Сочинение тот народ который сумеет возможно полно возможно быстро

Обновлено: 05.07.2024

В мире существует множество мудрых высказываний, прислушиваться к которым – святая обязанность человека. Одним из таких высказыванию являются слова Моруа о том, что народ, который не готов умирать за свою свободу, в итоге потеряет ее. Невзирая на то, что слова эти очень часто понятны, все-таки порой встречаются люди, которые совсем не понимают их смысл.

Думается, что таким людям требуется специальное, более подробное объяснение этих слов, которое я, конечно, с уверенностью готов дать.

Проблема современного мира и мира прошлых лет в

том, что в нем всегда существует конкуренция. Она существует как между людьми, так и между народами. Убедиться в существовании конкуренции между людьми может любой человек, для этого достаточно проанализировать собственную жизнь, обдумать несколько примеров из нее. К примеру, мы боремся за лучшее рабочее место, за более высокий уровень дохода, за авторитет в обществе и за все блага, с этим авторитетом связанные.

Человечество устроено таким образом, что все люди одновременно жить хорошо не могут, кому-то всегда не хватит. Точно также борются между собой и народы, вот только эта борьба носит более сложный и комплексный

Именно из-за борьбы за ресурс и влияние между народами возникают очень серьезные конфликты. Форма этих конфликтов может быть разной, иногда они становятся вооруженными. К примеру, когда одно государство вмешивается в дела другого или хочет способствовать отделению одного из регионов государства.

Понятное дело, что такой конфликт не может быть рамочным, и если одна из сторон не оказывает внятного сопротивления, вторая сторона никогда не удовлетворится, и будет выставлять все новые и новые требования. В конечном итоге, это может привести к исчезновению одного государства с последующей полной ассимиляцией народа, то есть с его исчезновением. Избежать полное исчезновение народ может лишь в том случае, если он сопротивляется военной агрессии, бросает значительные силы на борьбы. Конечно, все борющиеся выжить не могут, потому смертей не избежать.

Здесь уж нужно определиться, что важнее – сохранить народ в целом или жизни некоторых его представителей за счет возможного полного стирания идентичности.

Думаю, что исходя из того, что описано мною выше, становится предельно ясно, что имеется в виду в высказывании Моруа. От себя хотелось бы добавить, что это высказывания не являются трагическим. Народы утрачивали свою свободу на протяжении всей истории человечества. Кому-то кажется, что этот процесс ужасен, но на самом деле он обычен.

В современном мире самая главная ценность – это человеческая жизнь, поэтому каждый должен хорошо подумать, прежде чем умирать за свой народ.

Наш мир бесконечно многообразен, и в этом его огромное преимущество. Но закономерно возникает проблема путей достижения понимания людей других стран, особенностей их национального характера, культуры, языка, над которой размышляет В. Овчинников.

Не только в конце 20 века, но и раньше многие сталкивались с необходимостью менять место жительства и осваиваться в другой стране. Примером того, как иностранец (бельгиец) смог преодолеть предвзятость окружающих его в Англии начала 20 столетия людей, можно считать всемирно известного детектива Эркюля Пуаро — героя серии книг знаменитой английской писательницы Агаты Кристи. Поначалу чужой для всех в этой достаточно замкнутой национальной среде, великий сыщик, разобравшись в тончайших нюансах психологии англичан, особенностях их привычек и обычаев, сумел благодаря этому стать здесь лучшим в своём деле.

В заключение хочется отметить, что такой путь решения проблемы понимания людей других стран, который предложил автор текста, может помочь каждому из нас в подобных ситуацииях.

Текст В. Овчинникова:

(5)Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда легче запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. (6)Грамматический строй родного языка довлеет над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся признавать право на существование и за другими.

(7)Это в немалой степени относится и к национальному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, которая труднее всего поддаётся изучению.

(8)Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о каких-то общих чертах характера целого народа? (9)Ведь у каждого человека свой нрав и ведёт он себя по-своему. (10)Это, разумеется, верно, но лишь отчасти. (11)Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. (12)И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчёта, — можно судить о мере отклонений от неё, можно понять, как тот или иной поступок предстаёт глазам данного народа. (13)В Москве, к примеру, положено уступать место женщине в метро или троллейбусе. (14)Это не означает, что так поступают все. (15)Но если мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или читает. (16)А вот в Нью-Йорке или Токио притворяться нет нужды: подобного рода учтивость в общественном транспорте попросту не принята.

(17)Нередко слышишь также: можно ли говорить о национальном характере, когда: жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди? (18)Спору нет, англичане
сейчас не те, что во времена королевы Виктории. (19)Но меняются они по-своему, по-английски. (20)Подобно тому, как постоянный приток новых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, национальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно.

(21)Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы надлежит подставлять пёстрые и противоречивые факты его современной действительности, легче разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны. (22)Этой мыслью мне довелось в своё время завершить книгу о японцах, и с неё же хочется начать теперь книгу об англичанах. (23)Хотя, разумеется, судить о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъективное. (24)Так что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туманного Альбиона и опять-таки личными размышлениями о них.

Ответ


Резервов может? .

Ответ


лидерство в жизни, и в бизнесе - вещь серьезная и до конца не изученная. руководитель всегда старается стать лидером своей команды, а возникновение неформального лидера - часто приводит к конфликтам и неурядицам. психологи считают, что лидерство в той или иной мере присутствует в каждом. только надо его обнаружить и развить.

"в былые времена слово "лидер" у многих ассоциировалось с достаточно агрессивным персонажем, который прет, как танк, и твердо знает, где свои, где чужие, рассказывает алексей сергеев, тренер-консультант института психологического консультирования "теменос". - при этом он всеми и тащит толпу за собой. сегодня ситуация несколько поменялась".

все большую популярность получает теория ситуативного лидерства. согласно этой теории в команде равноправных членов в зависимости от ситуации лидерство берет на себя самый компетентный на данный момент участник.

подходов к лидерству много. однако если вычленить главное, то лидер - это человек, который знает, чего он хочет, может эти цели внятно довести до остальных членов команды, в состоянии отстоять свою точку зрения и сорганизовать остальных людей для достижения целей. это в первую очередь касается лидерства в команде. но есть и внутреннее лидерство, когда человек осознает свои жизненные цели и двигается к ним.

интересно, что многие люди, обладая набором качеств, присущих лидеру: активность, целеустремленность, умение ставить цели и достигать их, распределять роли в команде, умение хорошо излагать свои мысли и убеждать людей, берут чьи-то чужие цели и стремятся к ним. однако, если подобный лидер не осознает свои личные устремления и не разобрался в себе самом, то на каком-то этапе смысл деятельности может пропасть. тогда человек начинает осознавать, что он идет по чужому пути, а его личные интересы абсолютно не реализуются. просто внутреннее лидерство было проигнорировано, и человек увлекся внешними моментами: тем, что он впереди толпы.

поэтому, состоит именно в том, чтобы совместить внутренние цели человека, с целями команды. только в этом случае результат может быть успешным.

на сегодняшний день разработаны и успешно проводятся тренинги-семинары, во время которых из обычных людей делают лидеров.

во время обучения развивается два направления. во-первых, развиваются качества, необходимые лидеру. люди учатся слушать, говорить, четко формулировать свои мысли, ставить цели, просчитывать путь к цели, убеждать людей. во-вторых, участникам дается возможность заглянуть в свои глубинные мотивы и разобраться со своими целями.

далее идет работа над совмещением личного и общественного уровня. главное, чтобы ценности организации и ценности человека не расходились кардинально.

целью командного обучения - корпоративных тренингов является выявление людей, которые могут стать лидерами. возможно, у кого-то просто еще не было шанса проявить свой потенциал, и он даже не догадывается о своих задатках.

а тем временем у каждого есть свои возможности проявить лидерство. кто-то в состоянии простыми исполнителями, кто-то может сплотить вокруг себя людей, превосходящих его по интеллектуальным способностям и более компетентных в конкретных областях. одни могут быть зачинателями того или иного дела, но не умеют развивать процесс, другие не могут быть инициаторами, но отлично работа тают на финише. и во всех этих случаях требуются навыки лидерства.

фактически речь идет о грамотном распределении ролей в команде, в зависимости от поставленной , о том, кто и на каком этапе работы станет лидером команды.

не надо "гореть" на работе

интересно, как меняется психология менеджеров во время подготовки. "первоначально обычно задается вопрос: как мне наиболее эффективно подчиненными? - вспоминает алексей сергеев - затем вопрос меняется на другой: что мне нужно сделать, чтобы люди захотели двигаться к цели? ".

и главное, что в процессе обучения лидеры и потенциальные лидеры начинают осознавать ошибки, которых обязательно надо избегать. в первую очередь, это - пренебрежение потребностями других людей, неумение контролировать свои эмоции, неумение выслушивать другое мнение, увлечение текучкой. и кроме того, не следует забывать о самом себе, о своих личных потребностях - "горение" на работе не слишком хорошо сказывается на деятельности организации.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Читайте также: