Сочинение технологии в образовании

Обновлено: 04.07.2024

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что ИКТ позволяют повысить эффективность образовательного процесса.

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач .

Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, то есть возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека .
При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально–нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического.

ИКТ – технологии останутся и в школе будущего. И это не только то, что было перечислено выше.

Я , надеюсь, что в нашей школе в будущем будет создано несколько кабинетов с компьютерами. Будет мобильный компьютерный кабинет, ведь на уроке пользоваться гаджетами в виде телефонов запрещено новыми санитарными правилами .

Я , думаю, что успею ещё застать то время, когда мои ученики на уроке физики смогут пользоваться компьютерными датчиками, смогут сразу обрабатывать полученные в ходе эксперимента данные и смогут моделировать физические и другие процессы на ПК.

Я мечтаю иметь во всех кабинетах интерактивные доски, проекторы и компьютеры к ним, иметь оборудование для ведения трансляции урока для тех, кто отсутствует на уроке.

А современный учитель сможет в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности. ​​​​​​​

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Современные технологии в образовании.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какие могут быть технологии в образовании?

• Сейчас, в 21 веке, все больше образовательных организаций стремится перейти с бумажных учебников на компьютеры, планшеты или электронные книги.

• Во многих школах, институтах или колледжах уже установлены телевизоры, различные проекторы.

• Большую популярность приобретает также дистанционное обучение, то есть обучение, не выходя из дома через различные программы на компьютере.

Польза или вред?

&襏 Новые технологии заполонили наш мир, они есть уже практически во всех домах. Компьютеры и телефоны играют важную в нынешней жизни, ведь без них сейчас, действительно, никуда. Однако использование новых технологий как в повседневной жизни, так и в образовании имеет ряд плюсов и минусов, которые мы сейчас рассмотрим.

&襏 - быстрая обработка информации (рефератов, курсовых, презентаций и т.д.)

&襏 - стало намного удобнее изучать предметы

&襏 -единство информации ( все на одной карте памяти, не надо искать потерявшийся листок)

&襏 - из-за готовых домашних заданий, реенок не хочет думать головой

&襏 -низкочастотное и радиочастотное излучение, исходящее от компьютеров, телефонов, планшетов, которое ухудшает здоровье людей, то есть усиливается риск сердечно-сосудистых заболеваний и гормональных нарушений, а также болезни Альцгеймера, астмы и депрессивных состояний.

&襏 -потеря интереса общения в реальности

Проблемы внедрения современных технологий

&襏 Плохая развитость государства. Из-за нехватки финансов государство не может в полной мере снабдить все образовательные учреждения новыми технологиями

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зачет №2 Современные образовательные технологии.

Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личностно-ориентированную направленность. Преимущества технологий состоят не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и в нацеленности этих технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Особое место среди современных образовательных технологий занимает технология критического мышления . Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. В технологии развития критического мышления (ТРКМ) урок строится на основе базовой модели трех стадий или фаз урока (вызов – реализация смысла – рефлексия), которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали.

Критическое мышление помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них и позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

Для учителя иностранного языка, мне кажется, эта технология целая находка, так как урок ИЯ по своему содержанию метапредметен. Иностранный язык в данном случае является как целью, так и средством обучения. При правильном подборе информативного материала и стратегий урок ИЯ способствует развитию критического мышления у учащихся. Таким образом, у учащихся формируется коммуникативная компетенция, необходимая для дальнейшей познавательной деятельности и самообразования.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Сегодня образование неразрывно связано с интернет-технологиями. Поиск учебных материалов в сети Интернет стал важным аспектом деятельности для многих людей.

Для изучения иностранного языка существует множество платформ, в основе которых лежит игровая механика. Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную работу без психологических сдвигов и перегрузок, снятие языковых и речевых трудностей, создание ситуации успеха.

Список интернет ресурсов можно продолжать до бесконечности. Гугл-формы, конструкторы тестов и викторин, тренажеры для отработки произношения и навыков аудирования, ведение блога, наличие персонального сайта способствует оптимизации образовательного процесса. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. “Электронное тестирование” определяет уровень развития ребенка по каждому навыку. Динамика развития класса и индивидуально каждого ученика, как в целом по контрольным работам, так и по отдельным навыкам позволяет своевременно вносить коррективы в учебный процесс.

Выбор или моделирование новых образовательных технологий преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Так как педагогика как и любая другая наука не стоит на месте, развивается, подвергается инновациям, думается, что список образовательных технологий будет расширяться и пополняться.

В современной педагогической среде в центре внимания и исследования находится проблема личности, а в центре внимания педагогической науки – создание образовательных технологий, способствующих развитию у учащихся таких качеств как готовность к планированию, г ибкость, н астойчивость, готовность исправлять свои ошибки , о сознание, поиск компромиссных решений . Поэтому предполагается, что разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

Список использованной литературы:

Муштавинская И. В.. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие.: КАРО; Санкт-Петербург; 2009

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь – это большая проблемная книга, в которой каждому из нас определен свой сценарий и свои проблемы, очень часто не имеющие аналогичных решений. Оглядываясь назад, на проработанные годы, я думаю о том, что нужно учителю для того, чтобы дарить детям радость познания, общения, добрые отношения с миром, не навязывая ребенку свою точку зрения на те или иные события или явления, чтобы увидеть в их глазах огонек удивления и любопытства. Нужно постоянно находиться в поиске нового, увлекательного, не бояться эксперементировать, а главное –любить детей.

Учитель –Учить Четко, Инновационно, Творчески, Едино, Логично, Ь.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

- Соответствие концепции гуманизации образования;

- Преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

- Использование личностно ориентированного обучения;

- Поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

Проблема педагогов всех времен – поиск путей повышения качества образования.

Свою задачу как учителя вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию.

Готовить детей нового поколения жить в информационном обществе, уметь самоопределиться, самоутвердиться поможет инновационная технология критического мышления через чтение и письмо РКМЧП.

Почему я выбрала технологию РКМЧП? Считаю актуальной, действенной. Прошла курсы по изучению технологии в 2012-2013 учебном году.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, применять независимые продуманные решения.

Критическое мышление, по мнению современных отечественных исследователей, помогает формировать высокий уровень исследовательской культуры обучаемого и преподавателя. Все методики по развитию критического мышления направлены на развитие нестандартно мыслящих учеников. Они позволяют включить в активную познавательную деятельность абсолютно всех учеников, вызвать у них интерес к теме, умение критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, умение работать в сотрудничестве с другими, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Сущность критического мышления заключается в:

способности ставить новые осмысленные вопросы;

выдвигать обоснованные аргументы;

принимать самостоятельно продуманные решения.

Основными этапами урока при использовании технологии РКМЧП являются:

Первая стадия-вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации); Какие приемы помогут критически подходить к пониманию новой информации? Я использую:

Третья стадия-рефлексия (рождение нового знания, закрепление).

На этой стадии основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; Закрепить знания, обменяться мнениями, аргументировать, выслушать друг друга помогут приемы:

Увлеченный, мудрый. Нестандартный, активный.

Уважает, развивает, сотрудничает. Изучает, исследует, создает.

Несет детям радость общения. Познает тайны наук.

Растущая, расцветающая, пахнущая.

Жизнь, радость, пробуждение, подснежники.

Желтеющая, увядающая, холодеющая.

Осень.

Технология критического мышления дает возможность развивать у учащихся следующие умения: графически оформлять изучаемый материал, отбирать новую информацию, обобщить полученные знания, пользоваться разными приемами чтения, работать в группах, развивать творческие идеи.

Каковы результаты работы по технологии РКМЧП? При выполнении заданий, которые посильны для всех обучающихся, уверенность приобретают даже не очень способные. В результате учащиеся начинают верить в свои силы и способности. Такая работа вызывает положительные эмоции детей. Помимо знаний, идет воспитательный процесс: обучение основам этики, культуры общения.

Использование инновационных технологий стимулирует учащихся к самостоятельной работе мысли, к поиску и творчеству. Позволяет эффективно работать с учащимися и откликаться на мысль учеников, делать урок эмоционально ярким, создавать психологический комфорт для всего класса, но главное делать ставку на самостоятельный труд учащихся.

Читайте также: