Пока не пойму кому мое сочинение адресовано

Обновлено: 15.07.2024

Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует историю мальчика, который испытывал сильное чувство вины из-за своего поступка на речке. Он решил сжать маленький перископ у парня, плавающего в речке, но шутка вышла из под контроля.

Совесть мальчика не давала ему покоя, он не могу найти себе места и чувствовал себя одиноким. Но он решил поделиться своими переживаниями с учителем химии, который не стал смеяться над мальчиком или обвинять его, а наоборот поддержал. Это помогло ребенку снизить чувство вины, он стал несколько по другому смотреть на произошедшее.

Примеры-иллюстрации дополняют друг друга и дают читателю понять, что если бы мальчик не поделился с кем-либо своими чувствами и не исправил ошибку, то чувство вины преследовало бы его очень долго.

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Ю. Я. Яковлев считает, что необходимо всегда возвращаться к своим ошибкам, исправлять их, чтобы избавится от чувства вины. И не важно, сколько времени прошло.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

2)Определите, сколько букв Н пишется в словах из данных предложений.

Тем не менее разнообразие астрофитумов весьма ограничен.. о, все их вариации хорошо известны и представлены в любительских коллекциях. (Д. Семёнов)
Конечная цель определен.. а, и каждый день ― продвижение к цели. (В. Токарева)
Как и возле предыдущей деревни, поле было разделен.. о на нивы-полоски с узкими, едва заметными между ними межами. (В. Быков)
Пока не пойму, кому моё сочинение адресован.. о, я не буду знать, с чего мне его начать. (В. Белоусова)
Оборван.. он, не разберёшь, во что он одет. (М. Булгаков)
Мой сын помешан.. на древней мифологии с тех пор, когда еще комиксы читал. (Д. Рубина)
Важно было то, что сосредоточившаяся в этих лесах, чтобы нанести удар исподтишка по советским войскам, отборная дивизия с грозным именем "Викинг" обречен.. а на гибель. (Э. Казакевич)

3)Выпишите из списка слова, в которых на месте пропуска нужно писать одну букву Н. Каждое слово пишите в отдельное поле ввода строчными буквами.

Непроше.. ая (слеза), асфальтирова.. ое (шоссе), рва.. ый (носок), стега.. ое (покрывало), собра.. ые (вещи), заброше.. ый (дом), маринова.. ые (огурцы), краше.. ые (хной), раздавле.. ые (ягоды), негаше.. ая (известь), довере.. ое (лицо), непредвиде.. ые (обстоятельства).

4)В каких строках в обоих случаях следует писать НН?

вписа.. ый треугольник, рисова.. ый мультфильм
неслыха.. ое дело, нескоше.. ый луг
свежевыпече.. ый хлеб, мудрё..ое решение
припая.. ый провод, зва.. ый ужин

5)Отметьте строки, в которых во всех словах с пропусками пишется одинаковое количество букв Н.

сердце к сердцу не прикова.. о, дети настороже.. ы, книги подержа.. ы
девушка начита.. а, юноши образова.. ы, манеры изыска.. ы
на строительство средства изыска.. ы, обувь изорва.. а, депутаты избра.. ы
средства испыта.. ы, подростки неуравновеше.. ы, бусы рассыпа.. ы
кровать застеле.. а, территория тесна и запуще.. а, волосы подстриже.. ы

6)Выпишите только причастия, в которых перед -нн- пропущена буква "е". Каждое слово пишите в отдельное поле ввода строчными буквами, вставив пропущенные буквы.

Порв.. нный, окут.. нный, объед.. нный, одобр.. нный, вытк.. нный, изгн.. нный, припа.. нный, выдум.. нный, завар.. нный, выков.. нный, ове.. нный, усе.. нный, выкоп.. нный.

7)Выпишите только причастия, в которых пред -нн- пропущена буква "я". Каждое слово пишите в отдельное поле ввода строчными буквами, вставив пропущенные буквы.

Опут.. нный, рассе.. нный, взлеле.. нный, озвуч.. нный, пред.. нный, найд.. нный, науч.. нный, оказ.. нный, обиж.. нный, выигр.. нный, избр.. нный, окле.. нный, связ.. нный.

8)Вставьте пропущенные буквы в страдательных причастиях прошедшего времени.

Высе нный горох,
очищ нный рис,
рожд нный в неволе,
свал нный противником,
запа нный с одного конца,
одобр нный правительством,
окраш нные волосы,
изва нный скульптором,
наве нный музыкой,
намеч нный на конец года,
вымоч нный в молоке,
созд нный природой,
вскоп нный огород,
переозвуч нный фильм,
назнач нный на должность.

9)Вставьте пропущенные буквы в страдательных причастиях прошедшего времени.

Вспах нное поле,
втопт нный в землю,
вывед нный секрет,
отуч нный от плохой привычки,
оцен нный высоко,
вывяз нный спицами узор,
с намыл нной головой,
обла нный дворняжкой,
наруш нная граница,
наряж нный малыш,
насаж нный на шампур,
с насиж нного места,
засе нный пшеницей,
зате нный спор,
высуш нное полотенце,
наточ нный нож,
нацел нный на врага.

1 - во 2 и 4
3 - непрошеная, рваный, стеганое, крашеные, негашеная
4 - вписанный треугольник, рисованный мультфильм


Поздравляю вас с наступившим здешним новым годом и преддверием наступающего нашего нового года. Да обратит его бог нам всем в великое благо.

На обороте: Paris. Son excellence monsieur

le comte Alexandre Tolstoy.

Paris. Rue de la Paix, № 9. (Hotel Westminster).

Рим. 3 генваря 1846

Я всё ожидал от вас письма, которое вы, по словам Ал Осиповны, собирались писать ко мне, но, видя, что этого письма от вас мне не дождаться, пишу сам. Пишу наугад (темы для письма вы мне не дали). Во-первых, я рад, что сошлись с Алек Осиповной. Вы — человек молодой, это первая женщина, которая заговорила с вами языком души, и потому весьма естественно, что вы почувствовали к ней, может быть, даже расположение сильней, чем дружественное. [сильней обыкновенных] Так и должно быть (говорю всё это наугад). Но чувство это обратится для вас в святое, сохранит и сбережет вас на всю жизнь. Вы были ненадежны, и странно, что это говорил всяк, в первый раз вас видевший. Почти всяк был уверен, что все прекрасные чувства, вас одушевлявшие, [В подлиннике: отдушевлявшие; далее не отмечается. ] будут в вас недолговременны и что вы непременно изменитесь в свете; почти то же думал и я. Но теперь я за вас не боюсь, вы спасены; спасла вас сестра и любовь во Христе, которую вы отныне будете к ней питать и которую будете питать потом ко всем. Вы в свете. Вы можете много сделать для света. Свет, среди которого вы теперь, не развратен в своем корне и существе, но развратен от тоски и скуки, болезненно-вял и от нечего делать пуст и глуп. Будьте везде и повсюду. Будьте веселы, живы, умны, занимательны для всех и простодушно-добры ко всем. Больше всего обратите вниманье на женскую половину: там скорей, живей и лучше сеются я принимаются семена. Старайтесь, чтобы после всякого разговора с вами каждая становилась добрей [умней] душой и, хотя на сколько-нибудь, лучше, чем была до вашего разговора. Им еще много можно сказать тех вещей, над которыми мужская половина уже смеется. Будьте или, по крайней мере, старайтесь быть постоянно интересны и занимательны для мужчин. Не говорите им о тех вещах, над которыми они уже смеются. Не старайтесь блеснуть перед ними чистотой каких-нибудь нравственных начал и прекрасных, глубоких истин души; напротив, скрывайте даже их в себе при них. Но старайтесь, вместо всего, более узнать природу каждого из них, старайтесь заметить и открыть во всяком именно ту способность, которая в нем создана быть главною и находится в дремлющем состоянии; укажите ему на нее. Возвысьте перед ним его же достоинство и попрекните его, зачем он пренебрег и оплевал его; [зачем он не достоин себя] старайтесь его навести только на деятельность и труд, именно тот, для которого [к которому] у него таятся сокровенные силы, и он будет спасен и будет признателен вам, как брат, и будет доступен потом ко всему прекрасному, какое [что] вы захотели бы потом внушить ему и к какому он не доступен еще теперь. Вот всё, что я могу вам теперь сказать в моем [при моем] болезненном и бессильном состоянии и притом наугад, еще не зная ваших душевных обстоятельств. Дайте мне ответ на это письмо и напишите мне всё, что бы хотела сказать душа ваша родному брату в смысле душевном. Тогда, может быть, бог поможет мне точно быть чем-нибудь вам полезным.

Лера Островская

Фарида Турсунова

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.


Задание 12 № 9773

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.


Задание 13 № 9774

В существовании какой категории крестьян и почему были заинтересованы помещики? Как автор оценивает современное ему состояние сельского хозяйства? В чём автор видит возможность развития сельского хозяйства?

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

1) в существовании крестьян-батраков в качестве наиболее дешёвой рабочей силы;

2) как кризисное, как систему, которую надо в корне менять;

3) в переходе земли в руки крестьян-земледельцев. Ответы на вопросы могут быть даны в иных формулировках.


Задания Д22 C2 № 9775

Почему крестьянскую общину современники нередко оценивали как тормоз в экономическом развитии деревни? (Приведите не менее двух объяснений.) Укажите название реформы, в рамках которой была предпринята попытка разрушить крестьянскую общину.

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой "рот велик". Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

1) объяснения, например:

— в общине проводились периодические переделы земли, препятствовавшие финансовым вложениям зажиточных крестьян в приобретение сельскохозяйственной техники, интенсификации приёмов обработки земли;

— в общине существовала круговая порука, отвлекавшая средства зажиточных крестьян.

Читайте также: