Сочинение у бабушки в деревне зимой

Обновлено: 02.07.2024

А помните своё детство? Это беззаботные, волшебные дни? Как мы ездили в деревню к бабушкам и дедушкам. Как там весело проводили время с друзьями. Особенно с ностальгией я вспоминаю зимнюю пору. Было там что-то такое особенное, что не передать словами.

Помните, как мы малышами детской лопаткой помогали папе или дедушке чистить снег около дома? Я лично до сих пор помню тот хруст снежинок под ногами в валенках. Взрослые всегда пытались нас приободрить похвалой, и мы думали, что действительно занимаемся важным делом и наша помощь очень важна!)

Мне очень нравилось делать кормушки и кормить птичек. Думаю, воробьи и синицы мне были тогда благодарны!))) Непростое это было умение изготовить своими заботливыми руками птичьи домики, как мы их ласково называли!) Это сейчас всё продаётся в магазине, а тогда всё делали сами!

Катались на санках. Тогда не было ледянок или ватрушек, использовали сподручные приспособления: картонку, кусок плёнки или какой-нибудь таз. Садились на них и летели с горы в низ. Также катались на коньках на прудах или на речках, играли в хоккей. Помню, как мы однажды с другом ехали на коньках по речке и случайно заскочили на полынью - очень тонкий лёд, он начал сзади нас трескаться и ломаться, но хорошо, что скорость была большая, и в итоге всё обошлось.

Гулять ходили самостоятельно. За нами из взрослых никто не следил. Мы были свободны в своих действиях и поступках. Пусть и не самых умных!) Сами придумывали себе занятия и игры, пропадали на улице целыми днями, и неважно, какая была погода: холодно или тепло, ясно или метель. Нам всегда было, чем заняться!)

Играли в снежки. Строили даже целые крепости. Накатывали большие комья из снега и строили из них стены своего замка. Потом играли в войнушку, перебрасываясь снежками, а эти построенные крепости для нас были чем-то вроде штаба или укрытий. Все мокрые, но зато счастливые!)

А снеговики? Это были целые произведения искусства. Кто во что горазд наряжали их. Приносили из дома морковку, одежду. Соревновались между собой, у кого красивее получится. Снеговики стояли по всюду, около каждого дома. Все дети очень гордились своими работами!)

А как радовались Новому Году? Рубили свежую ёлочку, украшали её . Ждали подарков от Деда Мороза. Верили в чудо!) Сейчас уже и ёлку просто так не срубишь по законодательству - можно получить штраф. Да и пришло время, когда теперь мы сами превратились в Дедов Морозов!)

Помогали в деревне по хозяйству. Поили и кормили лошадей, коров, кур, свиней, кроликов и прочих обитателей двора. Ну и конечно же кошек, собак. В деревнях у бабушек и дедушек всегда водилось много всякой разной живности.

Глядя на наших детей, мне кажется, что этого больше нет. Мир изменился. Если нас раньше не загонишь с улицы домой, то наших детей порой туда уже не выгонишь!) У них на уме телефоны и интернет, игры по сети. А у нас тогда увлечения были совсем другие. Эх, счастливое советское детство!

Накатила ностальгия? Есть, что добавить? Пишите комментарии, рекомендуйте данную статью своим друзьям и знакомым, подписывайтесь на канал!

Описание темы: Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься любимыми делами в уютной домашней обстановке. И, конечно, зимние каникулы, как и любые другие, это много впечатлений и интересных историй.

Зимние каникулы у бабушки

Бабушка была очень рада видеть меня, она так сильно соскучилась. К моему приезду бабуля испекла вкусные пироги с вишней и сливой. Выпив вкусного травяного чая с ароматным угощением, мое настроение сразу улучшилось, и я даже начал придумывать для себя разнообразные занятия.

Моя бабуля была очень старенькая, и я во всем ей помогал. В мои ежедневные обязанности входило – утром и вечером кормить корову Зорьку сеном, а курочек зерном, чистить по утрам двор от снега, приносить дрова, которые зимовали в сарае.

Я очень быстро познакомился с деревенскими мальчишками, и, поскольку зима в этом году выдалась очень снежной, каждый день мы бегали кататься на горку. И вообще, с этими мальчишками было очень весело. Мы слепили огромного снеговика, но немного поразмышляв о том, что ему будет одиноко ночевать, слепили для него еще и подружку. Ребята притянули два старых ведра для шляп, черные угли для глазок и две морковки для носа. Ох и красавцы у нас получились!

А однажды мы решили сыграть в ледяное сражение. Мы разделились на две команды, построили две ледяных крепости и до самого вечера обстреливали друг друга снежками.

Каждый вечер бабуля баловала меня ароматными пирогами, и каждый раз с разной начинкой – то абрикоски внутри, то капусточка, и обязательно на столе красовались моченые яблочки, которые бабушка мариновала еще летом. А запивали мы все эти вкусности душистым чаем из самовара вприкуску с изумительным земляничным вареньем. Ну какое же это объедение – травяной чай из самовара с земляничным вареньем! Пальчики оближешь!

После вкусного ужина я стелил мягкое одеяло возле печки, в которой потрескивали дровишки, выключал свет и наблюдал, как по потолку танцевали огненные зайчики. Рядом со мной всегда ложилась, свернувшись клубочком, бабулина кошка Ночка, и как всегда, заводила свое тракторное урчание.

Две недели пролетели незаметно, я даже опомнится не успел, как за мной приехали родители. Как же я не хотел уезжать… Оказывается, у бабушки в деревне очень здорово! Я обязательно поеду к бабушке летом на все три месяца! Уже представляю, как это будет здорово и весело!

Как я провела зимние каникулы

Эти зимние каникулы я проводила в городе. Начались каникулы за несколько дней до Нового года, и мне казалось, что они будут идти очень долго. Перед самым Новым годом выпало очень много снега, что придавало зиме, особенно, сказочный вид. Новый год мы встречали дома всей семьей. И хотя я уже не верю в сказки, мне хотелось какого-то чуда или волшебства. И вот оно произошло!

Вернее, это была странная случайность. В тот день, когда в преддверии праздника мама долго возилась на кухне, а мы с папой наряжали ёлку, в дверь вдруг позвонили. Мы ждали бабушку с дедушкой, и поэтому я побежала открывать дверь. Взглянула в глазок и не поверила своим глазам. За дверью стояли настоящий Дед Мороз в красном пальто и с огромной бородой, а рядом Снегурочка с белокурой косой. Почему я сразу подумала настоящий, потому что в последний раз это был неудачно переодетый папа. Все оказалось проще, чем могло бы быть. Дедом Морозом и Снегурочкой оказались актеры, которые ошиблись квартирой, но волшебную конфетку я всё же получила.

Первые январские дни зимних каникул оказались солнечными и очень морозными. В эти дни было здорово гулять на улице и играть в различные зимние игры-забавы. Правда, слепить снеговика не удалось, потому что в такие морозы снег оказался сыпучим и совсем не липким. После таких веселых прогулок, особенно, было приятно оказаться дома, где меня ждал горячий мамин обед. А вечерами мы с папой читали книги и играли в настольные игры, что оказалось намного интересней компьютера.

В один из дней зимних каникул мы всей семьей побывали в цирке. Если честно, мне не очень понравилось, потому что стало жалко животных. В другой день вместе с мамой ходили в театр на спектакль для школьников, он оказался очень интересным и совсем нескучным. Вот так я провела зимние каникулы, которые хоть и не такие долгие, как летние, но насыщенные и интересные. Так что теперь остается набраться терпения и ждать весны и лета.

Вариант 2

Каникулы — самое веселое и беззаботное время! Я ждал зимних каникул с большим нетерпением, потому что мне очень хотелось поехать к бабушке в деревню. Я старательно учился, получал только хорошие отметки, мыл посуду, помогая маме, чтобы потом с чистой душой родители меня отпустили.

И вот, отметив новый год, я, наконец, отправился в дорогу. Я с мамой ехал на электричке. Она несла нас мимо зимних заснеженных полей, которые весной обязательно вспашут и засеют пшеницей, через леса, укрытые снегами, и через реки, закованные в лед январских морозов.
И вот, наконец, моя родная деревня и родной, старенький деревянный дом! Бабушка в телогрейке уходила в курятник, а дедушка вел за уздечку лошадь, видимо, запрягать в сани.

И тут я закричал, полный радости и счастья. Бабушка с дедушкой увидели меня и были очень рады! А вечером нас с мамой ждали бабушкины блины, испеченные в настоящей русской печке по старинным рецептам, которые бабушке передала ее бабушка. Они были очень вкусные.

В деревне зимой очень хорошо. С дедушкой каждый день мы ходили через посевные поля на речку, где на льду бурили лунки и удили рыбу мармышкой. Это очень кропотливое и интересное занятие, требующее тишины, выдержки и спокойствия. Еще было интересно ходить в лес за дровами. Мы запрягали лошадку и садились в сани, на которых ехали в лес. Там мы грузили в сани хворост, связывая его в тесные пучки, а крупные сучья рубили топором так, чтобы они влезли в печь.

А еще было здорово кататься на лыжах по огромным сугробам, которые образуются в лощинах и холмах деревенских полей. Там можно набрать большую скорость и долго катиться вниз, если не потерять равновесие и не упасть где-то по дороге. А еще местные ребята чистят озеро и катаются там на коньках. Если бы у меня были коньки, я бы тоже пошел с ними.

Так проходил каждый день моих зимних каникул.

Сочинение на тему Как я провел зимние каникулы 2, 3, 4, 5, 10 класс

Зима мое любимое время года. Зимние каникулы я всегда провожу в деревне у дедушки с бабушкой, еще зимой Новый год.

В эту зиму, я еще больше ждал поездки в деревню, ведь дед обещал взять меня, с собой на зимнюю рыбалку. Каникулы, наконец – то начались и меня отвезли к родителям мамы. Бабушка была безумно счастлива, видеть своего единственного внука, она все время хлопотала у плиты, готовя нам с дедом разные вкусности. А мы с дедушкой все ждали момента, когда же можно будет пойти на реку. Погода в те дни стояла плохая, целыми днями мели метели, мне не разрешали даже на улицу выйти. Я уж было стал подумывать, что так и проведу все каникулы, сидя в доме, у окошка…

Прошло уже четыре дня, как я гостил у бабушки, погода не собиралась исправляться, я был расстроен. Как — то вечером, дедушка, придя с улицы, сказал, что завтра идем на рыбалку, я не поверил, как можно было рыбачить в такую погоду, но дед меня успокоил, сказал, что будет тепло.

Наступило утро, проснувшись, я взглянул в окно и увидел, что метель закончилась и светит солнце. Счастливый я пошел будить деда, но он уже встал и подготовил снасти. Позавтракав и тепло одевшись мы пошли на реку. Для меня это было впервые, поэтому я внимательно слушал дедушку. Придя на речку, мы выбрали место и просверлили лунку, я закинул удочку, дед расположился рядом. Посидев минут пятнадцать и ничего не поймав, сменили место, и вот, закинув удочку в новую лунку, я почувствовал, что у меня кто – то клюнул. Я вытащил удочку, там оказался небольшой окунь. Дед сказал, мне очень повезло, я радовался, это была моя первая рыбка. Мы рыбачили еще пару часов, клевало хорошо, и домой мы вернулись с ведерком окуней. Мы замерзли, проголодались, но были очень довольны. Бабушка обрадовалась, увидев какой улов мы принесли. На ужин мы ели пойманную рыбу, бабушка ее пожарила, и она была очень вкусной. Зимняя рыбалка доставила мне массу положительных эмоций.

Оставалось всего два дня, до того, как, меня должны были забрать родители. Я старался провести это время с пользой. Помог деду расчистить снег во дворе, наколоть дрова, натаскать воды. Поработав, мы с бабушкой и дедушкой лепили снеговиков, кормили птичек, играли в снежки. Мне нравилось в деревне.

Пришло время, и меня отвезли домой. Я буду долго, еще вспоминать эти каникулы, сколько радости и веселья они мне принесли.

3 класс, 5 класс

Зимние каникулы

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 9034
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Зима в деревне не такая, как в городе. Куда ни посмотри, кругом белым-бело. Поля укрылись белым пушистым одеялом и спят до весны. Чем больше снега на полях, тем больше будет влаги весной. Деревья в лесу принарядились в снежные тулупы и мохнатые снежные шапки-малахаи.

Высокие вечнозеленые ели стоят, как великаны по колено в снегу. Он искрится и переливается на солнце всеми цветами радуги. Кажется, что какой-то добрый волшебник рассыпал самоцветы. В лесу стоит тишина. На снегу видны следы зверей. Вот зайчик поскакал по своим делам. А здесь рыскала стая волков в поисках добычи.

Птичьи следы ведут куда-то. Вот кто-то напугал птичку, и она вспорхнула на ветку. И с нее посыпался снег. На полянку выходит широкая лыжня. Это лесник обходит свои владения на широких охотничьих лыжах и смотрит за порядком. Подкармливает животных солью.

Деревенские дома стоят в снегу по самые окна. Люди специально наметают снег на завалинки, чтобы в доме было теплее. От дома к дому протоптаны тропинки. Из труб идет дым, люди топят печи. В деревне обычно тихо. В морозном воздухе далеко разносится лай собак. А звонкие детские голоса звенят на всю округу.

Мороз разрисовал окошки узорами. Самое интересное, что они не повторяются. И как ему это удается. Но и в мороз детям дома не сидится. Днем, когда пригревает солнышко, они выходят погулять. Катаются на санках. Если в деревне есть речка, то можно кататься на коньках.

Когда идет снег, дети лепят снежки и кидают их друг в друга. Если такой маленький снежок долго катать по снегу, из него получается огромный снежный шар. Если три шара различного размера поставить один на другой, получается снеговик или снежная баба. Можно еще вместо носа воткнуть морковку и надеть ведро на верхний шар.

Некоторые взрослые из снега для своих детей лепят красивые снежные фигуры – лошадь с санями, деда Мороза и Снегурочку. И стоят эти огромные фигуры до весны, пока не растают. Взрослые люди становятся, как дети, строят из снега крепости, а потом штурмуют их.

В деревне раздолье и детям, и взрослым. Снега обычно выпадает много, надо вывозить его из дворов на огород или за околицу. В деревне сейчас у многих людей есть машины и трактора. У кого их нет, ездят на санях, запряженных лошадьми.

Зимние гулянья в деревне не обходятся без катания на русской тройке с колокольчиками. А потом с мороза да в русскую баню. Некоторые люди прямо из горячей бани прыгают в прорубь или просто в снег. Такие процедуры полезны для здоровья. Они закаляют организм.

В зимней деревне есть свои прелести. Тишина, спокойствие, размеренный уклад жизни, свежий морозный воздух, которым невозможно надышаться. На морозе щеки румяные. Разве в городе есть можно прочувствовать всю прелесть русской зимы?

Зима в деревне

Несколько интересных сочинений

Рассказ Антона Павловича Чехова "Злоумышленник" представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в российской провинции тех лет

На протяжении всего романа, летописец рассказывает читателям, что в городе Глупов существовало двадцать два градоначальника. И уже с этой цифры начинается прототипизация.

Пример сочинения с планом

1. Каникулы — долгожданное время.
2. Начало зимних каникул и Новый год.
3. Поездка к бабушке.
4. Продолжение каникул: период для активных действий.

Я люблю зиму, ведь она напоминает сказку, и дарит возможность заняться любимыми зимними видами спорта. Я просто обожаю кататься на лыжах и коньках, и именно этим занятиям на зимних каникулах я посвящаю больше всего времени. Но, начну по порядку.

Мои зимние каникулы обычно начинаются за несколько дней до всеми ожидаемого времени. И это Новый год. Именно из-за него я люблю зимние каникулы больше всего. Так как до праздника еще остается время, я помогаю маме подготавливаться к торжеству. Мы убираем дом, готовим подарки, ставим в доме елку, и украшаем все вокруг, в том числе и наш двор.

Конечно, я уже не верю в деда Мороза, но верю в волшебство, и в то, что в новогоднюю ночь сбываются все мечты и желания, поэтому под бой курантов я всегда записываю свои мечты, и озвучиваю желания. Ну а первого числа, как всегда, под елкой меня ждут сюрпризы, которым я радуюсь. Кстати, мои родители под елкой тоже находят подарки, и для них в роли деда Мороза выступаю я.

А дальше все по плану. Второго числа мы едем к бабушке в деревню, где остаемся аж до самого Рождества. Там его и отмечаем. Именно в деревне встречать Рождество интереснее всего, ведь в это время происходят настоящие чудеса. По улицам ходят переодетые люди, они колядуют, щедруют, желают добра, и всего самого хорошего в новом году.

После праздника мы возвращаемся домой, и оставшееся время я посвящаю походам на новогодние программы, на встречу с друзьями, и конечно же, на мои походы на каток. Туда я хожу как с друзьями, так и с родителями.

Если зима порадует снегом, то отправляюсь в парк, где катаюсь на лыжах. А еще мы с друзьями обязательно строим во дворе целые снежные города, и лепим огромных снеговиков.

Как видите, мои планы на зимние каникулы всегда интересны, поэтому и скучать в четырех стенах мне не приходится. И именно так должны выглядеть в моем понимании идеальные зимние каникулы.

Пример сочинения 2

В самом начала зимних каникул был чудесный Новый Год. У нас дома стояла красивая ёлка, с яркими игрушками, с гирляндами и другими украшениями.
Дед Мороз принёс отличные подарки, какие я его просила. Дома у нас были гости, все радовались наступившему году.

А на следующий день мы всей семьёй поехали к дедушке в деревню.Там было так интересно! Мы катались на санках с большой горки, кувыркались в снегу и лепили снежную бабу. Папа играл с младшим братом в футбол на снегу. Всем было смешно и весело!

Кроме того, мы убирали снег лопатой вокруг дедушкиного дома, расчищали дорожи к дому. Мне понравилась эта работа.
У дедушки мама пекла вкусные пирожки и делала другие угощения.

Рождество мы встретили также в деревне. В рождественский сочельник мы с деревенскими ребятами ходили колядовать по домам. Мы пели разные колядки, а нас угощали за это всякими вкусностями. Было очень интересно!

Домой мы приехали отдохнувшие, с хорошим настроением.
Вот так чудесно я провела зимние каникулы!

Пример сочинения 3

Обожаю зимние каникулы! Они всегда полны веселья и радости. Хоть они и считаются длинными, для меня они пролетели, как один день, как единственное, но очень насыщенное мгновение!

Первое утро моих каникул начиналось с вкусного завтрака, приготовленного мамой. Потом мы с друзьями пошли на каток, там продают очень вкусный горячий шоколад. Мы долго катались, пока не выбились из сил. Зато было очень весело, мы насмеялись от души. На следующий день у меня немного болели мышцы, но это мелочи.

Еще мы с папой выезжали за город, чтобы покататься на лыжах и резиновых кругах. Нестись на них с горы очень весело и немного страшно. От скорости у меня перехватывало дух и я не мог сдержать криков и смеха. А по вечерам я играл вместе с маленькой сестрой и иногда сидел в интернете, просматривая смешные ролики или общаясь с друзьями. Перед сном я что-нибудь читал.

Кроме прочего, зимние каникулы – это еще и праздник Нового Года. Встречали мы его в кругу семьи. Был накрыт большой стол и украшена елка. В двенадцать ночи мы вышли на улицу и запускали там фейерверки. Нам с сестрой даже было разрешено не ложиться спать, и мы веселились и играли до рассвета. С кровати мы встали на следующий день около обеда, а под елкой уже лежали подарки.

На Рождество мы поехали в деревню к бабушке с дедом. Они накормили нас вкусными пирогами и блинами. Там мы весь день напролет гуляли на свежем воздухе, катались на лыжах и санках, а еще построили огромного снеговика.

Мои зимние каникулы прошли просто отлично. Где я только не побывал. Нагулялся с друзьями и просто отдохнул!

Пример сочинения 4

Мне не очень нравится зима, потому что очень холодно. Но тем не менее я жду Нового года и своего дня Рождения. Конечно же, зимой можно слепить снеговика или просто поиграть в снежки, но этот жуткий холод невозможно долго терпеть. Поэтому мои родители везут меня на недельный отдых за границей. Обычно мы летаем в Арабские Эмираты, так как там лето даже зимой. Мои родители возят меня за границу, потому что я хорошо учусь, а также подлечить меня. У меня проблемы с щитовидной железой и море помогает в этом. Но для меня это не важно. Ощущение лета приятнее всего.

Забавно смотреть, когда ты выходишь с аэропорта в шубе и попадаешь в тридцатиградусную жару, и все прохожие смотрят на тебя. А мне очень весело наблюдать за их эмоциями ведь они никогда не были у нас и не знают, что такое холод. В эту долгожданную неделю я веселюсь как могу. Мы всегда всей семьей едим в аквапарк. Аквапарки в Арабских Эмиратах намного лучше, чем у нас. Оказывается там находится самый лучший аквапарк во всей Азии. Мне очень нравится кататься на горках. Есть горки для детей и для взрослых, поэтому никому не будет скучно там. Особенно мне очень нравится кататься с мамой на большой горке, которая проходит по всему аквапарку, напором воды вас поднимут вверх, и вы будете лететь со стороны в сторону, залетать в туннели, прыгать в мини водопады, кататься на искусственных волнах. Катаясь и веселясь совершенно можно не заметить, что ты немного подгорел, поэтому постоянно необходимо мазать себя солнцезащитным кремом.

Также зимняя поездка за границу очень полезна в развитии моих навыков. Например, в Эмиратах все говорят по английский и чтобы понимать и общаться с людьми, необходимо также знать английский. Я думаю, что это самый лучший опыт для человека, так как развивать свой навык с носителями нужного языка намного легче, чем с учительницей в школе.

И после хорошего отдыха, даже приятно вернуться домой и почувствовать его, но через пару дней это ощущение исчезает.
У меня много друзей со школы, и так получилось, что живем мы в одном дворе. Поэтому зимой мы гуляем все вместе. Я стала замечать, что когда ты постоянно двигаешься и увлечена игрой, время проходит незаметно, только потом начинаешь ощущать, как сильно у тебя замерзли ноги и как ты хочешь кушать. В общем, зимние каникулы не самые худшие в моей жизни, так как после них не хочется возвращаться в школу и продолжать учебу. Но я жду их, потому что смогу отдохнуть и повеселиться.

Но все — таки самым запоминающимся моментом в зимних каникулах является украшение елки. Мы собираемся всей семьей и начинаем ставить елку, в нашем доме она доходит почти до потолка и мне как самой младшей необходимо надеть звезду. Сестры завидуют мне, когда папа поднимает меня и садит к себе на плечи, чтобы я дотянулась до самой макушки. Каждый год елка наряжается по — разному и все равно выходит очень красиво. Семейный ужин и можно не спать до самого утра, а потом получить еще и долгожданный подарок от Дедушки Мороза.

Пример сочинения 5 (для 3, 4, 5 класса)

Я очень люблю зимние каникулы. В это время все вокруг кажется сказочным и волшебным. Эти каникулы я провел дома с семьей. Сначала мы все вместе начали готовиться к празднику: украшали квартиру, наряжали елочку, упаковывали подарки. А затем в новогоднюю ночь радовались тому, что в нашем доме царит тепло и уют, а все близкие люди рядом.

После встречи Нового года мы с родителями отправились проведывать бабушек и дедушек. Мы веселились и делились интересными историями из нашей жизни. Затем я отправился с братом на новогоднее представление в театр, где нам безумно понравилось. Когда мы возвращались из театра, начался снег.

Я обрадовался, ведь это значило, что в последующие дни я буду кататься на санях с горки и лепить снеговика. Так и было.

Ещё в новогодние каникулы мне нравится проводить время с друзьями во дворе. Мы строим крепости, играем в снежки, катаемся с горки на ватрушках и ледянках. Прошлые новогодние каникулы мне особенно запомнились так как мы ездили с родителями отдыхать во Францию на целую неделю и катались там на горных лыжах. Мне очень понравилось это занятие. Зима даёт много прекрасных моментов в жизни и очень жалко, что каникулы такие непродолжительные.