Почему мы амосовцы сочинение

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова

Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина-помора к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.

Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.

А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.

Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.

А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.

Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.

Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

Почему надо? А потому.

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

*Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) – писатель, публицист.

Зачем я явился на свет? Именно этот вопрос я считаю главным в тексте Михаила Иосифовича Веллера, который ставит проблему смысла жизни.

И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.

сочинение расуждение Земля – космическое тело, а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной. Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан. Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли. Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие? (Ю.Истомин) Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план: Озаглавьте статью. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ). Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…). Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией(точкой зрения) автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…). Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни: А) Во-первых, … Б) Во-вторых, … 6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ). Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

В статье Юрия Истомина освещена проблема влияния человечества на планету Земля. Юрий Истомин пишет о том, что человек уничтожает Землю, используя для своих нужд. Автор сравнивает человечество с болезнью, которая постепенно делает Землю безжизненной. Действительно, облик Земли значительно изменился с появлением человека - вместо лесов появляются дороги, в самых отдаленных уголках планеты появляются города, посреди воды вырастают искусственные острова. Я согласна с позицией автора, что человек разрушает планету, но, наверное, по-другому нам не выжить. Естественно, что в современном мире сложно отказаться от отопления, канализации, привычной пищи. Но все же есть то, на что мы можем влиять. Например, в Тихом океане ежедневно растет плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США. Американский океанолог Чарлз Мур предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового "супа" удвоится. А ведь каждый из нас может на это повлиять! Например, не покупать пластиковые пакеты на кассе супермаркета, а носить пакет из ткани с собой или покупать бумажную упаковку. Также большой вред экосистеме планеты наносят выбросы в атмосферу от промышленных и энергетических объектов и автомобильного транспорта. Эти выбросы содержат такие вредные вещества, как: серный ангидрид, окись азота, окись углерода, пыль, свинец и другие тяжелые металлы. Но и тут мы можем помочь природе в очищении воздуха. Всем известно, что растения помогают нам сделать воздух немного чище, защищая от вредных веществ, значит, нужно высаживать больше деревьев. Тем самым сделаем наш окружающий мир немного безопаснее и чище. Таким образом, осознавая реальный вред, который наносит человечество окружающей среде, каждый из нас может сделать шаг к восстановлению баланса в мире.

Почему важно изучать историю

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

Учимся на ошибках

В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:

  • кровопролитных войн;
  • революций и государственных переворотов;
  • бездумного отношения к природе;
  • великих открытий;
  • заблуждений и неграмотности.

Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

Сочинение о важности Истории

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание. Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

Как изучение истории помогает саморазвитию

История нравится далеко не всем, кто-то считает ее изучение скучным и бессмысленным. Какой смысл изучать имена деятелей прошлого и даты давно свершившихся событий? Эта точка зрения очень популярна, но неправильна. История — это не даты и имена. Данная статья покажет, что представляет собой эта наука и зачем она нужна любому, кто занимается саморазвитием.

Вот краткое описание того, что мы выясним:

  • Как сделать изучение истории интересным и вынести из этого пользу для обучения глобально.
  • Почему изучение истории может мотивировать вас.
  • Почему изучение истории полезно для практических целей: продаж, убеждения, письма и так далее.

Почему изучение истории повысит уровень обучаемости и любопытства

Вам когда-нибудь приходилось учиться чему-нибудь ужасно скучному? Да, наверняка у каждого есть подобный опыт. Но любой предмет может быть интересен, если его правило преподавать или изучать.

Начните с облегченных книг

Это даст вам понимание исторического периода и множество ассоциаций. Чем больше ассоциаций, тем лучше. Это мотивирует вас читать более сложные книги.

Читайте и записывайте цитаты великих людей

Цитата — это емкая фраза, в которой заложена глубина. В ней может быть много пластов смысла и их можно обсуждать до бесконечности. Цитаты мотивируют и хорошо впечатываются в память.

Используйте историю как инструмент для создания большего количества ассоциаций

Почему изучение истории будет мотивировать вас

История человечества — это еще и о том, что движет людьми. Это прекрасное пособие по человеческой психологии и влиянии.

В истории точно есть периоды, которые не заставят вас скучать, а поведут в интереснейшее приключение. Например:

  • Древние Греция и Рим
  • Средневековье
  • Эпоха Великих географических открытий
  • История СССР

Почему изучение истории подходит для практических целей

Если вы читаете биографии, то наверняка заметили, что большинство успешных людей обожали учиться. И не только в своей области. Историю же они любят особенно.

Многие успешные люди изучали историю потому что:

  • Она помогает вызывать доверие и делать аргументы более убедительными и правдоподобными (подкрепленными историческими фактами).
  • Она помогает лучше доносить свои мысли до публики, используя исторические аналогии и ассоциации.
  • Она помогает создать смысл и контекст для ситуации.

Изучение истории важно для вашего личностного развития

Как правило, большинство людей, которые считают историю скучной и бесполезной, не знают ее. Но отсутствие интереса — не проблема самой науки. История многому способна научить и дать пищу для размышлений. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы развиваться как личность, попробуйте:

  • Читать цитаты великих людей (начните с Викицитатника)
  • Прочесть простые исторические книги, которые дадут интерес к истории
  • Читать книги посложнее
  • Детально изучить конкретный исторический период
  • Понимать контекст событий
  • Использовать исторические факты для того, чтобы убеждать других людей, делать свои выступления ярче

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Рефрейм жизненной истории
  • Как учить скучные предметы
  • 10 областей, на которые стоит обращать внимание
  • Идеи и инструменты для креативного письма
  • Вопросы до, во время и после прочтения художественной книги
  • Сторителлинг: как подготовить классное выступление
  • Как изучать историю
  • 10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух
  • Какие книги читать?
  • 7 ключевых техник сторителлинга

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

История — то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным

Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться.

Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать?

Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.

Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.

История — это наше культурное наследие.

У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не желающих знать историю, будут расти национальная рознь. Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты..

История нашей страны.

Как богата наша страна событиями печальными и радостными. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, олимпиада в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.

Нужно знать историю не только своего народа и своей страны, но и историю своей семьи своих предков. Зная кто были твои предки можно узнать, кто есть ты на самом деле. Кто знает историю, тому легче понять произведения А. С.Пушкина, А. Н.Некрасова, М. Ю.Лермонтова, музыкальные произведения С. С.Прокофьева, М. П.Мусоргского, картины художников Ф. А.Рубо, В. В.Верещагина.

История нас учит рассудительности мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны. Таким образом, могу сделать вывод, что знание истории необходимо, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет своим будущим. Без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять происходящее.

Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

Посмотрите эти сочинения

Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов

Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.

Читайте также: