Сочинение в м гаршин

Обновлено: 07.07.2024

Сказка Всеволода Михайловича Гаршина “Attaleaprinceps” – это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для нее поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее.

Произведение начинается с описания оранжереи: “Она была очень красива…”. Гаршин даже сравнивает ее с драгоценным камнем.

Но далее мы понимаем, что для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет их “заключенными”. Рассказ о страданиях растений, о том, как “садовники постоянно

обрезали ветви, под­вязывали проволоками листья”, заставляет задумать­ся над тем, что красота и уют в оранжерее – это ви­димость. “Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо” – этими строками Гаршин противо­поставляет “родной край и свободу” тесной и темной оранжерее.

Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приема автор стремит­ся наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаем, что они очень раз­ные. Однако всех их: саговую пальму, кактус, кори­цу, папоротник,

Но лишь Attaleaи “самая жалкая и презрен­ная травка” сопротивлялись такой жизни и хотели вырваться на волю. Остальные растения просто при­способились к тюрьме: “Что касается меня, – вме­шалась корица, – то я почти довольна своим поло­жением”.

Гаршин противопоставляет и других героев: дирек­тора ботанического сада и бразильянца. Равнодушный, безжалостный директор практически не выходил из своей “стеклянной будочки” и “гордился знанием, с каким он устроил оранжерею”. А бразильянец “объе­хал весь свет”.

Увидев пальму, он так сильно затоско­вал по родине, что даже уехал домой.

Встреча с бразильянцем стала решающей для паль­мы. Она сказала себе: “Я хочу… – и я увижу!” Несмот­ря на то, что все растения, кроме травки, отказались ее поддержать, Attaleaстала бороться в одиночку, не жалея своих листьев. Она доказала себе и остальным, что способна пробить даже крышу, чтобы освободить­ся: “Молчи, слабое растение!

Не жалей меня! Я умру или освобожусь!”

Читая сказку, мы видим, что пальма обречена. Она и сама это понимает, воскликнув: “Только-то?” Очень грустно представлять то, как садовники пилят паль­му и вырывают маленькую травку.

Несмотря на то что поступок пальмы привел ее к гибели, он достоин восхищения и уважения. Пусть Attaleaне смогла достигнуть своей “высочайшей цели”, но она не подчинилась, не покорилась, не стала ми­риться с жизнью в неволе, а героически сопротивля­лась и боролась.

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремленными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

Каким должно быть искусство? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Гаршина.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик
не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и
ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают
изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.
Далее, чтобы показать, что живопись также предполагает написание гармоничных картин,
которые приятны глазу, автор приводит рассуждения рассказчика о своих творениях:
"Вот это и есть истинное искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость.
Думаю, мое полотно войдет в историю".
Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на
искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.
Автор считает, что искусство может быть разным.
Я согласна с мнением В. Гаршина и считаю, что различные и непохожие друг на друга произ-
ведения составляют культурное наследие народа. Докажем это на примере.
Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, хранит многочисленные коллекции скульптуры,
живописи самых разных направлений и жанров. Такое многообразие значительно обогатило достояние
нашей страны.
В заключение хочется отметить, что искусство - явление субъективное, поэтому каждый творец
имеет право создавать то, что считает нужным, даже если это не оценивается окружающими.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Анастасия, к сожалению, вам не удалось глубоко прочувствовать текст. Вы не увидели авторского отношения, не поняли авторской идеи. Дело в том, что позиция рассказчика не соответствует авторским представлениям об искусстве, поскольку Гаршин считает, что искусство призвано отражать боль народа, а не только услаждать взор зрителей идиллическими пейзажами. Текст понят вами поверхностно.

Пример 1 (отношение к искусству художника Рябинина) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к искусству рассказчика) указан, пояснен.

Пояснения примеров очень скудные, я долго сомневалась, ставить ли за них баллы. Если вы не хотите, чтобы эксперт так же сомневался на экзамене, проверяя ваше сочинение, старайтесь писать развернутые, глубокие пояснения.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Примеры не дополняют друг друга, а находятся в противопоставлении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

нарушена логика в изложении первого примера:

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

Художники изображают НА полотнах, а не с помощью полотен. Неточность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти , тяжелый труд котельного рабочего.

О каких лаптях идет речь? В тексте ничего не сказано о картине с изображением лаптей. И можно ли лапти назвать сюжетом?

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, стараться глубже постигать текст. Удачи!

Дом, где родился писатель

Несмотря на то, что все созданное Гаршиным, уместилось в однотомнике, его произведения считаются классикой русской литературы. Им была дана высокая оценка, как со стороны его писателей-сверстников, так и признанных мастеров старшего поколения. Особый дар проявился у Гаршина при написании сказок, волшебная образность которых делает их интересными не только детям, но и взрослым. Но, даже в них писатель преподносит жизнь в драматическом ракурсе, что также является особенностью его творчества.

Происхождение и ранние годы

Родился писатель в Екатеринославской губернии, в семье небогатого дворянина, морского офицера Михаила Егоровича Гаршина. Местом его рождения стало имение Приятная Долина. Мать, Екатерина Степановна, была разносторонне образованной женщиной, кроме гуманитарных наук она живо интересовалась политикой и свободно говорила на нескольких иностранных языках.

В доме Гаршиных нередко устраивались встречи отца с сослуживцами по Крымской войне. Их воспоминания об обороне Севастополя и других героических подвигах были одними из первых впечатлений будущего писателя.


Мать Всеволода оставила семью ради Завадского, и после его ареста уехала с ним в ссылку. Мальчик очень тяжело перенес эту семейную драму, которая в дальнейшем отразилась на его психическом здоровье, что выражалось в частых приступах нервного происхождения.

Образование

В 1864 году Всеволод поступил в седьмую гимназию Санкт-Петербурга. Уже в годы учебы появились его первые произведения, в которых было заметно подражательство Гомеру и Тургеневу. Окончив учебу в 1874 году, юноша поступил в горный институт. Через два года вышел его первый сатирический очерк “Подлинная история Энского земского собрания”.


С женой Надеждой

Творчество


Памятник в селе Переездное

Главные произведения

Мемориальный музей в Переездном


Памятник в Старобельске

Последние годы

В 1880 году казнили молодого народовольца И. Млодецкого, с которым был знаком В. Гаршин. Это известие так повлияло на психику писателя, что его поместили в психиатрическую больницу, в которой он провел два неполных года.

Надгробие на могиле

В 1887 Гаршина снова настигает тяжелейшая депрессия, из-за которой он вынужден уйти со службы. К этому добавляются скандалы в семье из-за недопонимания между женой и матерью писателя. Все эти события повлияли на трагический исход болезни: в одну из бессонных ночей Гаршин вышел из квартиры и бросился в лестничный пролет. Несмотря на усилия врачей, писатель впал в кому, из которой уже не вышел до самой смерти, которая наступила 24 марта 1888 года. Похоронили писателя на Волковом кладбище Санкт-Петербурга, на Литераторских мостках.

Хронологическая таблица (по датам)

Интересные факты

Память о писателе

В 1955 году вышла почтовая марка с портретом В. Гаршина.

Всеволод Мейерхольд взял себе это имя при крещении в память о Гаршине.

Именем Гаршина названы улицы в Одессе, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Воронеже и других городах СНГ.

В селе Переездное, на родине писателя функционирует музей В. Гаршина.

В 1991 году при входе в школу села Переездное был открыт памятник В. Гаршину.

Attalea princeps – анализ и сочинения по сказке

Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег, то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме.

В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений. К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

О чем сказка Гаршина – сюжет

В одном городе был ботанический сад, а в нем – оранжерея. Помещение было очень красивым, но растениям в ней было тесно. Корни переплетались между собой, ветви мешались. Растения отбирали друг у друга воду, гнулись и ломались.

Среди растений была пальма. Ее называли Attalea prin­ceps. Один посетитель сказал, что она родом из Бразилии, где роскошные леса и чудные южные ночи. Мужчина ушел, а пальме стало очень грустно.

Соседи по оранжерее болтали о пустяках. Пальма предложила расти все выше и шире. Нужно давить на стекла и вырваться на свободу. Растения испугались и посчитали, что пальма говорит ужасный вздор.

Не сердилась на пальму только маленькая травка. Она нежно обвивала пальму и ласкалась к ней. Пальма выросла, вырвалась на свободу, но попала в осенний пейзаж, далекий от южного тепла. Обратно ей вернуться не удалось.

Директор приказал спилить красавицу и выкинуть, а вместо нее посадить что-нибудь другое.

Сочинение о сказке Аталия принцепс

В прекрасной оранжерее я тоже однажды видел прекрасную пальму, но мне не пришло в голову задуматься о том, счастлива ли она. Мне казалось, что невозможно не быть счастливым в такой обстановке, где так красиво, тепло и светло.

Прочитав рассказ, я понял, что никакая оранжерея не сможет заменить Землю, её красоту и тепло. И такое искусственное счастье не нужно было Атталии. Она хотела жить по-настоящему, чтобы можно было широко раскинуть свои ветви навстречу ветру и лучам прекрасного солнца.

Чтобы можно было дышать свежим воздухом и над головой видеть прекрасное небо. Поэтому для неё борьба за такое счастье стала целью жизни. И борьба эта была прекрасна.

Многие растения в оранжерее тоже хотели свободы. Но решиться её отстоять они не смогли, потому что, как мне кажется, потеряли мечту о свободе.

И лишь Атталия, несмотря на все обстоятельства, не переставала мечтать о ней и идти к своей мечте. Она ломала ветви и причиняла себе боль, но упорно шла, стремясь к Солнцу, которого она так и не увидела.

Пускай результат разочаровал её. Но я думаю, что если бы пальма предугадала свою судьбу, свои планы она всё равно бы не изменила, потому что по-другому жить не могла. Она рождена была летать, а не ползать. Жизнь в оранжерее для неё всё равно, что смерть, а стремление к своей мечте подарило ей яркую, хоть и не долгую, но жизнь.

Автор заканчивает свой рассказ состоянием отчаяния Атталии, но я думаю, что впереди за снегом всё же прячется Солнце. Стремление Атталии к свободе зажгло его в душах многих растений в оранжерее, недаром же её назвали Attalea prin­ceps, а ведь “prin­ceps ” с латинского переводится, как вдохновитель.

Тема свободы в сказке В. М. Гаршина

Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приёма автор стремится наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень разные.

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремлёнными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

Читайте также: