Сочинение тоска по москве

Обновлено: 05.07.2024

Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова был неразрывно связан с образом Родины.

Однажды, любуясь видом с Воробьевых гор, Антон Павлович сказал: “…кто хочет знать Россию, должен посмотреть отсюда на Москву”. Чехов долгое время жил в этом городе, учился в Московском университете. В Москве началась и

Чехов жадно вбирает в себя московские впечатления. “Я ужасно полюбил Москву, – пишет он своему другу. – Я навсегда москвич”.

лет наиболее широко отражены в большом цикле фельетонов “Осколки московской жизни”. Название полностью отражает характер произведений: это не полная картина московской жизни, а лишь короткие зарисовки, рисующие отдельные стороны действительности города. Издатель цикла ставил перед автором конкретную задачу: “говорить о всем выдающемся в Москве по части безобразий”.

Конечно, это ограничивало Чехова.

Но при всем при этом фельетоны писателя становятся одним из интереснейших источников для характеристики жизни Москвы 80-х годов прошлого столетия. Цикл являет собой яркую мозаику бытовых картин. Здесь мы видим и московских женихов и невест, и гробовщиков, и распродажу в магазинах, и судебные дела, и студенческие праздники.. Ряд фельетонов посвящен торговцам, фабрикантам.

Огромное внимание уделяется театральной жизни Москвы, различным увеселениям.

Уже в этом цикле Чехов выступает смелым обличителем пошлости, косности нравов мещанской и купеческой Москвы, примитивности бульварной литературы и прессы. Писатель встает на защиту “маленького человека”, людей труда, говорит о тяжелой судьбе “мальчиков”, находящихся в услужении у грубых лавочников, о притеснениях артистов. В некоторых фельетонах Чехов поднимается от мелких фактов на уровень значительных обобщений.

Так, к примеру, в фельетоне о неплательщиках долгов “Обществу вспомоществования недостаточным студентам” Чехов с гневом говорит о сытых прокурорах, адвокатах и докторах, которые лишь “заняты своей сытостью”.
Со временем растет известность Чехова, оттачивается его мастерство. Писатель переходит к серьезным реалистическим рассказам. Действие одного из самых значительных из них – рассказа “Попрыгунья” – также происходит в Москве.

Можно назвать даже имена конкретных москвичей, которые послужили прототипами Дымова и Ольги Ивановны. Московская тема находит отражение и в чеховской публицистике начала 1890-х годов. В фельетоне “В Москве” писатель дает сатирический портрет “московского Гамлета”, вечно брюзжащего, всем недовольного интеллигентного обывателя.

В фельетоне “Фокусники” высмеивает Шарлатанов и псевдонауку.
Конечно, отдельной темой сочинения могла бы стать история Чехова-драматурга. Постановки его пьес осуществлялись в Москве. “Иванов” был поставлен на сцене театра Корша.

Драма вызвала ожесточенные споры среди зрителей, Чехов назвал “всеобщим аплодисменто-шиканьем”. Потом были “Медведь”, “Предложение”, “Свадьба”, “Леший”. Летом 1898 года, уступив настойчивым просьбам Немировича-Данченко, который участвовал тогда в создании Художественного театра, Чехов отдал ему свою пьесу “Чайка”.

Чехова заинтересовал новый театр, его творческие искания. В Ялте писатель получает от Немировича-Данченко телеграмму: “Только что сыграли “Чайку”, успех колоссальный”. С тех пор связи Чехова с Москвой приобретают новые формы.

Частые поездки писателя в старую столицу делают его непосредственным участником культурной жизни города. В 1899 году в Художественном театре состоялась премьера пьесы “Дядя Ваня”.

“Художественный театр – это лучшие страницы той книги, какая будет когда-либо написана о современном русском театре”, – утверждает в то время Чехов.
Тоска писателя по Москве становится все сильнее. “Дорого бы дал, чтобы провести хотя бы один день в Москве…” – пишет Чехов. К этому же периоду относится и рассказ “Дама с собачкой”. В чувствах москвича Гурова угадываются настроения самого писателя.

Свою тоску по Москве Чехов передает и героиням пьесы “Три сестры”. Для сестер Прозоровых Москва становится символом всего лучшего в жизни: “В Москву? В Москву! В Москву!”
Огромнейшее впечатление на всю труппу Художественного театра производит последняя пьеса Чехова – “Вишневый сад”. Писатель принимает активное участие в подготовке постановки этой пьесы.

Премьера “Вишневого сада” совпала с чествованием Чехова в связи с двадцатипятилетнем его литературной деятельности. В приветственном слове Немирович-Данченко сказал: “Наш театр в такой степени обязан твоему таланту, твоему нежному сердцу, твоей чистой душе, что ты по праву можешь сказать: “Это мой театр”.

3 мая 1904 года Чехов приехал в Москву в последний раз. 2 июля он скончался на курорте Баденвейлер. Похоронен писатель в Москве на Новодевичьем кладбище.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ричи Михайловна Достян 1915-1993 Родилась 2 июня 1915 года в Польше. До десят.

Ричи Михайловна Достян 1915-1993 Родилась 2 июня 1915 года в Польше. До десяти лет она жила в Польше, а потом вместе с родителями приехала в Тбилиси. И только годы спустя с головой погружается в русский язык — в яркий, сочный, богатый, стремительный говор предвоенной Москвы, сливший в себе наречия и диалекты множества русских городов и сел.

Книга о том, как в завистливом, ограниченном подростке вдруг просыпается прек.

Книга о том, как в завистливом, ограниченном подростке вдруг просыпается прекрасное, как он учится дружить, как он учится не завидовать и не злиться, как он понимает, что значит любить.

В центре повести - мальчик-сирота, переехавший сразу после смерти своей мамы.

В центре повести - мальчик-сирота, переехавший сразу после смерти своей мамы из родной и шумной Москвы в деревню - к почти незнакомой, но родной бабушке. Валька умен и сообразителен, он старается никому не мешать, понимая, что обуза. Не находя уюта и радости у себя, он пытается дружить с соседями, дачниками и козой.

У соседки появляется новый жилец - ее родной брат, ослепший после аварии при.

У соседки появляется новый жилец - ее родной брат, ослепший после аварии при исполнении служебных обязанностей. Операции не помогли, и теперь молодой парень вынужден привыкать к своему новому положению. Два одиночества нашли друг друга и, несмотря на разницу, начинают крепко дружить.

Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти ни.

Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом мире были только эти медленно идущие дожди. (1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост. (9)Лучше всего на улицах ранним утром. (10)Волнующе пахнет политый асфальт. (11)Просторно. (12)Никто не тычет мокрым луком в лицо.(13) Никто не торчит над тобой.(14) Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны! (15)Летящие сломя голову короткие "эмки" и длинные "линкольны", автобусы, троллейбусы и снова легковые машины. (16)Какое это наслаждение - стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут! (

Физкультминутка

Написание изложения Словарная работа тротуар асфальт витрина портфель автобус.

Написание изложения Словарная работа тротуар асфальт витрина портфель автобус троллейбус машина наслаждение План Тоска по Москве. Суета и дела. Вечерние улицы города. Утро в Москве.

Экспрессивные повторы. Параграф 27,стр.124-125 тосковал по Москве. Тосковал п.

Экспрессивные повторы. Параграф 27,стр.124-125 тосковал по Москве. Тосковал по жизни… Хотелось толкаться и спешить. Хотелось… Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице… Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой . Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны!

Он хотел сказать Ефиму: "Ты ведь ничего еще не знаешь - мы уезжаем в Москву.

Он хотел сказать Ефиму: "Ты ведь ничего еще не знаешь - мы уезжаем в Москву! Кирюшкины, наверно, уже все устроили. Тебя там научат работать. Я буду учиться. А потом мы поедем на Волгу." Но Валька ничего этого не сказал. Он не успел. Ефим сгреб его обеими руками и прижал к себе. - Ну ладно, все, больше не буду! Твоя правда - ты и командуй! Валька почувствовал, что сейчас ничего не надо говорить. Они молчали оба. Ветер издалека рывками гнал рокот быстро идущего поезда. Взревел паровоз. Гудок его - настойчивый, долгий - лишь на мгновение умолкал, тут же взвиваясь опять и опять. Так трубят паровозы дальних поездов, проносящихся мимо полустанков. Ефим тяжело поднялся, взял Вальку за руку и первым шагнул было вперед, но Валька решительно потянул его в обратную сторону - к поселку. Два человека шли по шоссе, подгоняемые весенним ветром. Им обоим казалось, что чья-то широкая греющая ладонь, подпирая спину, помогает идти. А со стороны было не понять, кто ведет - мальчик или взрослый. Ленинград 1955

Домашнее задание

Москва в работах художника Алексея Шалаева Алексей Шалаев родился в Москве в.

Москва в работах художника Алексея Шалаева Алексей Шалаев родился в Москве в 1966 г. С 2004 член Союза Художников (МООСХ). С 1992 художественные выставки в Париже и Праге. С 1997 - участник многочисленных выставок в Москве.

Изложение:

Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.

Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.

Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже, чего раньше очень не любил. Не любил бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её никак не увидишь - или нос мелькнёт, или хвост.

Лучше всего на улице ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все пройдут!

2.Понаблюдайте за построением и связью предложений; выделите все случаи повторов, оцените их уместность.

3.Напишите по данному тексту изложение, сохраните эмоциональность авторской речи.

Контрольная работа № 6

(текст с заданием см. в учебнике. Упр.287)

Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.

Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.

Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже, чего раньше очень не любил. Не любил бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её никак не увидишь - или нос мелькнёт, или хвост.

Лучше всего на улице ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все пройдут!

2.Понаблюдайте за построением и связью предложений; выделите все случаи повторов, оцените их уместность.

3.Напишите по данному тексту изложение, сохраните эмоциональность авторской речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные диктанты по русскому языку в начале года для 6 класса. Материал предназначен как для учащихся, так и для учителей.

Приложение 1 к КТП по русскому языку по УМК М.М. Разумовской . 6 класс.

Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и контроль за усвоением грамматических тем и норм культуры речи. Они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися входе изучения соответствующей темы.

Некоторые контрольные работы предусматривают два уровня трудности, рассчитанные на выполнение требований обязательного и повышенного уровня.

Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)

Ц е л ь р а б о т ы : проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы, ь после шипящих и как разделительного; навыки постановки запятой в сложном предложении, употребление тире между подлежащим и сказуемым.

В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.

Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.

Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

(110 слов) (По Д. Мамину-Сибиряку)

Грамматическое задание

1. Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:

А) проверяемая гласная в корне слова;

Б) непроверяемая гласная в корне слова;

В) чередующаяся гласная в корне слова;

Г) непроизносимая гласная в корне слова;

Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.

2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.

3. Обозначить части речи в первом предложении.

Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в деревне и т.д.)

Ц е л ь р а б о т ы : проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и, реализуя свой замысел, решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств..

З а д а н и е к сочинению.

1. Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли, уточните тему сочинения, подберите заголовок.

2. Решите, какие типы речи вам понадобятся для того, чтобы полно раскрыть тему сочинения и передать основную мысль; какого стиля речи будет ваше сочинение и какие языковые средства вам помогут сделать текст выразительным.

3. Напишите сочинение по летним впечатлениям.

П р и м е ч а н и е. Предполагается, что учащиеся должны написать сочинение художественного стиля речи, используя в нем оценочные и изобразительные средства языка.

Контрольная работа 3 Проверочная работа по грамматике (имя существительное)

Ц е л ь р а б о т ы : 1. Проверить умения: выделять из текста словосочетания;

2. Определять части речи;

3. Проводить морфологический разбор взятых из контекста имен существительных;

4. обнаруживать основу предложения;

5. определять члены предложения.

1). Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2). С собой мы взяли резинов.. надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3). Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы.

4). Ло..ка зак..ч..лась. 5). Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова.

6). Должно быть, это была гиган..ская щука. 7). Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.

1. Списать текст, выставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора.

2. Выписать из текста 5 словосочетаний.

3. В предложении № 7 определить все части речи.

4.Выполнить морфологический разбор: лодку, бритвой

5.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5

Ц е л ь р а б о т ы : 1. Проверить, в какой мере учащиеся овладели стилем научного рассуждения; 2. Научить активно пользоваться знаниями о строении типа речи – рассуждение.

Подробно изложите текст; преобразуйте второе рассуждение по образцу первого по схеме: тезис→аргумент→пример.

Корень – это главная, обязательная часть слова. [Тезис] Именно корень выражает основное значение слова. [Аргумент] Сравним слова дом и домик: суффикс обозначает размер – маленький, а корень – сам предмет; бежать и прибежать: приставка обозначает приближение, а корень – само действие. [Пример]

Но так бывает не всегда. [Тезис] …

Возьмем глаголы обуть и разуть. В них четко осознаются приставки об- и раз-, показатель неопределенной формы -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и других глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется без приставок. [Пример]

(105 слов) (По Е. Земской)

Краткая характеристика текста

3. Тип речи – рассуждение. Точнее – здесь два рассуждения-доказательства. Творческое задание состоит в том, чтобы преобразовать второе рассуждение по типу первого, т.е. построить его по схеме: тезис – аргумент – пример. Для этого следует несколько изменить форму последнего предложения и поменять его место, поставить сразу после тезиса (например: Но так бывает не всегда. В русском языке есть корни, которые… ; их называют…).

Контрольная работа 5 По грамматике

Ц е л ь р а б о т ы : проверить умения

1) выделять из предложений словосочетания с прилагательными;

2) определять части речи (существительные и прилагательные);

3) проводить морфологический разбор прилагательных;

4) обнаруживать основу предложения; определять члены предложения, выраженные существительными и прилагательными.

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими ЖЁЛТО-БЕЛЫМИ цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие ВЕЧНОЗЕЛЁНЫЕ сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких БЕЛОГРУДЫХ птичек.

Вот раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бабочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЕ зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

По Г. Угарову.

Грамматическое задание

2. Выполнить морфологический разбор прилагательных.

1 в. Песчаному, жаркий, водяные.

2 в. Серебряными, мелкие, летний.

3. Выполнить полный синтаксический разбор предложений

1 в. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими ЖЁЛТО-БЕЛЫМИ цветами.

2 в. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги.

Ц е л ь р а б о т ы : 1. Проверить, в какой мере учащиеся овладели навыками употребления параллельной связи с повтором; 2. Научить строить текст с параллельной связью предложений в тексте с повтором.

Тоска по Москве.

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.

Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.

Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь – или нос мелькнёт, или хвост.

Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!

Презентация на тему Презентация по русскому языку Изложение Тоска по Москве, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Ричи Михайловна Достян1915-1993Родилась 2 июня 1915 года в Польше. До десяти лет она жила в Польше, а

Ричи Михайловна Достян

Родилась 2 июня 1915 года в Польше. До десяти лет она жила в Польше, а потом вместе с родителями приехала в Тбилиси.

И только годы спустя с головой погружается в русский язык — в яркий, сочный, богатый, стремительный говор предвоенной Москвы, сливший в себе наречия и диалекты множества русских городов и сел.

Книга о том, как в завистливом, ограниченном подростке вдруг просыпается прекрасное, как он учится дружить, как он

Книга о том, как в завистливом, ограниченном подростке вдруг просыпается прекрасное, как он учится дружить, как он учится не завидовать и не злиться, как он понимает, что значит любить.

В центре повести - мальчик-сирота, переехавший сразу после смерти своей мамы из родной и шумной Москвы в

В центре повести - мальчик-сирота, переехавший сразу после смерти своей мамы из родной и шумной Москвы в деревню - к почти незнакомой, но родной бабушке. Валька умен и сообразителен, он старается никому не мешать, понимая, что обуза. Не находя уюта и радости у себя, он пытается дружить с соседями, дачниками и козой.

У соседки появляется новый жилец - ее родной брат, ослепший после аварии при исполнении служебных обязанностей.

У соседки появляется новый жилец - ее родной брат, ослепший после аварии при исполнении служебных обязанностей. Операции не помогли, и теперь молодой парень вынужден привыкать к своему новому положению. Два одиночества нашли друг друга и, несмотря на разницу, начинают крепко дружить.

Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся

Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом мире были только эти медленно идущие дожди.

(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит.

(3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.

(5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.

(9)Лучше всего на улицах ранним утром. (10)Волнующе пахнет политый асфальт. (11)Просторно. (12)Никто не тычет мокрым луком в лицо.(13) Никто не торчит над тобой.(14) Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны! (15)Летящие сломя голову короткие "эмки" и длинные "линкольны", автобусы, троллейбусы и снова легковые машины. (16)Какое это наслаждение - стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
(

Физкультминутка

Написание изложенияСловарная работатротуарасфальтвитринапортфельавтобустроллейбус машинанаслаждениеПланТоска по Москве.Суета и дела.Вечерние улицы города.Утро в Москве.

Тоска по Москве.
Суета и дела.
Вечерние улицы города.
Утро в Москве.

Экспрессивные повторы. Параграф 27,стр.124-125тосковал по Москве. Тосковал по жизни…Хотелось толкаться и спешить. Хотелось…Хотелось даже того, чего раньше

Экспрессивные повторы. Параграф 27,стр.124-125

тосковал по Москве. Тосковал по жизни…
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось…
Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице…

Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой

. Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны!

Он хотел сказать Ефиму:

Он хотел сказать Ефиму: "Ты ведь ничего еще не знаешь - мы уезжаем в Москву! Кирюшкины, наверно, уже все устроили. Тебя там научат работать. Я буду учиться. А потом мы поедем на Волгу."

Но Валька ничего этого не сказал. Он не успел. Ефим сгреб его обеими руками и прижал к себе.

- Ну ладно, все, больше не буду! Твоя правда - ты и командуй!

Валька почувствовал, что сейчас ничего не надо говорить.

Они молчали оба. Ветер издалека рывками гнал рокот быстро идущего поезда. Взревел паровоз. Гудок его - настойчивый, долгий - лишь на мгновение умолкал, тут же взвиваясь опять и опять. Так трубят паровозы дальних поездов, проносящихся мимо полустанков.

Ефим тяжело поднялся, взял Вальку за руку и первым шагнул было вперед, но Валька решительно потянул его в обратную сторону - к поселку.

Два человека шли по шоссе, подгоняемые весенним ветром. Им обоим казалось, что чья-то широкая греющая ладонь, подпирая спину, помогает идти. А со стороны было не понять, кто ведет - мальчик или взрослый. Ленинград 1955

Домашнее задание

Москва в работах художника Алексея ШалаеваАлексей Шалаев родился в Москве в 1966 г. С 2004 член Союза

Москва в работах художника Алексея Шалаева

Алексей Шалаев родился в Москве в 1966 г. С 2004 член Союза Художников (МООСХ). С 1992 художественные выставки в Париже и Праге. С 1997 - участник многочисленных выставок в Москве.

Читайте также: