Сочинение в начальной школе презентация

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение – высшая форма проявления творческих
способностей ребенка, требующая от него
высокого напряжения, особенно на начальной
стадии обучения.
Сочинения развивают творческое начало ребенка,
способствуют
становлению
его
личности,
дисциплинируют мышление, оттачивают чувство
языка, приучают гибко пользоваться им, имеют
большое воспитательное значение, так как
повышают речевую культуру и культуру поведения в
целом.

Систематическая работа по развитию речи
(одно из направлений - написание сочинений разных видов)
позволит достичь следующих предметных результатов:
обучающиеся научатся
- понимать тему текста и определять её границы;
- отбирать и систематизировать материал в соответствии с
темой или основной мыслью;
- прогнозировать содержание текста по его названию, а также
озаглавливать текст в соответствии с содержанием;
- делить текст на логически законченные части;
- выделять главную мысль и составлять план текста;
- выделять ключевые слова, словосочетания и предложения;
- пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим
богатством языка;
- распознавать значения незнакомых слов.

Работа над сочинением в 1 классе
В процессе подготовки необходимо выработать у
первоклассников умения, которые необходимы при написании
сочинения:
- строить простое предложение: правильно располагать
в нём слова, видеть границы предложения;
- излагать свои мысли по готовому плану, составленному
в форме вопросов;
- коллективно составлять и под руководством учителя
писать небольшие рассказы о своих играх, забавах,
работе;
- находить для выражения своих мыслей наиболее
точные и выразительные слова

Письменному сочинению предшествуют различные
обучающие устные упражнения:
- составление предложений, объединённых общей темой;
- составление деформированного текста по серии сюжетных
картинок;
- устные ответы на вопросы, объединённые общей темой;
- составление предложений по сюжетным картинкам;
- устные рассказы по аналогии с прочитанным.
Подготовительная работа к сочинениям начинается в
букварный период и проводится на протяжении всего
учебного года.

1. Рассказ по картинкам и вопросам
Цель: излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов :
Ранняя весна.
•Какое время года наступило? (весна)
•Какое небо ранней весной? (голубое, чистое)
•Каким стал снег? (потемнел, осел)
•Где подтаял? (у стволов деревьев)
•Что появилось на дорогах? (ручейки)
2. Рассказ по вопросам (без картинки)
Цель: формировать умение находить для выражения своих мыслей точные и
выразительные средства.
Зима.
Какое время года наступило? (зима)
Чем покрыта земля? (снегом)
Кто зимой голодает? (птицы)
Что сделали для птиц? (кормушка)
Какие птицы прилетают в столовую? (воробьи, синички)
3. Рассказ по опорным словам
Цель: формировать умение излагать свои мысли в определенном порядке,
объединенные темой.
4. Рассказ по началу.
Цель: сформировать умение понять основную идею рассказа и продолжить эту логику.
Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. …

Сочинения во 2 классе –
это небольшие сюжетные рассказы как в устной , так и в письменной форме.
Со 2 полугодия в сочинения и рассказы целесообразно включать элементы
описания – очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей.
План работы над сочинением во втором классе:
1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается
свободное устное рассказывание по теме с последующим
обсуждением.
2. Коллективное составление плана.
3. Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются
коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно
количество повторений сокращается до одного.
4. Запись учащимися составленного рассказа.

Работа над сочинением в 3-4 классах.
• Сочинения рассказы с
элементами описания.
• Сочинения по заданной части текста.
• Сочинения- отзывы о прочитанном

Работа над сочинением в 3-4 классах.
Сочинения по картинам.
повествовательные по серии картин
повествовательные по одной картине

Сочинение по картине.
План работы над сочинением:
1. Словарная и терминологическая работа
на уроках русского языка, развития речи,
изобразительного искусства.
2. Рассказ о художнике и истории создания картины.
3. Беседа по картине.
4. Словарно – стилистическая работа по теме урока.
5.Составление плана сочинения.
6. Составление устного высказывания по картине.
7. Написание первого варианта сочинения.
8. Написание окончательного варианта сочинения.
9. Анализ творческих работ школьников.

В каждом живом и непосредственном рассказе,
высказывании, сочинении отражается детская пытливость,
любознательность, любовь к окружающему миру, простота и
искренность. Именно так формируется новый человек, личность,
и наша задача – не дать угаснуть этой искорке. Роль сочинения в
начальной школе неизмеримо велика. Что сделано на уроке,
чтобы научить детей правильно и толково излагать свои мысли,
спорить и доказывать, отстаивать свое мнение в различных
жизненных ситуациях? Этот вопрос всегда, на всех уроках
должен стоять перед каждым творчески работающим учителем.
Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика проведения сочинения в начальной школе Учитель нач.кл Гусева Е.А. МА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика проведения сочинения в начальной школе Учитель нач.кл Гусева Е.А. МА.

Методика проведения сочинения в начальной школе Учитель нач.кл Гусева Е.А. МАОУ СОШ №17

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутрен.

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Предметные требования к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы) 1 к.

Предметные требования к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы) 1 класс составлять предложения из слов; отличать текст от набора предложений; составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя; правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом 2 класс составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев; выбирать заглавие к тексту из ряда данных 3 класс составлять план, пересказывать по плану); писать подробное изложение доступного текста; определять тему текста; 4 класс писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

Планируемые предметные результаты: К концу обучения в начальной школе ученик.

Планируемые предметные результаты: К концу обучения в начальной школе ученик научится: - понимать тему текста и определять её границы; - отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью; - прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием; - делить текст на логически законченные части; - выделять главную мысль и составлять план текста; - выделять ключевые слова, словосочетания и предложения; - пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим богатством языка; - распознавать значения незнакомых слов.

Классификация сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе. По т.

Классификация сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе. По типам текста сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения, причем в начальных классах чаще всего используются повествования с элементами описания и рассуждения.

сочинение – повествование (по серии сюжетных картинок, небольшие сюжетные ра.

сочинение – повествование (по серии сюжетных картинок, небольшие сюжетные рассказы, сочинение на заданную тему) сочинение – описание (сочинение по картине, сочинение по наблюдению, отзывы о прочитанном) сочинение – рассуждение.

План работы над сочинением – повествованием. 1. Подготовительная беседа. Вмес.

План работы над сочинением – повествованием. 1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением. 2. Коллективное составление плана. 3.Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного. 4.Запись учащимися составленного рассказа.

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Опи.

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? Для текста описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? каков? Описанию помогают сравнения с чем-либо, для чего используются слова как будто, как, словно, похож на … Описание — это текст, который указывает признаки объекта речи (размер, форму, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид).

Методика проведения обучающего сочинения по картине (типа описания виденного).

Методика проведения сочинения с элементами рассуждения. 1. Подготовительная б.

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных по смыслу.

№ слайда 2

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных по смыслу.

Виды сочинений:- повествование;- описание;- рассуждение.

№ слайда 3

Виды сочинений:- повествование;- описание;- рассуждение.

Отзыв – мнение о ком или о чём-нибудь. Предложение – совет, что предлагается; вы

№ слайда 4

Отзыв – мнение о ком или о чём-нибудь. Предложение – совет, что предлагается; высказать мысль о чём-нибудь как о возможном.

Большое спасибо работникам столовой! Благодарим за ваши приветливые взгляды, вку

№ слайда 5

Большое спасибо работникам столовой! Благодарим за ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам успехов в работе!

1. Вступление ….(кого благодарим, обращение).2. Основная часть… (за что…, мнение

№ слайда 6

1. Вступление ….(кого благодарим, обращение).2. Основная часть… (за что…, мнение).3. Заключение ….(пожелание, совет).


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11

1.Большое спасибо ВамБлагодарим васВыражаем глубокую признательность…..искреннюю

№ слайда 12

1.Большое спасибо ВамБлагодарим васВыражаем глубокую признательность…..искреннюю благодарность2.За поддержку и оказанную помощь За тёплый приём, за вниманиеЗа Вашу работу, участие и доброту За аккуратность, заботу и уют 3.Желаем вам..Так держать!Мы надеемсяДальнейших успехов Больше посетителей

Критерии оценки благодарностей: Соблюдение структуры.Содержание должно быть поня

№ слайда 13

Критерии оценки благодарностей: Соблюдение структуры.Содержание должно быть понятно окружающим.

В презентации использованы интернет – ресурсы: http://dcifirtgi5yhgih.beon.ru/ h

№ слайда 14

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе подготовки сочинений необходимо выработать у первоклассников:

  • Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе;
  • Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов;
  • Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения;
  • Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.

Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:

  • Писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях;
  • Написать рассказы о случаях из своей жизни;
  • Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма;
  • Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений;
  • Правильно строить простые предложения;
  • Умению отбирать слова и употреблять их в речи.

Работа над сочинениями включает:

Классификация сочинений

1. По форме: устные, письменные, комбинированные.

2. По источнику детской речи:

А) на основе наблюдения за предметом речи;

Б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном слышанном самими учениками);

В) на основе воображения;

Г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению);

Д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и по личным наблюдениям ).

3. По степени самостоятельности: а) сочинения коллективные; б) сочинения индивидуальные. 4. По типам текста: а) повествование; б) рассуждение; в) описание; г) сочинение смешанного типа (повествование с элементами описания или рассуждения). 5. По тематике: а) на учебную тему; б) на свободную тему.

3. По степени самостоятельности:

а) сочинения коллективные;

б) сочинения индивидуальные.

4. По типам текста:

а) повествование;

б) рассуждение;

г) сочинение смешанного типа (повествование с элементами описания или рассуждения).

Читайте также: