Сочинение так много сделано ошибок исповедальные мотивы лирики есенина

Обновлено: 05.07.2024

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭДВАРДИАНСКОГО ПЕРИОДА Король Эдуард.

Призрак нацизма Отшумели торжества по случаю Дня Победы, отгремел праз.

Днепр — четвертая по длине река Европы, уступающая только Волге, Дунаю и Уралу. Длина Днепр.

Хотите организовать привлекательный цветник, но ваш участок расположен в месте, где солнце &.

-Рубрики

  • (8)
  • Авмобили (1)
  • Архитектура (11)
  • Великий кутерье (игра) (2)
  • Война (63)
  • ВОВ (11)
  • Времена года (0)
  • Грузия (24)
  • Доктор, помоги (4)
  • ДОМ (13)
  • Европа (167)
  • ЕС (77)
  • Женщина - богиня (9)
  • Животный мир (18)
  • Зарядка (12)
  • Индейцы (0)
  • Интересные факты (20)
  • Искусство (3)
  • История (4)
  • Квартирный вопрос (12)
  • Кино и театр (49)
  • Классическая музыка (21)
  • Классическая музыка (3)
  • Ковбои (0)
  • Компьютер (63)
  • Кулинария (113)
  • Либералы (69)
  • Литература (103)
  • Любимые мелодии (43)
  • Мантры (2)
  • Мир вокруг нас (11)
  • Мир вокруг нас (3)
  • Мода (49)
  • Мозг человека (1)
  • Мой Кот (2)
  • Музеи Мира (9)
  • Музыка (13)
  • Музыканты (25)
  • Наш дом (5)
  • НАШ ОРГАНИЗМ (86)
  • Наши соседи (2)
  • Образование (2)
  • Олимпиада (13)
  • Он и Она (1)
  • Отдых (1)
  • Память (10)
  • Парикмахерская (8)
  • Парки (1)
  • Парфюм и макияж (11)
  • Писатели (11)
  • Питер (31)
  • Победы над болезнью (4)
  • Подвиги простых людей (8)
  • Политика (15)
  • Посуда (7)
  • правовой ликбез (2)
  • Православие (233)
  • ПРАЗДНИКИ (12)
  • Природа (8)
  • Продукты питания (9)
  • Противники России (0)
  • Психология отношенй (31)
  • Путешествия (5)
  • Россия и россияни (185)
  • Рукоделие (2)
  • Спорт (4)
  • Спорт (5)
  • СССР (4)
  • Субкультуры (0)
  • Танцы (39)
  • Танцы (2)
  • Телевизор (2)
  • тест (10)
  • Ф1 (1)
  • Фотогрофы, фотографии (6)
  • Фотошоп (2)
  • Художники и картины (27)
  • Цветы (22)
  • Школа (5)
  • Ювелирное искусство (7)
  • Юмор (4)

-Музыка

-Приложения

-Фотоальбом

-Всегда под рукой


-Поиск по дневнику

-Интересы

грузия. индия и япония классика в музыке и литературных произведениях легенды поэты серебряного века православие страны европы

-Друзья

-Статистика

Сергей Есенин должен был хорошо понимать это, так как с младенческих лет был воспитан в православной вере, а в период обучения в Константиновской, и особенно в Спас-Клепиковской второклассной учительской школе, сознательно принимал уча­стие в богослужениях. Ученики этой школы помогали священ­нослужителям при ведении службы, пели в церковном хоре, чи­тали Псалтирь, регулярно ходили на исповедь.

Учитывая обстоятельства воспитания Сергея Есенина, оче­видно, что понятие греха и ответственности за содеянное перед Всевышним и собственной совестью было не только преподано поэту в догматической форме, но и прочно вошло в его сознание.

Прочь уходи поскорее,

Дай мне забыться немного,

Или не слышишь — я плачу,

Каюсь в грехах перед Богом?

Дай мне с горячей молитвой

Слиться душою и силой.

Весь я истратился духом,

Скоро сокроюсь могилой.

Сергей Есенин, действительно, ничего не округлял.

А когда ночью светит месяц,

Когда светит. черт знает как!

Я иду, головою свесясь,

Переулком в знакомый кабак.

Шум и гам в этом логове жутком,

Но всю ночь напролет, до зари,

Я читаю стихи проституткам

И с бандитами жарю спирт.

В других стихах 1920-х гг. поэт с еще большей разоблачаю­щей силой бичует свою приверженность к кабаку:

Не вчера ли я молодость пропил.

Бесконечные пьяные ночи

И в разгуле тоска не впервь.

Слишком мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком чаду.

Ужель нет выхода

В моем пути заветном.

Лирический герой (да и сам поэт) не только констатирует факты, но и пытается анализировать причины своего порока. И тут делает выводы о том, что страсти человеческие взаимосвяза­ны. Покорность какой-либо одной страсти незаметно влечет за собой стремление к другой. Грех порождает грех.

Много женщин меня любило,

Да и сам я любил не одну,

Не от этого ль темная сила

Приучила меня к вину.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Что случилось? Что со мною сталось?

Каждый день я у других колен.

Каждый день к себе теряю жалость,

Не смиряясь с горечью измен.

Я всегда хотел, чтоб сердце меньше

Билось в чувствах нежных и простых,

Что ж ищу в очах я этих женщин —

Легкодумных, лживых и пустых.

В этом же стихотворении поэт делает вывод, как бы подво­дящий итог всей его жизни:

За свободу в чувствах есть расплата.

В другом стихотворении этого же года выражено очень схожее с предыдущим суждение:

Слишком мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком чаду.

Уж давно глаза мои остыли

На любви, на картах и вине.

Думы мои, думы! Боль в висках и темени.

Промотал я молодость без поры, без времени

Временами как бы со стороны поэт смотрит на самого себя будто кто-то другой дает очень нелицеприятную оценку его по­ступкам:

И, утратив скромность, одуревши в доску

Как жену чужую, обнимал березку.

И хотя в душе поэта еще держится смутная надежда на то, что он сможет изменить себя, что в нем еще осталось что-то от прежней чистоты:

Еще как будто берегу

В душе утраченную юность.

Ведь и себя я не сберег

Для тихой жизни, для улыбок.

Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок.

Не оправдались и надежды на земную славу, которой когда-то так жаждал юный поэт, и теперь остается только смириться с последствиями былой гордости и тщеславия:

Честь моя за песню продана.

Пусть вся жизнь моя за песню продана.

Что сам я петухом

Перед рассветом края,

Отцовские заветы попирая,

Все мы обмануты счастьем.

Жизнь — обман с чарующей тоскою.

растерянность перед тем, как жить дальше:

Я не знаю, как мне жизнь прожить.

На кой мне черт, Что я поэт.

И без меня в достатке дряни.

отчаянное желание жить, не задумываясь ни о чем:

На земле живут лишь раз!

Жить нужно легче, жить нужно проще.

Сергей Есенин должен был хорошо понимать это, так как с младенческих лет был воспитан в православной вере, а в период обучения в Константиновской, и особенно в Спас-Клепиковской второклассной учительской школе, сознательно принимал уча­стие в богослужениях. Ученики этой школы помогали священ­нослужителям при ведении службы, пели в церковном хоре, чи­тали Псалтирь, регулярно ходили на исповедь.

Учитывая обстоятельства воспитания Сергея Есенина, оче­видно, что понятие греха и ответственности за содеянное перед Всевышним и собственной совестью было не только преподано поэту в догматической форме, но и прочно вошло в его сознание.

Прочь уходи поскорее,

Дай мне забыться немного,

Или не слышишь — я плачу,

Каюсь в грехах перед Богом?

Дай мне с горячей молитвой

Слиться душою и силой.

Весь я истратился духом,

Скоро сокроюсь могилой.

Сергей Есенин, действительно, ничего не округлял.

А когда ночью светит месяц,

Когда светит. черт знает как!

Я иду, головою свесясь,

Переулком в знакомый кабак.

Шум и гам в этом логове жутком,

Но всю ночь напролет, до зари,

Я читаю стихи проституткам

И с бандитами жарю спирт.

В других стихах 1920-х гг. поэт с еще большей разоблачаю­щей силой бичует свою приверженность к кабаку:

Не вчера ли я молодость пропил.

Бесконечные пьяные ночи

И в разгуле тоска не впервь.

Слишком мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком чаду.

Ужель нет выхода

В моем пути заветном.

Лирический герой (да и сам поэт) не только констатирует факты, но и пытается анализировать причины своего порока. И тут делает выводы о том, что страсти человеческие взаимосвяза­ны. Покорность какой-либо одной страсти незаметно влечет за собой стремление к другой. Грех порождает грех.

Много женщин меня любило,

Да и сам я любил не одну,

Не от этого ль темная сила

Приучила меня к вину.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Что случилось? Что со мною сталось?

Каждый день я у других колен.

Каждый день к себе теряю жалость,

Не смиряясь с горечью измен.

Я всегда хотел, чтоб сердце меньше

Билось в чувствах нежных и простых,

Что ж ищу в очах я этих женщин —

Легкодумных, лживых и пустых.

В этом же стихотворении поэт делает вывод, как бы подво­дящий итог всей его жизни:

За свободу в чувствах есть расплата.

В другом стихотворении этого же года выражено очень схожее с предыдущим суждение:

Слишком мало я в юности требовал,

Забываясь в кабацком чаду.

Уж давно глаза мои остыли

На любви, на картах и вине.

Думы мои, думы! Боль в висках и темени.

Промотал я молодость без поры, без времени

Временами как бы со стороны поэт смотрит на самого себя будто кто-то другой дает очень нелицеприятную оценку его по­ступкам:

И, утратив скромность, одуревши в доску

Как жену чужую, обнимал березку.

И хотя в душе поэта еще держится смутная надежда на то, что он сможет изменить себя, что в нем еще осталось что-то от прежней чистоты:

Еще как будто берегу

В душе утраченную юность.

Ведь и себя я не сберег

Для тихой жизни, для улыбок.

Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок.

Не оправдались и надежды на земную славу, которой когда-то так жаждал юный поэт, и теперь остается только смириться с последствиями былой гордости и тщеславия:

Честь моя за песню продана.

Пусть вся жизнь моя за песню продана.

Что сам я петухом

Перед рассветом края,

Отцовские заветы попирая,

Все мы обмануты счастьем.

Жизнь — обман с чарующей тоскою.

растерянность перед тем, как жить дальше:

Я не знаю, как мне жизнь прожить.

На кой мне черт, Что я поэт.

И без меня в достатке дряни.

отчаянное желание жить, не задумываясь ни о чем:

На земле живут лишь раз!

Жить нужно легче, жить нужно проще.

1. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Аскетические опыты. М., 1993, репринт. Т. 1. С. 367

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современ­ное написание: В 4 т. М.: АСТ; Астрель, 2001. Т. 2. С. 84

3. Воронова О.Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. Рязань. 2002. С. 413.

4. Душеполезные поучения преподобного Амвросия Оптинского. Издание Введенской Оптиной пустыни, 2002. С. 126.

5. Брянчанинов И. Аскетические опыты: Сочинения. М, 1993. Т. 1. С. 168

6. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. Московское подворье Псково-Печерского монастыря, 1995. С. 311—312

7. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литера­тура в XVII—XX веках. М.: Издательский совет Русской православной церкви, 2003. С. 738

8. Ходасевич Вл. Есенин // Русское зарубежье о Есенине: Воспоминания, эс­се, очерки, рецензии: В 2 т. // Вступ. ст., сост. и коммент. Н.И. Шубниковой-Гусевой. М., 1993. Т. 1.С. 70

Знаменитый писатель Сергей Есенин зарекомендовал себя как искусный чуткий поэт. Он мог вызывать высокие чувства в душах разных читателей. Поэзия его восхитительна, эмоциональна и невообразимо близка любому человеку. Вы можете увидеть в ней себя, собственные переживания, свою любовь и эмоции.

Способности поэта обнаружились ещё в юной творческой деятельности. Ни один человек не сумел бы показать русскую природу, рощи и луга таким образом, как Есенин. Одновременно с этим, кроме уникального лирического дарования, он держал в самом себе широкие любовные чувства к родине и к своим соотечественникам. Может быть, именно поэтому, поэзия Сергея Александровича такая красивая.

Есенин эмоционально говорил о том, что мир неразделим с его жителями. Он обожал делать много образов, при этом принимая их центром своих сочинений. Его главные объекты обязаны быть особенными и непорочными.

Независимо в творческом процессе автора можно подчеркнуть сердечную тематику, которая, как и он сам, подверглась на протяжении его жизни некоторым преобразованиям. Так, например, начальная поэзия Сергея Есенина содержит облик страстного сельского молодого человека. Интересно, что естественная среда обитания в этих стихотворениях помимо того, что создает окружение главному событию, но и оказывается независимым действующим лицом эпизода. Она может показать эмоции человека, предчувствовать окончание любви. Облик возлюбленной женщины также соединен с первозданным миром.

В 1919 - 1920 годах и в личных делах, и в творческом процессе Сергея Александровича настал непростой этап. В этот период появляется серия стихотворений "Москва кабацкая".

Романтическая сюжетная линия заключительных лет писателя создает стихи "Письмо к женщине". Это стихотворение необходимо подчеркнуть особенно, в нем Есенин призывает некогда возлюбленную девушку, простить его. Это так сказать признание перед ней. Он призывает простить его за все плохое, что он совершил, в чем он провинился. Однажды он не смог сберечь любовные чувства, но в душе у него до сих пор пребывают чувства и преклонение перед ней.

Есенинские стихотворения открывают в душе читателей какую-то добрую, настоящую любовь к месту, где мы находимся. Эта лирика толкает верить людей в чудеса, даже, отчасти, дотронутся до них. Благодаря этому она вечна. Поэзию Есенина обожают и не забывают огромное количество людей не только в России, но и во всем мире.

2 вариант

Лирика появилась в творчестве поэта с самого начала. Ему удавалось описать природу, леса, поля так, как ни удавалось практически, ни кому. Есенин очень любил свою родину и людей проживающих на ней. Сергей Есенин обладал исключительным поэтическим даром, именно поэтому его произведения с нотками лирики столь прекрасны.

Создавая образы в своих произведениях, он дополнял свои произведения стержнем. Он считал, что каждое его творение должно быть наполнено самыми необычными и чистыми стержнями.

Любовная лирика в жизни поэта потерпела много изменений. Ранняя лирика Сергея Есенина была в образе деревенского парнишки. Природа в произведениях Есенина является неотъемлемой частью, она создает определенный фон, а так же является участником основных событий. Даже образ любимой женщины у этого поэта имеет связь с матушкой природой. В его лирических произведениях именно природа передает настоящие чувства и эмоциональное отношение человека.

Стихотворения последних лет его жизни, были наполнены философскими мотивами. Многие произведения рассказывали о прожитой жизни поэта. К сожалению, жизнь Есенина была коротка, но очень красочна. Несмотря на короткий срок, отведенный ему, поэту все-таки, удалось оставить за собой огромный след в литературе и жизни людей.

Произведения Сергея Есенина пробуждают в душе и сознании читателей, поистине искренние и добрые чувства. Его поэзия дает надежду в то, что чудеса еще существуют. Поэт дает читателю прикоснуться к этим чудесам. Поэтому лирика и творчество Есенина останутся навсегда бессмертны. Его произведения любят не только русскоязычные, но и отдают предпочтение многие заграничные любители искусства.

Также читают:

Картинка к сочинению Лирика Есенина

Популярные сегодня темы

В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Каждый народ хранит свою историю, потому что без истории невозможно построить будущее. Культура демонстрируется через фольклор, который содержит в себе и придания, и сказки, и местные легенды

Александр Волков написал интересную сказку, которая увлекла как детей, так и взрослых, когда началась Вторая мировая война. В центе сюжета история маленькой девочки по имени Элли.


Великий поэт Сергей Есенин проявил себя как умелый утончённый лирик. Он умел пробуждать возвышенные чувства в душе любого читателя. Лирика его красива, чувственна и необычайно близка каждому. Вы можете узнать в ней себя, свои эмоции, чувства и переживания.

Талант лирика проявился ещё в раннем творчестве поэта. Никто не смог бы описать российскую природу, леса и поля так, как Есенин. При этом помимо неповторимого поэтического дара он носил в себе всеобъемлющую любовь к родной земле и живущим на ней людям. Возможно, благодаря этому, лирика Сергея Александровича столь прекрасна.

Есенин горячо писал о том, что мир един с его обитателями. Он любил создавать множество образов, искренне считая их стержнем стихотворений. Образы должны быть необычными и чистыми.

Отдельно в творчестве поэта можно выделить любовную лирику, которая, как и он сам, претерпевала в течение жизни определенные изменения. К примеру, ранняя лирика Сергея Есенина несет образ пылкого деревенского парня. Примечательно, что природа в этих стихах не только создает фон основному действию, но и является непосредственным участником событий. Она может передать чувства людей, предсказать развязку отношений. Образ любимой девушки тоже связан с природой.

В 1919 - 1920 годах и в личной жизни, и в творчестве Сергея Александровича наступил сложный период. В это время возникает цикл стихов под названием "Москва кабацкая".

Любовная тема последних лет поэта рождает стихотворение "Письмо к женщине". Его хотелось бы выделить особо, в нем Есенин просит прощение у некогда любимой женщины. Это своего рода исповедь перед ней. Он просит простить горечь и обиды, которые она испытала по его вине. Когда-то он не сумел сохранить любовь, но в сердце у него до сих пор живет привязанность и уважение к ней.

Есенинские строки пробуждают в душе читателя какие-то тёплые, искренние чувства к миру, в котором мы живем. Эта поэзия заставляет верить в чудо, даже, в какой-то степени, прикоснуться к нему. Именно поэтому она бессмертна. Лирику Есенина любит и помнит несчетное количество людей не только у нас, но и по всему миру.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: