На даче темно час поздний и все окрест струится непрерывным журчанием сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Иван Алексеевич Бунин

На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерывным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное: журчание, наваждение!

Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну.

"Решился я испытать разумом все, что делается под солнцем; но это тяжелое занятие дал бог сынам человеческим, чтобы они мучили себя. Бог сотворил людей разумно, но, увы, люди пустились в большую затейливость". И Екклезиаст отечески советует: "Не будь слишком правдив и не умствуй слишком". Но я все "умствую". Я "слишком правдив".

О чем я думаю? Когда я спросил себя об этом, я хотел вспомнить, о чем именно я думал, и тотчас же подумал о своем думанье и о том, что это думанье есть, кажется, самое удивительное, самое непостижимое - и самое роковое в моей жизни. О чем думал я, что было во мне? Какие-то мысли (или подобие мыслей) об окружающем и желание зачем-то запомнить, сохранить, удержать в себе это окружающее. Что еще? Еще чувство великого счастья от этого великого покоя, великой гармонии ночи, рядом же с этим чувство какой-то тоски и какой-то корысти. Откуда тоска? Из тайного чувства, что только во мне одном нет покоя - вечное тайное томление! - и нет бездумности. Откуда корысть? Из жажды как-то использовать это счастье и даже эту самую тоску и жажду, что-то создать из них. Но и тут тоска, Екклезиаст: "В будущие дни все будет забыто. Нет памяти о прежних людях. И любовь их и ненависть, и ревность давно исчезли, и уже нет им участия ни в чем, что делается под солнцем".

О чем я думал? Но не важно, о чем именно думал и - важно мое думанье, действие совершенно для меня непостижимое, а еще важнее и непостижимее - мое думанье об этом думанье и о том, что "я ничего не понимаю ни в себе, ни в мире" и в то же время понимаю мое непонимание, понимаю мою потерянность среди этой ночи и вот этого колдовского журчания, не то живого, не то мертвого, не то бессмысленного, не то говорящего мне что-то самое сокровенное и самое нужное.

Эта мысль о собственной мысли, понимание своего собственного непонимания есть самое неотразимое доказательство моей причастности чему-то такому, что во сто крат больше меня, и, значит, доказательство моего бессмертия: во мне есть, помимо всего моего, еще некое нечто, очевидно, основное, неразложимое, - истинно частица бога.

Да, но ведь это частица того не имеющего ни формы, ни времени, ни пространства, что и есть моя гибель. Вкусите и будете как бог. Но "бог на небе, мы же на земле". Вкушая, для земли, для земных форм и законов умираем. Бог бесконечен, безграничен, вездесущ, безымянен. Но эти-то божеские свойства и ужасны для меня. И если они все растут во мне, я для своей человеческой

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 354
  • КНИГИ 670 156
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 271

На даче темно, – час поздний, – и все окрест струится непрерывным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. Я думаю – и слушаю, слушаю: хрустальное: журчание, наваждение!

Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну.

Эта мысль о собственной мысли, понимание своего собственного непонимания есть самое неотразимое доказательство моей причастности чему-то такому, что во сто крат больше меня, и, значит, доказательство моего бессмертия: во мне есть, помимо всего моего, еще некое нечто, очевидно, основное, неразложимое, – истинно частица бога.

Неподвижно темнеют мелкие деревья в саду.

Между ними сереет галька, белеют белые цветы в Цветнике, а дальше – обрывы – и млечной плащаницей подымается в небо море.

В этой млечности есть зеркальность; но на горизонте сумрачно, зловеще: это от Юпитера и оттого, что там, в южном небосклоне, нет почти звезд.

Юпитер, золотой, огромный, горит в конце Млечного Пути так царственно, что на балконе лежат чуть видные тени от стола, от стульев. Он кажется маленькой луной какого-то иного мира, и его сияние туманно-золотистым столпом падает в зеркальную млечность моря с великой высоты небес, меж тем как на горизонте, в силу противоположности со светом, мрачно рисуется как бы темный холм.

И непрестанный, ни на секунду не смолкающий звон, наполняющий молчание неба, земли и моря своим как бы сквозным журчанием, похож то на миллионы текущих и сливающихся ручьев, то на какие-то дивные, все как будто растущие хрустальной спиралью цветы…

Я слушаю и думаю. И от этого я бесконечно одинок в этом полночном безмолвии, колдовски звенящем мириадами хрустальных источников, неиссякаемо, с великой покорностью и бездумностью льющихся в какое-то бездонное Лоно. Горний свет Юпитера жутко озаряет громадное пространство между небом и морем, великий храм ночи, над царскими вратами которого вознесен он как знак святого духа. И я один в этом храме, я бодрствую в нем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Кликните на ↺ появляющийся слева от параграфа при наведении, чтобы увидеть перевод

Книга загружается. Пожалуйста, подождите несколько секунд.

На даче темно, — час поздний, — и все окрест струится непрерывным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. Я думаю — и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение!

Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну.

Для перехода между страницами книги вы можете использовать клавиши влево и вправо на клавиатуре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тестовая работа – тренинг для учащихся 9 - х классов

В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

В каком предложении выделенное слово является именем существительным?

Утром так сладко спится.

Зимой я отправляюсь в Антарктиду.

За весной наступит лето.

Приеду я к вам завтра вечером .

В каком ряду во всех словах есть гласная, проверяемая ударением?

В каком слове пишется НН?

В каком слове произносится звук [о]?

В каком предложении подлежащее выделено неправильно?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Его другом я (1) конечно (2) не была. Но у Гумилева (3) вообще (4) не было друга.

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

Какое утверждение противоречит мнению автора?

Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека.

Вдохновение - это душевный подъем, полнота мысли и созна­ние своей творческой силы.

Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека, но у него есть поэтическая окраска.

Есть люди, которые никогда не переживали состояния вдохнове­ния.

В каком сочетании НЕ пишется раздельно с прилагательным

Выберите грамматически правильное продолжение предложения


Рассматривая фотоснимки в альбоме,

Укажите, в каком (-их) предложении (-ях) автор использует фразео­логический оборот.

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

Какое из предложений 9-15 связано с предыдущим при помощи наречия?

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

Ответ: 15 (ответ записывать только цифрой)

Среди предложений 5 - 10 найдите предложение, в котором одиноч­ные определения обособляются, несмотря на то, что они стоят пе­ред определяемым словом. Напишите номер этого предложения.

(1) На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерыв­ным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (2)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение!

(З)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящи­ми в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющий­ся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (4) Бал­кон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балко­на открывается ночное море. (5)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно.

(6)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (7)И через минуту слышит­ся шорох, тихий вздох полусонной волны, медленно накатившейся где-то внизу на берег. (8)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, умирающая, не ведая того! (9)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.

(10)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (11)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

Ответ: 5 (ответ записывать только цифрой)

Какой вид подчинительной связи в словосочетании детски доверчи­вой ?

И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

(1)на даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерывным журчанием. (2)я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на . (3)я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное: журчание, наваждение!

(4)ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем , и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд млечный путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (5) выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. (6)с ­кона открывается ночное море. (7)бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. (8)будто молчат и звезды. (9)и однообразный, ни на секунду не прерывающий­ся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ноч­ном мире, подобно какому-то звенящему сну.

(10)слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до . (11)и через минуту слышится шорох, тихий вздох полусон­ной волны, медленно накатившейся где-то внизу на бе­рег. (12)счастливая, дремотная, бездумная, покорная, уми­рающая, не ведая того! (13)накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.

(14)покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (15)молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, . (16)и вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, ко­торое испытываю всю жизнь, когда мне случается про­снуться на ранней заре, - испытал чувство великого сча­стья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство начала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, братства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Читайте также: