Сочинение я голос ваш ахматова

Обновлено: 16.05.2024

Она писала о народе, она была с народом и никогда его не оставила, не предала. Вообще Анна Андреевна пережила многое в своей жизни, побывала в разных ситуациях (сталинские лагеря, арест сына, смерть любимого…) и на основе своего опыта смело могла писать о том, что испытала. Но кроме рассказов о пережитом она имела редкий дар чувствовать то, что чувствуют разные люди во всевозможных ситуациях. Но в большинстве случаев это затронуто лишь в её любовной лирике, а сейчас не об этом… сейчас – о людских страданиях…Сама же Ахматова признаётся в том, что говорила голосом своей эпохи.

Но приговор не обязательно к смерти, так как в те годы смерть была подарком судьбы, а приговор вообще к чему-то неизбежному. Сейчас существует мнение, что безвыходных ситуаций не бывает, а тогда они были, и Ахматова смогла их найти и подчеркнуть.
Анна Ахматова - не только поэт, но и женщина, а, прежде всего, мать, поэтому она не могла не писать о судьбах русских женщин, матерей. Плач матери по убитому сыну, крик обезумевшей старухи, одиночество молодой и красивой, но приговоренной к расстрелу женщины – все это она отражает в своих стихах.

Эти строки говорят о том, что страдания матери, потерявшей сына, нельзя описать словами, так как этот рубец на её сердце уже никогда не заживет, ведь самое страшное для матери - это пережить собственных детей. И это, как никто другой, понимала Ахматова, когда переживала из-за ареста сына.

Мы, люди, любим разделять радостные минуты со своими близким. Иногда встречаемся с ними только тогда, когда и им, и нам хорошо, но ни это в жизни главное, главное – не оставить человека в печальные минуты, когда ему плохо, и ему нужен кто-то кто бы пожертвовал чем-то ради его спасения или хотя бы утешения. Иногда в минуты грусти тебе не всегда сможет помочь чуткий друг, если он не понимает тебя, тогда человек обращается к поэзии, так как поэты – единственные, кто могут так точно отразить чувства на бумаге. А, прочитав стихотворение, на душе становится легче, так как понимаешь, что был уже кто-то когда-то, кто это испытал и смог бы тебя понять, а понимание со стороны других – неотъемлемая часть счастья.
В ХХ веке всё было осложнено тем, что к поэзии других веков обратиться нельзя, так как не могли поэты тех веков даже представить, что происходило и происходит теперь. У людей возникла необходимость в ком-то, кто бы написал о них на языке, понятном для них, и тем, кто был бы среди них. Таким человеком для многих стала Анна Андреевна Ахматова…

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


С именем А. Ахматовой в русской поэзии зазвучал новый прекрасный неповторимый голос. Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских поэтов. Пройдет немного времени после выхода ее первого сборника стихов “Четки”, и Осип Мандельштам напишет, что имя Ахматовой становится “символом России”. В ранних своих стихотворениях она говорит от лица женщины, которая с трепетом ждет встречи с любимым. Ты — солнце моих песнопений, Ты — жизни моей благодать. Со временем в ее строчках, говоривших как будто о любви, проступали широкие пространства, “тверская скудная земля”, прекрасный город на Неве. Негромко, словно издали, дает о себе знать чувство родины. “Я вижу все. Я все запоминаю”, — писала она. Ахматова училась “просто, мудро жить”. А между тем началась война, и сердце резал “вдовий плач по деревне”. Истерзанной, унижаемой матерью виделась ее родина, и от имени ее детей поэтесса заклинала, молила: Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. “Непонятный гул”, пронизавший 100-летнюю устойчивость вещей, приводил ее в трепет и смятение. Образы темных прорубей, дикого ветра превращали ее стихи в невнятные глухие пророчества. Она как будто предупреждала о надвигавшейся катастрофе: По неведомому назначению, По Неве иль против течения, — Только прочь от своих могил. Ахматова не знала, какие испытания судьба ей готовит, но оставалась убежденной, что нигде не найдет рая вне родной земли. Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда. Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда”, В этом стихотворении нет понимания революции, нет ее принятия, но достойно, страстно прозвучал голос иной интеллигенции, которая ходила по мукам, ошибалась, сомневалась. Искала выход и делала свой главный выбор: оставалась со своей страной. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. А через пять лет ее голос несет отповедь тем, кто уехал за границу. Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Жилось трудно, но “лохмотья сиротства” носила “как брачные ризы”. Голос глох в барабанном бое, под скрежетом сталинских репрессий. В годы ежовщины Ахматова 17 месяцев провела в тюремных очередях. Там все говорили шепотом, но на вопрос женщины о том, сможет ли она все это описать, Анна ответила: “Смогу”. Хотелось бы всех поименно назвать, Да отняли список и негде узнать. Для них соткала я широкий покров Из бедных, у них же подслушанных слов. Она гордится, что, как истинный поэт: Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. В те годы, когда был искажен лик родины, когда для одних она была — страх и страдание, а для других — боль разлуки, поэзия Ахматовой становилась образом настоящей России. Это голос не о родине, это голос самой страны. В годы Великой Отечественной войны под вой сирен звучали ее слова: Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово! Строки ее стихотворений, рожденные г орячим сердцем, расклеивали на улицах. Вражье знамя растает, как дым, Правда за нами, мы победим. В знаменитой “Клятве”, написанной в 1941 году, от имени всех поэтесса произносит: Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит! Пришла Победа, и голос Ахматовой звучит во имя жизни. Ей рукоплещет Колонный зал Дома Союзов. Но вот наступил страшный 1946 год. И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Теперь главное — вытерпеть, укрепить веру, что это ошибка, что правда восторжествует. Ей запретили писать. Она держала строчки в уме. Из-под каких развалин говорю, Из-под какого я кричу обвала. Ахматова продолжала жить и верила: Но все-таки услышат голос мой. И все-таки ему опять поверят. 1966 год. Ее не стало. Но звучит над ее любимой родиной: Я - голос ваш, жар вашего дыханья, Я — отраженье вашего лица. Напрасных крыл напрасны трепетанья, - Ведь все равно я с вами до конца.

Создаваемый в стихах А. Ахматовой мир мог восприниматься как миниатюрный, камерный и это в течение многих лет служило основанием для резких критических суждений в адрес поэта. Угол зрения в её ранней поэзии и в самом деле не был широким, а само зрение может быть названо сосредоточенным.

И всё это потому, что, говоря о любви всего лишь любви, Ахматова говорила о том, что , по её мнению, составляет ценность человеческого существования . Вот почему мир, воссоздаваемый в её любовной лирике не выглядит условно –поэтическим – он реален, выписан с осязаемой доверенностью, ощущение которой создается обилием деталей и подробностей, принадлежащих самой жизни. Способ очертания и оценки других людей полон в стихах Ахматовой такой благожелательности к людям и такого ими восхищения, от которых мы не за два года только, пожалуй, за всю вторую половину ХIХ века отвыкли. У Ахматовой есть дар геройского освещения человека. Н .Скатов писал:

Стихи Ахматовой психологически насыщенны, каждое стиховое слово на вес золото.

Целый ряд стихотворений Ахматовой может быть назван маленькими повестями, новеллами, обыкновенно каждое стихотворение –это новелла с извлечениями, изображенная в самый острый момент своего развития, откуда открывается возможность обозреть всё предшествовавшее течение фактов.

Нередко поэт ведет диалог сама с собой:

Ты знаешь, я томлюсь в неволе,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

О смерти Господа моля.

Но все мне памятна до боли

Тверская скудная земля.

Родина для Ахматовой была не отвлеченным понятием. Стихи эти очень важны для понимания всего творчества Ахматовой.

В её стихах немало русских пейзажей, неизменно согретых трогательной и верной привязанностью, глубоким и верным чувством.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Такие признания у поэты слишком многочисленны и даже по-своему категоричны, чтобы быть случайными.

Поэзия Ахматовой сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку окружающих его повествовательных линий , можем говорить о его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. Это чрезвычайно важно. Это совсем новое и очень серьёзное явление. Тут не просто собрание лирических новелл, а именно роман с параллелизмом и переплетением линий, с перебоями и отступлениями, с постоянством и определенностью действующих в нем лиц. Образование такой сюжетной лирики последнее слово современного лирического искусства и, думается мне, зарождение тех элементов, из которых должен возникнуть новый эпос, новый роман.

С именем А. Ахматовой в русской поэзии зазвучал новый прекрасный неповторимый голос. Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских поэтов. Пройдет немного времени после выхода ее первого сборника стихов “Четки”, и Осип Мандельштам напишет, что имя Ахматовой становится “символом России”.

В ранних своих стихотворениях она говорит от лица женщины, которая с трепетом ждет встречи с любимым.
Ты – солнце моих песнопений,
Ты – жизни моей благодать.
Со временем в ее строчках, говоривших

как будто о любви, проступали широкие пространства, “тверская скудная земля”, прекрасный город на Неве. Негромко, словно издали, дает о себе знать чувство родины.
“Я вижу все. Я все запоминаю”, – писала она. Ахматова училась “просто, мудро жить”.

А между тем началась война, и сердце резал “вдовий плач по деревне”. Истерзанной, унижаемой матерью виделась ее родина, и от имени ее детей поэтесса заклинала, молила:
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
“Непонятный гул”, пронизавший 100-летнюю устойчивость вещей, приводил ее в трепет и смятение. Образы

темных прорубей, дикого ветра превращали ее стихи в невнятные глухие пророчества. Она как будто предупреждала о надвигавшейся катастрофе:
По неведомому назначению,
По Неве иль против течения, –
Только прочь от своих могил.
Ахматова не знала, какие испытания судьба ей готовит, но оставалась убежденной, что нигде не найдет рая вне родной земли.
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: “Иди сюда.
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда”,
В этом стихотворении нет понимания революции, нет ее принятия, но достойно, страстно прозвучал голос иной интеллигенции, которая ходила по мукам, ошибалась, сомневалась. Искала выход и делала свой главный выбор: оставалась со своей страной.
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
А через пять лет ее голос несет отповедь тем, кто уехал за границу.
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Жилось трудно, но “лохмотья сиротства” носила “как брачные ризы”.
Голос глох в барабанном бое, под скрежетом сталинских репрессий.
В годы ежовщины Ахматова 17 месяцев провела в тюремных очередях.
Там все говорили шепотом, но на вопрос женщины о том, сможет ли
она все это описать, Анна ответила: “Смогу”.
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
Она гордится, что, как истинный поэт:
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
В те годы, когда был искажен лик родины, когда для одних она была – страх и страдание, а для других – боль разлуки, поэзия Ахматовой становилась образом настоящей России. Это голос не о родине, это голос самой страны.
В годы Великой Отечественной войны под вой сирен звучали ее слова:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
Строки ее стихотворений, рожденные г
орячим сердцем, расклеивали на улицах.
Вражье знамя растает, как дым, Правда за нами, мы победим.
В знаменитой “Клятве”, написанной в 1941 году, от имени всех поэтесса произносит:
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
Пришла Победа, и голос Ахматовой звучит во имя жизни. Ей рукоплещет Колонный зал Дома Союзов.
Но вот наступил страшный 1946 год.
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Теперь главное – вытерпеть, укрепить веру, что это ошибка, что правда восторжествует. Ей запретили писать. Она держала строчки в уме.
Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала.
Ахматова продолжала жить и верила:
Но все-таки услышат голос мой.
И все-таки ему опять поверят.
1966 год. Ее не стало. Но звучит над ее любимой родиной:
Я – голос ваш, жар вашего дыханья,
Я – отраженье вашего лица.
Напрасных крыл напрасны трепетанья, –
Ведь все равно я с вами до конца.

Читайте также: