Сочинение вариант 34 огэ

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Сочинения к варианту №34 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) Детство моё прошло в Киеве, на Святославской улице, где в сумрачной и неуютной квартире проходили длинные зимы.

(5)В яр нам строго запрещали ходить. (6)Это было страшное место, приют воров и нищих. (7)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр.

(8)Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. (9)Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.

(10)Сначала мы с опаской смотрели сверху в овраги. (11)Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки. (12)0ни не обращали на нас внимания.

(13)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (14)Дымок этот шёл от землянок и лачуг. (15)Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. (16)Вместо дверей висели грязные мешки.

(23) Вот лысый старик, торгующий зубочистками на Фундуклеевской улице около кафе Франсуа, а рядом — шарманщик с попугаем.

(24) Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(25) Болыпе других мне нравилась лачуга шарманщика. (26)Днём шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. (27)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (28)Она чистила картошку. (29)Одна нога у неё была обмотана тряпками.

(ЗЗ)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом.

(35)Девушка недовольно кричала на нас:

— Чего вы тут ходите! (36)Не видели, что ли, как люди живут?

(37)Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (38)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (39)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(40) Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям яра и начал ходить туда один.

(41) Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика.

— (50)Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (51)При чём же тут тяжёлые житейские впечатления?

(52) Мама помолчала и ответила:

— Да, может быть, ты прав.

— Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. (54)Я не знаю, как её зовут.

— (55)Лиза, — ответил я робко.

— (56)Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (57)В подарок.

(58)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (59)Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. (60)Я открыто просил всё это у мамы. (61)Она мне никогда не отказывала.

(62)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Значит, лингвист Ирина Борисовна Голуб совершенно верно утверждает, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.

В предложении 50-51 содержится очень важная идея, её можно назвать основной мыслью всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Она может быть сформулирована так: ко всем нужно относиться по-человечески, и люди из низших слоёв общества ничуть не хуже других, а в чём-то даже и лучше.

Жизненный опыт – это те переживания, которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше, чем любые другие.

Тяжёлые жизненные впечатления стали стимулом для личностного развития многих великих людей. Например, мы на уроках литературы читали о судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема его творчества – тема народного страдания.

Значит, тяжёлые жизненные впечатления необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах стремление помогать другим.

Начало текста

Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками.

Сочинения к варианту №34 ОГЭ-2021


И.Б. Голуб отмечает, что для изображения чувств в художественном тексте требуются экспрессивные средства. Докажем, что это утверждение современного лингвиста справедливо.

Действительно, такие экспрессивные средства, как тропы и стилистические фигуры, помогают автору детально описать чувства своего персонажа.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: нередко люди становятся жестокими под влиянием общественного мнения. Рассказчику было намного легче поступить так же, как и все, в силу своего возраста. Сложно противостоять толпе, ведь ты сам можешь стать изгоем.

Герою Л.Н. Толстого не было чуждо чувство сострадания, но он боялся сделать решительный шаг и бросить вызов более авторитетным людям. Таким образом, сила стадного чувства настолько велика, что под дурное влияние может попасть даже порядочный человек.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это злоба и агрессия, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Для некоторых подростков это может быть в порядке вещей: лидеры пытаются повысить свой авторитет за счёт унижения более слабых людей.

Таким образом, люди могут быть жестокими, потому что на самом деле в глубине души не чувствуют себя уверенными в своих силах. Как бы то ни было, жестокость никогда не может быть оправдана.

Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что, чтобы изобразить чувства и эмоции в художественной речи, нужно использовать экспрессивные средства. Убедимся в этом на примерах из приведенного текста.

Предложения № 33-34 содержат риторические вопросы героя-рассказчика, он поражается своему равнодушию, что он, как и остальные члены их компании, не проявил чуткости и сострадания по отношению к рыдающему подростку и не находит причину его бездействия в той ситуации. Рассказчика мучают угрызения совести, ему неловко и стыдно.

Таким образом, можно утверждать, что экспрессивные средства, помогают более подробно и образно изобразить чувства и эмоции своих персонажей.

Смысл приведенного фрагмента я понимаю так: иногда человек боится показать свои истинные чувства или высказать свое иное мнение при других людях, чтобы не быть отвергнутым ими. Трудно противостоять мнению общества, человек в любой момент может стать изгоем.

Герой-рассказчик – обычно милосердный и сострадательный человек – не подошел к рыдающему подростку и не утешил его, так как боялся уронить свой авторитет перед компанией, показав истинные душевные чувства.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии и злобы, которые лежат в основе многих безнравственных поступков и страшных преступлений. Особенно часто случаи проявления жестокости возникают в подростковой среде. Потому что многие подростковые лидеры стараются возвыситься перед сверстниками за счет унижения другого человека, более слабого и беззащитного.

В приведенном тексте Л.Н. Толстого таким героем является тринадцатилетний подросток Иленька Грап. Это слабый, стеснительный, легкоранимый мальчик. Он испытывает унижения и тиранию со стороны компании сверстников, особенно со стороны их лидера Сережи. Сам герой-рассказчик тоже своим пассивным, равнодушным отношением к происходящему способствовал продолжению тирании подростка.

Зачастую люди, будучи самоуверенными или, наоборот, не слишком уверенными в себе, бывают жестокими, желая лишний раз самоутвердиться, они унижают тех, кто слабее, и не может противостоять этому. Но в любом обществе никогда не должна быть оправдана человеческая жестокость.

Тренировочный вариант №34 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Информация

Тренировочный вариант №34 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пошли медленным(1) размеренным(2) тяжёлым(3) солдатским шагом(4) пошли к тому неизвестному месту(5) которое на карте их командира отмечено(6) должно быть(7) обыкновенным красным крестиком.

Ответ: лес осенью

1) НЕ СМОТРЯ в книгу – производный предлог пишется с НЕ раздельно
2) ПО-ОСЕННЕМУ холодно – прилагательное пишется через дефис, потому что образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ
3) ПРИГОЖ — у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется
4) с ДЛИННЫМИ косами – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н
5) ХОЛЩОВЫЙ — буква О после шипящих и Ц пишется в суффиксе отымённых прилагательных

1) Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения.
2) В старину люди не боялись, что на них нападут злые люди.
3)Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их.
4)Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов.
5) Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить.

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Ты хороший человек, не грабитель и не предатель.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из … листового железа.

Читайте также: