Сочинение на тему ресторанный бизнес

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

За что я люблю ресторанный бизнес

Вот я все о каких-то тяжелых моментах пишу в своем бизнесе. Может сложиться впечатление, что жизнь владельца кафе - одни сплошные стрессы и напряги. Это, конечно, не так. Просто отрицательные эмоции сильнее, это известный факт.
Я обожаю свое дело. Жизнь сложилась так, что мне почти неинтересны другие виды бизнеса. Не думаю, что у меня был выбор, чем заниматься.
Чем мне нравится ЖЖ, так это своей спонтанностью. Продуманные и переработанные тексты получаются, конечно же, лучше. Но спонтанный текст лучше фиксирует момент и настроение. Приятно будет в будущем возвращаться к себе сегодняшнему, вспоминать, немного грустить, иногда улыбаться.
Итак, что же я люблю в своем деле?
Пишу просто по порядку, не ранжируя по важности, что в голову приходит.
1. Ресторанный бизнес - это очень красиво. Вот этому я страшно, невероятно радуюсь. Чем старше становлюсь, тем больше радуюсь :) Я обожаю красивые, изящные вещи, гармонию вокруг себя во всех видах и ракурсах. Нет ничего приятнее обсуждать новый интерьер, планировку, мелкие детали будущего помещения. Многим из нас за всю жизнь не доведется воплотить в своей квартире по настоящему интересный дизайн. А здесь ты занимаешься этим, да еще и зарабатываешь! Интерьеры ресторанов могут быть настоящими произведениями искусства. Возьмите, хотя бы, ресторан "Турандот" в Москве, в который вложено невероятное количество денег, ради которого Александр Деллос воссоздал целые уже умершие ремесленные направления. Невероятное, красивейшее зрелище. О таких дворцах монархи прошлого могли только мечтать!
2. Люди. Любой собственник кафе обязательно очень плотно работает с различными творческими людьми - дизайнерами, декораторами, художниками, ремесленниками. Это очень вдохновляет. Волей-неволей начинаешь разбираться в таких вещах, о которых никогда даже не знал. Общаешься с деревянщиками (это кто красивые деревянные вещи под заказ изготавливает), с кузнецами, мастерами декупажа, декораторами интерьера, художниками-декораторами, мастерами по звуку, дизайнерами сайтов и как они там называются - ну, дизайнеры, которые дизайн печатной продукции делают ;). Со строителями, наконец.
3. Стройка. Обожаю стройку. В это, наверное, слабо верится, но стройка захватывает. Единственное дело, которым у меня просто руки чешутся заняться - это строительство. Люблю его во всех видах. Люблю решать все эти долбаные проблемы, разбираться в современных технологиях и материалах, планировать, организовывать процессы, затыкать дыры. Всего вторая стройка, а я уже понимаю в том, чего всегда боялся - вентялиция, сантехника, электрика, деревяшка, плитка, земляные работы, напольные материалы, декоративная штукатурка, пожарные нормы, бетонные и каменные работы, звуко-, тепло- и гидроизоляция. И т.д. и т.п. Конечно, понимаю как пользователь, как заказчик. Но большего и не нужно.
Что же хорошего в стройке, спросите Вы? Быстрый и видимый результат.
4. Как ничто другое, ресторанное дело дает ощущение полезности и важности своей работы. Сначала ты строишь кафе и видишь плод своих фантазий и стремлений. Вот он, можно пощупать руками. Очень многим профессиям об этом можно только мечтать. Потом в это кафе начинают приходить люди, проводить время, твое кафе становится какой-то частью их жизни. Они говорят тебе "спасибо", радуются хорошей работе (порой, конечно, отзывы бывают негативными, но как без этого). Я получил столько положительной обратной связи, сколько никогда до этого за всю жизнь, чего бы не делал. Это очень, очень, очень сильно вдохновляет! :)
5. Снова люди. Это очень общительный бизнес - здесь все построено на общении. И все это общение - неформальное. Даже со своими сотрудниками, со своей командой здесь нет такого занудства, как в других бизнесах - графики-шмафики, планы, бюджеты и тп. Конечно, я все это внедряю ;) Думаю, порой в печенках сижу у своих девушек ;) У нас есть и графики, и бюджеты, и стандарты, и планы, и цели. Но все равно - самое главное здесь всегда происходит вокруг человека. Эту истину мне помог понять Игорь Белоусов. Пользуясь случаем, передаю привет ;) Ведет вперед всегда команда, кафе такое, какая команда. Вот открою вторую точку и сделаю следующий 2012 год Годом Команды! :) Как, наверное, и все последующие :)))
Ну вот, пожалуй, и все, что просилось на бумагу :)

Есть еще у меня в заначке 100-процентный рецепт, как стать Хозяином своего ресторана ;) Позже расскажу.

А пока поведайте, от чего прет вас в своем бизнесе (или просто работе) :)

Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, спустя десятилетие, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ РЕССТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………….5
1. 1. Общие понятия ресторанного бизнеса ……………………………………..5
1. 2. История создания ресторанов. 7
2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………. ……….….14
2.1. Этапы развития……………………………………………………………. 14
2.2. Ресторанная публика. 21
2.3. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Работа содержит 1 файл

Развитие ресторанного бизнеса.doc

Федеральное агентство по образованию

Кафедра социальной философии и социально-культурных технологий

РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Студентка 3 курса, 1 группы СКСиТ - 05 Е.В.Мозговая

ВВЕДЕНИЕ. . . . 3
1. ПОНЯТИЕ РЕССТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………….5
1. 1. Общие понятия ресторанного бизнеса ……………………………………..5
1. 2. История создания ресторанов. . . ..7
2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………… . ……….….14
2.1. Этапы развития………………………………………………………… …. 14
2.2. Ресторанная публика. . . . 21
2.3. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса. . 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . 32

Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, спустя десятилетие, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.

Во многом развитие ресторанного бизнеса в современной России происходило стохастически, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. Однако в посткризисный период ситуация коренным образом изменилась: на рынке ресторанных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, а это неизбежно связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных достижений менеджмента и маркетинга.

Степень разработанности проблемы. Теме ресторанного бизнеса посвящено достаточно большое количество публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди наиболее значимых зарубежных публикаций следует упомянуть работы Дж. Уокера, Б. Марвина, К. Эгертона-Томаса, Ф. Котлера, Л. ван дер Вагена, М. Палли.

Цель работы - рассмотреть эволюцию развития ресторанного бизнеса.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

-рассмотреть начало развития ресторанного бизнеса;

-рассмотреть новое время развития;

-рассмотреть современные тенденции развития.

Объектом исследования является удовлетворение потребностей в качественном питании и организации досуга.

Предмет исследования — Ресторанный бизнес.

В числе основных методов, используемых автором в процессе курсового исследования, базовыми являются структурно-функциональный, сравнительный, метод анализа документальных источников, а также метод комплексного анализа.

Настоящая курсовая работа позволила автору глубоко и системно изучить зарубежный и российский опыт ресторанного бизнеса, определить наиболее оптимальные пути для применения теоретических знаний на практике.

1. ПОНЯТИЕ РЕССТОРАННОГО БИЗНЕСА

1.1. Общие понятия ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.

Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете) 1 .

Рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом и типом пищи и сервиса. Основными типами ресторанов являются:

-городские рестораны. Расположенные в городах, они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются в предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.

-рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители -люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.

-вокзальные рестораны. Расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах и аэропортах и работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание.

-вагоны-рестораны. Имеются в основном в поездах дальнего следования. Основное требование - надежность места, часы работы ограничены.

-рестораны на теплоходах. Бывают разной классности в зависимости от класса, которым путешествуют пассажиры. Работают в определенные часы. Могут являться и ресторанами самообслуживания.

-рестораны для мототуристов, не желающих выходить из машины. Еще один тип американского ресторана. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Могут быть также использованы транспортеры для подачи еды 2 .

-рестораны в самолетах. Это не совсем рестораны, а просто подача еды и напитков на места пассажирам во время полета. Разнообразие блюд в меню, как правило, невелико, за исключением организации питания путешествующих бизнес - классом и первым классом. Тем не менее, в последнее время ресторанное обслуживание на самолетах считается областью конкуренции между различными авиакомпаниями.

-вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.

-закупочные. Их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно имеется как минимум одно дежурное блюдо.

-выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы, вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.

Другие рестораны - деятельность, имеющая место там, где она не связана с получением прибыли (больницы, школы и т.д.).

Учитывая новый стиль жизни, некоторые рестораны специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой, либо заказать доставку ее на дом.

1.2. История создания ресторанов

Совсем по-иному было на Западе. Его развитая городская культура, более динамичная общественная жизнь сформировали такие общественные отношения, в которых кабачок или таверна были нормой жизни свободного человека, его земных забот и радостей 3 .

Западноевропейские таверна и кафе не связывались напрямую с государственным фискальным интересом; они были просто естественными центрами притяжения уже сложившихся общественных групп — солдат, студентов, разбойников, купцов, бюргеров и цеховых ремесленников.

Столетия относительной изоляции и постоянной борьбы за сохранение национальной государственности привели к глубоким изменениям в социальной структуре общества и его отношениях с властью. На Западе феодальные корпорации, независимые городские общины уже участвовали в создании институтов гражданского общества, ограждавших индивидуальную и общественную жизнь от произвола или жесткой регламентации со стороны власти, а у нас этого не было и в помине.

Терентьева Ольга Николаевна

В сочинении ученица выпускного 9 класса разьышляет о будущей профессии и ее нелегком выборе.

ВложениеРазмер
konkurs.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: _____________ Терентьева О.Н.

г. Красногорск, 2008

Моя будущая профессия… Этот вопрос волнует меня, наверное, лет с пяти.

Сначала, как раз лет в пять, я хотела быть кассиром в продуктовом магазине. Мы часто заходили туда с мамой по дороге из детского сада. В том магазине, в кабинке, которая находилась на возвышении, за прозрачным окошечком сидела Она – кассирша. В белой кружевной короне, с огромными деревянными счетами, которые так здорово бряцали, когда Она начинала считать. Все люди, улыбаясь, протягивали ей деньги, а кассирша жадно прятала их в недрах своего верного друга – кассового аппарата. Она казалась мне королевой, и притом очень богатой королевой. И каждый раз, когда мы с мамой оказывались в том магазине, я представляла себя на Ее месте, а точнее, на Ее троне, где Она гордо восседала. Больше всего в этой работе меня вдохновляла возможность считать на огромных, старых, но внушавших уважение к своей персоне, счетах, передвигать туда-сюда темные и светлые деревянные шарики, щелкая ими намеренно громко.

Когда я повзрослела, кажется, лет в семь, я решила, что быть кассиром в магазине – занятие не очень интересное. К тому же, на день рождения мне подарили счеты, точь-в-точь такие, какие были у кассирши. Теперь я сама могла часами считать на них в свое удовольствие дома, а кассирша… Ну, какая из нее королева?! Поэтому я решила, что пора заняться действительно нужным и серьезным делом. Я решила стать ветеринаром.

Во-первых, думала я, моя бабушка и мама – врачи, поэтому я должна продолжить семейную династию, а во-вторых, в тот год мне подарили собаку, к которой я искренне привязалась. Щенок был непоседлив, поэтому вечно попадал в невероятные истории, заканчивающиеся для него, к сожалению, не всегда хорошо: порезанные лапы, порванные уши, выдранный клок шерсти. Когда он впервые попал в серьезную беду (подавился костью) и мы повезли его к настоящему ветеринару, я была в ужасе и отчаянии. Те манипуляции, которые проводил врач с моей собакой, до сих пор стоят перед глазами. Я поняла: ветеринаром мне не быть.

Я решила стать дизайнером. Площадкой для моих творческих экспериментов была выбрана наша дача. Переделыванию и художественной обработке подвергалось практически все: лавочка в палисаднике, стулья в гостиной, вазочки, чашечки, салфеточки. Досталось даже старому, видавшему виды, дивану. Хотя, надо отметить, он преобразился после моего вмешательства и даже как-то ожил и помолодел.

Родители всячески поддерживали мои начинания. Они тоннами покупали книги по дизайну, компьютерные программы для рисования и обучения основам декора, а самое главное – они разрешали мне художественно самовыражаться, предоставляя все новые и новые объекты для творчества. Знаний не хватало, и я поступила в художественную школу. Однако проучилась там недолго. На деле все оказалось не таким радужным и заманчивым. Я совершенно не понимала, как можно рисовать то, что тебе диктуют и так, как диктуют – никакого творчества, лишь нудная работа. А хотелось всего и сразу. Смириться с такими правилами мне было сложно, и с карьерой дизайнера пришлось распрощаться.

Встал вопрос: какую же тогда профессию выбрать? Начались длительные раздумья и поиски себя и Моей профессии.

Сейчас я заканчиваю девятый класс и точно знаю, чем хочу заниматься в жизни. Я буду ресторатором. Но для начала, конечно, я буду работать в ресторанном бизнесе не в качестве хозяйки собственного ресторана, ведь для того, чтобы стать хорошей хозяйкой, нужно представлять себе всю систему управления рестораном. А для этого нужно пройти все ступени: от официанта до управляющего, чем я и собираюсь заняться.

На такой выбор повлияло многое. Все началось с того, что я поняла, что мир, такой, какой он есть в настоящее время, меня совершенно не устраивает. А так как начинать менять мир нужно с малого, я решила, что моя профессия непременно должна быть связана с улучшением жизни людей, то есть с развитием сферы обслуживания в нашей стране.

Почему именно ресторанный бизнес, спросите вы. Во-первых, у меня всегда было особое отношение к еде. Еда – это не просто что-нибудь съесть на скорую руку. Это гораздо больше. Еда – это философия. Может быть, именно поэтому мне так нравится японская кухня.

Во-вторых, я люблю готовить сама и люблю красиво сервировать стол. Люблю, когда это приносит радость моей семье. Так почему бы не доставить удовольствие от красиво накрытого стола и вкусной пищи большему числу людей?

Но есть и другие причины моего выбора. Пафосные рестораны я не люблю: там нет естественности и жизни. А вот кафе, кофейни и рестораны среднего класса – совершенно другое дело. Туда люди приходят просто пообщаться, приятно провести время. Там нет наигранности и фальши.

После окончания колледжа мне хотелось бы поступить в Московский государственный пищевой университет сразу на третий курс на факультет управления ресторанным бизнесом.

Свою будущую профессию я выбрала сама. Конечно, вся ответственность за этот выбор лежит только на мне, и если мне что-то не понравится, я уже не смогу сказать, что это родители виноваты, раз они мне эту профессию выбрали. Я сделала этот выбор сама, а не по чьей-то воле, потому что нет ничего более ужасного, чем всю жизнь страдать на ненавистной работе да еще выбранной за тебя кем-то другим. А заниматься всю жизнь любимым делом – разве это не счастье?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ресторанный бизнес – предпринимательская деятельность, при которой вкладываются деньги для получения прибыли в организацию такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте.

Ресторанный бизнес остается высокорентабельным вложением средств, если подходить к этому бизнесу со всей серьезностью.

Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей.

Бизнес – план по открытию своего ресторана 1. Определить концепцию ресторана и его целевую аудиторию 2. Выбрать место для ресторана 3. Ремонтные работы 4. Приобретение оборудования и инвентаря 5. Персонал 6. Оформить все требующиеся документы 7. Реклама 8. Дополнительные услуги

1. Определить концепцию ресторана и его целевую аудиторию Перед открытием ресторана нужно определить, какой он будет: сейчас модно открытие тематических заведений, специализирующихся на определенной кухне, например, японской, итальянской или одном виде блюд, самые распространенные из них – пиццерии. Это делается, чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов и найти свою аудиторию. Целевая аудитория – люди, которые будут посещать ресторан, среднего и чуть выше среднего достатка.

2. Выбрать место для ресторана Выбирая помещение, смотрите, чтобы оно находилось в зоне большого потока людей, идеальный вариант – людная улица или торговый центр, где еще нет ресторанов аналогичного плана. Помещение под ресторан можно взять в аренду или самостоятельно построить.

3. Решив, в каком стиле будет оформлен зал для гостей, провести ремонтные работы Согласно нормам СЭС, в помещении должна быть соответствующая отделка, проведена система вентиляции, кондиционирования, работала канализация, горячее и холодное водоснабжение. Установить видеонаблюдение, сигнализацию.

4. Приобретение оборудования и инвентаря Для приготовления блюд из меню понадобится профессиональная техника, включающая плиты, холодильники, витрины, приспособления для нарезки и другие специфические предметы, столовые и чайные наборы для клиентов, бокалы для различных напитков, предметы сервировки,

5. Персонал Набрать штат сотрудников и организовать их обучение. Чем элитнее планируется заведение, тем больше ответственности к отбору сотрудников. Обязательно в число работников должны входить: Администратор; Шеф-повар; Повара; Уборщица; Гардеробщик; Официанты. Это лишь необходимый минимум

6. Оформить все требующиеся документы Для начала, как и в любом бизнесе, нужно зарегистрировать юридическое лицо ООО или ИП и получить документ о внесении заведения в реестр. Следующий шаг – получение целого спектра разрешительных документов: согласование бизнес проекта ресторана в Роспотребнадзоре и пожарной службе. Получение паспорта СЭС о соответствии всем заявленным нормам, лицензии на торговлю алкогольными напитками и документов на рекламные вывески

Читайте также: