Сочинение в стиле гоголя

Обновлено: 02.07.2024

В толковом словаре В. И. Даля читаем: Умопомрачительный - несбыточный, мечтательный; или замысловатый, необыкновенный, необыкновенный и хороший по своей выдумке. Иначе разговаривая, подразумевается два значения: 1. нечто не реальное, невероятное и немыслимое; 2. нечто редчайшее, гиперболизированное, необычное. Фантастическое в литературе мы определяем по его противоположности к реальному и существующему. Звери или птицы, наделенные по воле пера творца людской психикой и обладающие человеческой речью; силы природы, олицетворенные в антропоморфных (т.е. имеющих человечий вид) видах; живы существа в неестественной гибридной или сказочно - религиозной форме, все это обширно употребляется в искусстве. В пьесе Б. Шоу Вспять к Мафусаилу один из персонажей разговаривает: Волшебство - это то, что невероятно и тем не наименее, вероятно25. Фантастическое нередко употребляется в литературе, когда нужно преодолеть цензурные препятствия или при поддержки драматичности, гиперболы и хохота изобразить реальность, используя жанр ироничной басни. Гоголь щедро пользовался для Вечеров материалами обеспеченного и сказочного украинского фольклора, но он как бы продолжил в них работу многочисленных неизвестных народных сказочников и повествователей. Особое изображение фантастики в шутливом плане дано Гоголем в Пропавшей грамоте. В этой повести создатель ясно воссоздает живы черты быта и реальности в фантастическом отображении. Переход от изображения быта к фантастике заключает в для себя обыденную, прозаическую мотивировку, да и само изображение необыкновенного так же насыщенно бытовыми деталями. Герой повести- человек неустрашимый, казацкого размаха- попадая в ад в поисках пропавшей грамоты, лицезреет сборище чудовищных, уродливых созданий. Ведьм такая погибель, как приключается иногда на Рождество выпадает снегу; разряженный, размазанный, будто панночки на ярмарке. И все, сколько бы ни было их там, как хмельные, плясали какого- то чертовского гопака. Пыль подняли боже упаси какую! . На деда, не глядя на страх весь, хохот напал, когда увидел, как черти с собачьими пастями, на германских ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто юноши около бардовых девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, будто в бубны, и свистали носами, как в валторны. И тут юмор узко связан с обытовлением фантастики23. В Вечерах прибегая к фантастике, Гоголь вводит в свои повести, в мир обитания человека чертей и ведьм. Но его фантастика не мистифицирована, - это смешная и трагическая фантастика народных сказок и легенд. Для Гоголя народная фантастика стает собственной бытовой стороной, привлекает его своей бесхитростной непосредственностью. Черт у него самый обыденный: пугливый, способный на маленькие вреди, он ухаживает за Солохой и ревнует ее. Колдуньи из пропавшей грамоты играют в карты и жульничают. Умопомрачительное у Гоголя становится до этого всего, средством сатирической насмешки26. Е. Ермилов пишет: Характерно для патетики гоголевского стиля необыкновенное выражение силы великолепного средством приравнения его к потрясающему, фантастическому и ужасному. Боже мой, что то будет дальше? - как бы в страхе спрашивает он, передавая этим, что у него дух захватывает от экстаза перед необозримым, грозящим стать еще более прекрасным. Он находит праздничные, широкие образы, эпитеты, сравнения, обороты речи для того, чтобы передать захватывающие его чувства значительности событий. Гоголь в изображении умопомрачительных созданий обширно употребляет метафоры - ведьм такая гибель; сопоставленья - колдуньи разряжены как панночки; эпитеты, передающие воспоминания и чувства творца: бардовых женщин, неведомая сила, наводящее кошмар движение. Чем поглубже и фантастичнее описывает Гоголь действительность, какою она обязана быть, - тем поглубже и полнее сказывается сознание бесчинства окружавшей его действительности.

автор и его произведения

Города, которые описывает автор: Диканька, Петербург и Миргород – это обобщенные образы России и Малороссии. Он попытался показать не только национальные черты этих географических объектов, но и черты, характерные для всей земли вообще. Например, Миргород – это не просто название города, который располагается в Полтавской губернии, но это образ-символ мирового города. Он в гоголевских повестях объединил разные стороны жизни человека: идеальную семейную жизнь, военные действия, борьба с нечистыми силами и скучная повседневная жизнь.

Явдоха

Лучшие гоголевские произведения

автор и его герои

Но сделка Чичикова закончилась провалом, так как его арестовывают и с трудом ему удается избежать суда. Но в гоголевской поэме притягивают внимания некоторые помещики, которые становятся яркими и колоритными в русской литературе:

➥ Манилов, сладощавый, бесполезный, пустой мечтатель. ➥ Коробочка, мелочная и корыстолюбивая. ➥ Собакевич, обыватель, которого интересует лишь только материальные блага. ➥ Плюшкин, жаден, подозрителен.

Детство

Родиной Николая Васильевича Гоголя, прекрасного сатирика, удивительного писателя и необычного человека является село Сорочинцы. Когда же родился Гоголь? Произошло это знаменательное событие двадцатого марта в 1809 году. В именье, принадлежавшем его семье, которое называлось Васильевкой, мальчик родился и провёл всё своё детство. Его отец, чьё имя было Василий Афанасьевич, был человек серьёзный, происходивший из довольно древнего и благородного рода, который был начат Остапом Гоголем, считавшимся соратником Богдана Хмельницкого. Мать же Николая Васильевича также не из простой семьи. Отцом её был придворный советник, пользовавшийся уважением и давший дочери хорошее образование.

Семья Гоголя была крепкая, а родители души не чаяли в своём чаде. Отец Николая отличался своим искромётным юмором, любовью к комедиям, которые не только устраивал у себя в доме, но и в которых принимал участие сам. Говорил он красноречиво и любил сострить. Все эти качества, как известно, передались его сыну. Марья Ивановна же была хорошей матерью, любящей женой и превосходной хозяйкой, которая всегда радовалась гостям, старалась принять всех как можно радушнее, к тому же имела очень сильные религиозные наклонности, к коим пыталась склонить и своего ребёнка.

Школьная пора

Учился мальчик в Нежинском лицее, где уже начал проявлять себя, как писателя и незаурядного человека. Многие особенности и наклонности были присущи ему отчасти благодаря влиянию родителей. Талант его начал проклёвываться уже в первых классах, а учителям и одноклассникам оставалось только удивляться и отмечать, какие порой едкие замечания отпустит Николай, какое забавное и очень меткое прозвище придумает учителю, как тонко сострит.

Свою карьеру устраивать будущий писатель и сатирик начал уже в средней школе. Потому как преподавание детям самых разных наук в данном учебном заведении оставляло желать лучшего, ученики старательно занимались самостоятельно и старались вести просветительскую деятельность для всего заведения. Они создали собственный журнал, редактором которого, конечно, стал Николай Васильевич, а также организовали театральный кружок, в деятельности которого и Гоголь принимал активное участие.

Студенческие годы

Все, кто знал Гоголя, восхищались его талантами и умениями, но сам он не придавал этому никакого значения, считая всё, что делал, не таким уж и важным. Главной целью в жизни уже окончившего школу молодого человека было переехать наконец в Петербург и, наслаждаясь жизнью в этом необычном городе, начать свою службу, которая, как ему тогда казалось, стала бы идеальным местом для воплощения всех творческих идей, реализации себя и раскрытия своего потенциала.
Однако, переехав в город, Николай Васильевич был сильно разочарован, ведь его мечты и фантазии не желали совпадать с реальностью.

Юный писатель предполагал, что он сразу же приступит к решению вопросов государственной важности, но всё, что ему предлагали — это работа в канцелярии и кипа бумаг, которые нужно было отредактировать. Первые серьёзные шаги на писательском поприще Гоголя не были приняты с восторгом, а более того, критик Полевой написал не совсем приятную заметку об изданном сборнике Николая Васильевича. Тот же, в свою очередь, в приступе отчаяния выкупил все свои книги и предал огню.

Вся эта серость и однообразие жизни, недостаток материальных средств и тревоги душевные не могли не повергнуть в отчаяние ещё молодого и не очень опытного человека. Живя в Петербурге, о котором Николай Васильевич так долго мечтал, он всё чаще принялся отдаваться воспоминаниям о своей родине, о природе Украины и её привольном житье, о счастливо проведённом детстве.

Творческое наследие Гоголя

творческое насоелие гоголя

Но кроме основных и популярных произведений, известный автор оставил и другие литературные памятники. Остановимся немного и на них. Итак, в широко известны следующие драматические произведения Николая Гоголя:

✔ Женитьба. ✔ Игроки. ✔ Утро делового человека. ✔ Тяжба. ✔ Лакейская. ✔ Театральный разъезд после представления новой комедии.

Есть и упоминания о тех произведениях, которые относятся к несохранившейся гоголевской литературе. От некоторых из них остались большие или малые отрывки:

⇒ Рим. ⇒ Страшная рука. ⇒ Что это?

Особого внимания заслуживают произведения, которые невозможно определить по жанру:

I. 1890-е–1900-е

В конце ХIХ века, меньше чем через полвека после кончины Гоголя, оживился интерес участников текущего литературного процесса к самому загадочному русскому писателю, во второй половине того века вытесненному великими романистами.

Одновременно Гоголь оказывается в центре философских и, приблизительно говоря, философско-политических размышлений современников. Последний эпитет, признаемся, — не самый удачный. Но как иначе назвать попытки философски мыслящих людей — от Мережковского и Розанова до Бердяева (уже в 1918 году), — во-первых, вычитать у Гоголя важнейшие свойства пришедшего в эти годы в движение народа, а во-вторых — оценить ретроспективно роль Гоголя в формировании некоего господствующего национального умонастроения?

Это, конечно, не столько сам Гоголь, сколько его интерпретаторы. Гоголевский гротеск был истолкован и закреплен в школьном преподавании во второй половине ХIХ века вне художественной его сути, как чистое обличение. А сам Гоголь из писателя, над страницами первой книжки которого хохотали, не в силах сдержаться, наборщики, превращен был в зачинателя пресловутого критического реализма.

Далее — лишь несколько примеров воздействия Гоголя на русскую литературу ХХ века.

Стилистические особенности произведений Н.В.Гоголя

книги писателя

Интересны и композиции гоголевских произведений. В их основе не любовные перипетии или же семейные конфликты, а события всей страны, которые имеют общественное значение. Отсюда и такие глубокие образы, которые были типичны для всей России. Чаще всего в своих произведениях использует гиперболу, чтобы сделать созданный им образ более ярким. Гиперболу он использует и при описании деталей: вещей. Помещения, одежды. Гоголевский пейзаж необходим автору, чтобы дать более точную характеристику персонажей. Речь автора разная: восторженная, разговорная. Использует он и просторечья, диалектизмы.

Особенностями построения текста можно назвать:

Смерть

Критики о произведениях Гоголя

Белинский отмечал простоту, вымысел и народность гоголевских произведений. В его произведениях, считал критик, рядом с комическим идет чувство уныния и печали. И это результат того, что гоголевское изображение жизни реальное. Кроме того, с каждым гоголевским персонажем, как утверждал Белинский, автор знакомит так. Словно вы его знаете давно уже. Николай Гоголь может заинтересовать читателя самыми ничтожными подробностями.

Писатель понимает всю ничтожность своих персонажей, поэтому над ними и подшучивает. Белинский говорит о том, что Гоголь – это и гений, и разносторонний человек

Колесо и экипаж

Так в воспоминании о гимназических годах возникает идеологический подтекст. Скрытая отсылка к Гоголю наводит на размышления о том, куда же заехало колесо российской истории. И в еще большей степени — доедет ли это колесо до Москвы вместе с Белой гвардией?

Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией. Так называется боязнь быть похороненным в гробу заживо. Тема мистики нашла место во многих его произведениях. Гоголь известен миру, как писатель, публицист и критик. Он писал в разных жанрах. Всего он написал около тридцати произведений. Но особенно удавалась Гоголю повесть.

Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Не исчезла она и после смерти: многие факты, обнаруженные после смерти, совершенно не объяснимы. И Гоголь навсегда останется не только великим писателем, а и великим мистиком нашего времени.










Вопрос дня: Считаете ли вы Гоголя актуальным сегодня?

Татьяна ПИСКАРЕВА, заслуженная артистка Украины:

Александр КУЗЬМИН, заместитель мэра, Запорожье:

Валентин ФОМИЧЕВ, диджей, Харьков:

Игорь ГУЛЕЙКОВ, юрист, Киев:

— Проблемы, поднятые в его произведениях, характерны для нашего общества на протяжении всей истории. Во-первых, произвол чиновников и сильных мира сего, которые не гнушаются использовать свою власть в личных целях. Это и надувалы (как у нас называют — кидалы) — люди, привыкшие делать деньги из ничего, и просто пустые посредственности, выбивающие себе должности лизоблюдством и пресмыканием. Все они знакомы современной Украине.

Ростислав КАМЕНКОВ, поэт, Симферополь:

Геннадий ДЬЯЧЕНКО, директор Музея спортивной славы, Одесса:

Олег, читатель сайта kp.ua:

— В каждом провинциальном городе до сих пор есть своя миргородская лужа, так живо описанная Гоголем.

Творческая работа: Разговор с Гоголем

9 б класса МКОУ СОШ № 14

Руководитель: Норазян Алмаста Николаевна

Каждый образованный человек, должен знать великого поэта и драматурга Николая Васильевича Гоголя.

Вий — в восточнославянской мифологии персонаж из преисподней, чей взгляд убивает. В произведении Гоголя Вий приземистый, косолапый, с жилистыми, как крепкие корни, руками и ногами; весь в чёрной земле, с железными пальцами и лицом, длинными веками, опущенными до земли. Его появление предваряется волчьим воем. Он не убивает взглядом, а скорее снимает действие всех оберегов от нечистой силы при взгляде на него. Он является как бы проводником, а не самим убийцей. И главный герой повести Хома умирает не от взгляда Вия, а от собственного страха.

В 1967 году вышла одноименная экранизация этой повести отечественного производства. И как, наверное, все знают, недавно вышла новая версия фильма по этой повести. Как и я, наверное, все задумывались о том, что думал бы об экранизации своей повести сам автор оригинала? И вот я решила вернуть Гоголя в наше время и спросить его мнение о нашем кинематографе.

Однажды я посетила деревню Диканьку в Украине. Теплым летним вечером я вышла прогуляться. Под высокой и прекрасной ивой стояла аккуратная скамейка, но с уже потертой краской. Ива стояла на небольшом холме, откуда открывался прекрасный вид на деревню и окружающие ее леса и холмы.

Я присела на скамейку и, любуясь столь удивительным видом, взялась читать книгу.

Вдруг я заметила силуэт мужчины. Высокий и худощавый, он шел по направлению ко мне. Когда он подошел ближе, я заметила большое сходство с великим писателем Николаем Васильевичем Гоголем. Он присел рядом. Так мы и сидели, пока он не сказал:

— Хорошее время для того, чтобы любоваться закатом, вы так не думаете?

— Несомненно, отсюда он еще красивей.

Была не была… А задам-ка я ему пару вопросов и проверю, Николай Васильевич это или нет :

— А вы любите читать книги?

— А какие книги Вы больше всего любите читать?

— Александра Сергеевича Пушкина люблю читать. А еще вот пишу. Хотите посмотреть мои наброски?

И он протянул мне блокнот в кожаном переплете.

Я перелистывала страницу за страницей. И поняла, что происходит нечто странное. Так это же все строки из произведений Гоголя!

— Так это же Гоголь писал!

— Ну и что интересней? — спросил он с усмешкой.

— Какой бы высоты не достиг кинематограф, но фильмам никогда не удастся добиться той чувственности, которая есть в книгах.

— Похвально, похвально. Я не знаю, что такое кинематограф, но Ваше мнение о книгах мне очень нравится.

— А почему Вы выбрали такой мистический сюжет? Ведь у Вас столько юмора и добра в книгах.

— Мне понятны чувства Вакулы, я искренне смеялась над Салохой и городничим, умилялась отношению друг к другу старосветских помещиков…А вот сюжет этой мистической повести заставил задуматься. На самом ли деле человек настолько сильное существо?

— Ну и какие выводы Вы сделали?

— Поняла, что ничего не изменилось в людях за два века. Как боялись власти, так и боятся, как умели льстить и пресмыкаться, так и продолжают, как смеялись над недостатками, так и смеются, как страшились неизведанного, так и страшатся.

— Вот-вот, милая девушка, это я и хотел сказать, своим читателям в надежде на то, что многие поймут, как надо жить. Но вижу, у меня это не совсем получилось.

— Получилось, получилось, Николай Васильевич. Даже в школьных учебниках есть Ваши произведения, нам с детства пытаются доказать, что плохо, а что хорошо. И мы смеемся, и задумываемся, и плачем, и переживаем. Только вот почему-то вскоре все забывается. Иногда, Николай Васильевич, замечаешь, как процветает бюрократизм, как умные люди преклоняются перед глупыми. А сколько вокруг таких,как Чичиков, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин.

— Ну вот я сам себя и спрашиваю, для чего я это написал, если люди не изменились? Вот и захотелось показать, что есть сила, хоть и мистическая, чтобы воздействовать на человека.

— Но всё — таки, среди этих слабых людей есть и сильные духом, которые могут противостоять злой силе. И не все, как вы думаете, люди остались прежними. Человеку свойственно верить в то, чего он не знает.

— Согласен. И я рад, что мои книги до сих пор нужны. Рад, что Вы не побоялись поговорить со мной.

— А я рада, что вы были интересным собеседником. Я расскажу о нашей встрече своим друзьям.

— Передайте им мою просьбу: читайте книги, и вы изменитесь.

Поднялся сильный ветер, и я проснулась. Солнце уже зашло за гору, на небе начали появляться звезды. Ветер лениво перелистывал страницы в блокноте с кожаным переплетом. Я повернулась к собеседнику, но там уже никого не было. И быть не могло.

Актуальность фантастических образов Н.В.Гоголя для современной России

Муниципальное бюджетное учреждение гимназия №3

город Пролетарск, Ростовской область

Написала: ученица 9 класса

Преподаватель: Дудка Л.Н.

Когда на уроках литературы в школе мы изучали творчество Гоголя, то мои родители тоже с удовольствием перечитали его творчество и все удивлялись, как оно сейчас актуально, как злободневно для современной России. Вот я решила написать об этом, тем более, что родители по этому поводу приводили немало примеров.

В департаменте все издевались над несчастным титулярным советником — даже сыпали ему бумажки на голову, уверяя, что это снег.

Акакий Акакиевич смиренно переписывал бумаги: на большее он не способен и не претендовал. Буковки вырисовывал с наслаждением. Он не делал ни одной ошибки в письме. Только уж если ему слишком докучали,

В департаменте все поздравили титулярного советника с обновкой и предложили непременно обмыть шинель. В гостях он выпил два бокала шампанского. Свою шинель с неудовольствием обнаружил в прихожей на полу. Им овладела на улице невольная боязнь. И произошло страшное: чиновника ограбили — сняли с него шинель!

Но пристав пренебрегает несчастьем бедного чиновника: вместо того чтобы искать шинель, начинает расспрашивать, откуда это так поздно возвращался небогатый титулярный советник.

Действительно, понимает ли какой – то Башмачкин, что перед ним стоит лицо значительное, властью обремененное – к такому не просто так и подойти! Ах, уж эти чинуша, возомнивший себя пупом земли! Сколько их сейчас развелось по городам и весям России! Моя мама говорит, что наша страна – это целый чиновничье – бюрократический аппарат, который больше всего на свете беспокоится о собственном благополучии, о собственном процветании, нежели о положении народа в стране.

В конце повести Акакий Акакиевич посмертно становится мистическим защитником оскорбленных людей. Фантасмагория произведения подчеркивает абсурдность бездуховной реальности, потому что шинель становится объектом любви, поклонения.

Башмачкин даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в произведение фантастику.

Спокойную жизнь чиновников нарушает страшное известие о приезде

ревизора. Мнимый ревизор Хлестаков, каким он представляется чиновникам города, — это фантом. Этому призраку и начинают всячески прислуживать и угождать чиновники, на которых лживые рассказы Хлестакова производят огромное впечатление. Надо сказать, что Хлестаков занимает миражное положение не только для чиновников, он и сам пребывает в иллюзиях.

Трусость чиновников и боязнь возмездия превращают Хлестакова в ревизора. Хотят, чтобы он беспросветно лгал, он и лжет беспросветно, вдохновенно.

Страшен в сквалыжничестве и очерствелости городничий, но еще более страшен в душевной своей пустоте, дробности и ничтожности Хлестаков. Оба носят в себе мертвеца, оба лишены души и человечности, высоких помыслов и движений.

Необыкновенно символична заключительная сцена окаменения. Немой сценой Гоголь показал образец, как надо действительность в произведении искусства поднимать до обобщающего символа.

Подлинный ревизор воспринимается не как образ реального человека, а как воплощение идеала, включающего в себя нравственные, общечеловеческие начала. Гоголь ставит персонажей комедии не только

перед неизбежностью возмездия за грехи со стороны хотя и иллюзорного, но справедливого закона, но и перед судом разума и совести.

А сколько таких городков в целом по России, таких, где властвуют свои местнические интересы, где трудно молодым найти работу, потому что хорошие места заняты детками богатеньких родителей – вот и едет молодежь на заработки в далекие северные края или в цветущую Москву, которая никогда не понимала, как выживают здесь, в провинции. И работает там молодежь наша на положении рабов, зачастую без трудовых книжек, а значит, без трудового стажа.

И где взять тот фантастический образ, который бы смог восстановить справедливость? И есть ли эта справедливость на белом свете? А ведь так хочется в нее верить!

По мнению автора, душевность, искренность и бескорыстие являются самыми опасными качествами в мире, где царят цинизм, ложь и нажива. То, что Гоголь перенес своего героя во второй том поэмы, говорит о том, что он верил в его духовное возрождение.

И если идея возмездия в повести выражена появлением мистического мстителя, а в комедии – появлением жандарма, то в поэме ни смерть прокурора, ни ожидаемое возмездие ничего не меняют. Приехал новый генерал-губернатор – произвол продолжился.

И все — таки появляется мистический образ Копейкина — мстителя Произвол и беззаконие творят не только власти губернского города, но и

Герой и инвалид Отечественной войны 1812 года капитан Копейкин отправляется в столицу просить помощи. Его поражает роскошь Петербурга, великолепие палат и холодное равнодушие сановника к судьбе инвалида. Настойчивые, законные просьбы капитана о помощи не имели успеха. Разгневанный вельможа выслал его из Петербурга.

Ох, уж это противостояние двух роскошных столиц! Кажется, оно длится уже несколько столетий. Вот там люди и живут. А что у нас? У нас как всегда – по остаточному принципу. И зарплаты маленькие, и дороги плохенькие, и медицинское обслуживание не на должном уровне…

И, наверно, с высоты столичной роскоши и показного блеска совсем не видно жизни народа, потому как по телевизору за образец показывают людей из шоу – бизнеса, которые зачастую ради достижения цели перешагивают через многие нравственные ценности, а нам усиленно пытаются доказать, что эти – то люди и есть такие, на которых следует равняться. Так ведь многие и равняются! Неужели в огромной стране мало людей более достойных, нравственно чистых, милосердных, совестливых?!

Следовательно, фантом, фантасмагория в произведениях Н.В.Гоголя имеет значение некого справедливого суда, возмездия, очищения общества от скверны, и автор обращается к такому литературному приему сознательно.

И если в произведениях Гоголя фантомом, призраком, фантастическим образом является СОВЕСТЬ, то пусть в настоящей России она станет действенной, реальной в работе чиновников. Пусть для молодежи мерилом жизни станут не яхты и замки навороченных олигархов, а такие ценности, как СЕМЬЯ, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ. Очень надеемся на обновленное будущее России, где простого человека будут уважать, где самой главной ценностью станет все же сам ЧЕЛОВЕК. А всем бездушным чиновникам посоветовала бы обязательно перечитать произведения Н.В.Гоголя, чтобы узнать себя. Глядишь…изменят свое отношение к народу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце

Творческая работа: Сочинение-эссе

Автор: Суркова Ольга Анатольевна

Руководитель: Локтева Елена Васильевна

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.

Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.

Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.

Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие - для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.

Читайте также: