Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста просто какое то чудо

Обновлено: 07.07.2024

Исходный текст:

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

(29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

(36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(42)А свалил на отца, – сказал он.

(43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.(По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Алгоритм выполнения задания 9.2:

  1. Определите тему текста (Тема раскаяния человека, сожаления о содеянном)
  2. Выделите ключевые слова в тексте (хранил, понял, завидно стало, извини, жалел, я благодарен)
  3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль (Когда человек совершает по отношению к нам плохой поступок, а потом раскаивается в этом, сожалеет о содеянном, а мы при этом не держим на него зла, то это делает нас только морально сильнее и выше), выразите свое мнение (это и будет ТЕЗИСОМ вашего сочинения).
  4. Подумайте, как начать текст.

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие ваш тезис. Можно написать просто номера предложений или процитировать их. И ОБЯЗАТЕЛЬНО к ним написать КОММЕНТАРИЙ , иначе за аргументы они засчитаны не будут.

6. Завершая свое сочинение, выразите свое отношение к теме, предложенной автором:

  • Итак, мы пришли к выводу: …
  • Таким образом, можно сделать вывод:….

7. Перечитайте свое сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении должно быть не менее 3-х абзацев, не должно быть логических ошибок.

8. Исправьте ошибки в словах, пользуясь орфографическим словарем

сочинение 9.2 пример:

В предложениях 36-43 мы видим, что Марик признается рассказчику в том, что это он на самом деле уронил его коробки и что он сделал это все от зависти. Но потом долго об этом сожалел и нашел в себе силы все рассказать, хоть и прошло уже много лет. Рассказчик оценил это признание.

Таким образом, мы пришли к выводу: в жизни может случиться всякое, нужно стараться совершать такие поступки, за которые потом не придется раскаиваться.

В народе часто говорят: просто чудо совершил этот человек. Мы можем сказать, что чудес не бывает, и даже если это правда, то эту фразу все равно можно будет обьяснить.
У многих слов есть прямые и переносные значения, так же и у слова ,,чудо. это не только что то сверхъестественное, но и и то, что вполне реально, во что сложно поверить. Например, если человек заболел, и никакой врач не мог ему помочь, но один человек, который был последней надеждой, спас. Это не значит что он волшебник, быть может он просто хороший лекарь.
Мне кажется, что эту фразу можно понимать и в прямом значении, т.к. я верю в чудеса и верю что они происходят в нашей жизни.

Предложения с причастными оборотами:
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом. Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за столом, и доложил своему господину, что дескать Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.
Судии, надеявшиеся на его благодарность, не удостоились получить от него ни единого приветливого слова.

Предложения с деепричастными оборотами:
В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу.
Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство
Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать
Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях
Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно запросы заседателя, увидел необходимость отвечать обстоятельнее.

Есть предложения, в которых имеются и причастные, и деепричастные обороты. Найдёшь.. .

Признак предмета - прилагательное

Рабочий
Т.к. работа, работник - сущ., работать - глагол

Яблочный
Т.к. остальные - имена существительные

Отметь, как лучший ответ, пожалуйста!)))

Мы с учителем вошли в светлый класс. Мой друг собирает очень красивую коллекцию бабочек. Учитель русского языка всегда учил меня аккуратно писать.

Свесившаяся - причастие, нач. ф. - свеситься, совершенный вид, непереходный, возвратный, прошедшее время, действительное, ед. ч., ж. р., И. п.; определение.

Чем-то - местоимение, нач. ф. - что-то, неопределённое, Т. п.; дополнение.

Из-под - предлог, неизм., простой, непроизводный, места.

На основе материалов параграфа 67 67 70-75 составте по плану СОЧИНЕНИЕ А НЕ ПЛАН. срочноо. даю 70 баллов!!Только помогите,

Опишите какой либо уголок вашей местности. Понаблюдайте за ним утром (Днём или вечером). Как освещены предметы в момент наблюден

Прочитайте отрывок из поэмы Мцыри Михаила Юрьевича Лермонтова. Попробуйте определить как меняется смысл высказывания в зависимос

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

Ответ

+

Ответ

+

Именно фальшиво, скверно и непорядочно было подолжать эту " дружбу" еще два года, если все стало уже понятно.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Чтобы превратить православную церковь в центр мирового православия, никон провёл реформу по установлению единых обрядов и единого порядка ведения службы. за образец было взято греческое ведение службы. уничтожались книги староверцев, было установлено креститься не 2-мя, а 3-мя перстами. новый перевод церковных книг, изменения написания имени исус на иисус. никон пытался приблизить православие к западу

Ответ

+

Это очень интересный отрывок из произведения "Приключения Тома Сойера" М.Твена. Я еще в детстве читала эту удивительную книгу, в которую входила эта история про мальчика Тома и его подругу Бекки. Первая любовь, красивые слова, обещания и случайно вылетевшая фраза Тома, ранящая сердце девочки - суть всего этого отрывка. Когда они остались вдвоем после урока,Том захотел сделать признание Бекки и мечтал о взаимности. Он ей слова о верности, о преданной любви и хотел, чтобы Бекки ответила ему тем же. Девочка была готова на это. Но глупая ошибка Тома повлекла за собой множество проблем и неприятностей. Проговорившись случайно о прежней любви к Эми Лоуренс, он потерял Бекки навсегда. Девочка более не верила ему и поняла, что он за человек- ненадежный, легкомысленный, влюбчивый, непостоянный и верить в его любовь нельзя. На этом все было закончено. Это вызвало у Тома сильное огорчение, обиду и боль, но и Бекки плакала и понимала, что это уже предательство, ведь он говорил, что любит и любил всегда только ее. Обман разбил ей сердце. Ничего нельзя уже было вернуть. Всё было безвозвратно потеряно, и они оба это поняли.
"Ох, это так весело: вот когда мы с Эми Лоуренс.
(29)Взглянув в её вспыхнувшие, широко раскрытые глаза, Том понял,
что проболтался, и замолчал, сконфузившись.(30)Она заплакала. "

Вот так и закончился, еще неначавшийся детский роман, так называемая первая любовь подростков, которые еще наивны и доверчивы,верят каждому слову и принимают все близко к сердцу.

9.2. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
Текст № 1 (по А.Грину)

Сочинение на основе текста № 1 (по А.Грину)
Сочинение на основе текста № 1 (по А.Грину)

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Сочинение 1

На мой взгляд, смысл предложений можно понять так: не нужно долгие годы ждать случайных подарков судьбы, которые обещают счастье, надо творить счастье самим, ведь это в наших силах. Любой человек способен подарить чудо другому.

Сочинение 2

Смысл предложений 16-17 я понимаю так: одновременно неожиданные, удивительные и приятные вещи, которые люди обычно называют чудесами, каждый из нас может творить сам. В чуде на самом деле нет ничего невероятного, если все, что от нас требуется для того, чтобы оно произошло, — воля и великодушие.

Эти два качества демонстрирует и сам Грэй, личным примером показывая, как можно творить чудеса. Грэй знал о предсказании волшебника: Ассоль должна была выйти замуж за того, кто приплывет за ней на корабле с алыми парусами, и у него не было никаких сомнений, что так и произойдет (предл. 13, 27). Все просто: Ассоль ждет, и Грэй непременно появится (предл. 16).

Кроме того, он даже сам стоит у штурвала (предл. 6), не доверяя опытному матросу! Рассуждая о чуде, юноша буквально делает его своими руками, не давая никому и ничему нарушить собственные планы.

Таким образом, поведение Грэя доказывает верность истины, которой научила его Ассоль: доброе сердце, решимость и воля помогут любому совершить то, что когда-то казалось невероятным.

Сочинение 3

На мой взгляд, смысл слов Грэя можно объяснить просто: чудеса, которые на самом деле нужны людям, находятся не во власти волшебных сил и не зависят от улыбки фортуны. То, что мы называем чудом, часто является результатом воли, доброты и упорства другого человека, и именно такие чудеса нужно стараться делать для других, особенно для тех, кого любишь.

Благодаря своему упорству выполнить предсказание волшебника и прийти к той, которая ждет (предл. 16), — это, конечно, чудо. Только стоит за ним человек, который просто делает все, чтобы оно свершилось.

Безусловно, поступки и поведение Грэя могут стать примером для каждого из нас. Пусть он и его Ассоль живут в вымышленной стране, их истина верна и для нас: нет ничего сложного в том, чтобы приложить усилия и подарить любимому чудо.

ОГЭ Русский язык. Задание 9.2. Образцы написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.

Читайте также: