Сочинение у широкой степной дороги

Обновлено: 18.05.2024

приглашаем вас на торжественное мероприятие, посвященное выпускному вечеру, которое состоится 23 июня 2012 года в 17.00 по адресу: ул. янтарная, д. 20 (школа № 1234). будем рады видеть вас.

с уважением, учащиеся 11 "а" класса.

1люди читают и будут читать книги всегда. люди-подлежащее,мн.ч.читают,будут читать-сказуемые,мн.ч.,3 лицочтение открывает людям неведомый мир. чтение-подлежащее,ср.р.,ед.ч.открывает-сказуемое-3 лицо,ед.ч.2 книги обрести верных друзей .книги-подлежащее,ж.р.,мн.ч. -сказуемое ,мн.ч.,3 лицоя люблю читать рассказы антона павловича чехова.я-подлежащее,1 лицо ед.ч.люблю читать-сказуемое.люблю-1 лицо,ед.ч.

мне кажется здесь связаны местоимениями. союзы здесь не подходят, а синонимов и антонимов здесь я и не вижу. остаются только местоимения)

Другие вопросы по Русскому языку

.(Он вспомнил как прошлым летом был в волгограде как целый день ходил по мамаеву кургану. холм взявший отца в свои недра был велик и печален . громадная скульптура венчавшая вершин.

Запиши их группами: 1) называют состояния человека; 2) называют черту характера человека. слова второй группы тоже разбей на две части: привлекательные черты характера и непривл.

Выделите вторую основу каждого сложного слова. образуйте с корнем этой основы однокоренные слова. и разберите по составу. сталевар, водопровод, экскурсовод, паровоз, теплоход, овощ.

Записать по 2-3 существительных к каждому глаголу. образец: хлопают- двери, окна, выстрелы. глаголы вот какие: булькаю, тикают, журчат, шелестят, жужжат, грохочут.

Продолжите данные предложения. составье бессоюзные сложные предложения. 1) 2)ветер стал 3)я вдруг 4)он хорошо сдал 5)решение в такой ситуации могло быть только 6)приближалась.

1)проверочные слова к словам: жестоко, пасли, могучее. 2)они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество- сделать синтаксический разбор огромное).

Дивный цветок из далекой америки вывезли прелестный цветок золотистой окраски. редкое чудо было гигантского заморского красавца сажали в центре клумбы . он царствовал над остальным.

У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ноче­вала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет вось­мидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника; другой – молодой парень, с густыми черными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешевые мешки, лежал на спине, положив руки под голову, и глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звезды.

Пастухи были не одни. На сажень от них, в сумраке, застилав­шем дорогу, темнела оседланная лошадь, а возле нее, опираясь на седло, стоял мужчина в больших сапогах и короткой чумарке, по всей видимости, господский объездчик. Судя по его фигуре, прямой и неподвижной, по манерам, по обращению с пастухами, лошадью, это был человек серьезный, рассудительный и знаю­щий себе цену; даже в потемках были заметны в нем следы военной выправки и то величаво-снисходительное выражение, какое приобретается от частого обращения с господами и управляю­щими.

Овцы спали. На сером фоне зари, начавшей уже покрывать восточную часть неба, видны были силуэты неспавших овец; они стояли и, опустив головы, о чем-то думали. Их мысли, длительные, тягучие, вызываемые представлениями только о широкой степи и небе, о днях и ночах, вероятно, поражали и угнетали их самих до бесчув­ствия, и они, стоя теперь как вкопанные, не замечали ни присутствия чужого человека, ни беспокойства собак.

В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без ко­торого не обходится степная летняя ночь; непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в ко­торой тек ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

Объездчик остановился, чтобы попросить у пастуха огня для трубки. Он молча закурил и выкурил всю трубку, потом, ни слова не сказав, облокотился о седло и задумался.

(281 слово) (А. Чехов)

1. Сделать морфологический разбор одного существитель­ного и одного числительного из предложений первого абзаца.

2. Графически обозначить орфограммы именных частей речи в предложениях первого абзаца.

1. Сделать морфологический разбор одного прилагательно­го и одного местоимения из предложений второго абзаца.

2. Графически обозначить орфограммы именных частей речи в предложениях второго абзаца.

Схема анализа орфографических ошибок в диктанте

Дата ____________ класс ______________ Учитель _______________

Количество учащихся в классе _________ чел. ________ %

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

Показатель качества знаний ___________ %

Показатель обучено ___________ %

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

Определять морфологические признаки существительного

Определять морфологические признаки числительного

Выделение орфограмм именных частей речи

Графическое обозначение орфограмм именных частей речи

Фамилия, имя учащегося

Определили морфологические признаки существительного

Определили морфологические признаки числительного

Выделили орфограммы именных частей речи

Графически обозначили орфограммы именных частей речи

Урок 34 Контрольная работа №8

(1)Во времена моего детства и юности, полстолетия назад, никому (по крайней мере, из тех, кого я знал) не приходило в голову заботиться о Земле. (2)О Земле? (3)Заботиться?

(39)В день этот запрещалось брать лопату, запрещалось копать, по­лоть. (40)Солнце ходило в небе за тучками осторожно. (41)Ласточки летали тише. (42)Ветер был мягче и ласковее. (43)Воздух пахучее. (44)Иногда из туч кратко капало, именно капало, нежным и легким дождем. (45)Млели, едва лепетали в тот день тополя. (46)3апах преддождья стоял повсюду. (47)И кротко, совсем уж по-божьему, летнему стекала из тополей песенка горихвостки. (48)Люди в тот день казались мне такими же ласковыми, притихшими и про­светленными, как все вокруг.

(49)Революция заглушила эти праздники, а война сорвала совсем. (50)Про Духов день и помнить не помнили. (51)Не помнят и теперь. (52)А праздник сей возвратить бы Земле. (53)Ой, как надо его возвратить! (54)Ой, как надо его помнить! (55)И главное, понять, восстановить вновь: все блага наши от Земли и еще от Хозяина на ней. (56)Без хозяина Земля сирота. (57)Хмурится, хмурится матушка, не видя добра. (58)Только с хозяином может прийти оно. (59)Ждет Земля доброго хозяина, что любовно погладит ее и засеет с любовью и вспашет так же, восстановит день ее именин – Духов день.

(60)Этой истины не хотят понять неразумные. (61)Но придет горький час – поймут: неразумие и немилость к Земле – немилосердие к самим.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

B) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) У широкой дороги, названной большим шляхом, ночевала отара овец.

2) Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла.

6) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, Ф. А. Васильев написал в Крыму.

7) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр!

8) Предвкушение грозы — тот краткий миг, когда человек, умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) У широкой дороги, названной большим шляхом, ночевала отара овец. Осложнено причастным оборотом. Ошибок нет.

2) Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла. Осложнено деепричастным оборотом. Ошибок нет.

6) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, Ф. А. Васильев написал в Крыму. Осложнено причастным оборотом. Ошибок нет.

7) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр! Ошибка в связи подлежащего и сказуемого. Правильно: город Сочи стал столицей. Ошибка Г.

8) Предвкушение грозы — тот краткий миг, когда человек, умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг. Сложное предложение с придаточным определительным, осложнено причастным оборотом. Ошибок нет.

9) Нельзя сказать то, что в доме рыбака было привлекательно и уютно. Сложное предложение с придаточным изъяснительным, использована неверная форма присоединения придаточного к главному. Правильно: Нельзя сказать, что в доме рыбака… Ошибка В.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям ⇐ 11 класс

Приветствую вас, не мог бы кто-то проверить моё сочинение по критериям ЕГЭ.
Итак, исходный текст -
(1) Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек.
(2)Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3)Он изнемогал.
(4)Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
(5)Он вспоминал.
(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат – и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам. (7) И вот теперь у него нет куска хлеба – и все его покинули, друзья еще раньше врагов. (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.
(10)А слезы всё капали да капали, пестря седую пыль.
(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.
(12)Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
(13)– Ты всё своё богатство роздал, – послышался ровный голос. (14) – Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
(15)– Не жалею, – ответил со вздохом старик, – только вот умираю я теперь.
(16)– И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, – продолжал незнакомец, – не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
(17) Старик ничего не ответил – и задумался.
(18)– Так и ты теперь не гордись, бедняк, – заговорил опять незнакомец, – ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
(19)Старик встрепенулся, вскинул глазами. но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
(20)Старик подошел к нему – и протянул руку. (21)Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
(22)Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.
(23)И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный кусок – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
(И.С. Тургенев)

Критерии -
№ Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I

Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста


Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста
0
К3

Отражение позиции автора исходного текст


Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
K6

Точность и выразительность речи


Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

Соблюдение орфографических норм


орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки 1
допущено более 4-х ошибок
0
K8

Соблюдение пунктуационных норм


пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки 2
допущено 4–5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок
0
K9

Соблюдение языковых норм


грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок
0
K10

Соблюдение речевых норм


допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2–3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок
0
K11

Соблюдение этических норм


этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале


фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23

Собственно, само сочинение -
И.С.Тургенев, известный русский писатель, пишет о милосердии - о том чувстве, которого так не хватает в наших сердцах.
Всегда ли мы проявляем милосердие? И смогут ли нам ответить тем же?
Размышляя над этой проблемой, Тургенев приводит историю из жизни своего героя. Автор показывает нам, что его герой проявлял милосердие. Но в то же время, далеко не все готовы проявить милосердие по отношению к самому герою.
Но эта история история рассказана не случайно, автор пытается донести до нас то, что милосердия так не хватает в наши дни. Пытается показать нам это на примере истории своего героя, заставив нас задуматься.
Я разделяю точку зрения автора, ведь действительно, милосердие так редко встретишь в наши дни. И встречая его, нам кажется это чем-то невероятным, чуть ли не героическим. Когда это, как мне кажется, должны быть обыденным и нормальным.
Уроки милосердия преподаёт нам русская литература. Примером может служить та же Соня Мармеладова Достовевсокго. Образ антипод Раскольникову. Образ отражающий добро, милосердие, противостоящий злу. Читая Раскольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. Их воскресила любовь.
Из своего личного опыта, могу привести одну историю, случившеюся со мной. В обычный летний день мы играли на городской площадке в баскетбол. И случайно через сетку, которая ограждала площадку, я увидел лежащего на земле старика. Он пытался встать, но у него не получалось. Крикнул другу и мы вместе подбежали к нему, мы помогли ему встать и отряхнуться. Он поблагодарил нас так искренне, с этакой старческой нежностью и пошёл дальше, постукивая своей палочкой по асфальту. Эта история мне хорошо запомнилась, а ещё больше мне запомнились глаза того старика.
В заключение я хочу призвать всех к милосердию, не стоит быть равнодушными, имея возможность помочь - обязательно помогайте.

Заранее благодарю вас!

К1-1, К2-1, К3-1, К4-3, К5-1, К6-1. К7 и К8 не буду оценивать, т.к. по печатному тексту это делать нельзя. К9-0, К10-0, К11-1, К12-1

Гудвин01: К1-1, К2-1, К3-1, К4-3, К5-1, К6-1. К7 и К8 не буду оценивать, т.к. по печатному тексту это делать нельзя. К9-0, К10-0, К11-1, К12-1

Да не в отсутствии милосердия Тургенев видит проблему. С этим как раз все в порядке, фифти-фифти — один подал, а второй нет. Но дело в том, что некоторые люди под влиянием собственной гордыни стесняются просить. Поэтому автор призывает к смирению, а не к милосердию. Тем более, у героя милосердия было с избытком — он "все свое богатство роздал". Мог бы, кстати, быть и чуть экономнее. Т. о., проблема № 2 — расточительность.

Прокомментирована она была, только автор исходника ее не поднимал.

Посмотрите, что пишет ученик в сочинении:

Где автор пытается это донести? Наоборот, он пишет, что милостыню подали сразу, как только об этом попросили — не двадцатый, не сотый прохожий, а уже второй, который шел за первым. Нищему и ждать долго не пришлось.

Текст:
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.

(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

По Ф.А. Вигдоровой*

*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915 — 1965 гг.) — советская писательница, журналист.

Читайте также: