Что такое выгода сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Морфология: (нет) чего? вы́годы, чему? вы́годе, (вижу) что? вы́году, чем? вы́годой, о чём? о вы́годе; мн. что? вы́годы, (нет) чего? вы́год, чему? вы́годам, (вижу) что? вы́годы, чем? вы́годами, о чём? о вы́годах

1. Выгода — это количество денег, разница, которую вы получаете, когда вам платят за что-либо больше, чем заплатили за это вы.

Материальная выгода. | Экономическая выгода. | Из продажи старинного буфета я извлёк неплохую выгоду. | Столичная власть стремится использовать муниципальную земельную собственность в коммерческих целях с максимальной выгодой для городского бюджета.

2. Выгодой называют то, что делает положение кого-либо или чего-либо лучше по сравнению с кем-то или чем-то другим.

Я никак не пойму, в чём твоя выгода. | Владельцы интернет-компаний получат наибольшую выгоду от предстоящих перемен.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Смотреть что такое "выгода" в других словарях:

выгода — См. польза. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. выгода барыш, польза, прибыль, выручка, доход; расчет, преимущество, интерес, корысть, понт, смысл, профит, плюс, авантаж,… … Словарь синонимов

ВЫГОДА — ВЫГОДА, выгодный, см. выгадывать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Выгода — приобретение, получение прибыли, дополнительного дохода. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ВЫГОДА — ВЫГОДА, выгоды, жен. Прибыль, польза, извлекаемая из чего нибудь, преимущество, интерес (чаще материальный). Коллективное хозяйство дает много выгод. Нет никакой выгоды покупать дешевую одежду. Это не в моих выгодах (мне невыгодно). Иметь,… … Толковый словарь Ушакова

ВЫГОДА — ВЫГОДА, ы, жен. Польза, преимущество. Получить много выгод. Думать о своей выгоде. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЫГОДА — получение определенных преимуществ, дополнительного дохода, прибыли. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Выгода — Выгода: Выгода некая прибыль или польза. В Белоруссии Выгода деревня в Дятловском районе Гродненской области. Выгода деревня в Кобринском районе Брестской области. Украина Винницкая область Выгода посёлок, Крыжопольский… … Википедия

выгода — • большая выгода • великая выгода • крупная выгода • максимальная выгода • наибольшая выгода • немалая выгода • огромная выгода • прямая выгода • солидная выгода … Словарь русской идиоматики

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.

(5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.

(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Нужно ли человеку получать образование? Что приносит образование людям? Какое образование нужно получить? Эти вопросы останутся важными и для каждого человека, и в целом для общества навсегда.

Философ и филолог, видный деятель культуры ХХ века А.Ф.Лосев рассуждает о роли образования в жизни человека. Этот вопрос всегда будет актуальным.

По мнению автора статьи, изучение человеком наук приносит много пользы и для его материальной обеспеченности, и для его духовного развития. Учёный говорит о значимости образования для человека, особенно для формирования собственного мировоззрения. Он рассуждает о необходимости получения образования в разные периоды жизни человека: детстве, юности, зрелом возрасте.

Я согласен с автором. Думаю, что получение образования всегда полезно человеку не только для дальнейшей обеспеченной жизни, но и для его духовного роста. Знания нам нужны обязательно. Знающий человек есть сильный человек. Когда человек хорошо образован, он везде нужен.

Грамотность, образованность всегда ценилась русским народом. В прошлые века эта ценность имела практическую направленность.

Нелегко жилось крестьянам: малоземелье, нищета, произвол и бесчинства местных властей. Учиться детям не было никакой возможности, так как тогда школ в деревнях не существовало. Страстная тяга к образованию, конечно, крепла в крестьянских детях не без влияния семейных разговоров о выгодах грамотности. Практическая польза образования была очевидна. Грамотным легче давалась служба в армии, грамотные в сельских условиях имели возможность жить более обеспеченно. Поэтому вполне понятно решение родителей выучить хотя бы одного, чтобы в семье иметь своего грамотея.

Жители деревни говорили матери:

- Башковитый у тебя парень растет. Ты это. давай учи его. Грамота зря не пропадет.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала сына, хотя до того никто из их деревни в районе не учился. Он был первый.

Таким образом, и нравственная, и материальная выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. А радость умственного труда – это едва ли не самая большая радость для человека. И недаром лауреат Нобелевской премии, учёный-физик Жорес Алфёров считает, что смысл жизни - в постоянном учении.


1. Прибыль, доход, извлекаемые из чего-л. Издатель, платя автору за труд, рисковал капиталом, не зная наверно, пойдет ли издание и какие даст выгоды. Чернышевский, Литературная собственность. Дедушка по дороге продавал и покупал и кожи, и шерсть, и воск с выгодой для себя. Гладков, Повесть о детстве.

2. Польза. [Кутузов:] А то, что к выгоде Наполеону служит, Не может к нашей выгоде служить. Соловьев, Фельдмаршал Кутузов. || Преимущество одного по сравнению с другим. Одна выгода этой городской жизни была та, что ссор здесь, в городе, между ними никогда не было. Л. Толстой, Анна Каренина. Население глухого далекого Талыша --- хорошо поняло выгоду новых приемов земледелия. Соколов-Микитов, Зеленый край.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Выгода — 1) польза, полезность (в широком смысле), 2) некая прибыль (финансовая польза).

ВЫ'ГОДА, ы, ж. Прибыль, польза, извлекаемая из чего-н., преимущество, интерес (чаще материальный). Коллективное хозяйство дает много выгод. Нет никакой выгоды покупать дешевую одежду. Это не в моих выгодах (мне невыгодно). Иметь, получать выгоду.

вы́года

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: химфак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «выгода»

Синонимы к слову «выгода»

Предложения со словом «выгода»

  • Коррупция определяется как использование должностными лицами служебного положения в целях извлечения неправомерных, личных выгод материального или имущественного характера.
  • 8. Посему: казнить, расточать или иным образом уничтожать обывателей надлежит с осмотрительностью, дабы не умалился от таковых расточений Российской империи авантаж [Авантаж (франц.) — выгода, польза, благоприятное положение.] и не произошло для казны ущерба.

Сочетаемость слова «выгода»

Доля в прибыли (англ. gainsharing; фр. participation aux bénéfices) — система отношений между работодателями и рабочими, при которой последние получают некоторую часть прибыли или прибавочной стоимости.

Моральный риск (англ. moral hazard, риск недобросовестного поведения) — представление о том, что одна из сторон, каким-то образом защищённая от риска, будет действовать иначе, чем в отсутствие такой защиты; опасность того, что один из участников сделки заключил соглашение с недобросовестными намерениями, предоставил заведомо ложную информацию о своих активах, обязательствах или кредитоспособности или же имеет стимул к принятию до заключения контракта нетипичных рисков в попытке получить прибыль.

Государство-рантье — в политологии и теории международных отношений, это государство, источником основных доходов которого является рента с иностранных компаний, получивших доступ к национальным ресурсам. Данная теория была впервые сформулирована Хоссейном Махдави в 1970 году . Кроме того, именно он впервые ввел понятие внешней ренты.

Эффективный альтруизм — философия и социальное движение, использующие факты и доказательства для определения наиболее эффективных способов сделать мир лучше. Эффективные альтруисты стремятся учесть все возможные причины и возможности и выбрать те пути решения, которые будут иметь наибольшее положительное влияние. Этот широкий, научный подход отличает эффективный альтруизм от традиционного альтруизма или благотворительности. Хотя существенная часть эффективных альтруистов фокусируется на благотворительности.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Образование в жизни людей играет огромную роль, люди начинают учиться почти с рождения детский сад, школа, университет. Мы получаем множество полезных знания, которые или просто пригождаются нам в жизни или же люди пытаются развиваться и из этого происходят новые открытия в различных областях науки. Так настолько ли важно образование? Нужно ли человеку получить его? По-моему мнению, большинство людей ответит да.

Сейчас в нашем современном мире нужно закончить хотя бы девять классов, дабы получить некоторые знания о различных сферах жизни общества. Ведь недаром по конституции РФ прописано, что родитель должны обеспечить ребёнку получение основного общего образования. Человек дожжен быть духовно развитой личностью, а образование ему в этом большой помощник. В данном тексте говорится о науке, какую пользу она приносит людям, ужно ли быть образованным человеком. Так в предложении (1-2) можем увидеть, что получение образования необходимо человеку еще и в духовном плане.

Оно способствует развитию личности, ее обогащению и формированию. Начинает становления мировоззрения человека, что в будущем может повлиять и на все общество, ведь развитая личность с со своим устроившимся мировоззрением может принести ему больше, чем человек без каких либо даже базовых знаний. Также в предложении (8,17) видно, что наука может принести еще некоторую материальную выгоду.

Действительно, ведь сейчас профессия ученых очень дорого ценится, люди стремятся узнать, открывать, понять нечто новое и давно забытое старое. Людям нужны ответы на вопросы, но также им нужны и новые разработки, будь то техника, лекарства. Поэтому немалые деньги вкладываются во все эти дела. От своих знаний и умений можно получить не только духовное развитие, но и некую прибыль.

Точка зрения автора состоит в том, что образование необходимо всем, только, увы многие это не понимают и осознают всю необходимость уже в более позднем возрасте. Когда такие люди понимают, что упустили слишком многое. Поэтому учиться нужно пока не поздно. Я согласна с точкой зрения автора. Необразованные люди сейчас не востребованы, они ничего не могут сделать или дать обществу, все же успокаивает то, что они начинают учиться в зрелых годах, понимая, что получение образование человеку нужно.

Таким образом, можно сделать вывод, что образование играет ключевую роль в жизни человека, оно ему необходимо, оно сказывается на формировании и развитии личности, а также приносит некую материальную выгоду.

Стремление к выгоде, как к одному из видов удовольствия, является для человека довольно сильным мотивирующим фактором. Он влияет на многие его решения и поступки, определяет жизненные цели и планы человека, сказывается на его удовлетворенности собой и своей жизнью. Потому с психологической точки зрения, данная тема является для нас достаточно интересной и важной.

Выгода как положительный показатель психологии человека

Интересна она прежде всего потому, что поняв, как человек понимает выгоду и какими способами к ней стремится, можно не только объяснить его поведение в различных ситуациях и просчитать его, но и нужным образом на него повлиять.

А важна она преимущественно по той причине, что разбираясь в этом вопросе, мы можем сами предельно грамотно преследовать свои интересы и цели, избегая ненужных и глупых ошибок. Поэтому давайте рассмотрим в этой статье все, что связано с выгодой, под самыми разными углами, чтобы как следует разобраться в этой теме.

Что такое выгода

Дать определение выгоде на самом деле не просто. Прежде всего потому, что не всегда эту самую выгоду можно предельно точно просчитать. А значит и ориентироваться в этом вопросе надо не на общие понятия, на более конкретные. Давайте попробуем это сделать.

Выгода – это что-то полезное, нужное для жизни. Это первое ее свойство. Также можно сказать, что выгода – это то, что человек может получить на особых условиях, например, потратив меньшее, чем обычно в таких ситуациях, количество времени и энергии или не потратив их вовсе. Или, когда вы получаете что-то нужное, ценное, полезное, на более привлекательных условиях, чем большинство других людей.

Это у нас будет второе свойство выгоды. Еще нужно добавить, что выгода – это то, что вы можете получить в нужное вам время [дорога ложка к обеду]. Ведь то, что вам было нужно сегодня, в чем вы очень сильно нуждались, завтра вам может быть уже совершенно не нужно. Или то, что вам не нужно сейчас, может оказаться очень нужным потом.

Или то, что вчера для вас было полезным, сегодня уже не приносит пользы. В общем, все полезное должно быть ко времени, к месту. Это мы сделаем с вами третьим свойством выгоды. И еще можно и нужно сказать, что применительно к некоторым случаям, выгода – это когда вы получаете больше, чем отдаете. Естественно, получаете что-то нужное, полезное для вас, в чем вы нуждаетесь, а не ерунду какую-нибудь. И чем меньше вы отдаете и больше получаете, тем выше ваша выгода. Это четвертое свойство выгоды.

Ну и давайте добавим пятое. А им я считаю получение человеком чего-то такого, что может реально улучшить его жизнь, а не просто придать ей красивый оттенок. То есть, полезное, действительно должно быть полезным. Это когда мы какие-то жизненно важные ресурсы получаем или экономим, реально меняем себя или свою жизнь. К примеру, полезным, а, следовательно, и выгодным, я считаю не дешево купленную дорогую вещь, а купленную дешево или по адекватной цене нужную вещь.

Адекватной в данном случае будет такая цена, которая позволит человеку расстаться с равнозначным по нужности ему количеством ресурсов, выраженных в деньгах или в чем-то еще, тому, что он приобретает. Вот такое длинное, сложное, но зато достаточно точное определение выгоды я могу вам дать. Я бы сделал его покороче и попроще, но учитывая всю важность данного вопроса, нельзя подходить к нему упрощенно. Выгоду свою, друзья, нужно очень, очень хорошо понимать. Иначе вы не сможете ее грамотно преследовать.

Давайте дадим еще одному производному термину краткое определение. Выгодное – это значит нужное [необходимое] и при этом легко полученное. Под легко полученным я подразумеваю затрату меньшего количества ресурсов, в сравнении с приобретенными.

Более глубокое понимание выгоды

Чтобы получать выгоду, нужно хорошо понимать, что она из себя представляет в самых разных формах. Это понимание не должно быть поверхностным и основываться на одном-двух критериях. Нужно смотреть на разные стороны. Рассмотрим самые важные из них. Все мы знаем, что есть в этой жизни ресурсы, как материальные, так и нематериальные, которые полезны для человека. А что значит полезны?

Это значит, что они позволяют нам удовлетворить какие-то свои потребности, преимущественно жизненно важные, необходимость в удовлетворении которых очевидна. В противном случае выгода может быть иллюзорной. И вот чтобы эти ресурсы получить, человеку, как правило, необходимо приложить какие-то усилия, прикладывая которые он тратит время и энергию [сжигает калории].

Время – это очень ценный ресурс, поэтому всегда надо помнить о том, что тратя его на что-то одно, вы в этот же момент не тратите его на что-то другое, потенциально более важное. Ну а энергия, калории, которые человек сжигает, когда что-то делает, это легко измеримый материальный ресурс.

Выгода как положительный показатель психологии человека

Мы все состоим из плоти и крови, поэтому наша работа отражается на состоянии нашего организма. Так вот, когда мы говорим о выгоде, мы исходим из этих двух основных ресурсов [время и энергия], которые можем сэкономить, стремясь что-то получить. Все прочие ресурсы, являются следствием затраты этих двух. Например, деньги, на которые мы можем что-то купить – это результат потраченного нами на их добычу времени и какого-то количества энергии.

Таким образом, чтобы понимать свою выгоду, важно в первую очередь понимать, какое количество времени и энергии было кем-то затрачено на создание того, что вы хотите получить, и какое количество энергии и времени потратили вы, чтобы это что-то ценное и полезное для вас получить. Логично будет утверждать, что если затраченные вами временные и энергетические ресурсы меньше аналогичных ресурсов, затраченных кем-то другим на создание того, что вы получаете, то можно уже начинать допускать вероятность того, что вы действительно имеете дело с чем-то выгодным для вас. Но, здесь еще важно учитывать нужность для вас того, что вы получаете, чтобы увеличить указанную вероятность.

Ведь даже если на то, что вы получаете, было потрачено много времени и сил, то это не означает, что вы в этом нуждаетесь. Грубо говоря, не всякая сложная и дорогая вещь по низкой цене является выгодной. Например, вы можете купить устаревшую модель компьютера, в которую при ее создании было вложено много времени и сил нескольких человек.

И получится, что энергии и времени они потратили в гораздо большем количестве, чем то время и та энергия, которые потратили вы на заработок денег, на которые покупаете эту модель. Но при этом, этот старый компьютер не будет выполнять нужных вам задач или будет делать это очень плохо, неэффективно. Тогда такую покупку выгодной не назовешь. Согласны?

Стало быть, нужно еще как-то оценить полезность и нужность того, что вы получаете, чтобы можно было говорить о выгоде. Время и энергия уже учтены. Сделать это можно путем соответствия стоящей перед вами задачи, тому ресурсу, который вы для ее решения хотите приобрести.

Вернемся для этого к примеру с компьютером. Допустим, вы покупаете себе компьютер для решения каких-то определенных задач и ничего лишнего вам не нужно, никакие дополнительные бессмысленные навороты. Сразу встает вопрос: какие именно задачи вы собираетесь решать? Вы должны их определить, ничего не забыв и ничего лишнего к ним не прибавив, из числа тех самых ненужных наворотов. Затем вам надо подумать над тем, как долго вы будете эти задачи решать, прежде чем к ним добавятся новые задачи, требующие дополнительных вычислительных мощностей.

Ведь вполне возможно, что в недалеком или далеком будущем вам уже не нужно будет решать именно эти задачи, у вас появятся какие-то другие задачи и технику имеет смысл брать с учетом этих будущих задач, чтобы она была для вас полезна в долгосрочной перспективе. Выглядит логично, не так ли? На самом деле нет. Ведь вполне возможно, что в будущем для решения этих будущих задач появится и более удобная и доступная техника.

А вы будете переплачивать за такие параметры своего компьютера, которые могли бы в будущем приобрести на гораздо более выгодных условиях. Понимаете, какие расчеты тут нужно делать? Они не совсем конкретны и точны, ибо речь идет о будущем, в которое вы заглянуть не можете, но прогнозировать его надо, думая о своей выгоде здесь и сейчас.

Получается, что вам необходимо оценивать приобретаемый ресурс во временном контексте, чтобы быть уверенными в том, что он для вас выгоден, в какой-то определенной конфигурации. А есть еще сравнение, тоже очень важный процесс, без которого никак нельзя оценить свою выгоду. Вам нужно сравнить то, что вы хотите приобрести, тот же компьютер, а точнее, предложение, с помощью которого вы хотите его приобрести, с другими аналогичными предложениями.

Если один человек предлагает вам его на одних условиях, то другой может предложить такой же компьютер на более выгодных условиях. А сколько таких других людей, с таким предложением может быть? И сколько вам понадобиться времени и сил, чтобы найти и сравнить эти предложения? Все это надо учитывать. А может быть даже и сам компьютер имеет смысл сравнить с другими устройствами, например, стационарный ПК имеет смысл сравнить с ноутбуком или планшетным компьютером.

Может быть для ваших целей лучше подойдет другое устройство, не то, которое вы планировали приобрести изначально. И это устройство может быть дешевле, удобнее, надежнее, доступное к модернизации. Видите, сколько всего надо учесть, чтобы просчитать свою выгоду. И это только наиболее очевидные критерии оценки выгодности чего-то, есть и множество других. Проделав такую работу, вы получите представление о том, что, для чего и на каких условиях вы приобретаете. Без этого широкого представления о сделке, сложно будет говорить о ее выгодности или невыгодности.

Выгодные люди

Особое место в рассматриваемой нами теме занимают люди. Именно благодаря им и с помощью них вы можете получить больше всего выгоды от чего бы то ни было. Человек, на мой взгляд, самый ценный ресурс в этом мире. Без людей все прочие ресурсы перестанут представлять такую же высокую ценность, как сейчас, когда они используются людьми для совместной жизни.

И вдобавок к этому, так устроена наша жизнь, что мы в ней всегда в той или иной степени зависим друг от друга. Поэтому, каждый человек, а для меня, как для психолога и гуманиста, каждый из нас является личностью и представляет определенную ценность, может быть выгодным.

Безусловно, есть явно полезные и потому выгодные люди, созидающие, творящие, помогающие другим и, в частности, вам, и главное, имеющие возможность помогать, то есть обладающие определенными ресурсами, способностями, властью. С такими людьми приятно находиться рядом, с ними интересно общаться и выгодно дружить. Но я хочу обратить ваше внимание на другую сторону отношения к людям, которая также определяет их выгодность.

Есть люди, польза от которых не очевидна и поэтому они кажутся невыгодными и неинтересными. А от некоторых людей на первый взгляд и вовсе больше вреда, чем пользы. Поэтому к таким людям не особо тянутся, они мало кому нужны. Но на самом деле, они тоже могут быть полезны и выгодны, но только в том случае, если вы, скажем так, будете правильно их использовать, если найдете им подходящее применение.

Дело в том, что каждый человек хорош на своем месте, каждый исполняет какую-то роль или может ее исполнять, которая представляет ценность в определенных делах. И если вы ищите выгоду в людях, вам для большего успеха в этом деле нужно уметь находить не только явно выгодных для вас людей, которые могут принести вам пользу, но и находить правильное применение уже окружающим вас людям. Каждый из них тоже может быть полезным для вас в чем-то. И вам нужно понять, в чем именно.

Большой проблемой для большинства людей является их часто безнадежные попытки использовать других людей в тех целях, для которых они не предназначены. Это все равно что приобрести дешевый автомобиль и попытаться сделать из него автомобиль премиум-класса. И вместо того, чтобы использовать человека по тому назначению, которому он соответствует, его пытаются переделать под другие, часто непосильные для него задачи. А человека сложно переделать, перевоспитать, особенно если он сам этого не хочет. Хотя, справедливости ради скажем, что возможно.

Но этим имеет смысл заниматься лишь в исключительных случаях, когда вы готовы потратить на эту работу много времени и сил. Люди, конечно, поддаются воспитанию и обучению, поэтому если с ними работать, можно во многих местах их изменить. Но учить и воспитывать, не значит ломать человека, давя на него и уродуя его психику, из-за чего он вообще может перестать проявлять какую-либо активность. Обучение и воспитание – это очень сложный процесс, об этом всегда надо помнить. Не умеете этим заниматься – не пытайтесь.

Иначе вместо извлечения выгоды из людей, вы себе только врагов наживете. Грамотное использование человека подразумевает прежде всего поиск ему правильного применения. А если его учить, то делать это так, чтобы он сам проявлял интерес к обучению и вам не нужно было бы его постоянно контролировать. Иначе вы рискуете потратить на эту задачу больше ресурсов, чем то их количество, которое намереваетесь приобрести. Таким образом, выгодными люди могут быть тогда, когда они будут на своем месте, в подходящей для них роли.

В некоторых случаях самое простое решение, позволяющее получить выгоду от людей – это просто найти подходящего для той или иной задачи человека. Мы не на необитаемом острове живем, вокруг большинства из нас очень много людей, причем самых разных, и каждый человек в чем-то хорош и чем-то полезен. Нужно только подумать как следует, что вы получаете или можете получить от отношений с тем или иным человеком, какую пользу вам может принести тот, кто уже рядом с вами или с кем вы можете легко наладить контакт.

Ведь чтобы извлекать пользу из людей, с ними надо как-то контактировать. Есть классическое представление о выгодных людях – это такие люди, у которых может быть много чего-то полезного и нужного для нас. Например, речь может идти о богатом человеке, с которым выгодно дружить или жить, о человеке, обладающем большой властью и связями, который может во многом помочь и так далее. Всю эту выгоду не так сложно увидеть, она очевидна.

А когда выгода очевидна, к ней стремятся многие. Поэтому не всем удается ее получить. Вы можете попытаться наладить контакт с таким человеком, но и другие люди могут пытаться это сделать. А значит, вы будете с ними конкурировать в этом деле. Что не всегда оправдано.

На все готовенькое многие рады прийти. Да вот только не многие доходят. А вот чтобы увидеть в том или ином человеке потенциал, да еще и помочь ему его реализовать, помочь ему занять свое место в этом мире, достойное место, а уже потом получать от своей связи с ним выгоду, на это уже способны единицы. Как я уже сказал выше, все люди могут быть выгодными, только одним из них нужно найти правильное применение, а другим, помочь себя реализовать.

Выгода как положительный показатель психологии человека

И если вы научитесь это делать, вы сможете получать выгоду от всех без исключения людей, особенно от тех из них, кто пока ничего из себя не представляет, но в будущем может многого добиться. И пока другие люди не будут замечать выгоды вокруг себя, в лице таких перспективных людей, а вместо этого будут толкаться друг с другом в попытке наладить связи с уже состоявшимся человеком, вы ею сможете пользоваться без всякой конкуренции.

Читайте также: