Сочинение в жанре заметки

Обновлено: 04.07.2024

Лето — время отпусков. Нет, не так. Лето — время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать — это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход — написать путевые заметки.

Первый план: техническая сторона.[ more]

1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол. 2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс. 3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана. 4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.

Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта. 1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие? 2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал. 3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла. 4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.63 [49 Голоса (ов)]

1 июля бабушка предложила мне поехать с ней на отдых в Коктебель. Это очень красивый город с теплым морем и высокими горами. И я, конечно же, с радостью согласился.

Мы долго и тщательно собирались. Бабуля проверяла все сумки по нескольку раз, чтобы ничего не забыть. Мы собирались ехать на поезде, так что много чемоданов и сумок брать было нельзя. Я-то собрал вещей немного, а вот бабушку пришлось уговаривать оставить половину ее добра дома.

7 июля мы двинулись в путь. Поезд отправлялся рано утром, так что вышли из дома мы еще затемно. Алые рассветные лучи я наблюдал уже из окна под стук колес — очень необычное чувство. Бабушка успела задремать, а я слушал музыку (хорошо, что предварительно об этом позаботился).

В десять утра мы решили позавтракать. Бабушка стала выкладывать на столик всякую снедь: яйца, овощи, бутерброды и термос с кофе. В таких условиях я еще не кушал, это было очень интересно. Мне кажется, любая еда под мерное покачивание и звуки едущего поезда становится вкуснее.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:






ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ, дневники, воспоминания, очерки, содержащие описание географического, этнографического, социального об­лика увиденных автором местностей и народов, а также самого путешествия. Авторы таких сочинений стремятся передать новые знания о неизвестных или малоизвестных регионах, окрашенные их личным восприятием.

Нередко дорожные впечатления, наблюдения, обстоятельства путешествия сопровождаются экскурсами в историю края, в путевые заметки вклю­чаются документы, сведения научного характера — исторические, статистические, этнографические, географические, геологические, биологические и другие. Многие путевые заметки являются ценным, а в ряде случаев важнейшим источником.

Путевые заметки о Сибири XVII—XVIII вв. принадлежат почти исключительно перу иностранцев. Путевые дневники ученых, дипломатов, военнопленных Н. Спафария, И. Идеса, А. Бранда (Избрант Идес и Адам Бранд. Записки о русском посольстве в Китай (1692—1695). М., 1967), Д.Г. Мессершмидта, И.Г. Гмелина и других, как и С.П. Крашенинникова, помимо личных впечатлений, содержат сведения о состоянии дорог, облике городов, селений, острогов, о полезных ископаемых, климате, флоре и фауне Сибири, о ее населении — его жилищах, обы­чаях, нравах, религиозных представлениях и т. п.

В конце XVIII в. и особенно в XIX в. все больше появ­ляется путевые заметки о Сибири, написанных подданными России, в том числе сибиряками. Первые русские путевые заметки очень близки к деловым документам (Андреев С. Журнал Анадырской команды сержанта Андреева, веденный во время путешест­вия по островам Ледовитого моря // Сиб. вестник. 1823. Ч. 4, кн. 2/3; Попов С. Походный журнал с описанием, учиненным Якутской воинской команды сержантом Сте­паном Поповым 1794 года, апреля с 20 дня // Стрелов Е.Д. Акты архивов Якутской области. Якутск, 1916. Т. 1) . В большинстве путевые заметки о Сибири основной является тема дороги, а сам процесс движения выступает в качестве связующего стержня всего повествования. При этом авторы уделяют внимание состоянию дорог, способам передвижения, трудностям и опасностям, подстерега­ющим путешестванника. Практически всегда в путевых заметках содержатся описания сибирской природы, сел и городов. Рас­пространенная тема — жизнь крестьян и аборигенов.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

заметка в газету публицистический стиль


Смотреть галерею

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Строение заметки

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

как написать заметку в газету


Смотреть галерею

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Популярные сочинения

  • Честность — сочинение
    Честность – это понятие соизмеримое с взрослой личностью. Взрослый человек честен с обществом, с близкими и с самим собой. Это человек, умеющий управлять своими поступками и поступать по справедливости
  • Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс)
    Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.
  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского
    Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Сочинение на тему заметка в газету 7 класс

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

сочинение заметка в газету


Смотреть галерею

С чего начать

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

Цели: познакомить учащихся с особенностями заметки как жанра публицистики; подготовить учащихся к самостоятельной работе над заметкой; развитие творческих способностей учащихся; показать детям значение умения собирать материал к сочинению, а также умения наблюдать и записывать свои наблюдения развитие коммуникативных навыков.

Урок развития речи в 5 классе

познакомить учащихся с особенностями заметки как жанра публицистики;

подготовить учащихся к самостоятельной работе над заметкой;

развитие творческих способностей учащихся;

показать детям значение уме­ния собирать материал к сочинению, а также умения наблюдать и записывать свои наблюдения развитие коммуникативных навыков.

Ученик: Заметка - это самый малый газетный жанр. В основе ее лежит обычно один факт. Ее размер колеблется от десятка до сотни строк. Это самый популярный газетный жанр. В самом названии заключена ее суть: заметить – значит выделить что-то из окружающей жизни.

Учитель: Какие особенности заметки вы можете отметить?

Ученик: 1. Заметка подает читателю факт, ограничиваясь самым необходимым, отвечая на вопросы: что, где, когда произошло. 2. Заметки не эмоциональны. 3. Об авторе заметки мы узнаем лишь по данным в конце материала.

Учитель: Да, верно. Все, что вы перечислили, свойственно заметке. Но все же есть важнейшее требование к заметке. Какое?

Ученик: Поводом для написания и опубликования заметки служат либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта, выделяющие его из обыденного течения жизни. Заметка не претендует на глубокое исследование, сопоставление или обобщения фактов. Это свежий факт без рассуждений. Важнейшее требование к ней – оперативность. Новость хороша вовремя.

Учитель: Назначение заметки – сообщать общественно значимые факты. Она агитирует фактами. Заметка не является простой регистрацией события или явления. Тематика заметок беспредельна. Но автор должен уметь замечать среди обилия жизненных фактов самые волнующие, самые злободневные и в то же время еще ни кем не примеченные. Жанр заметки имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга по своему назначению, композиции, языку или, как говорят журналисты, по способу обработки. Какие разновидности заметок вы знаете?

Ученик: Короткая заметка без заголовка, или хроникальная; короткая заметка с заголовком о положительном, поучительном факте; короткая заметка с заголовком о недостатках, или критическая; полемическая заметка; заметка-отклик; расширенная заметка.

Учитель: Сейчас вашему вниманию будет представлен текст. Ваша задача доказать, что это заметка.

В воскресенье в городском парке культуры и отдыха состоялась выставка служебного собаководства. Зрители увидели около 50 собак разных пород. Ученик нашего класса Согорин Евгений представил на выставку своего любимца – пятнистого дога Рекса.

Ученик: Данный текст – это заметка, так как этот текст очень лаконичен, предельно сжато сообщает о выставке. Подает читателю факт, ограничиваясь самыми необходимыми сведениями. Написано сухим, протокольным языком.

Ученик: Наша группа подготовила памятку, которая содержит несколько советов о том, как собирать материал к сочинению:

Собирай материал к сочинению: он помо­жет тебе сделать сочинение содержательным.

Развивай в себе наблюдательность: заме­чай характерные приметы, признаки, качества предметов и явлений.

Записывай наблюдения, составляй рабочие материалы — первые наброски твоего будуще­го сочинения.

Ученик: Наблюдать — значит ко всему присматриваться, прислушиваться.

Ученик: Когда что-нибудь наблюдаешь, то замечаешь много интересного. Наблюдаешь за каким-нибудь предметом, и тогда обращаешь внима­ние на все его особенности.

Учитель: Правильно. Наблюдать — зна­чит уметь замечать самое характерное, важное, существенное в любом пред­мете, явлении, событии. Напишите заметку о каком-либо событии, которое вы считаете интересным и значительным. (учащиеся пишут заметки, затем 3-4 из них зачитываются)

Прочитайте одну работу и ответьте, соответствует ли она заметке. Проанализируйте работу с точки зрения жанровых особенностей.

Море под землей

Ученик: Это заметка информационного характера. Стиль такой заметки живой, не официальный, авторы пользуются элементами описания и повествования. Заметке информационного характера свойственны короткие зарисовки в одном – двух предложениях, красочные эпитеты, сравнения, олицетворения, интонационное разнообразие предложения.

Учитель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Скажите, что нового было для вас на уроке? (заслушиваются ответы учащихся)

Домашнее задание: Напишите заметку о классном часе: а) запишите тему классного часа, дату и место проведения; б) укажите фамилию, имя, отчество классного руководителя; в) расскажите о выступивших гостях, учителях, ребятах, родителях; г) назовите форму проведения классного часа (диспут, деловая игра, личностно-ориентированный классный час, классный час вместе с родителями, традиционный классный час); д) опишите оформление кабинета (плакаты, иллюстрации, рисунки ребят, книжная выставка или что-то другое); е) найдите в классном часе его идею, цель проведения; ж) расскажите о реакции учеников на происходящее; з) побеседуйте с учениками после классного часа, запишите 2–3 отзыва ребят о мероприятии, включите их в заметку; и) сделайте вывод; к) напишите заметку, проверьте орфографию и пунктуацию.

Автор материала: Коновалова Лариса Абрамовна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Человек живет в городе, и сам зарабатывает себе на жизнь, питание и т.

Д. А деревья, как им живется, никто и никогда не задумывался об этом.

Трава, цветы, деревья живут в садах, парках, лесах, полях, лугах.

И есть такие люди, которые всегда помнят о том, что нужно заботиться о растительности.

Деревья очищают и увлажняют воздух в городе, обогощают его кислородом, защищают человека от солнечных радиаций, сильных ветров.

Давайте задумаемся над тем, что нужно помогать растениям.

Если люди сами могут передвигатся, питаться.

, то деревья, они не подвижны, им всегда нужна помощь, за ними тоже нужен уход.

Давайте вместе будем помогать нашему растительному миру!


Плз надо сочинение - на - тему - Заметка - в - газету -?

Плз надо сочинение - на - тему - Заметка - в - газету -.


Сочинение(заметка в газету)человек и природа, помогите очень надо)))?

Сочинение(заметка в газету)человек и природа, помогите очень надо))).


Помогите написать сочинение - заметку в газету на тему зачем животные в городе?

Помогите написать сочинение - заметку в газету на тему зачем животные в городе.


Сочинение заметка в газету про субботник?

Сочинение заметка в газету про субботник.


Сочинение по русскому языку на тему заметка в газету"человек и природа"?

Сочинение по русскому языку на тему заметка в газету"человек и природа".


Заметка в газету в публицистическом стиле?

Заметка в газету в публицистическом стиле.


Заметка в газету "Человек и природа"?

Заметка в газету "Человек и природа".


Сочинение на тему : заметка в газету?

Сочинение на тему : заметка в газету.


Сочинение на тему "Заметка в газету"?

Сочинение на тему "Заметка в газету".


Написать заметку в газету в публицистическом стиле на любую тему?

Написать заметку в газету в публицистическом стиле на любую тему.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение в жанре заметки в газету?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Из древнегреческого языка.


Тюз театр юнного зрителя.


Ге - рой(2) Утро(1) Боль - ше(2) Объ - код(2) Коль - цо(2) Цирк(1) Му - ли - на(3) Съел(1) Взлёт(1) Трой - ка(2) За - ряд - какие(3) Паль - ио(2) Клас - сная(2) Обувь(1) стай - Ка(2) Тест - драйв(2) Рус - ский(2) При - лёт(2) Сде - лать(2) Ра - бо - ..


1 ст. Цирк, съел, взлет, обувь, огонь. 2 ст. Герой, больше, объезд, кольцо, тройка, пальто, классная, стайка, тетрадь, русский, прилет, сделать, остров, сестра. 3 ст. Малина, зарядка, рабочий.


1) язык за зубами 2) расхлебывать 3) духом 4) на подъем.


Ветви - подлежащее Кажутся - сказуемое Ветви кажутся - грамматическая основа. Удачи).


Нужно написать про твою подругу. То есть описать её характер и внешность. Это и будет сочинение - описание.


Мне вот лично кажется что первобытному человеку было жить труднее. Аргументы : первобытный человек должен был искать себе жилье в каких - нибудь пещерах современный человек уже имеет свой дом. Первобытный человек должен был охотится на животных сов..


Поющих - наст. Вр. птиц (петь невозвратн. Несов. Вид) луга, осыпанные - прош. Вр. (осыпать невозвратн. Несов. Вид) склонившихся - прош. Вр. цветах (склониться возвратн. Сов. вид) кузнечиков, разлетавшихся - прош. Вр. (разлетаться возвратн. ..


Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели авторам не хватало таланта для того.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: