зеленеет,
Солнышко пригревает.
Когда это бывает? (летом)

leto

Придумать загадку про воду 2 класс

Мать сына родила, а сын мать. (вода и лед)

На Земле она во всем.
В небе облаком летит,
Жизнь дает всему живому
Без нее нам всем не жить. (вода)

Без ног, а бежит. (вода)

Сама не пьет, а нас заставляет. (вода)

Без нее не сваришь суп
Да и грязь не смоешь с рук. (вода)

Загадки про грибы 2 класс короткие

Шапка есть, но нет головы; есть нога, но без ботинка. (гриб)

Облепили все пенечки
Мамы с папой сыновья и дочки. (опята)

Красавец вышел на тропинку
Собой украсил он ложбинку.
Шляпу красную гриб взял
всех вокруг он напугал. (мухомор)

Под березою грибочек
Рядом с ним жена, сыночек.
В лес с друзьями мы пришли
Гриб коричневый нашли. (подберезовик)

Гриб-неженка, вырастающий в теплице. (вешенка)

Загадки про зиму 2 класс

Она очаровывает нас, удивляет, завораживает и в каждом сердце оставляет на память что-то необычное, сокровенное, волшебное и запоминающееся.

Что о ней сказать? Не знаю,
Может, то, что она ледяная,
Может, то, что красивой бывает,
И льдом крепким реку скрывает. (зима)

Трещит мороз. К тому же ветер свищет…
А под ногами белый снег хрустит.
Уже не холод — просто холодище,
От стужи даже звездочка дрожит. (зима)

Кто так грозно поет, что клубы снега поднимает? (ветер)

Упадет с неба — не разобьется, упадет в воду — расплывется. (снежинка)

Белоснежная звезда на рукав присела,
Пока нес ее домой, стала каплею — водой. (снежинка)

ziama


Загадки — самый любимый вид интеллектуального развлечения, который проверяет смекалку, остроумие и внимание ребенка.

Читайте также: