Сочинение доброта евгений онегин

Обновлено: 02.07.2024

Добота и жестокость. Евгений Онегин. Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Как проявляются доброта и жестокость героев в стихотворном романе Пушкина ? В чём доброта Татьяны Лариной ? В чём жестокость Онегина ?

Ответы ( 8 ):

Я не знаю, надо ли считать жестокостью то, что сделал Евгений Онегин правильно, решив предупредить влюбленную девочку, что он не создан для семейной жизни, и что у них ничего не получится, хотя он со своей стороны тоже неравнодушен к Татьяне? И потом автор вопроса, видно в погоне за модным вопросом даже не почувствовал, что вопрос составлен неправильно. И потом, кто сказал, что отрицательный ответ Евгения Онегина может расцениваться, как жестокость, а глупый флирт далекого от жизни Ленского чуть ли не священным чувством. Просто от скудости жизни Евгений Онегин решил рвзыграть своего друга, а такжt показать ему, что его избранница совершенно не верна ему, что её можно похитить из под его носа, и он не почувствует. А кто виноват, что Ленский даже этого не понял и пошел на серьезный конфликт, который привел к дуэли и смерти. Тем более Евгений не мог отказаться от дуэли, ибо после этого был бы опозорен в обществе.//

Забавно, но в произведении Пушкина нет ни одного эпизода, который бы четко указывал бы на доброту Татьяны Лариной, или жестокость Евгения Онегина. Оба героя - люди светские, они бездомных кошечек колбаской не подкармливают и в голубей из рогатки не стреляют. Что касается дуэли Онегина с Ленским, то здесь имеет место трагическое стечение обстоятельств, понятное тем, кто знает о законах дворянской чести. Тем не мене, Татьяна добрая, а Евгений жестокий.


Такое категорическое утверждение предлагает читателю сам автор, описывая чувства и мировосприятие героев. Александр Сергеевич утверждает, что за изысканными манерами всегда есть личность. Эта личность может быть чувствительной к красоте, открытой и доверчивой, как Татьяна Ларина. Она воспринимает чужие эмоции как свои, готова пожертвовать собой ради немеркантильных целей. Онегин жесток к окружающим людям, которых презирает, дяде, которого даже как человека не воспринимает, и к себе самому, давая унизительные характеристики своему пребыванию в столице.

Онегин не считается прям уж душенькой, но тем не менее с Татьяной , когда она написала ему, признавшись в любви, он поступил честно. Не воспользовался ее чувствами, а нарисовал ту картину, что ее ждёт , если она свяжет свою судьбу с ним.

А ещё и в самом начале романа автор пишет о том, как он ехал ухаживать за дядей, не гопя желанием, " что за напасть полуживого ублажать". История с Ленским, это ещё один минус на весы в оценке Евгения Онегина, даже если он и понимал, что Ольга " пустая" девушка да и влюбленность Владимира, это лишь наивность и неопытность, не стоило ему волочиться за Ольгой. Дуэль и его безразличие, вот самый большой минус в оценке Онегина. В этоин выражается самый яркий пример его жестокости по отношению к другим.

Что до Татьяны, она была воспитана на романах. Она помогала бедным, хотя что она могла помочь юной, 17-ти летней девочкой, все это "детские шалости". Но в любом случае, Татьяна была добрым человеком. Ее отказ Онегину, когда она уже замужем, это не жестокость, это порядочность, верность клятве, данной ею перед алтарем.

Евгений Онегин. Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Разбираем проявления доброты Татьяны Лариной и проявление жестокости Евгением Онегиным.

Естественно, что письмо Татьяны Евгению- это образец искренности и доброты. Девушка раскрывает все свои чувства и эмоции в этом послании.

Совершенно очевидно также, что ответ Онегина Татьяне выдержан а тонах жёстких. Думается, что главный герой мог бы и помягче вырразить свой отказ, но он почему-то выбрал именно такую форму.

Также в убийстве Ленского на дуэли и в том, что предшествовало дуэли проявляется жестокость Онегина.

Главный герой мог бы не мстить вспыльчивому юноше, а как более опытный, просто свести всю неловкость ситуации на -нет. Но напротив, Онегин сделал больно, то есть поступил жестоко и с Ленским, и с Татьяной, и с Ольгой.

Онегин предпочёл стреляться во избежание слухов о его отказе и трусости. В итоге погиб практически зря молодой человек. Явно неравнозначные вещи.

В реальной жизни есть люди жестокие, также и добрые. Но можно ли сказать, что эти 2 качества не сочетаются? Конечно нет. Каждый человек состоит из совокупности качеств. Так вот, давайте попробуем разобраться в данных качествах на примере данного произведения.

Конечно же когда речь заходит о данном романе мы все вспоминаем письмо Татьяны, оно было очень тронательным, но тем не менее Татьяна получила отказ от Онегина. И сразу встаёт вопрос, а можно ли это назвать жестокостью? Стоит отметить, что он это сделал достаточно мягко и в последствии Татьяна поняла почему он так поступил.

Татьяна является очень чувствительной натурой, очень ждёт того человека, которого сможет полюбить. Даже в конце произведения Татьяна в какой-то степени переступает через себя и остаётся верна супругу, хотя любит Онегина.

Татьяна - это героиня, которая в силу своего характера никогда никому не сделает зла, по крайней мере осознанно. Живя в деревне она старалась помогать бедным. Выйдя замуж, можно сказать по желанию своих родителей, она добра к своему мужу. Эта доброта выражается в том, что она никогда не поставит его в неловкое положение, как бы ни тяжело это было для неё.

Евгений Онегин в этом плане другой человек. Он легко вторгается во взаимоотношения между Ольгой и Ленским. Евгений не глуп и мог предвидеть, что это нанесёт моральную травму обоим. Однако случилось ещё хуже. Ситуация привела к дуэли и Ленский был убит.

В своем письме Таня пишет "когда я бедным помогала", она откровенничает с няней "была ль ты, няня, влюблена?" - а в 19 веке это все равно что откровенничать в наш век с кошкой - то есть человек напрочь лишён напыщенности и гордыни.

Главным образом я считаю доброта Татьяны Лариной как героини данного романа проявилась в том, что она в конечном итоге не пошла на поводу у Онегена и не стала изменять с ним своему мужу или разрывать их брак. То есть она была доброй и благопристойной по отношению к своему супругу. Еще она писала в своих письмах то, что помогала бедным, что является прямой добротой и благотворительностью во все времена.

Доброта

Жестокость

Однако у героев, о которых пишет Пушкин, есть не только благородство и добродетель, но и жестокость, и несправедливость.

Автор: Альбина Исмаилова

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: любовь (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 12.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2018

Автор: Самый Зелёный · Published 03.12.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE2JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMTYgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0xNiIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNiIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>


По-иному в романе представлен портрет Ольги. Здесь, напротив, акцент сделан на внешнем облике героини. Автор описал до мелочей, вплоть до цвета глаз. Хотя здесь же Пушкин отмечает, что, несмотря на яркую внешность, девушка была пустой и безжизненной. Автор стремился обозначить ее внутреннюю пустоту, бездуховность..

Про внешность Ленского тоже ничего нет, а вот про характер героя, можно многое узнать. Он является полной противоположностью Онегина. Таким образом, Пушкин заостряет внимание не на внешности героя, а на его характере и манерах. Мне кажется, что автор придерживается той позиции, что внешность человека не главное, куда важнее его поступки и действия.

Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.
Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина.

Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно - Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.

Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем. Одна из них — проблема счастья и долга, которая коснулась родителей Татьяны Лариной, самой Татьяны и Евгения Онегина.

Мать Татьяны любила одного человека, а должна была выйти замуж за другого, за Дмитрия Ларина.

Сначала она очень горевала, плакала и даже “с супругом чуть не развелась”, но со временем смирилась и привыкла к такой жизни.

Татьяну постигла та же участь, что и мать. Выйдя замуж за нелюбимого, она со временем обрела покой.

Но, обретя покой, Татьяна не обрела счастья: чувство к Онегину не прошло.

Евгений тоже раньше думал, что “вольность и покой замена счастью”, но впоследствии сам понимает, что это заблуждение.

Почему же не соединяются Татьяна и Онегин, в конце концов обретшие взаимную любовь? Почему Татьяна не оставляет мужа, не изменяет ему? Потому, что Татьяна выше собственного счастья ставит долг перед мужем, боится опозорить его, сделать ему больно.

Татьяна не эгоистична, она высокоморальна. Духовная красота Татьяны не исказилась, когда она стала богатой, знатной и признанной в обществе дамой.

Только такой нравственный человек, как Татьяна Ларина, может предпочесть исполнение долга долгожданному счастью.

Уеди­нение Онегина было ему тягостно, и он был рад, что нашёлся, по крайней мере, хоть один человек, с которым ему не противно об­щаться. Тем более такое общение необходимо было Владимиру Лен­скому.

Таким образом, понятно, что в иных условиях Онегин и Ленский вряд ли бы стали общаться так тесно, но тем и особен­ны человеческие взаимоотношения, что различные ситуации сводят и разводят людей иногда совершенно парадоксальным образом. Различие Ленского и Онегина было не столь фундаменталь­но, нежели их различие с соседскими помещиками, которые счи­тали Ленского полурусским, а Онегина — опасным чудаком и фармазоном. Говоря предельно обобщённо, Онегин и Ленский были противоположностями внутри одной системы, а их соседи вообще выходили за рамки системы. Именно поэтому Владимир и Евгений инстинктивно нашли друг друга и объединились.

То, что их дружба была поверхностной и во многом фор­мальной, доказывает их дуэль. Какой друг будет стреляться с другом, да ещё вдобавок безо всяких объяснений?! Реально их связывало очень немногое, и порвать это немногое было доста­точно легко.

Нравственный выбор

В романе А.С.Пушкина „Евгений Онегин” нравственный выбор встаёт перед главным героем: отказаться от дуэли с Ленским или не отказаться. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения.


-75%

Аргументы к темам “Доброта и зло”

Роман “Преступление и наказание”, Ф.М.Достоевский

Человек так устроен, что внутри него все время идет борьба между добрыми и злыми побуждениями. Какая из этих качеств окажется сильнее, зависит только от самого человека. Например, такая борьба описывается в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела. последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя их трудное положение. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера. Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей. Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх. Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты.

Роман “Война и мир”, Л.Н.Толстой

Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа “Война и мир” Л.Н.Толстого. Она не только смиренно терпела жесткий и строгий характер отца, но и преданно любила его, заботилась о нём. Когда на их дом надвигалась вражеская армия, Марья отказалась покинуть его из-за болезни отца. Её пример является образцом для подражания, в этой самоотверженности и готовности на подвиг выражается истинная доброта, которую видно не в слове, а в деле.

Роман “Евгений Онегин”, А.С.Пушкин

Доброта порождает добро, а зло порождает ответное зло. В этом мы можем убедиться на примере мамы Татьяны и Ольги из романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Когда-то её, юную девушку, насильно выдали замуж за человека, которого она не любила. Она была вынуждена смириться с этим. Однако, это все же не прошло для неё бесследно. Она превратилась в злую помещицу, которая не жалела крепостных, да и к детям относилась довольно холодно. Столкнувшись с плохим отношением со стороны семьи, она стала проявлять злость постоянно, думая, что это нормально.


Рассказ “Судьба человека”, М.А.Шолохов

Доброту проявляет герой рассказа М.А.Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов. Причём, он проявляет её не только к мальчику-сироте, которого взял к себе, но и к всему человечеству, показывая пример всем остальным. Данный поступок учит нас тому, что как бы нам иногда не было плохо, всегда есть те, кому еще хуже чем нам, и они нуждаются в нашей помощи, доброте. Казалось бы, Андрей Соколов потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками.

Поэма “Мёртвые души”, Н.В.Гоголь

Что такое зло? В первую очередь, настоящее зло – это проявление равнодушия. К примеру, герои произведения Н.В.Гоголя “Мертвые души” не убивают друг друга и не проявляют агрессии, но читатель видит, что все зло в России того времени исходит от них. Собакевичи нагло паразитируют на крестьянах и нагружают их тяжелым трудом, но сами ничего не делают, и лишь транжирят нажитые чужим потом богатства. Например, Плюшкин настолько опустился, что даже перестал продавать то, что производят крестьяне. Все плоды их труда гниют у него в сараях. Сами же люди ходят в обносках и живут в своих поломанных избах хуже скотины. Причина всего этого неявного зла кроется в равнодушии помещиков к родине и ее судьбе. Они лишь набивают свой карман и не думают о завтрашнем дне.


Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Значение добра и зла в русской литературе

В том, что такое добро и зло и каковы их характерные особенности, мы разобрались. Какое же значение в русской литературе имеет такая религиозно-философская тема, как тема добра и зла? Начнем с того, что практически во всех произведениях присутствует тема добра и зла. Какое же значение имеет эта тема в русской литературе? Естественно, большое.

Во-первых, в таких произведениях поднимается не только тема добра или зла, но и другие важные философские проблемы, вытекающие из этих тем. Так, можно рассматривать весь мир как совокупность добрых и злых дел в различных пропорциях, откуда следует важность и значимость таких тем.

Во-вторых, такие произведения являются нестареющими, всегда актуальными для различных поколений, так как в них можно найти ответы на многие интересующие вопросы с религиозно-философской и с социальной точки зрения.

Сколько бы лет нам ни было и какими бы мы ни были серьезными в нашей земной жизни, иногда нам хочется на время забыть о повседневности и окунуться в сказку. Мы становимся старше, и вместе с нами взрослеют сказки, которые мы читаем, смотрим и слушаем. И уже новыми, взрослыми, словами они разговаривают с нами о тех же простых и вечных истинах, что и прежде: о противостоянии добра и зла, о борьбе Тьмы и Света, о благородных и нечестных людях, о душе и бессердечии. И, казалось бы, сказать об этом как-то по-новому уже невозможно. Но это не так. Безусловный талант тех людей, которые создают для нас сказочные сюжеты, делает невозможное: мы получаем еще одну, новую, мудрую и печальную историю, рассказанную с помощью прекрасной музыки, танцев и актерского мастерства.

В Даламара в этот раз перевоплотился Сергей Смолин и с первой же арии приобрел любовь публики, ответившей на нее бурными аплодисментами. В итоге, Крисания оказывается едва ли не единственным образцом настоящего, чистого и незапятнанного Света. Роль Крисании прекрасно исполнила Елена Ханпира, одна из авторов этого проекта, обладательница красивого и сильного голоса, которая наделила свою героиню и гордостью, и нежностью, и, главное, искренностью. Рейстлин Маджере использует светлую жрицу в своих целях, чтобы открыть Врата Бездны, но постепенно влюбляется в нее, а Крисания, в свою очередь, преисполняется любви и сострадания к темному магу. Рейстлин пользуется и своим родным братом, Карамоном, роль которого исполнил Евгений Аксенов. Карамон в его трактовке – персонаж не слишком-то глубокий, не слишком сообразительный и не особо примечательный, но милый в своей простоте, искренне любящий брата несмотря ни на что и вопреки всему. Карамон глубоко сожалеет о том, что брат его связался с темными силами, и всячески старается уберечь его от беды, но каждый раз получает от Рейстлина новый пинок, свидетельствующий о том, что Рейстлину больше не нужен никакой брат.

Читайте также: