Сочинение тимур и его команда 4 класс план

Обновлено: 02.07.2024

Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются воспитывать.

Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной. Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.

Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган! На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи. Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…

Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду. Она с удовольствием участвует в работе.

Сочинение: Тимур и его команда

Мне кажется, Женька немного влюблена в Тимура. Но он достоин этого, и каждая девочка может в него влюбиться. Он сильный, храбрый, честный и благородный. Никогда не даст в обиду слабых и до последнего будет бороться с хулиганами.

Хулиганы в повести – Фигура, Мишка Квакин и их шайка. Они воруют яблоки из чужих садов и делают разные другие пакости, не жалея ни стариков, ни детей. Вот с ними у Тимура и его командой и идет настоящая война. И положительные герои в ней побеждают, как победили их отцы фашистов на фронте.

Но в самом конце повести взрослые, наконец, все понимают. Это случилось, когда Тимур привез Женьку на встречу к ее отцу, взяв без спросу дядин мотоцикл. Медлить было нельзя – отец приехал с фронта всего на три часа, а Женька очень поздно прочитала телеграмму. Поэтому мальчик решился на такой отчаянный поступок. И они успели повидаться хотя бы на минутку! Тогда Ольга изменила свое отношение к Тимуру и все объяснила Георгию.

Я рада, что повесть закончилась хорошо, и добро победило зло. Мне очень понравились Тимур, Женька, Коля Колокольчиков и другие участники команды. Они, как Чип и Дейл, всегда приходят на помощь и совершают настоящие чудеса. Я считаю, что нам, современным детям, нужно учиться у героев повести, ведь вокруг нас столько людей, которым нужна помощь! Это и ветераны Великой Отечественной войны, и дети-сироты, и инвалиды, и просто старики, которым тяжело выйти за хлебом или просто перейти улицу. Если бы каждый ученик сделал хоть одно доброе дело для кого-то из них, как было бы хорошо!

Я буду рассказывать своим друзьям о благородном мальчике Тимуре и гордой девочке Жене и постараюсь жить так, как жили они!

В средней школе российские ученики изучают творчество Аркадия Гайдара, в частности, его бессмертную повесть о Тимуре и его друзьях. Сочинение “Тимур и его команда” является одним из программных пунктов по русской литературе. Дети, прочитавшие повесть, пишут его с удовольствием, так как находят много общего между собой и героями произведения.

В то же время у них есть и масса различий, что позволяет современным ученикам кое-чему научиться у ребят предвоенного и военного времени. Итак, “Тимур и его команда” – сочинение, написанное

Я, как и многие современные дети, не очень люблю читать. Нам больше нравится сидеть за компьютером: играть или смотреть что-то в интернете. Но повесть Аркадия Гайдара “Тимур и его команда”, заданную нам на лето, я прочитала.

И она мне очень понравилась. Теперь это моя любимая книга, и я хотела бы, чтобы все мои друзья и другие дети обязательно прочитали ее. Повесть многому учит нас, а ее герои подают хороший пример.

Главные герои произведения – мальчик Тимур и девочка Женя. Они подростки, и не очень то любят слушаться взрослых. Но и взрослые не хотят их понимать, а только пытаются

Мама Жени давно умерла. Отец – военный офицер. Он находится на фронте, а девочку воспитывает старшая сестра Ольга. Она строгая и правильная, хочет, чтобы Женя все делала, как надо: слушалась, была дисциплинированной и пунктуальной.

Ольга часто ругает младшую сестру. А Женька иногда расстраивается и обижается, но все равно делает по-своему, потому что ей всего 13 лет, и хочется приключений.

Главные события повести разворачиваются на даче, куда сестры приезжают пожить летом. Там Женя знакомится с местным мальчишкой Тимуром. Это замечательный мальчик, хоть кому-то и кажется, что он хулиган!

На самом деле Тимур занят благородным делом. Он собрал команду друзей, которая помогает людям. Среди них – семьи солдат, ушедших в Красную Армию, старики, дети и другие люди, нуждающиеся в помощи.

Тимур и его команда то козу сбежавшую отлавливают и возвращают хозяйке, то дрова рубят для одинокой старушки, то нянчат маленькую дочку убитого красноармейца…

Много, очень много, добрых дел совершают ребята! Они создали целую систему, при помощи которой могут связаться друг с другом и днем, и ночью, и в любой момент примчаться туда, где беда или неприятность. И Женьку тоже приняли в команду.

Она с удовольствием участвует в работе.

Мне кажется, Женька немного влюблена в Тимура. Но он достоин этого, и каждая девочка может в него влюбиться. Он сильный, храбрый, честный и благородный.

Никогда не даст в обиду слабых и до последнего будет бороться с хулиганами.

Хулиганы в повести – Фигура, Мишка Квакин и их шайка. Они воруют яблоки из чужих садов и делают разные другие пакости, не жалея ни стариков, ни детей. Вот с ними у Тимура и его командой и идет настоящая война.

И положительные герои в ней побеждают, как победили их отцы фашистов на фронте.

Еще один “лагерь” – это взрослые. Сестра Женьки Ольга и дядя Тимура – молодой инженер Георгий Гараев. Они дружат и тоже, наверное, влюбились друг в друга. Подростков они не понимают и ругают.

Ольга вообще считает Тимура хулиганом и запрещает Женьке с ним общаться.

Но в самом конце повести взрослые, наконец, все понимают. Это случилось, когда Тимур привез Женьку на встречу к ее отцу, взяв без спросу дядин мотоцикл. Медлить было нельзя – отец приехал с фронта всего на три часа, а Женька очень поздно прочитала телеграмму.

Поэтому мальчик решился на такой отчаянный поступок. И они успели повидаться хотя бы на минутку! Тогда Ольга изменила свое отношение к Тимуру и все объяснила Георгию.

Я рада, что повесть закончилась хорошо, и добро победило зло. Мне очень понравились Тимур, Женька, Коля Колокольчиков и другие участники команды. Они, как Чип и Дейл, всегда приходят на помощь и совершают настоящие чудеса.

Я считаю, что нам, современным детям, нужно учиться у героев повести, ведь вокруг нас столько людей, которым нужна помощь! Это и ветераны Великой Отечественной войны, и дети-сироты, и инвалиды, и просто старики, которым тяжело выйти за хлебом или просто перейти улицу. Если бы каждый ученик сделал хоть одно доброе дело для кого-то из них, как было бы хорошо!

Я буду рассказывать своим друзьям о благородном мальчике Тимуре и гордой девочке Жене и постараюсь жить так, как жили они!



Война на пороге

Помните, что рассказывают вам бабушки и дедушки, когда близится 9 Мая? В страшные годы войны мужчины и часть трудоспособных женщин были на фронте, даже дети лет 14-15 часто просились служить, а иногда сбегали в леса к партизанам. Кому в таких обстоятельствах заботиться о стариках, детях, семьях военных?

сочинение на тему тимур и его команда

Взрослые и дети

сочинение на тему дружба команды тимура

Поступки

История

Наверное, вы не знаете, но после выхода в свет повесть Гайдара произвела настоящий фурор в среде молодежи. В кратчайшие сроки по инициативе мальчиков и девочек были созданы организации и группы, поставившие себе такую же цель – помогать старикам и людям, оказавшимся в трудном положении.

сочинение из рассказа тимур и его команда

Сюжет

Раскройте смысл сюжетных линий, представленных в повести. Как вы знаете из прочитанного, их несколько: взаимоотношение сестер – Жени и Ольги, команды Тимура и хулиганов Квакина, группы взрослых, а также Жени с Тимуром. Представьте свои рассуждения на тот счет, какая линия важнее, и можно ли вообще говорить о большей важности какой-то одной из них.

сочинение на тему гайдар а п тимур и его команда

Помните про русский язык

Воспользуйтесь следующей рекомендацией: начните работу со слов об авторе и ценности данного произведения. Такие слова станут хорошим введением, подготавливающим читателя к содержательной части.

сочинение повесть а гайдара тимур и его команда

В конце выскажите свое мнение о произведении в целом, дайте совет своим ровесникам: стоит ли им читать данную книгу? Этого учителю вполне будет достаточно.

Заключение

Если вдруг вы ещё не читали произведение Аркадия Гайдара, обязательно исправьте ситуацию. И дело тут вовсе не в сочинении: это действительно прекрасная повесть, мотивирующая молодежь уже нескольких поколений думать не только о себе, но и об окружающих, о слабых и немощных, о тех, кто не может постоять за себя. Такой посыл актуален всегда: вчера, сегодня, завтра. Конечно, у нас есть компьютеры, интернет и всевозможные игры, но поверьте - вы не пожалеете, что взяли в руки книгу "Тимур и его команда". Время, проведенное за чтением, не покажется вам потраченным впустую, а произведение наверняка станет одним из любимых.

Помните, что рассказывают вам бабушки и дедушки, когда близится 9 Мая? В страшные годы войны мужчины и часть трудоспособных женщин были на фронте, даже дети лет 14-15 часто просились служить, а иногда сбегали в леса к партизанам. Кому в таких обстоятельствах заботиться о стариках, детях, семьях военных?

Взрослые и дети





Поступки

Вариант 2

Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины.

Попытка реализации лидерских качеств также заслуживает уважения. Однако методы молодых людей могут иметь неоднозначную реакцию со стороны взрослых. Ведь конфликты и драки не свойственны воспитанным людям.

Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.

Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.

Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.

А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь

История

Наверное, вы не знаете, но после выхода в свет повесть Гайдара произвела настоящий фурор в среде молодежи. В кратчайшие сроки по инициативе мальчиков и девочек были созданы организации и группы, поставившие себе такую же цель – помогать старикам и людям, оказавшимся в трудном положении.

Сюжет

Раскройте смысл сюжетных линий, представленных в повести. Как вы знаете из прочитанного, их несколько: взаимоотношение сестер – Жени и Ольги, команды Тимура и хулиганов Квакина, группы взрослых, а также Жени с Тимуром. Представьте свои рассуждения на тот счет, какая линия важнее, и можно ли вообще говорить о большей важности какой-то одной из них.

Воспользуйтесь следующей рекомендацией: начните работу со слов об авторе и ценности данного произведения. Такие слова станут хорошим введением, подготавливающим читателя к содержательной части.

В конце выскажите свое мнение о произведении в целом, дайте совет своим ровесникам: стоит ли им читать данную книгу? Этого учителю вполне будет достаточно.

Тайная организация

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Читайте также: