Сочинение все виды искусств служат величайшему из искусств искусству жить на земле

Обновлено: 07.07.2024

Господа, вам много говорят про воспитание ваше, а вот…какое-нибудь прекрасное воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть.

Все виды искусств служат величайшему из искусств

— искусству жить на земле.

Бертольд Брехт

В наше время каждый порядочный человек – полк, а то и целая дивизия.

В.С.Розов

Общие положения

В 2013 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося российского драматурга, общественного деятеля В.С.Розова.

Жизнь и творчество В.С.Розова являются примером гражданственности, нравственности, социальной ответственности художника. Затрагивая в своих произведениях самые острые проблемы, драматург всегда стоял на позициях патриотизма, общественного оптимизма, веры в идеалы добра и справедливости.

Уйдя добровольцем на фронт в 1941-м году, В.Розов яростно защищал Родину и в годы войны, и - в общественной, публицистической работе, - в тяжелые 80-е и 90-е годы.

В.С.Розов был секретарем Союза писателей СССР, награжден многочисленными государственными наградами и премиями.

Большинство произведений В.Розова обращены к юношеству, молодежи; его творчество входит в программу общеобразовательной школы.

Для нас важно, что свой творческий путь драматург начинал как актер самодеятельного молодежного театра – ТРАМа.

Для проведения юбилея создан Оргкомитет под руководством Министра культуры РФ; свои мероприятия готовит Департамент культуры Правительства Москвы.

Особенностью данного Фестиваля является поощрение направленности в работе коллективов различных видов художественного творчества на освоение мировой и отечественной классики, понимание и креативное осмысление сегодняшних общественных и культурных процессов, предпрофессиональное и гражданское становление.

Отечественные национальные художественные традиции – языком современного искусства и в условиях открытого информационного общества – и в перспективе взыскательный Зритель, Слушатель, Читатель, профессиональный и ответственный Артист и Художник.

Фестиваль нацелен на создание социокультурной среды как единство окружающих человека символов и смыслов культуры в реальности социальных условий.

Мы – это одаренные дети и юноши от 14 до 21г., проявляющие интерес и способности в художественном образовании.

Мы – это их родители и педагоги.

Мы – это жители столичного мегаполиса, вовлеченные в социокультурную среду

художественного творчества детей и молодежи.

Мы – это деятели науки и культуры, для которых детское и юношеское художественное творчество – это личностная, профессиональная,

гражданская ценность, позиция.

Искусство для нас – это деятельностная среда, это пространство нашего творческого самовыражения, исследования, социализации, воспитания и профессиональной ориентации.

^ Цель Фестиваля :

Выявление и поддержка талантливых молодых людей, ориентированных на непрерывную образовательную деятельность в сфере художественного творчества, через создание социокультурной общности детей, юношества и взрослых.

^ Задачи Фестиваля

- формирование социокультурной среды в сфере столичного молодежного художественно-эстетического творчества;

- развитие коммуникационных навыков участников фестиваля;

- гражданско – патриотическое воспитание молодого поколения;

- выстраивание организационно-методической сети обеспечения социокультурной среды фестиваля, способной к дальнейшему развитию и по окончании события Фестиваля.

Такого рода организация отличает наш Фестиваль от многих проектов, ранее реализуемых в дополнительном образовании детей. Иерархическая выстроенность (от учреждения к округу, от округа к городскому этапу и т.д.), задействованность огромного штата сотрудников-управленцев, непрозрачность обеспечения и проведения конкурсов на некоторых из этапов, размытость идейного содержания и общей актуальной научно-методической основы некоторых из этих проектов – вот их наиболее слабые стороны.

Современное информационное общество требует от гражданина (к какому поколению он бы ни принадлежал) повышенной гражданской ответственности и профессиональной компетентности – в этом основной пафос фестиваля.

Этот опыт может быть применен и к другим видам искусства – в МГДД(Ю)Т созданы ресурсы для управления такими проектами: как методические, так и организационно-технические.

Проектируемый Фестиваль будет развивать наработанный опыт, шире используя и очные формы встреч: молодой участник фестиваля и мастер в избранном им виде искусства; юношеский творческий коллектив и его зрители или слушатели; конкурсант и члены жюри; коллектив-участник фестиваля и гости фестиваля; юный художник, артист, музыкант и юный исследователь искусства; участники фестиваля и представители СМИ и т.д., и т.д.

Фестиваль состоит из различных модулей по видам и жанрам искусства:

- театральное искусство (драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, литературный театр, художественное слово, театр моды);

- эстрадное искусство ( оригинальный жанр, цирковое искусство, эстрадно-спортивный танец);

- журналистика ( интервью, репортажи, рецензии, ведение Интернет-блогов, фотожурналистика);

- литературное творчество (пьесы, сценарии, композиции);

-кино-фото искусство ( кино-видеофильмы);

Каждый модуль имеет положение, исходя из цели и задач фестиваля.

Создается оргкомитет фестиваля, арт-дирекция.

В состав Оргкомитета, построенного по принципу максимальной открытости и сотрудничества, включаются ведущие специалисты из образовательных структур города. Арт-дирекция состоит преимущественно из знаковых фигур общероссийского уровня в сфере искусства и культуры.

Форма фестиваля – открытая, с использованием Интернет – ресурсов.

Сроки проведения фестиваля - 1 год в режиме марафона – одно событие сменяется другим (план фестиваля), не вызывая дополнительную нагрузку на его участников и не создавая параллельности в событийном ряду.

Каждое событие освещается в сети Интернет, есть возможность обсуждения на форуме фестиваля. Проводится подбор профессионального жюри, каждый модуль проходит под патронажем медийного лица.

^ Результативность фестиваля

Повышение качества и гражданской позиции молодёжной социокультурной среды, компетентности молодёжи в сфере художественно-эстетической деятельности среди будущих абитуриентов художественных профессиональных учебных заведений и зрительских аудиторий (компетентный зритель – заказчик высокопрофессионального искусства); формирование коммуникаций между разными поколениями и культурами, функционирование новых методических сетей художественного образования.

^ Формы и этапы проведения:

Модули и формы:

Цикл мастер-классов в специально выбранных тематических местах (музей, мастерская художника, учебное заведение, театральный зал и т.д.)

Конкурс команд зрителей спектакля

Выставка модных коллекций

Различные дистанционные формы: обсуждение просмотренных спектаклей, виртуальная фотогалерея (с возможностью развернутого Интернет-голосования), форум по проблеме, веб-узлы детских исследовательских проектов, Интернет-олимпиада

Мини-выставка по направлению декоративно-прикладного творчества

Кино и видеопросмотр с обсуждением

Конкурс защиты творческих грантов.

Как уже отмечалось выше, формы проведения объединяются по срокам в одно событие.

Каждое событие имеет своё название и тему, раскрывающую природу художественного творчества. Такими событиями могут стать Творческие недели, каждая из которых будет иметь свой сценарий, обусловленный характером темы.

Сроки – февраль

Базовые модули: театры моды, ИЗО, фото, ДПТ, художественное слово, театр кукол.

В жюри входят представители профессий из соответствующих видов искусства и педагоги сферы художественного образования

^ Информационно-методическая составляющая

В программу события включены педагогические семинары и мастер-классы, ежедневно ход конкурса освещается и обсуждается в Интернете.

Определение победителей по модулям (жанры) и номинациям (темы).

^ 2.Конкурс (событие) фестиваля:

Эпиграф: «… жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

^ Сроки: март

Особенность. Содержание данного события фестиваля посвящено своеобразию познания действительности, социальной адаптации личности через природу художественного творчества – его образы, символы, знаки и понятия. Сочетание рационального и подсознательного, традиционного и новаторского, открытого и непознанного - в жизни, как и в искусстве, - является той средой, из которой следует выход к Сверхзадаче (по К.С.Станиславскому) каждого художника. Обязательным компонентом Конкурса является обращение к нравственным и духовным смыслам жизни.

^ Содержание Конкурса

Спектакли театров кукол и драматические спектакли, народный вокал, музыкальное исполнительское искусство.

Выставки ИЗО, ДПТ, фото.

Определение победителей по модулям (жанры) и номинациям (темы).

Жюри состоит как из специалистов по видам и жанрам искусства, так и из общественно интересных личностей по специфике Конкурса (философы, богословы, культурологи и т.п.)

^ Информационно-методическая составляющая

В программу события включены педагогические семинары и мастер-классы, ежедневно ход конкурса освещается и обсуждается в Интернете.

Сроки – апрель- май.

Базовые модули: оригинальный жанр, эстрадные и музыкальные виды искусства, музыкальный театр

В жюри входят представители профессий из соответствующих видов искусства и педагоги сферы художественного образования

^ Информационно-методическая составляющая

В программу события включены педагогические семинары и мастер-классы, ежедневно ход конкурса освещается и обсуждается в Интернете.

Определение победителей по модулям (жанры) и номинациям (темы).

Сроки – октябрь.

Особенность

Недавно закончились каникулы, творческие коллективы побывали в экспедициях, на гастролях, в учебных выездах, повидали новые места, познакомились с новыми людьми. Этим впечатлениям, воплощенным в художественные формы, и посвящено событие фестиваля.

^ Базовые модули: все виды искусства

В жюри входят представители профессий из соответствующих видов искусства и педагоги сферы художественного образования

^ Информационно-методическая составляющая

В программу события включены педагогические семинары и мастер-классы, ежедневно ход конкурса освещается и обсуждается в Интернете.

Определение победителей по модулям (жанры) и номинациям (темы).

Ресурсы фестиваля

Организационно-методические (реализуемые в ЦХО педагогические и информационные технологии; социокультурное проектирование, в режиме которого работают сотрудники ЦХО)

Сотрудничество со сторонними организациями и медийными лицами, реализуемое на протяжение многих лет в ЦХО

Материально-техническое (в первую очередь, Дворец и его оснащение, а также ресурсы сторонних организаций)

Сложившиеся педагогические сети в системе дополнительного художественного образования в ходе реализации различных художественных и методических проектов (педагоги, профильные учреждения, вузы, деятели искусства, выпускники ЦХО)

Общее для участников мероприятие, включающее конференцию, праздник, художественную выставку

Накопленный материал в Интернет-сети – итог за год.

^ Обеспечение фестиваля:

Информационная поддержка

Информационно-методическая сеть центра художественного образования, выходящая на межрегиональные профильные Интернет-ресурсы

Учреждения ДОД и профобразования, средние учебные заведения

Всероссийский центр художественного творчества

Факультет искусств МГУ

Вузы по профилям

Институт непрерывного художественного образования

Театры, творческие союзы и т.п.

Формируются на основе заочного Интернет-конкурса

Подведение итогов

Общее для всех модулей и поэтапное в сети

Итоговый праздник с театрализованной церемонией награждения, конференцией и художественной выставкой

Дом не только наш собственный; сообщество связано с ним; он содержит множество типичных структур, проистекающих из интересов участвующих в нем социальных групп. Узкий семейный круг и его жизненно важные функции ежедневного тесного контакта, а также более широкий периметр свободных общественных отношений, от которых человек чувствует себя связанным в разной степени с другими и благодаря чему понимает традиции и свои интересы. Можете ли вы представить себя без родины? Такое в действительности довольно трудно, а народ является частью родины, частью этого метафорического дома.

Подобное возможно сказать и про любовь и в действительности дом является пространством любви, а народ – объектом любви, ведь с этими людьми я разделяю существование, пребывание в этом не только материальном, но и психологическом, виртуальном пространстве. Таким образом любовь к народу является естественной частью понимания собственной родины как дома, естественной частью осознания себя как части сообщества с похожими интересами и, главное, судьбами.

Другие темы: ← Помощь людям↑ На свободную темуСовременному школьнику компьютер не заменит друзей →

Эссе по политологии

В своем высказывании Роальд Даль затрагивает проблему зависимости уровня политического участия граждан от действующего в государстве режима. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь активность, с которой люди принимают участие в жизни страны, напрямую связана с ее основными устоями и законами. Более того, рассмотреть данный вопрос можно отталкиваясь как от реалий демократического общества, так и авторитарного.

Теоретическая аргументация

Смысл слов Даля заключается в том, что отсутствие развитого гражданского самосознания идет на руку правителям в рамках авторитарного режима, однако негативно сказывается на государстве, где в руках общества сосредоточена основная власть. Я полностью разделяю точку зрения автора высказывания, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время. И для того, чтобы доказать значимость высказывания Даля, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории.

Наибольшую свободу гражданское общество получает в рамках демократического режима, основной характеристикой которого является концентрация всей власти в руках народа. В значительной мере ограничены свободы граждан в реалиях авторитарного общества ввиду постоянного надзора правительства за гражданами. Полностью гражданское общество подконтрольно государству в рамках тоталитаризма.

Примеры для раскрытия критерия К3

Следующим примером, подтверждающим позицию Даля, может стать широко освещаемое два года назад в СМИ событие – присоединение Крыма к России. Как известно, на полуострове был проведен референдум (высшая возможность волеизъявления народа в рамках демократии), показавший желание крымчан войти в состав РФ. Жители полуострова выразили свое мнение как представители гражданского общества, таким образом повлияв на дальнейшую политику демократического государства.

Подводя итог я хочу сказать, что Роальд Даль невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь гражданского общества и государства.

Кроме того, перед прочтением данной статьи далее рекомендую ознакомиться с видеоуроком, раскрывающем все аспекты ошибок и затруднений абитуриентов во второй части ЕГЭ

Эссе по социологии

Теоретическая аргументация

Смысл слов Чичерина заключается в том, что люди, обладающие властью, должны пользоваться ей для решения проблем общества, а не для достижения каких-то персональных потребностей. Без сомнения, я полностью разделяю точку зрения автора, так как мы можем найти множество ее примеров, как в прошлом, так и в настоящее время. Однако перед этим следует разобраться с теоретической составляющей слов Чичерина.

Что же может быть источником власти? Во-первых, это авторитет – признание народом правителя, во-вторых – харизма. Также власть может быть основана как на определенных знаниях, коими располагают ее представители, так и на их богатстве. Имеют место быть случаи, когда к власти приходят, используя грубую силу. Происходит это зачастую путем насильственного свержения текущей власти.

Примеры для раскрытия критерия К3

Для того, чтобы привести следующий пример, достаточно обратиться к истории России XVIII века. Александр Меншиков, сподвижник императора Петра I, пользовался своим высоким положением для личного обогащения. Он пользовался казенными деньгами ради достижения своих личных потребностей, никак не связанных с разрешением насущных проблем рядового жителя России тех времен.

Таким образом, данный пример наглядно иллюстрирует использование человеком власти не для помощи обществу, а ради осуществления собственных желаний. Подводя итог я хочу сказать, что Б.Н. Чичерин невероятно точно отразил в своем высказывании два противоречащих друг-другу способа применения человеком своей власти, сущности последней и ее способов воздействия на общество.

Популярные сочинения

Вторая работа по политологии

Теоретическая аргументация

Примеры для раскрытия критерия К3

В качестве первого примера, иллюстрирующего процесс достижения политической властью своих целей в рамках истории России, можно привести период правления И.В. Сталина. Именно в это время для СССР были характерны массовые репрессии, целью которых было укрепление авторитета власти и подавление антисоветских настроений в обществе. В данном случае власть применяла самые жестокие методы ради достижения того, что ей было нужно. Таким образом, мы видим, что власть не скупилась на методы реализации своих целей. Следующим примером может послужить ситуация, широко освещаемая сейчас в мировых СМИ. В ходе президентской гонки в США кандидаты стараются склонить избирателей на свою сторону, при этом не используя силу. Они посещают многочисленные телепрограммы, выступают на людях, проводят специальные агитационные кампании. Таким образом, кандидаты в президенты также пользуются всей полнотой доступной им власти, стараясь склонить население США на их сторону. Подводя итог я хочу сказать, что высказывание Э. Хейвуда невероятно точно и наглядно отражает суть власти как таковой, раскрывая все ее главные стороны.

Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2020: примеры работ на 5 баллов

Эссе ЕГЭ


29.1. Философия.

Основная мысль цитаты.

Термины. Теоретическое обоснование .

Аргумент № 1.

Аргумент № 2.

Вывод.

Таким образом, автор высказывания обращает внимание на одну из актуальных проблем времени- на роль искусства в жизни общества. Искусство учит нас тому, каким быть, что ценить, чем дорожить, какими людьми надо быть. В этом- величайшая заслуга творений авторов.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Эссе по политологии на максимальный балл

Теоретическая аргументация

Смысл слов Вашингтона заключается в том, что государство совершенно по-разному реагирует на те или иные социальные волнения, в одних случаях стараясь разрешить их мирно, а в других случаях применяя для этого силу. Я полностью разделяю точку зрения первого президента США, так как подтверждения его слов можно встретить как обращаясь к истории, так и глядя на современную обстановку в мире. Для того, чтобы доказать значимость слов Вашингтона, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории. Что же есть гражданское общество? Это – сфера государства, напрямую не подконтрольная ему и состоящая из жителей страны. Элементы гражданского общества можно встретить во многих сферах жизни общества. К примеру, в рамках социальной сферы такими элементами будут являться семья, негосударственные СМИ. В политической сфере главным элементом гражданского общества являются политические партии и движения, выражающие мнение народа. В случае, если жители государства хотя оказать влияние на власть, они стараются воздействовать на нее тем или иным образом. Данный процесс называется политическим участием. В его рамках люди могут выражать свои мысли напрямую, обращаясь в специальные государственные органы, либо косвенно – участвуя в митингах или общественных выступлениях. И именно такие проявления гражданских настроений и заставляют государство отреагировать.

Примеры для раскрытия критерия К3

Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2020: примеры работ на 5 баллов

Эссе по обществознанию на 5 баллов: социология

Теоретическая аргументация

Итак, что же такое правовое государство? Это – страна, в которой права и свободы ее жителей являются наивысшей ценностью. Именно в рамках такого государства наиболее сильно развито гражданское самосознание, а отношение граждан к власти в большинстве своем является положительным. Но кто же такие граждане? Это – индивиды, которые связаны с государством при помощи определенных взаимных прав и обязанностей, которые они оба обязаны исполнять друг перед другом. Основные обязанности и права граждан, которые они должны соблюдать, записаны в Конституции – наивысшем нормативно-правовом акте, задающем основы жизни всей страны. В рамках демократического режима наиболее сильно чтутся права и свободы граждан, так как они являются никем иным, как главным источником власти в странах с подобным режимом. Это – уникальная черта демократических стран, аналогов которой нельзя найти не в тоталитарных режимах (где вся власть жестко контролирует остальные сферы жизни общества), не в авторитарных (где власть сосредоточена в руках одного человека или партии, несмотря даже на определенное наличие гражданских свобод и прав у людей).

Примеры для раскрытия критерия К3

В качестве первого примера, который может наглядно продемонстрировать отсутствие у власти желания слушать граждан страны, может стать известный факт из мировой политологии. Аугусто Пиночет, чилийский политический деятель, пришел к власти в результате военного переворота и установил в государстве свою тоталитарную власть. Таким образом, он не прислушивался ко мнению граждан, ограничивая их права и свободы при помощи силы. В скором времени такая политика дала свои плоды, приведя страну к состоянию кризиса. Это наглядно демонстрирует влияние отсутствия политических прав и свобод у людей на эффективность их деятельности.

Следующим примером, который наглядно продемонстрирует желание властей идти на контакт с гражданами и брать во внимание их права и обязанности, станет наша страна. Как известно, Российская Федерация является правовым государством, что закреплено в Конституции страны. Более того, именно в Конституции РФ указаны все основные права и свободы человека, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению. Идеологический плюрализм вкупе с позиционированием прав и свобод человека как высших ценностей великолепно иллюстрирует государство, готовое прислушаться к мнению своих граждан, уважительно относящееся к нему. Подводя итог я хочу сказать, что С. Смайле невероятно наглядно отразил в своем высказывании сущность взаимоотношений государства и его граждан

Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2020: примеры работ на 5 баллов

Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2020: примеры работ на 5 баллов

Люби Все Народы Как Свой Собственный Эссе


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙ ТУТ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

С рождения, с детских впечатлений начинается история человека. Первые шаги, радости, слёзы, первые встречи с прекрасным – всё это наша жизнь. Для кого-то она представляется разнообразной, для кого-то – тусклой, кто-то радуется переменам, другой боится что-то менять. У меня вся жизнь связана с Угличем, который нельзя не любить: романтичная набережная, задумчивый парк, шумная площадь, весёлые, игривые улочки…. Кругом столько звуков, столько красок! Поневоле хочется быть художником, чтобы суметь передать красоту, которую видишь в жизни. Пройдёшь по одной улице – напишешь мысленный пейзаж по-сырому, заглянешь в глаза прохожим – вот и портреты – целая галерея! Бойкие, уставшие, холодные, лукавые – каких только глаз не встретишь.

Так же как у великих мастеров, у детей свои ценности, своя манера письма, свой особенный колорит. Одни, как К. Брюллов, работают детально, скрупулёзно, точно и изысканно. Другие, как О. Ренуар, получают общую гармонию из множества разных цветовых мазков. А третьи, как П. Гоген, изображают декоративно, широкими мазками, большими контрастными плоскостями. Сюжетная линия каждого юного художника тоже очень индивидуальна. У кого–то рисунок всегда ярко декорируется, стилизуется, преображая реальность. А другие стараются как можно чётче передать действительность. Иногда на одном уроке можно увидеть все направления искусства: реализм и модернизм, сюрреализм и кубизм – и так каждый день!

Искусство – это всегда творчество: пусть это рисование натюрморта или портрета, составление коллажа или схемы движения человека. В любом случае автор будет переживать свои, особые чувства по поводу изображаемого, будет ставить перед собой вопросы и искать ответы на них, будет развивать последовательность своих действий, расширять свой кругозор.

В конце работы любой ребёнок проанализирует себя – что и как получилось и надо ли менять или добавлять в рисунок какие-либо детали, краски, штрихи….

Рисунок – это маленькая жизнь, как у актёра – на сцене, как у писателя – в его романе. Моя задача – сделать эту жизнь насыщенной, яркой, запоминающейся, но для каждого – индивидуальной и неповторимой.

5 Виды искусств: Искусство изображения (изобразительное искусство) Искусство изображения (изобразительное искусство) Искусство звука (музыка) Искусство звука (музыка) Искусство слова (литература) Искусство слова (литература)

7 Пластические искусства: Пространственные, визуальные, видимые, изящные… Пространственные, визуальные, видимые, изящные… Воспринимаются зрением, Воспринимаются зрением, существуют в пространстве, существуют в пространстве, не изменяются во времени… не изменяются во времени… Говорят на своём языке… Говорят на своём языке… Изобразительные искусства

8 Виды изобразительного искусства: Виды изобразительного искусства:

9 Страна пластических искусств имеет свой особый язык, который мы видим Страна пластических искусств имеет свой особый язык, который мы видим Виды изобразительного искусства живопись Цвет на плоскости графика Линия и пятно на плоскости скульптура Объём и форма архитектура Конструкция и пространство ДПИ Синтез объёма цвета линий пространства

10 Живопись Живопись один из наиболее ярких и распространенных один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок писать жизнь писать жизнь Язык живописи – это цвет, цвет на плоскости- бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле, стене. Язык живописи – это цвет, цвет на плоскости- бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле, стене. Различают масляную, темперную, акварельную живопись и живопись гуашью (от чего зависят эти техники?)

11 Живопись Живопись Станковая Станковая Название произошло от станка-подставки (мольберта) на котором художник пишет картину Название произошло от станка-подставки (мольберта) на котором художник пишет картину в своей мастерской. в своей мастерской. Монументальная Монументальная Это слово указывает на крупный размер произведения Это слово указывает на крупный размер произведения Сама по себе не существует, Сама по себе не существует, подчиняется архитектуре подчиняется архитектуре Пишут на досках, и на холсте, натянутом на подрамник- деревянный каркас Люди стали собирать картины - и возникли собрания коллекционеров, музеи и галереи. Особый вид – миниатюра Фреска (свежий) Мозаика (не красками, а камешками и смальтой) Витраж (из цветного стекла,скрепленного свинцовыми перемычками)

13 Графика Точка, точка, запятая Точка, точка, запятая Вышла рожица кривая… Вышла рожица кривая… Графика – это искусство рисования. Графика – это искусство рисования. графо –пишу, черчу, рисую. графо –пишу, черчу, рисую. карандаш, перо, уголь, кисти, пастель, сангина карандаш, перо, уголь, кисти, пастель, сангина воспроизведение с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих их в большом количестве экземпляров. воспроизведение с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих их в большом количестве экземпляров.

14 Графика бывает: Уникальной Уникальной(неповторимой) Выполняется художником в одном экземпляре… Печатной С печатной формы или доски –получают гравюру или оттиск. Линография Ксилография Литография Офорт Лубок

15 Графика бывает: станковая станковая книжная книжная прикладная прикладная

17 Скульптура – это объёмное изображение человека, животных (в глине, камне, металле, дереве и др.) Станковая скульптура: Статуи Статуи Портреты Портреты Жанровые сцены Жанровые сцены Монументальная Монументальная скульптура Памятники Памятники Мемориальные Мемориальные ансамбли Скульптуры Скульптуры в садах и парках

18 Архитектура Архитектура или зодчество – или зодчество – это искусство это искусство проектировать и проектировать и строить здания, сооружения, строить здания, сооружения, площади площади и проспекты, парки и стадионы. и проспекты, парки и стадионы. Какой должна быть архитектура? ПРОЧНОЙ, УДОБНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ КРАСИВОЙ

19 Архитектура бывает трёх видов: Объёмные сооружения: дома, общественные промышленные и культовые сооружения Объёмные сооружения: дома, общественные промышленные и культовые сооружения Ландшафтная архитектура (планировка парков, бульваров, скверов) Градостроительство

20 Декоративно-прикладное искусство Украшение, узор (декор) как бы прикладывается к предметам, делая их нарядными. Украшение, узор (декор) как бы прикладывается к предметам, делая их нарядными. Это часть народного искусства. Это часть народного искусства.

21 Декоративно-прикладное искусство Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение

22 Глина Глина Из неё делают керамику (обожженную посуду), Из неё делают керамику (обожженную посуду), а из остатков игрушки детям, которые лепили и раскрашивали везде по-своему

24 И многие другие: И многие другие: Красочные шали из Павловского Посада Красочные шали из Павловского Посада Кружева тонкие и ажурные из Вологды, Торжка, Ростова… Кружева тонкие и ажурные из Вологды, Торжка, Ростова… Жостовские подносы, расцветающие волшебными букетами… Жостовские подносы, расцветающие волшебными букетами… Хрусталь и уральские самоцветы, фарфор и чеканка, ковроткачество и металлическое кружево-филигрань … Хрусталь и уральские самоцветы, фарфор и чеканка, ковроткачество и металлическое кружево-филигрань … И многое-многое другое, о чем вам еще только предстоит узнать … И многое-многое другое, о чем вам еще только предстоит узнать …

Читайте также: