Сочинение восприятие природы по тексту приставкина

Обновлено: 02.07.2024

Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ части С.

Текст А. Приставкина

Сочинение по тексту

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(9)И словно бы всѐ ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10)А Первушка Фѐдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колѐсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелѐнная на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всѐ это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронѐс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)— Ах ты, Первушка Фѐдоров, — приговаривал я про себя.

(16)— Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объѐмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жѐлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фѐдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фѐдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941! (23)А пока ты есть, Первушка Фѐдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей. (А. Приставкин*)

Вступление. Проблема.

Музеи.. Это кладовые, где веками хранятся культурные ценности. В таинственной тишине музея человек погружается в другой мир, соприкасается с исторической тайной. Какое влияние оказывают исторические культурные ценности на человека? Об этой проблеме рассуждает писатель А.Приставкин.

Комментарий.

Его героя привлекла оригинальная опись 1641 года об оружии и пушкаре Первушке Федорове. Перед его глазами живо встали ожившие картины прошлого. Он явно представил пушкаря, сильного, синеглазого, в домотканой рубахе, уверенного в себе. Этот образ волнует рассказчика, человека духовно богатого, волнует, потому что пушкарь – образ собирательный, воплощение лучших качеств простого русского человека.

А еще дорог Первушка тем, что он – патриот родины, не покинул пищаль ни в 1641году, ни в 1941 году! Герой текста чувствует свое духовное родство с Первушкой, он сам- продолжатель патриотических традиций. Он понимает, что пока живы эти традиции, пока есть на земле Первушка и его преемники, будет жить земля русская.

Мужество таких людей спасало Россию от невзгод и страшных испытаний.

Позиция автора очевидна: музейное искусство помогает постичь прошлое, открыть и определить место в истории, сохранить преемственность поколений. В музее герой текста воспринимает пушкаря как родного, близкого по духу человека. Он понимает, какая лежит на нем самом ответственность за судьбу России.

Трудно не согласиться с позицией автора: музейное искусство показывает людям истину, укрепляет дух, позволяет постичь уроки прошлого. Оно помогает нам найти свое место в жизни, определить свои приоритеты. Я часто посещаю Тобольский музей, часто останавливаюсь возле кольчуги Ермака, колокола, высланного из Углича… начинаю представлять, каким был атаман…

Прочитав текст А.Приставкина, я поняла, какую важную роль играет искусство в постижении уроков истории, в самопознании человека. Стоит только заинтересоваться, каждая музейная вещь может рассказать удивительную историю. Глубинная связь с прошлым делает нас нравственно крепкими и стойкими.

Что такое восприятие природы? Поразмышляем над этим понятием. Я думаю, что восприятие природы — это способность человека воспринимать окружающий мир, умение видеть в самых простых и обыденных вещах что-то особенное, необычное и прекрасное, то есть видеть мир с обратной стороны.

Попробуем доказать справедливость своего суждения. Во-первых, обратимся к рассказу русского писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. В тексте рассказывается о молодом человеке, который совершенно спонтанно собирался навестить свою тетушку. Приехав, он присел на лавочку в саду. Некое недовольство вызывало у него всё, что находилось вокруг. Он сидел раздраженно, постукивая пальцами по лавочке в ожидании своей непунктуальной тетушки.

Он просто напросто не замечал, ту самую красоту природы, которая находилась вокруг него. Тетушка, увидев эту ситуацию, была не столько удивленна, сколько разочарована в своём племяннике. Определенно ей было его жаль. Жаль, ведь она поняла, что он проживет свою жизнь в неведении того, что находится вокруг. Он видит лишь себя и свое неистовое богатство. Жаль, но и в наше время таких людей огромное количество.

Автор, всего лишь через одно предложение, смог передать суть этого человека, та чёрствость и равнодушие, которая царила в его потерянной душе: "Лес — он и есть лес, в нем много стволов, на которых весят всякие ветки. ".

Во-вторых, чтобы доказать справедливость моего высказывания, приведу пример из биографии

С. А. Есенина. Могу точно и с уверенностью сказать, что С. А. Есенин был очень чувственной и тонкой натурой, которая восхищалась каждой бессмыслице, которую замечал вокруг себя. Именно этот момент сделали его, пусть и короткую жизнь ярче и интереснее. Его дар заключался тот раз таки в том, что он видел то, чего не видели другие, величие и красоту природы. Я считаю, что именно этот момент сделал его настоящим великим поэтом.

Размышляя о прочитанном я поняла, что способность восприятия природы, может иметь только тот, кто имеет светлую и чистую душу. Именно этот человек является самым счастливым, ведь даже в самом обычном, зелёном листочке есть что-то особенное и прекрасное.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Здравствуйте, Валерия! Благодарю Вас за хорошее сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Не увлекайтесь цитированием.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +1 балл.

С помощью этого примера автор доносит до читателей мысль о том, что НУЖНА ЗПТ если внимательно приглядеться, можно увидеть много удивительных вещей и, наблюдая за происходящим, узнать много нового.
Арсеньев считает, что люди по-разному воспринимают природу, одни замечают прекрасное в мелочах, другие же вовсе не видят красоты природных мест.

Корректнее было бы поставить здесь двоеточие, поскольку далее Вы раскрываете смысл придаточного предложения. Но это не ошибка, а рекомендация.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что не на всех природа влияет одинаково, и НУЖНА ЗПТ как воспринимать ее ЗПТ зависит лишь от самого человека.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Размышляя над проблемой, автор о пис ывает своё путешествие по тайге. Он пиш ет

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор описывает своё путешествие по тайге.

Поскольку текст художественный, корректнее говорить о рассказчике. Однако В. Арсеньев -путешественник. Возможно, он писал о себе. Зная это, можно немного откорректировать Ваше предложение.

Вот и сам текст : (1)Возращение мистера X после отдыха мы с братом наблюдали лично. (2)Он приехал на машине, потому что не любил ходить пешком. (3) И злые языки утверждали, что у него целый гараж этих машин и на одних он ездит в магазин, на других - в ресторан, на третьих - на работу, а собираясь к тётушке, он выбрал самый нарядный лимузин тёмно-золотистого оттенка, этот цвет у художников именуется "вечерний звон" (4) Зато от своей сверкающей, похожей на солнце машины ему пришлось идти до нашего дома пешком, целых двадцать шагов, и он сильно запыхался. (5) Тётушка в это время находилась у себя в мансарде. (6) Но она вышла, чтобы взглянуть на бывшего кандидата и его великолепную машину лично (7) Мы сразу обратили внимание, что она не была в подвешенном состоянии, потому что не хотела никак показать, что она может быть выше гостя. (8) Но принарядилась она, как всегда, элегантно, и белый воротничок и серебряная заколка были на своих местах (9) Она предложила мистеру X присесть на скамейку в саду так, чтобы сидел он лицом к клумбе, где цвели её любимые белые розы. (10) - Так вы отдохнули? - спросила она негромко, разглядывая свой цветник. (11) -Да- отвечал мистер X- (12)Я побывал на этой. (13) Как её. (14) Ну на природе. (15)- Так расскажите, расскажите скорей, - оживилась тётушка, -какой там лес? (16) Какая речка? (17) И удалось ли вам порыбачить? (18) А может, вы собирали ягоды и грибы ? (19) Мистер X пожал плечами и повторил, что лес - он и есть лес, в нём много стволов, на которых висят всякие ветки и ещё листья. (20) Внутрь же леса он не попал. *21) Туда нет проезда. (22) -Но вы же могли гулять по лесу пешком? (23)- А зачем? - искренне удивился мистер X - (24) У меня ведь много машин. (25) Тётушке, мы это заметили по лицу, стало вдруг скучно с ним разговаривать. (26) Она пожалела, что потеряла столько времени. (27) Но из вежливости на прощание она спросила, как мистер X находит её белые розы, которые перед его глазами. (28) -Ах, эти? - удивился он. - (29) Я никогда не видел роз, но отчего они такие белые? (30) Может, их покрасить ? (31)Вы не представляете, как красиво, когда цветы красят в синий или красный цвет! (32) - Вот как? - вымолвила тётушка изумлённо. - (33) Я и не знала, что их можно красить. (34) На следующий день тётушка, спустившись на завтрак, как бы мимоходом сказала нам, чтобы этого господина, который был вчера, ни в сад, ни тем более в дом мы больше не приглашали. (35) - Он вёл себя непочительно? - спросила мама. (36) -Он вёл себя так, как умеет, - отвечала тётушка, глядя в тарелку. (37) Но он. -продолжила она другим, более строгим тоном, - он никак не дорос, чтобы быть, например, садовником. (38) Дворником тоже. (39) Приподнимаясь, тётушка добавила более снисходительно: - Самое ужасное, что он обожает бумажные цветы. l

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Так же воспринимает природу герой романа в стихах Пушкина - Евгений Онегин. Не случайно он называет луну и небосклон глупыми. Поэтому впоследствии он не может найти общий язык с Татьяной, для которой природа - волшебный мир.

Таким образом, человек обедняет себя, воспринимая природу только с практической точки зрения и не замечая её живой прелести.

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Так же воспринимает природу герой романа в стихах Пушкина - Евгений Онегин. Не случайно он называет луну и небосклон глупыми. Поэтому впоследствии он не может найти общий язык с Татьяной, для которой природа - волшебный мир.

Таким образом, человек обедняет себя, воспринимая природу только с практической точки зрения и не замечая её живой прелести.

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Читайте также: