Сочинение ты для себя лишь хочешь воли

Обновлено: 02.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 323
  • КНИГИ 670 143
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 230

Игорь Николаевич Сухих

История: от призвания до восстания

Река времен: кто произвел великое государство?

Русское русло: Рюриковичи

Русское русло: Романовы

История и поэзия: кто – кого?

История и культура: эпохи и направления

Вечные образы: словарь культуры

Герои: типы и сверхтипы

Царь Эдип: трагедия незнания

Комедия Данте: смелость изобретения

Гамлет и Дон Кихот: мысль и действие

Многоликий Дон Жуан: парадоксы любви

Доктор Фауст: драма познания

…И другие: вечные спутники

Литература: путь к Золотому веку

Древняя Русь: парадоксы историзма

Век просвещения: в погоне за Европой

Золотой век: концы и начала

Книга-феникс: сгоревшая и воскресшая

Летописная история: горькое поражение и странный плен

Автор: искусство видеть мир

Князь Игорь: героизм и трагедия

Денис Иванович Фонвизин (1745-1792)

Годы: друг свободы

Тексты: сатиры смелый властелин

Умри, Денис: странная комедия

Старинные люди: плоды злонравия

Другой век: утопия просвещения

Гавриил Романович Державин (1743-1816)

Годы: от солдата до министра

Оды: истина царям и щука с голубым пером

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

Годы: от незаконного наследника до воспитателя наследника

Стихи: поэзия чувства и сердечного воображения

Александр Сергеевич Грибоедов 1795 (1790)-1829

Горе уму: смерть Вазир-Мухтара

Горе от ума (1823-1824)

Дом как мир: грибоедовская Москва

Карикатуры и портреты: 25 глупцов?

Русский странник: ум с сердцем не в ладу

Сценическая поэма: вошло в пословицу

Странная комедия: странствия во времени

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Счастье странствий: Крым, Молдавия, Одесса

Дом как чужбина: Михайловское и две столицы

Болдинская осень: ай да Пушкин…

Последний Петербург: я числюсь по России

Любовь и дружество: два дивных чувства

Мудрость Пушкина: печаль моя светла

Евгений Онегин (1824 – 1831)

Большое стихотворение: 7 лет 4 месяца 17 дней

Роман в стихах: дьявольская разница

Роман героев: парадоксы любви

Роман автора: энциклопедия души

Роман романов: энциклопедия русской литературы

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Строптивый корнет: пока не требует поэта

Великий поэт: подтвердив своей судьбою строчку

Художественный мир лирики Лермонтова

Тяжба с миром: любовь и ненависть

Поиски выхода: земля и небо

Герой нашего времени (1839-1840)

Спиральная композиция: герой в зеркалах

Странный человек: грани скуки

Внутренний человек: парадоксы психологизма

Герой и автор: несходство и родство

Вечный образ: лишний человек или русский Гамлет?

Гоголек: веселый меланхолик

Новый Гоголь: непонятый пророк

Мертвые души (1842)

Поэма: Гомер, Данте, Сервантес и Чичиков

Первая страница: образ целого

Герой: подлец-приобретатель или воскресшая душа?

Портреты: смех и страх

Автор: лирик и пророк

Стиль: слова и краски

Эпилог как пролог: веселые ребяти

Игорь Николаевич Сухих

Классное чтение: от горухщи до Гоголя

В последние годы я занимался большой работой (итоговый ее объем – 110 авторских листов), результаты которой оказались продуктом двойного назначения.

История: от призвания до восстания

Река времен: кто произвел великое государство?

Метафора время-вода– одна из самых распространенных в литературе.


Пушкин показывает своеобразие уклада, образа жизни, отношений цыган, образ Алеко призван подчеркнуть несхожесть людей городских с теми, кто привык к свободе во всём. Гордость – это часть натуры Алеко, а для цыган – это порок. Алеко получил свободы лично для себя, благодаря тому, что цыгане приняли его в табор. Но он не понимает, как важно давать свободу другим, Земфира для него – собственность, он не готов понять её, отпустить.

Вариант 2

О прошлом Алеко мы ничего не знаем, вот только можем догадаться, что он из большого города, имел обеспеченную жизнь и воспитан на городских нравах. Что-то в устоях того общества его не устраивало, и он решил бежать и обрести свободу. Это говорит о том, что он смел и решителен. Скрываясь от закона, он встречает молодую красивую цыганку и между ними зарождается любовь.

Земфира привела Алеко в свой табор, и цыгане приняли его. Страстно любя Земфиру, он надеется приобрести здесь свободу, цыганская жизнь полностью подходит ему, он перенимает их повадки, изучает традиции. Земфиру он любит и боготворит. Но его чувства имеют собственнический характер. По его убеждению она должна принадлежать ему полностью. Он не обращает внимания на слова отца Земфиры о том, что у цыган свои нравы и правила, и что они свободны в выборе жизненного пути и их выбор нужно принимать.

Алеко горд и независим, он симпатичен тем, что хочет обеспечить свою семью, зарабатывая деньги на выступлении с медведем. Но его гордость и самоуверенность причиняет ему только вред. Он не может смириться с тем, что его любимая также имеет все права на свободу. Ревность и высокомерность приводят к тому, что Земфира утрачивает чувство любви к своему избраннику. Она понимает, каков он на самом деле. Даже имея ребенка, не может постоянно подчиняться мужу во всем. Она влюбляется в другого цыгана и уходит к нему.

Измена любимой женщины очень ранила Алеко. Его эгоизм взял верх над рассудком, а гордость и ревность сотворили непоправимое. Месть была страшной. Он убивает Земфиру и ее возлюбленного. Этот поступок делает его бесчестным в глазах цыган, они, уважая его смелость и презирая гордость, не могут оставить такого злого человека у себя и выгоняют из табора.

Гордость не дает возможности Алеко попросить прощения у цыган. Изгнан и одинок, он не обрел в своей жизни истинной свободы и счастья, ибо цыганская жизнь была не для него. Он желал свободы только для себя, не заботясь о том, что и другие имеют на это право. Алеко принадлежал к обществу определенной морали, которая не дала возможности стать ему вольным человеком.

Образ Алеко трагичен. Новый мир, к которому стремился главный герой, не принял его. Он и в таборе был одиноким человеком, и остался таковым после ухода из него.

Характеристика героя

Алеко – мстительный человек, он не видит иного выхода, как убить Земфиру и её нового возлюбленного, виной этому горячий характер, ревность и гордость. Любовь – очень тонкое чувство, для Алеко – это навсегда, для Земфиры – мимолётное, проходящее чувство.

Материал статьи поможет при подготовке к сочинению по теме “Образ Алеко” в поэме “Цыгане” А. С. Пушкина.

Несколько интересных сочинений

Анализ произведения

Герои-романтики искали у природы истины и естественности, она примиряла их с миром, давала идеал. Алеко также скучает и тоскует от того, что все познал и перечувствовал. Он много страдал и теперь хочет покоя. Но когда мужчина попадает в тот мир, который считал идеальным, открывается его истинное лицо



Гений автора выше романтических условностей, однобоких характеристик и обманов. Он рисует ситуацию, показывающую, что человек не умеющий построить отношения в своем круге, не нашедший друзей и любовь в своем мире, не способен делать это в новом.

Все то демоническое, косное и низменное, в котором Алеко обвиняет окружающее общество, находится в нем самом и проявляется при первых трудностях

. Как только любимая хочет уйти он сразу же вспоминает о праве собственности мужчины на отдавшуюся ему женщину, о гордости мужской, поруганной .

Именно гордость
,
а не несчастная любовь и приводит к трагедии, и цыгане, сохранившие детские черты характера видят истинную причину и не смиряются с ней.

Краткое содержание событий поэмы “Цыганы”

Начало истории

Повествование начинается описанием табора кочующих цыган. Вокруг – степь, символ вольности, свободы. Как-то раз красавица-цыганка привела к своим соплеменникам чужака. Это был юноша по имени Алеко. Девушку же звали Земфирой. Между молодыми людьми разгорелась страсть.

Писатель рассказывает об Алеко. Герой приехал из города, там Алеко воспитывался в богатой семье. Однако город и цивилизация наскучили, разонравились юноше. Больше всего Алеко ненавидел ограничения, которые накладывало общество. Герой решил сбежать к цыганам, жаждал воли, свободы, неограниченности действий. Автор не говорит об этом прямо, но намекает, что Алеко преследовали власти. Старый цыган, отец девушки, разрешил герою жить в таборе, среди цыган.

Семейная жизнь и драма Алеко

Спустя два года герой уже привык кочевать, жить, как цыган. Земфира родила ребенка – девочку. Но девушка была слишком молода, ветрена, непостоянна. Постепенно цыганка устает жить с Алеко, остывает к молодому человеку. Сердце красавицы пленил другой цыган. Земфира спела для бывшего возлюбленного песню. В словах песни содержался намек на любовь к другому мужчине.

Проницательный юноша понял смысл песни. Алеко злился, отказывался слушать девушку. Заподозрив неладное, Алеко плохо спит, во снах герою чудится измена супруги. Цыганка говорит отцу, что ее тяготит любовь Алеко, что она устала от отношений с юношей. Тогда отец цыганки вмешивается в ситуацию. Старик-цыган говорит юноше, что его народ любит свободу, и сердцу нельзя отдавать приказы. Оказывается, старик и сам пережил подобный опыт, когда мать Земфиры бросила его с ребенком и ушла к другому мужчине. Брошенный цыган позволил женщине уйти спокойно. Поэтому Алеко стоит принять факт, что девушка больше не любит его.

Месть юноши

Алеко выслушал историю старца. Но юноша решил отомстить молодой цыганке за измену. Герой не принимает цыганских порядков. Наступает ночь. Девушка идет на встречу со своим новым возлюбленным. Алеко остается дома. Земфира же, увидевшись с любовником, вернулась к Алеко. Герой спал и не заметил исчезновения жены. Но следующей ночью история повторилась. Алеко проснулся и понял, что Земфира ушла на свидание.

Герой уходит из табора, чтобы найти супругу. И вот Алеко видит Земфиру в объятиях другого мужчины. Не выдержав боли от обмана, юноша убил любовников. Цыгане оплакивают мертвую девушку, устраивают убитым похороны. Старик-цыган прогоняет Алеко из табора. Отец Земфиры объясняет юноше, что нельзя навязывать сообществу свои правила, нельзя попирать свободу других людей. Поэтому цыгане не хотят видеть Алеко в таборе. Цыган называет юношу злым и смелым мужчиной. А злость и смелость – это качества, противоположные робости и доброте цыган.

Завершение произведения

Табор покидает стоянку. Алеко остается один, рядом со своей повозкой. Автор снабжает текст эпилогом. В этой части произведения говорится, что писатель тоже изведал цыганскую жизнь. Оказывается, что рассказчик этой истории влюбился в мать Земфиры – цыганку по имени Мариула. Но беды и страсти преследуют человека повсюду – хоть в пустыне, хоть в городе. Поэтому автор делает вывод: человек не может быть полностью счастлив, где бы он ни жил.

Критика романтического идеала

На первый взгляд, Пушкин использует типичную для романтизма завязку. Читатель ничего не знает о биографии Алеко. Автор также не говорит, какое же преступление совершил герой. Писатель лишь намекает на прошлое юноши, на события, которые некогда произошли. Пушкин делает важный шаг для литературы – изображает романтического персонажа из непривычной, цыганской, среды. Обычно романтические герои силились вырваться из мира ограничений, из рамок цивилизованного мира. Но русский писатель показывает, что и царство свободы тоже отличается ограничениями.

Преступление героя – это посягательство на общечеловеческие ценности. Алеко не интересуют традиции и предрассудки. Автор разрушает романтику образа воли цыган. Пушкин рисует цыган дикими, нищими и невежественными людьми, которые не чувствуют счастья от свободы и любви.

Образ Алеко

Что известно об Алеко? Пушкин характеризует юношу как образованного, хорошо знающего нюансы городской жизни человека. Алеко знает об Овидии, выражается утонченными, замысловатыми фразами. Но цивилизация разочаровала, утомила героя. Вот что говорит юноша цыганке:

О чем жалеть? Когда б ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах, за оградой Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главу пред идолами клонят И просят денег да цепей…

Герой легко приспосабливается к цыганскому быту, адаптируется к кочевой жизни. Алеко не испугался изодранных шатров, бедного ужина, нищенской одежды, унизительного заработка на пропитание. Алеко надеялся обрести счастье в объятиях прекрасной девушки. Но надежды героя не оправдались.

Оставь нас, гордый человек, Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душой, Ты зол и смел – оставь же нас. Прощай! да будет мир с тобой.

Герой противостоит образу цыган, которых автор делает робкими и мирными. Алеко ценит свою свободу, однако не принимает свободу других людей.

Цыганы характеристика образа Алеко

1. Контрастность образов.
2. Дикий напев цыганской песни.
3. Несвободная душа Алеко.
Ничто великое в мире не совершалось без страстей.
Г. Галилей
В своем творчестве А. С. Пушкин обращается к природе страстей. Он, словно ювелир, пытается рассмотреть все грани и оттенки такого магического и в какой-то степени губительного чувства. Подобная тематика выявляется во веем творчестве писателя. Это не только любовные переживания, но и страсть игры (“Пиковая дама”), страсть изведать новые горизонты человеческой природы (“Маленькие

Самыми же загадочными являются южные поэмы, наполненные романтическими представлениями о жизни, в которой непременно горят свои страсти. Так поэму “Цыганы” Д. Д. Благой называет драматизированным произведением. В нем человек проживает насыщенную жизнь, наполненную страстями и любовью.

Для создания такого впечатления от произведения поэт использует различные приемы.

В поэме “Цыганы” А. С. Пушкина, по мнению критика, драматичность положения создается благодаря контрастности образов. Писатель словно рисует определенное обрамление для новой картины страстей. Это видно в

Внешне он остается спокоен и холоден даже в тот момент, когда попадает в табор, где царили дикость и нестройность, создававшие живую и неспокойную жизнь. Но со временем молодая цыганка смогла заронить в его душу огонек любви, который превратился в пламя страсти.
– Но боже! как играли страсти
Его послушною душой!
С каким волнением кипели
В его измученной груди!
Так, Алеко страсть начинает рисовать своими особенными красками. Герой понимает, что вырвавшись из пустых и душных городов, освободился от цепей, которые его сковывали долгое время. Он впустил в свою измученную душу свободу и новый мир, который открывала ему юная Земфира.

Но старый цыган предупреждает его о том, что не каждому дано открыть свой душевный мир свободе. Это не удается сделать и Алеко. Проходит всего два года и в Земфире загораются новые чувства и страсти.

Но теперь их зажег не Алеко, а молодой цыган, который с детства предан такой же воле и свободе, как и она сама. Возможно, в душе гостя место оставалось не только пламенным чувствам, но и той тоске, которую он приобрел на родине. Цыгане же довольно-таки быстро забывают о прошлом и находят в себе силы, чтобы вытеснить из своего внутреннего мира все неприятности.
Так и поступил старый цыган, когда от него ушла Мариула, мать Земфиры. Он просто смирился, так как понимал, что не сможет ничем затушить новый огонь страсти. Эту историю мы знаем со слов самого рассказчика.

Но то, через что пришлось пройти самому Алеко, нам рассказывает автор произведения. И мы понимает, что о такой большой огонь страсти можно только обжечься, даже есть ты его будешь просто тушить. А. С. Пушкин разделяет рассказ о новом чувстве Земфиры на две части.

Одна из них песня, которая позволяет высказать все свои чувства, а другая короткие встречи с цыганом, где нам слышны отдельные реплики, подтверждающие слова музыкального произведения.
Земфира вкладывает свою душу в исполнение старинного напева. Поэтому страстная мелодия не только раскрывает нам внутренний мир героини, но и служит своеобразной завязкой драматической ситуации. То есть изначально отношения между возлюбленными строятся на пламенной песне юной цыганки.

Однако именно описанный в мелодии сюжет и становится своеобразной иллюстрацией для будущего развития событий.
Старый муж, грозный муж,
Режь меня, жги меня:
Я тверда; не боюсь
Ни ножа, ни огня.
В песне Земфиры слышен “дикий напев” подлинника. И Алеко внутренне догадывается о чем поет его жена, но не может остановить ни ее пения, ни своего волнения. Но Земфира продолжает несмотря на то что муж хочет остановить ее.

Свою страсть к другому она уже не может хранить в себе. Поэтому решает ее выплеснуть в словах песни. Это приоткрывает нам вольный и страстный характер самой женщины. Недаром А. С. Пушкин в качестве главной героини выбирает именно цыганку.

Только она, а не светские барышни, которые встречались Алеко в другой жизни, способна на отчаянный поступок: отдаться целиком чувству, не внимая голосу разума. И ее новый возлюбленный имеет такие же черты. Поэтому она создает в своей песне пылкий образ молодого человека.
Он свежее весны,
Жарче летнего дня;
Как он молод и смел!
Как он любит меня!
Пушкин располагает песню Земфиры в центре поэмы. Она становится своеобразным ключом, который словно разделяет повествование на две части. То есть то, о чем мы догадывались в первой части приводится в самой песне.

В то же время дальнейшая жизнь героев идет точно по песенному сценарию.
Алеко не может понять, откуда появилась такая странная песня. Но старый цыган рассказывает ему о том, что этот напев Земфира слышала тогда, когда мать ее качала в люльке. То есть это традиционная песня, которая отражает страстную и дикую жизнь кочевого племени. А ведь ничто так не раскрывает внутреннюю сущность того или иного народа, как его песни.

Вольная и свободная жизнь цыган создает особую атмосферу в их душе, в которую может входит как добрый попутный ветер, пестрая жизнь табора, так и собственные пылкие чувства.
Однако старый цыган смог смириться с потерей любимого человека. Ведь женское сердце может любить только шутя. Но Алеко не останавливается на этом. В его душе Земфира заронила такой огонь, который он не может погасить даже в ночное время.

Герой и во сне думает и живет только ей одной. Поэтому Алеко решает обуздать страсть Земфиры к ее любовнику. Но он не понимал одного: это чувство настолько завладевает душой, что в ней совершенно не остается места рассудку.

Человек начинает жить только своими эмоциями, голос разума остается ему чужд. Так и происходит в сцене убийства молодого цыгана. Алеко убивает его в ярости, когда находит свою жену недалеко от могилы с другим человеком. Земфира, полная любви к молодому цыгану и потрясенная сделанным Алеко, говорит ему, что ничего не боится:
Нет, полно, не боюсь тебя! –
Твои угрозы презираю,
Твое убийство проклинаю…
Но она не заканчивает свою речь. Кинжал Алеко опускается и на нее. Но и это не помогло герою. Земфира все равно умирает любя.

Алеко смог убить человека, но то чувство, которое в ней возродил молодой цыган, так и осталось с ней: “Умираю любя”. Страсть, снова вспыхнувшая в груди молодой и вольной цыганки, ушла с ней самой. Но своими действиями Алеко убил не только человека, но и частичку своей души и той страсти, которую смогла когда-то заронить в нее прекрасная Земфира.
После этого старый цыган раскрывает тайну страсти и такой дикой и волнующей души природы кочующего народа. В любой ситуации они остаются свободными и добрыми. Эта и есть та почва, на которой расцветает множество чувств. Но Алеко пришел к ним из иного мира, где страсть имеет совершенно другие характеристики.

Она не делает людей свободными и прекрасными, а уничтожает их. Но Алеко даже за два года не научился жить по законам кочевого народа. Поэтому старый цыган просит оставить их табор и вернуться к своим.
“Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли;
Ужасен нам твой будет глас:
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел – оставь же нас,
Прости, да будет мир с тобою”.
Так А. С. Пушкин показывает, что страсти кипят в любой душе, воспитанной светским миром или свободной и вольной. Прекрасная и ослепительная природа не являются утешением в горе. Наоборот, она становится своеобразным полотном, на котором жизнь может рисовать свою картину страсти. Об этом и говориться в эпилоге поэмы:
Но счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны.
И под издранными шатрами
Живут мучительные сны,
И ваши сени кочевые
В пустынях не спаслись от бед,
И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.
Для Алеко страсть оказывается губительной. Он не принимает законов той жизни, в которой ему выпал случай оказаться. Он не смог освободить свою душу от того бремени, какое было у него в светской жизни.
В этой поэме А. С. Пушкин показывает нам губительную силу страстей. Они только в первый раз приносят счастье, но потом разрушают не только жизнь отдельных людей, но и душу самого человека. Нам неизвестна дальнейшая судьба Алеко. Но если в памяти цыгана осталась та песня и колыбель с дочерью, то Алеко навсегда сохранит в себе образ кровавого ножа, цвета страсти и потерянной любви.

Но он не сможет жить спокойно. Страсти продолжают кипеть в любой жизни, а судьба пишет свой закон, которому должны все подчиняться.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Характеристика образа Алеко.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Алеко - романтический герой поэмы А.С.Пушкина "Цыганы", изначально - юноша, скрывающийся от закона, а потому ищущий свободы не только в эмоциональном плане, но и в юридическом. Ему везёт встретить молодую цыганку Земфиру, которая приводит его в табор и знакомит со своим отцом, старым цыганом. Старик принимает Алеко в табор, и тот становится настоящим цыганом (по крайней мере, он, как и все, в это искренне верит). В то же время Алеко по уши влюбляется в Земфиру, свою спасительницу, красивую юную цыганку.

Казалось бы, Земфира полностью отвечает ему взаимностью, но позже Алеко все больше охватывает чувство, что это не так. Его опасения подтверждаются, когда он находит свою возлюбленную с другим. В порыве ярости он убивает обоих, за это его изгоняют из табора.

Напоследок старый цыган говорит Алеко такие слова:

"Оставь нас, гордый человек.

Мы дики; нет у нас законов.

Мы не терзаем, не казним -

Не нужно крови нам и стонов, -

Но жить с убийцей не хотим.

Ты не рожден для дикой доли,

Ты для себя лишь хочешь воли;

Ужасен нам твой будет глас,

Мы робки и добры душою,

Ты зол и смел, - оставь же нас,

Прости, да будет мир с тобою".

По-моему, именно эти слова полностью характеризуют героя. Он совершенно по-другому понимал смысл слова "свобода", нежели вкладывали в это слово цыгане. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

То есть истинным цыганом Алеко так и не стал. Он привык жить по определенным правилам, по закону, хоть и нарушил его, как уже говорилось вначале. У цыган же законов нет, кроме одного, но очень важного, - человечности. Именно его нарушил Алеко, убив друзей. Я не считаю, что в данном произведении есть "добро" и "зло", отрицательные герои и положительные. Я даже не могу утверждать, что в поэме есть конфликт. По-мнению, присутствует лишь недопонимание, которое обернулось большой бедой.

Читайте также: