Сочинение уроки французского от лица мальчика

Обновлено: 05.07.2024

Каков же был этот Мальчик? Во-первых, умный и смышлёный, потому что иначе он бы не достиг успехов в образовании и не разбирался бы в новых играх, которым отводится отдельное место в рассказе, так быстро, как он это делал. Также он почти сразу догадывался, от кого были неизвестные посылки на его имя, набитые продуктами.

Следующей чертой характера Мальчика стоит отметить скромность и тактичность. Он понимал, что живёт в то время, когда есть нечего почти всем, поэтому, когда, например, у него начал пропадать хлеб в доме родственников, он даже не стал задумываться, кто бы это мог быть, потому что его совесть не позволяла возражать против этого, потому что его воспитание не подразумевало таких вопросов. Скромность выражается ещё в том, что сам Мальчик никогда не брал чужого и всего хотел добиваться сам. Например, первую посылку с макаронами, сахаром и гематогеном, ловко подаренную ему учительницей, он отнёс ей обратно.

Мальчик был застенчивым и боялся попасть в дурную ситуацию, боялся показаться намеренно плохим, об этом говорит случай, когда он намеренно соврал своей учительнице о том, что играл на деньги, чтобы его не отчитал директор на линейке, как тот любил делать. В эту же характеристику можно отнести и желание мальчика оправдать надежды родителей, не уехать обратно в деревню из-за того, что его выгнали из школы, хотя в деревню ему порой очень хотелось.

Мальчик не лишён и смелости, он охотно принимается бросать вызов в новых играх опытным соперникам, а также не боится во второй раз идти играть в круг Федьки и Вадика, где его в первый раз избили. Однако, этот момент автор обосновывает ужасным голодом мальчика, которому необходимы деньги, чтобы купить молока. Я же считаю, что не одним голодом было продиктовано решение идти играть снова, а ещё и смелостью, храбростью и отвагой. Мальчик — настоящий мужчина.

Если говорить в общем, то образ Мальчика выглядит крайне положительно и невинно на фоне тех событий, которые происходят вокруг него, на фоне послевоенных лет. Он выживает так, как находит правильным, а в этом вопросе трудно судить его за игру на деньги со сверстниками, тем более он остаётся чист душой. Игра же со своей учительницей была скорее хорошим времяпровождением и инструментом, с помощью которого Лидия Михайловна вручала Мальчику деньги.

Сочинение Мальчик главный герой в рассказе Уроки французского

Мальчик – главный герой произведения. Среди троих детей в семье, он,

Ребенок отличался светлым умом и смышленостью. В деревенской школе он

Лидером компании был Вадик, любивший играть нечестно. Однажды, наблюдая за ним, мальчик упрекнул его в жульничестве и встретился с грубой силой старших детей. Подросток был смелым, решительным и упрямым: бросая вызов опытным игрокам, он приходил к ним вновь и вновь, и всегда оставался избитым.

Учительница французского языка, решившая помочь мальчику, предложила ему дополнительные уроки, с целью - накормить ужином; отправляла ему посылку с едой, будто от матери. Ребенок сразу понимал, и от всего отказывался – это еще раз подтверждает его скромность.

Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина

Несколько интересных сочинений

Как и должно быть, в сказке этой многое очеловечено. И даже не волшебным образом, а просто так. То есть никакой волшебник не взмахнул рукавом, чтобы собачка заговорила. Но тут, всё-таки, собачка (под столом) тявкает

Данную повесть В. Г. Короленко начал писать будучи заключенным. Вернувшись в Петербург он окончил писать ее. Много можно рассуждать о этой повести, взятой из жизни писателя.

Это одна из прекрасных сказок французского сказочника Шарля Перо. В ней рассказывается о том, что любовь побеждает все, даже самые страшные чары злых и обиженных людей. Главные герои сказки – принцесса и принц.

Итак, что же такое преступность? В разные времена, задав этот вопрос современникам, мы бы услышали различные ответы, но во всех прослеживалась бы общая черта: это действия, вредные для общества в реальном времени и для развития

Рассказ Валентина Распутина "Уроки Французского" был написан в 1973 году.

Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить. Все было разрушено, денег не было. Образ главного героя - это образ многих советских мальчиков в то время. Совсем малышей, которые берут на свои плечи роль главы семейства. Они уже знают, что такое война, что такое смерть. Они размышляют как взрослые. Им уже не до игрушек.

Главный герой маленький мальчик, который живет в многодетной семье. Их отец не вернулся с фронта, поэтому мать воспитывает их сама. Он заботится о маме и брате с сестрой как может, он скрывает от матери свой голод, чтобы она не тратила на него лишний раз еду. Автор несколько раз нарочито показывает, уровень бедности семьи: мальчик никогда не видел яблоки, они питаются только хлебом и картошкой. Мальчик учится в 5 классе. Он ездит в район центр учиться, он все схватывает на лету, ведь понимает, что, только получив знания, он сможет обеспечить свою семью. Единственный предмет, который ему тяжело дается - это французский. На уроках французского как раз характер героя и раскрывается. Мы видим, как он упорно идет к цели, насколько он целеустремленный. Он соглашается на дополнительные уроки, только чтобы улучшить свое произношение. У мальчика сильная сила воли. Он готов на все ради своей цели. А цель у него одна - помочь своей семье.

Он хочет быть, как его отец храбрым и не уступать ни перед одной проблемой, и у него отлично это получается. Также мальчик абсолютно не испорчен какими-то корыстными целями, он просто наслаждается тем, что у него есть. Его учительница научила его играть на деньги, из благих намерений, чтобы он смог заработать себе хоть что-то на еду, чтобы он не голодал. И момент, когда он обыграл мальчиков в "Чайку", он даже не понимал, почему остальные разозлились. Он играл ради веселья. Он с честью бился с мальчишками, хотя понимал, что может убежать от них. Он не играл только ради денег. Да, он радовался, что он может позволить себе купить хоть что-то поесть, но это не была его цель.

Внешне мальчик выглядит совсем непримечательно: ". тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий. " По нему сразу видно, что в его семье нет денег. В то время так жило большинство семей. Они жили одной лишь верой, и то которая была уже не у всех. Не смотря на то, что у героя ничего нет, он любит свою семью, он не отчаивается, он стремится к светлому будущему. Он делает все по совести и ждет того же от мира. Живя в район центре мальчик постоянно вспоминает с тоской о доме, и думает, как хочет туда вернуться. Он рад хоть как-то зарабатывать себе на еду. Он никогда не возьмет лишнего, он скромен и воспитан. И готов пойти на все ради своей цели и своей семьи.

Меня поразил данный рассказ, я считаю, что мальчик из рассказа "Уроки французского" настоящий герой, хоть он и не был на войне. С него надо непременно брать пример! Особенно сейчас, когда есть возможности, когда не нужно становиться взрослым в 5 классе, когда можно спокойно учиться, не надо думать о деньгах.

Вариант 2

Парень уже давно научился все делать самостоятельно и не ждать помощи от родителей. Он может делать практически любую работу и редко когда просит мать помочь. Больше всего на свете ему хочется очутиться и быть всегда рядом со своей семьей, которая его всегда ждет, но там нет школы. Кроме этого он сам понимает, что без обучения он не сможет жить дальше и кормить семью. В школе у него никогда нет проблем, он всегда самый первый выполняет всю работу, которую задает учитель, и ошибок при этом нет. Часто бывает, что он помогает другим ребятам в учебе и дает списывать. Но существует один предмет, который никак ему не дается. И этим языком является французский язык. Сколько бы парень не старался, но никак не может его освоить. Учитель также старается во всем ему помочь, но все равно улучшений у него нет. Кроме этого он даже остается после уроков для того чтобы изучить еще раз эту же тему.

Больше всего на свете ему хочется помочь семье и быть очень сильно похожим на своего отца, который никогда и ничего не боялся и всегда добивался того к чему так давно стремился и шел. Кроме этого ему не хочется ничего большего, и его вполне устраивает все, что у нее есть сейчас. Учительница решила ему помочь и научила его играть на деньги. У парня сразу же стало все получаться и очень даже хорошо. Вот только другим ребятам было неприятно проигрывать и поэтому они часто били нашего главного за выигрыши.

Именно такими и должны быть все ребята. И его можно с честью назвать настоящим героем, который хоть и небольшой, но уже точно знает, что ему нужно и упорно к этому стремиться, не смотря ни на что. А ведь многие ребята даже не задумываются об этом и даже не знают, как родителям достаются деньги.

Сочинение 3

События рассказа приходятся на тяжелое послевоенное время – 1948 год. Главный герой – деревенский мальчишка одиннадцати лет. На своем примере он показывает характер многих советских детей того времени – сильных духом и волевых, слишком рано повзрослевших и взявших на свои неокрепшие плечи груз ответственности за себя и свою семью.

Мать героя одна воспитывает троих детей, и, несмотря на голод и разруху, старается дать им все необходимое, поэтому отправляет старшего сына учиться в среднюю школу в пятый класс в райцентр, где ему приходится стать самостоятельным и заботиться о себе самому.

Позже классный руководитель, по совместительству учитель французского языка Лидия Михайловна узнает обо всем и делает попытку помочь. Из-за проблем с предметом, а точнее с произношением слов, она проводит индивидуальные занятия после уроков в классе, а позднее и у нее дома. Не раз учительница предлагала мальчишке поужинать, но гордость не позволяла ему остаться, и он всегда уходил. Тогда в школе появляется таинственная коробка с продуктами, но отправитель быстро себя выдал – лежащие там макароны и гематоген никак не могла прислать мать – для них это было непозволительной роскошью. После этого случая Лидия Михайловна, жертвуя своей репутацией и работой, придумала другой способ – игра на деньги, на что юноша согласился, ведь это честный заработок, который был так необходим.

Эта история показывает все лучшие качества человека в одном маленьком мальчике – честность, справедливость и искренность, чего многим так порой не хватает.

Также читают:

Картинка к сочинению Портрет героя в рассказе Уроки французского

Популярные сегодня темы

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый.

В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того

4 сочинения по литературе

По жанровой направленности произведение является рассказом в стиле деревенской прозы, основной темой которого является проявление человеческой доброты, неравнодушия, важная роль преподавателя в жизни ребенка, а также проблематика морального выбора человека. Рассказ является автобиографичным, поскольку в жизни писателя происходили реальные события, описанные в произведении.

Сюжетное повествование произведения характеризуется охватом незначительного промежутка времени и отличается наличием малого количества действующих персонажей. При этом повествование содержит в себе многочисленные детали, названия реально существующих мест и явлений, способствующих пониманию читательской аудиторией основных проблем рассказа.

Названием рассказа является наименование дополнительного занятия главного персонажа, олицетворяющего ключевую его идею, поскольку именно данные занятия представляют собой кульминацию взаимоотношений преподавателя и ученика.

Структурная композиция рассказа является традиционной для данной жанровой направленности и содержит все необходимые составные части, начиная с экспозиции и заканчивая эпилогом. Рассказ включает в себя шесть частей, представляющих небольшие отрезки по времени, отличающиеся логическим построением. Первая часть является экспозицией, содержащей представление главного персонажа и его предысторию. Завязка содержится во второй части и представляет собой описание лишений и трудностей главного героя в незнакомом городе. Кульминацией рассказа становится четвертая часть, характеризующаяся в качестве поворотного момента в повествовании.

Главным героем рассказа является мальчик, приехавший в город для дальнейшего обучения, с трудом приживающийся в новом месте, тоскуя по родной деревне. У ребенка возникают сложности в освоении французского языка и учительница Лидия Михайловна проявляет инициативу, предлагая ученику дополнительные занятия по предмету у себя, где педагог, жалея мальчика, пытается окружить его заботой и лаской.

Смысловое значение рассказа заключается в необходимости оказания поддержки и помощи близким людям, проявляя внимание, заботу, доброту, милосердие. Соответственно, автор делает в произведении акцента на проблему морального выбора человека, его нравственности, неравнодушия к нуждающимся и обездоленным.

Пример сочинения 2

В русской прозе о послевоенном детстве много автобиографических произведений. К ним можно отнести и данный рассказ, основанный на личных воспоминаниях и переживаниях автора.

Центральный образ мальчика-подростка с первых страниц вызывает у читателей сопереживание и уважение к его мечте выучиться, чтобы стать в жизни кем-то значимым. Даже его мать, воспитывающая троих детей без мужа, готова многим пожертвовать, чтобы открыть сыну путь к свету науки. Её уверенность в том, что усилия не будут напрасны, основана и на похвальных отзывах односельчан о её мальчике.

Отправленный в город к тётке, подросток столкнулся с жестоким миром выживания в борьбе с озлобившимися подростками, усвоившими закон улицы, по которому прав сильнейший. Игры на пустыре ради выигрыша хотя бы одного рубля дорого стоили мальчику: его жестоко избили. Но он не унизился перед малолетними мошенниками, а в школе стоически молчал о причине своих ссадин и синяков.

А дома у тётки – такая же безысходность. Её дети воруют продукты, присылаемые матерью из деревни. И пожаловаться некому – тётка тоже без мужа бедствует со своими детьми. Живущий на грани голодных обмороков, герой мечтает лишь о стакане молока в день, видя в нём спасение от голода и подкрадывающейся болезни.

То, что при этом герой хорошо учится, говорит о его стойкости и целеустремлённости. Однако его силы малы и, очевидно, горький опыт повседневной борьбы был ему не по плечу. Он привёл бы к невосполнимым моральным потерям: утрате веры в людей и человеческое добро.

Но писатель убеждает нас: помощь всегда придёт, и отчаянье отступит. Способного, но погибающего от голода в чужом холодном городе подростка спасает учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык и ведущая классное руководство в его 5 классе.

Она делает всё, что в её силах, чтобы её ученик выжил и мог учиться дальше .

Придумав дополнительные занятия французским у себя дома, героиня после них кормит ученика ужином. Не в силах преодолеть его стеснительность, Лидия Михайловна нашла ещё один способ поддержки - прислать по почте посылку. В неё она аккуратно уложила макароны, сахар кусками и гематоген.

Пройдут годы, и герой поймёт истинный смысл домашних уроков Лидии Михайловны по обучению французскому произношению. Наряду с ними учительница преподала другой, более важный урок – человеческого милосердия, доброты и любви, которая всегда жертвенна.

Пример сочинения 3

Рассказ Распутина Уроки французского это не просто произведение о школьной учительнице, это настоящий пример уроков доброты, которым каждый из нас должен следовать. Данная работа Распутина является биографической, где автор показывает роль мудрой учительницы в своей жизни.

Из произведения мы узнаем о судьбе подростка, которого мать отправляет на учебу в райцентр. В холодные и голодные послевоенные годы матери приходится отдавать последнее, чтобы выучить сына. Все было бы хорошо, да только тетка обворовывала племянника, поедая его продукты. Мальчику приходилось голодать, а чтобы как-то выжить, он играет на деньги со школьными мальчишками.

Портрет героя
На момент повествования главному герою Уроков французского было около одиннадцати лет. Мальчику приходилось ходить в старой одежде, из которой он уже вырос, и жить впроголодь. Стеснительный, молчаливый, но вместе с тем, наблюдательный и способный ребенок всеми силами старается добиться поставленных целей. Из-за малокровия ему приходится пить молоко, да только на него постоянно не хватает денег. Понимая, что мать и так живет впроголодь, он не просит у нее денег, а решает самостоятельно заработать деньги игрой.

Будучи по натуре честным мальчиком, он не мог молчать, увидев жульничество в игре, за что его постоянно избивают. Это и заметила учительница. Разобравшись во всем, она решает помочь ребенку, но мальчик отказывается от еды. Он слишком гордый. И Лидия Михайловна идет на хитрость, и приглашает его домой под предлогом улучшить знания по французскому языку. Ни посылка с продуктами, ни попытки Лидии Михайловны накормить голодного ребенка во время уроков французского, ситуации не меняют. Мальчик отказывается от помощи, и учительнице приходится идти на хитрость, предлагая ученику играть с ней на деньги. Таким образом мальчик смог заработать какие-то деньги и покупать себе молоко. Это длилось до тех пор, показа этим занятием их не застал директор школы. За свой поступок учительница была уволена, после чего Лидия уезжает на Родину и даже там не забывает о своем подопечном, отправив ему посылку с крупными яблоками, которые мальчик до этого видел лишь на картинках.

На примере учительницы Валентин Распутин показал бескорыстие, самоотверженность, и желание помочь людям в трудную минуту. Уроки доброты помогли выжить ученику в непростое время, и не потерять себя и своих человеческих качеств.

Пример сочинения 4

Это произведение рассказывает о деревенском мальчике, поступившем в городскую школу. Он тоскует по родным местам и семье, самостоятельная жизнь в городе дается ему нелегко. Кроме этого, одиннадцатилетний герой голодает. Такое решение далось его матери непросто, но в родной деревне была только начальная школа и для того, чтобы продолжить обучение, нужно было ехать в райцентр.

Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.

Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.

В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.

Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимопомощи.

Сочинение плохое мнение понравилось то что описано в этом сочинение изложение первое то что мальчика избили Не потому что он выигрывал а потому что он увидел как главные из них жульничает второе Лидия Михайловна играла с мальчиком чику не дома а возле школы и директор когда выходи из школы увидел их а Лидия Михайловна сама уволилась сочинение неправильное

С первым согласна, но в остальном вы не правы, советовала бы вам перечитать произведение от начала до конца.

Вы,видимо сами не читали это произведение!

Оапе ел нам еемтеки непог

Анна прочитайте внимательнее рассказ.Играли в квартире учительницы.А как она уволилась,в рассказе-ни слова.

Вы точно читали этот рассказ, потому-что там так всë и было.

Хорошее сочинение, НО в предложениях есть много повторяющихся слов, следовало бы заменять их синонимами. Однако в целом все хорошо

в сочинении много неверной информации.Некорректно составлены предложения.Что-то отсюда можно взять,но тупо списывать не советую.

кто на карантине + в коменты

А че так много та

внизу переделанный текст так как там было много ошибок (я их исправила и сделала более не простой для списывания )
-В-
-Н-
-И-
-З-
-У-
В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не для забавы, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что , он увидел как главный из них жульничает, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского ,Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, действия директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже с благими пожеланиями. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому. Я думаю, что автор произведения хочет показать, что нам как важно быть , отзывчивым и добрыми к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

Читайте также: