Сочинение видеть и чувствовать это быть размышлять это жить у шекспир

Обновлено: 06.07.2024

Чему верить, сердцу или разуму? Поддаться эмоциям или взвесить все “за” и “против” и сделать выводы? Понимать всё увиденное прямолинейно или постараться найти в этом другой смысл? Доверять своей интуиции или противоречащим ей фактам? Скажете, слишком много вопросов? А как же иначе? Ведь У. Шекспир в своём афоризме поднимает очень важную тему. Он поднимает тему, о которой нельзя молчать

Работа содержит 1 файл

Видеть и чувствовать.docx

Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. Чему верить, сердцу или разуму? Поддаться эмоциям или взвесить все “за” и “против” и сделать выводы? Понимать всё увиденное прямолинейно или постараться найти в этом другой смысл? Доверять своей интуиции или противоречащим ей фактам? Скажете, слишком много вопросов? А как же иначе? Ведь У. Шекспир в своём афоризме поднимает очень важную тему. Он поднимает тему, о которой нельзя молчать. О ней нужно говорить, её нужно обсуждать, понимать. Предлагаю вам вместе со мной постараться найти ответы на все интересующие нас вопросы.

Проблема, которую поднимает У. Шекспир, безусловно, является актуальной во все времена и она просто не может оставить нас равнодушными. Но к сожалению, я не могу полностью согласиться с мнением автора. Лично я считаю, что необходима “золотая середина” – баланс. Невозможно всегда доверять только чувствам, так же как и невозможно верить только разуму. Думаю, что полноценно жить можно тогда и только тогда, когда чувства и размышления взаимосвязаны друг с другом. В поддержку мнения автора мне хочется использовать афоризм великого математика и философа Рене Декарта “Мыслю, следовательно, существую”. Действительно, что может быть более очевидным, чем наши мысли? И разве не является ощущение мысли, пришедшей мне в голову, простейшим и очевидным свидетельством того, что я существую? А в противовес афоризмам У. Шекспира и Р. Декарта я скажу словами одного замечательного поэта, актёра и барда: “…поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!” Думаю, что тут ничего и доказывать не нужно. Ведь какая жизнь будет полноценной без любви? Без любви в любых её проявлениях, будь это любовь родителей к детям, любовь к родине, любовь к работе…любовь мужчины к женщине. Быть человеком это значит чувствовать и мыслить. В жизни эта проблема коснулась и меня лично. Раньше в отношениях я руководствовалась лишь разумом, совсем забывая о чувствах – и это ни к чему хорошему это не приводило. Потом я решила полностью доверить своим чувствам – и это тоже не принесло результатов. Только тогда, когда я начала доверять своим чувствам и эмоциям, “холодному” уму и рассуждениям – я смогла найти то, что так долго искала – крепкие и уже проверенные временем отношения. Мы живём, когда и чувствуем, и мыслим. Ведь невозможно мыслить, при этом не испытывая никаких чувств, так же как и невозможно чувствовать, и совсем при этом не думать.

Подводя итоги своего сочинения я хочу сказать о том, что в жизни просто необходим баланс. Везде. Повсюду. Думайте о том, что чувствуете и чувствуйте то, о чём думаете! Видеть, чувствовать и размышлять – значит жить!

В своем высказывании автор имел в виду, что человек, не анализирующий свою жизнь, и не ищущий способы ее улучшения, не способен жить полноценно. Пользование органами чувств без мышления не позволяет полноценно существовать, наслаждаться жизнью и приносить пользу окружающим.

Я согласен с автором в том, что полноценная жизнь достигается посредством самопознания. Ее не может быть у человека, который не размышляет о своих поступках и не ищет пути для улучшения своего существования. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что сегодняшняя молодежь практически не обладает навыками грамотного чтения и анализа, необходимыми для четкого обозначения жизненного пути. Они ленятся думать, предпочитают считать на калькуляторе и обмениваться шаблонными фразами из соц.сетей. Способность эффективно мыслить и писать о собственных размышлениях постепенно отпадает. Чтобы улучшить жизнь, человек должен ставить цели, разрабатывать план их достижения и видеть желаемый результат.

Рассмотрим высказывание с точки зрения философии. Многие люди не осознают тот факт, что никакие внешние факторы не могут принести удовлетворения, если человек внутри не счастлив. На самом деле полноценная жизнь начинается изнутри. Обладание органами чувств (обоняние, осязание, слух) дает право человеку находиться на земле как существу, нуждающемуся в животных потребностях. Духовное же развитие формирует Личность, поднимает ее на высокий социальный уровень, приносит пользу. Человек должен осознавать свою настоящую природу и развиваться в соответствии с этим знанием.

Ульям Шекспир

Обратимся к примерам из истории. Российский император Петр I был гениальным политиком и реформатором. В отличие от предшественников, царь являлся настоящим хозяином своей страны, ведущим ее к светлому будущему. Личность будущего императора развивалась с детства. Петр интересовался науками, много путешествовал и разрабатывал план по внедрению новшеств в российскую политическую систему. Сильная тяга к знаниям и интерес ко всему новому помогли Петру преобразить отсталую Россию и сделать ее великой державой.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что самоосмылсление дает возможность найти значение в жизни и разработать план по ее преобразованию в лучшую сторону.

Автор в своих словах отмечает, что человеку недостаточно просто видеть,слышать, чувствовать-то есть удовлетворять свои биологические потребности, чтобы жить. Надо осмыслять и познавать окружающий мир, стремиться к духовному развитию, использовать сознание, полноценно развиваться, приносить пользу людям, чтобы жить. Чтобы глубже рассмотреть проблему соотношения биологического и социального в человеке, поднятую Уильямом Шекспиром, обратимся к курсу философии. Человек-это био-социальное существо,которое имеет двойственную(бинарную) природу. Бинарная природа - это природа человека, которая рассматривается в проявлении как в социальной, так и в биологической. Биологические потребности человека - это потребности в еде, воде и воздухе. А социальные - это потребности в общении, осуществлении общественной деятельности. Поэтому можно выделить как первичные,так и вторичные потребности. Наряду с этим отмечают, что человек может быть индивидом-то есть единичным представителем и личностью- то есть индивидом, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств,которые он реализует в общественной жизни.

Правоту автора можно доказать рядом примеров из литературы. Так, в произведении Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич был ленивым человеком, который постоянно ничего не делал и лежал в кровати. Его друг Андрей Штольц заметил, что Обломов ни к чему не стремится и ничего не хочет делать. Старый друг хочет помочь Илье Ильичу и решает развеется вместе с ним. Обломов же не думал о том,как ему улучшить свою жизнь, что нужно сделать для нее. Так, полноценно живет тот, кто взаимодействует с окружающим миром и с людьми. Также, на уроках обществознания в школе я узнала историю про двух сестер: Амалу и Камалу, двух одичавших девочек, которые выросли без общения с образованными взрослыми людьми. Амалу и Камалу нельзя назвать личностями, а только индивидуумами. Таких людей, выросших в дикости, называют феральные. Ведь у них развились только биологические функции, а социальные- нет. Таким образом,автор прав. Чтобы жить недостаточно просто ограничивать себя физиологическими потребностями. Нужно также взаимодействовать с миром, думать, познавать окружающую среду, чтобы находиться в равновесии с обществом и жить в нем.

В данной цитате автор поднимает идею роли мышления в жизни человека. Автор считает, что физические качества человека позволяет ему существовать, в то время как умственные и социальные качества позволяют иметь всесторонне развитую жизнь. Эту тему можно рассмотреть в двух аспектах: социальная сущность человека и биологическая. Я разделяю позицию автора.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Человек является частью природы, но неразрывно связан с обществом, в чем и проявляются две его сущности - биологическая и социальная. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физическом строении, рефлексах и инстинктах. Автор подразумевает именно эту сущность человека словами "видеть и чувствовать", подчеркивая, что эти качества являются фундаментальными, определяющими его физическое существование. Этими качествами человек очень схож с животными, соответственно, судя по ним человека можно назвать только индивидом, единичным представителем человечества как вида.

Приведу конкретный пример из СМИ, подтверждающий вышеупомянутые теоретические положения. В 1970-х годах в США была обнаружена девочка, которая провела в запертой комнате много лет. Она могла видеть, слышать, издавать звуки, чувствовать. Однако все годы, которые она провела взаперти нельзя назвать полноценной жизнью, ведь она не развивалась умственно, не размышляла, а вела себя как животное. Проявляла свою биологическую сущность, соответственно, не жила, а существовала. Таким образом, для того чтобы вести полноценную жизнь человека, не достаточно плыть по течению и опираться только на свои рефлексы, инстинкты и органы чувств. Важно развиваться умственно, проявлять свою социальную сущность.

Еще одним аргументом может служить произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик", которое я прочитала. Главный герой этого произведения, князь, оказывается вдали от общества. Вскоре он начинает забывать, как говорить и перестает понимать человеческую речь. Начинает ходить на четвереньках, как многие животные, охотится, как они. Он деградирует, перестает вести умственную деятельность, размышлять. У него нет целей, он не задумывается ни о чем, не общается ни с кем, а лишь руководствуется инстинктами. Единственное, что отличает его от животного - особенности строения его тела. Такой бытие нельзя назвать жизнью, а лишь простым существованием.

Рассмотрев примеры и теоретические положения, можно сделать вывод о том, что мышление играет важную роль в отличие человека от животного, в его жизни. Благодаря мышлению люди ставят себе цели, планируют будущее, самореализуются в различных сферах жизни, проявляя свою социальную природу, а значит, по-настоящему живут, а не существуют.

Читайте также: