Сочинение по фильму первоклассница

Обновлено: 05.07.2024

Фильм - невероятный кладезь примеров для родителей и учителей по воспитанию детей.

Учительница не говорит девочкам категорическое "нет" или "нельзя". Она поворачивает разговор так, что ставит в пример (положительный или отрицательный) других, а вывод относительно себя оставляет детям. Например, на самом первом уроке:
1) Положительный пример: "Все мои прошлые ученицы вначале тоже ничего не знали. И всего почему-то боялись. Особенно, одна девочка. Потом она выросла и стала Героем Советского Союза".
2) Маруся вначале урока подошла и поздоровалась с учительницей за руку. Учительница спокойно ответила, а потом объяснила: "Здороваться со мной нужно, вставая", - и еще через некоторое время: "И здороваться они не умели также, как и вы. Одна девочка, например, подошла ко мне, протянула мне руку. "Здравствуйте", - говорит. А так не полагается - первой протягивать руку старшим".

Эпизод с дежурством Маруси просто восхитителен. Во-первых, пример, как действует трудовое воспитание. Посмотрите, как гордится Маруся, когда учительница хвалит ее за чистоту и порядок в классе. Она старалась, она реализовала себя в этом деле и получила признание.

Во-вторых, Маруся во время дежурства входит во вкус, что её все слушаются, и не хочет уступать дежурство на следующий день сменщице. Мы видим, как она ведет себя с подружками: ссорится, задирает нос. И что же ей говорит учительница? Что она выскочка, что она зарвалась, что она поступает плохо? Ничего подобного!! Она ей говорит: "Постарайся сделать так, чтобы тебя слушались просто так, а не потому, что ты дежурная".

Я не знаю, чему учат современные школы лидерства. Но советский фильм "Первоклассница" демонстрирует настоящий пример воспитания лидера.

Гениальный фильм, очень советую посмотреть!

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 10 000 жетонов
  • Социальный капитал 1 262
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 000 жетонов

Лубковая картина сталинского производства. От умиления можно просто растечься по всему креслу. Не фильм, а сплошная социальная реклама. Наглядное пособие по правильному образу мышления для начинающего пионера.

В художественном отношении ничего шокирующего и интересного - одна политика. Разве что масла намазали на сухую корку больно много.

Вот, казалось бы, два чудесных ребёнка: 'Первоклассница' и 'Подкидыш'. В обоих случаях детишки сталкиваются с непонятным миром взрослых, таким большим, громоздким и необъяснимым. Но это совсем не одно и то же. Если 'Подкидыш' представлял собою лёгкий, яркий и непосредственный кусочек нашего комедийного искусства, то 'Первоклассница' - это, скорее, эмоционально-агитационный ролик в лучезарных традициях северокорейского ТВ. Первый фильм был про приснопамятную 'украденную пианину', а второй - явственно пытался кого-то из 'тамошних' ввести в обман. Но мы-то тоже тут все - тёртые калачи, в таких кисельных берегах без боя ко дну не пойдём. А, стало быть, оценка на уровне шедевра для такого достойного произведения нам кажется высоковатой.

Срежем половину балла. От них там всё равно не убудет.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 65
  • тип рецензии:

Очень добрый фильм про такой важный период в жизни любого ребёнка!

На этот фильм я наткнулась случайно, просматривая фильмографию Георгия Милляра (наша знаменитая 'Баба Яга'! Здесь - почтальон). Дочь как раз заканчивала второй класс, я решила, что без неё смотреть этот фильм странно. Убедила, и дочь тут же вспомнила, что читала эту повесть Евгения Шварца. Нашла, принесла, я тоже прочитала, фильм очень близко по тексту, буквально слово в слово.

Добрый, светлый фильм о детях не может быть не интересен сверстникам! При просмотре они в чём-то узнают своих друзей, видят отличия. Надо только хоть как-то подготовить ребёнка к такому старому фильму. В перерывах дочь говорила: 'здОрово!'. Тамара Макарова - такая строгая красавица, просто чудо! Девочки - бодрые и шустрые, как и полагается в таком возрасте. И споры показаны, только до драк не доходит, но это уже не для фильма тех лет.: )

Маруся - своенравная 'домашняя' девочка, трудности привыкания к новой жизни показаны хорошо. Её дружба с соседским мальчиком, история с дежурством - да всё интересно. Кстати, обратите внимание, как было в те годы: приходят учиться в чёрных фартучках (работа!), а вот окончание учебного года - в белых - это уже праздник. Местами просто триллер - маленькие дети в лесу! Ох, уж эти 'организаторы', подбивающие таких же малышей на 'подвиги'!

Этот фильм - отличная возможность познакомить ребёнка с жизнью и бытом тех лет. Да, приукрашено, да ещё как, учитывая, что это было время страшного послевоенного голода, так мы об этом дочке и рассказали. Что яйцо на столе и блинчики - роскошь. Подальше от Москвы кто тогда ел так? И на послевоенного человека больше всего похож как раз Милляр, у остальных вид вполне благополучный. Кстати, там ещё Ростислав Плятт играет - случайно встреченного детьми учёного.

Да, культ личности, куда же без него в те годы. Ну, так портрет Сталина раза четыре показали, вовсе не много. Про Ленина в шалаше добавили в текст сценария, это тоже не удивляет. И снимали, похоже, в 'Доме на набережной', так зрителям и хотелось хорошую и красивую жизнь увидеть. И верить, что скоро так будет и у них. В те годы это было просто необходимо.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 24 / 3
  • тип рецензии:

Вот теперь я вижу, Маруся, что ты моя настоящая помощница! (С)

Обожаю это старое и просто добрейшее кино про девочку-первоклассницу Марусю Орлову, которой очень-очень хотелось ходить в школу, получать хорошие оценки и помогать учительнице. И вскоре её мечта сбывается, хоть и не сразу у неё и её подруг всё получалось, но в конце концов они стали настоящими школьницами. Поняли что такое 'хорошо' и 'плохо', 'вежливо' и 'невежливо', 'красиво' и 'некрасиво'.

Учительницу Анну Ивановну у нас в этом фильме играет красивейшая женщина и замечательная актриса Тамара Макарова. Вот что значит настоящий талант и актёрское дарование! Какая мудрая и превосходная из неё вышла учительница, настоящий профессионал своего дела, которая может помирить весь класс, рассудить кто прав, а кто не очень, никого при этом не обидев. Очень нравится играть и маленькой актрисы, которая играла Марусю. Сейчас дети в фильмах играют из-под палки, лишь бы что-нибудь да сыграть и получить за это деньги. А тут сразу видно, что девочка просто-напросто жила своей ролью и вошла в неё на все 100%, если не больше.

Помню, как это кино показывали либо 1 сентября рано-рано утром, либо в конце августа. Даже в детстве оно мне сильно нравилось, создавало мне общее впечатление о школе как о весьма положительном месте. Правда, нашим учителям средней школы было далеко до рассудительной Анны Ивановны, которая никогда не кричала и не обзывала своих учениц, но тем не менее. Такие сейчас времена настали, ни у кого ни к кому нет уважения.

Но я рада, что могу включить этот замечательный фильм на DVD в любой момент и посмотреть его. Сейчас уже, к сожалению, такое не снимут.


В СССР кино снимать умели. Нам в наследство оставлено огромное количество по настоящему талантливых фильмов. Я конечно не соглашусь что фильм "Первоклассница" гениален, но он по своему хорош и интересен. Посмотреть его тем кто не видел я рекомендую. Ну а пока почитайте статью об этом фильме.
Оригинал взят у murfen7 в Фильм "Первоклассница" (1948) - о воспитании

Фильм - невероятный кладезь примеров для родителей и учителей по воспитанию детей.

Учительница не говорит девочкам категорическое "нет" или "нельзя". Она поворачивает разговор так, что ставит в пример (положительный или отрицательный) других, а вывод относительно себя оставляет детям. Например, на самом первом уроке:
1) Положительный пример: "Все мои прошлые ученицы вначале тоже ничего не знали. И всего почему-то боялись. Особенно, одна девочка. Потом она выросла и стала Героем Советского Союза".
2) Маруся вначале урока подошла и поздоровалась с учительницей за руку. Учительница спокойно ответила, а потом объяснила: "Здороваться со мной нужно, вставая", - и еще через некоторое время: "И здороваться они не умели также, как и вы. Одна девочка, например, подошла ко мне, протянула мне руку. "Здравствуйте", - говорит. А так не полагается - первой протягивать руку старшим".

Эпизод с дежурством Маруси просто восхитителен. Во-первых, пример, как действует трудовое воспитание. Посмотрите, как гордится Маруся, когда учительница хвалит ее за чистоту и порядок в классе. Она старалась, она реализовала себя в этом деле и получила признание.

Во-вторых, Маруся во время дежурства входит во вкус, что её все слушаются, и не хочет уступать дежурство на следующий день сменщице. Мы видим, как она ведет себя с подружками: ссорится, задирает нос. И что же ей говорит учительница? Что она выскочка, что она зарвалась, что она поступает плохо? Ничего подобного!! Она ей говорит: "Постарайся сделать так, чтобы тебя слушались просто так, а не потому, что ты дежурная".

_900 x 600 Художник по костюмам Эльза Рапопорт.jpg

В 1948 году вышел фильм режиссёра Ильи Фрэза "Первоклассница" по одноименной повести Евгения Шварца, отрывок из которой был напечатан в журнале "Мурзилка" перед выходом фильма.

Это был самый первый советский фильм о школе и самый первый образ советской учительницы в кинематографе

"К этому времени я уже понял, что, работая с детьми, нужно стремиться так организовать обстановку, где происходит действие фильма, чтобы она напоминала им реальную, хорошо знакомую в жизни. Вот почему мы особенно добивались тогда, чтобы класс в съемочном павильоне походил на школьный. Нарисованное небо и макет улицы, которые видны из окна класса, были так удачно выполнены художником Людмилой Блатовой, что дети верили, что и небо и улица настоящие.

1 Первоклассница-13.jpg

Кадр из фильма "Первоклассница" Художник Людмила Блатова оформила вид из окна

Настоящими, не бутафорскими были разлинованная классная доска, мел, тряпка, новые чистые парты, свой собственный, "навечно" закрепленный за каждой девочкой портфель, аквариум с рыбками.

И на уроке, во время съемки, девочки не просто водили перьями по бумаге, делая вид, что пишут, а, как это и полагалось тогда, писали настоящими чернилами. И, как на обычных уроках, учительница всем им обязательно ставила отметки…

Подлинного имени актрисы — Тамары Федоровны Макаровой, играющей роль учительницы, они не знали и были абсолютно уверены, что ее действительно зовут Анна Ивановна. Они любили ее, ходили за ней по пятам, задавали множество вопросов. Дети так привыкли к нашему павильонному классу, что совсем не обращали внимания на осветительные приборы, на отсутствие четвертой стены, на белые накладные углы наверху вместо потолка. Подлинность атмосферы, воссозданная на съемочной площадке, помогла им вести себя свободно, естественно. Некоторым девочкам настолько полюбился наш класс, что, когда окончились съемки, они заявляли, что хотят учиться только здесь и у этой учительницы"

1 scale_1200.jpg

Несмотря на то, что фильм "Первоклассница" – это дидактический рассказ о неидеальной девочке Марусе, которая к финалу исправляется, это, прежде всего, прекрасный образец послевоенной сталинской эстетики. С первых же кадров мы попадаем в залы с колоннами, в ампирные рекреации, в кабинеты с высоченными потолками. Маруся Орлова приходит записываться в школу и встречает подтянутых …гимназических наставниц с дворянской выправкой.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Никакой "пролетарской культуры" в сталинском СССР не было – наигравшись после Революции с экспериментами и авангардными течениями, советский мир плавно развернулся в сторону имперского величия. Уже во второй половине 1930-х искоренили и школы-коммуны, и школы-лаборатории, и всякие "бригадные методы обучения" с Дальтон-планами. Пришли дамы в строгих платьях и принялись учить по-старому, как при царе-батюшке и царице-матушке.


Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

В 1943 году вернули раздельное обучение – девочки налево / мальчики направо, а после войны вся детвора переоделась в ту самую, ненавистную "прогрессивным гимназистам" форму – с фуражками, ремнями, фартуками, воротничками и прочей лепотой.

5 scale_1200 (4).jpg


Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Впрочем, и штатским служащим (связистам, энергетикам, геологам и некоторым другим) вернули мундиры, как при Романовых.



Кадр из фильма "Первоклассница" . Почтальон в мундире принес телеграмму

Ну и сорудники органов внутренних дел, конечно же в форме



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

В фильме нет коммуналок – у главгероини большая и, главное. – отдельная квартира. Показан шикарный дом.


Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Обязательная новогодняя ёлка.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Девочки – все гладкие, хорошенькие, чистые – даже, когда испачканы следами уличной драки с мальчиком! Чинно-благородная учительница Анна Ивановна, сыгранная гранд-дамой советского кино Тамарой Макаровой.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

У учительницы тоже форма. Не совсем, как у девочек, но тоже белый воротничок и манжеты, даже у директора школы такое же строгое платье.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Повествование – размеренное. Экшн появляется лишь к финалу, где первоклассницы попадают в лес, а вся Москва (такое чувство, что именно вся!) их ищет. Основной смысл этой небольшой (чуть более часа) киноленты – исправление и становление.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Возникает вопрос: а что было в реале?


Bсё было примерно так же. Те же отглаженные фартуки и ленты; педагоги с аристократическими манерами и длинными пальцами, нравоучения и чистописание, колонны и балюстрады. Девочки устраивали школьные спектакли, участвовали в сборе металлолома, шили и вышивали на уроках домоводства, ходили в Лефортовский парк – собирать листья для гербария , приглашали друг друга в гости – и танцевали под звуки фортепиано, ибо кто-нибудь непременно владел искусством музицирования, собирали открытки с актёрами, ходили всем классом в театр, прыгали со скакалкой – кто больше.

И с мальчиками, которые учились в соседней школе – слегка общались, чтобы потом, в середине 1950-х – сделаться одноклассниками.



Кадр из фильма "Первоклассница" Художник по костюмам Эльза Рапопорт

Уже после смерти вождя возникла идея совместного обучения и весь этот имперский дух был постепенно утрачен. Однако эпоха Оттепели породила не менее чудесные тенденции – романтику, дружбу, дорогу, открытость. Но это уже совсем другая история.

Читайте также: