Сочинение свои люди сочтемся большов

Обновлено: 03.07.2024

История создания

Известно, что детство будущего писателя прошло в Замоскворечье. Островскому были знакомы нравы и порядки представителей купеческой среды. Среди них одним из распространенных явлений было мошенничество. Молодой автор имел юридическое образование, он заседал в коммерческом суде столицы, где зачастую рассматривались вопросы по поводу дележа имущества среди близких родственников. Благодаря этому времени Александр Островский смог набраться бесценного жизненного опыта. Молодой писатель старался тщательно изучить психологию представителей купечества. Именно купцов автор изобразил на страницах своего произведения.

Жанр и направление

Смысл названия

Однако в сочетании с сюжетом пьесы название приобретает ещё и ироничное значение, ведь итог пьесы прямо противоречит названию. Свои люди на деле оказались более жестокими и жадными, чем чужие. Родная дочь готова была сгноить отца в долговой тюрьме, а зять жалел его же денег на выплату долга. Счеты со старым купцом оказались не в его пользу: в ответ на опеку и щедрые дары дочь и зять обманули и обокрали его.

Композиция и конфликт

  1. Первое действие сочетает в себе экспозицию, в которой нам представляют основных действующих лиц и предысторию, а также завязку, в которой намечается и приходит в движение основной конфликт.
  2. Второе действие знаменуется кульминацией, в которой конфликт достигает наивысшей точки напряжения.
  3. Третье действие отведено под развязку, в которой конфликт логично разрешается.
  4. В четвёртом действии происходит финал, который приводит все сюжетные линии к логичному завершению и подводит общие итоги всего повествования.

В основе повествования лежит конфликт порочного человека с обществом и самой судьбой, его борьба заведомо обречена на поражение. Ещё одной особенностью представленного конфликта является его моральная серость и неоднозначность, мы не можем точно определить положительных и отрицательных героев, они обладают как достоинствами, так и недостатками.

Суть: о чём?

Богатый московский купец Самсон Большов решается на аферу, чтобы избавить себя от многочисленных долгов – объявить себя банкротом, временно передав всё своё состояние доверенному человеку.

В сообщники Большов выбирает своего приказчика и давнего друга семьи Большовых Лазаря Подхалюзина и посвящает его в свой план. Подхалюзин демонстрирует полную лояльность, но на деле решает обмануть своего благодетеля и присвоить себе всё его богатство. Подхалюзин начинает плести интриги, переманивая на свою сторону стряпчего Рисположенского, который тоже помогает Большову в его афере, а также сваху Наумовну, чтобы та расстроила помолвку дочери Большова – Олимпиады, в которую влюблён Лазарь.

План Лазаря приходит в движение. Помолвка Олимпиады с дворянином расстраивается, и Большов объявляет Подхалюзина её новым женихом. Олимпиада устраивает скандал, но Лазарь рассказывает ей о том, что весь бизнес её отца уже принадлежит ему. Он соблазняет девушку, суля ей большой дом и роскошные платья, и та соглашается на свадьбу.

Проходит некоторое время, Лазарь и Олимпиада поженились, они живут в роскошном особняке. Подхалюзин на вершине своего успеха, Самсон Большов отправлен в долговую тюрьму, а Рисположенский и Наумовна обмануты и выгнаны вон. Внезапно появляется сам Большов, который просит Лазаря и Олимпиаду помочь ему расплатиться с долгами. Ни Лазарь, который был обязан Большову всем, ни родная дочь не проявляют к Самсону Силычу ни капли сочувствия и гонят его прочь. Подхалюзин, однако же, оказывается не совсем гнилым человеком и всё-таки едет договариваться с кредиторами, не забыв одеть свой самый негодный сюртук, чтобы сбить цену.

Главные герои и их характеристика

  1. Семья – семейные отношения в среде купечества, показанные в пьесе, производят самое отрицательное впечатление. Каждый член семьи думает исключительно о своём благополучии, а к остальным относится в лучшем случае с равнодушием, а в худшем — с враждебностью.
  2. Любовь – на примере отношений Олимпиады и Лазаря Островский показывает, что настоящей любви нет места в обществе, где господствуют меркантильные эгоистичные интересы. В браке же ей давно нет места: люди сходятся только ради удовлетворения амбиций.
  3. Быт и нравы купечества – писатель ярко вырисовывает невежество, грубость, цинизм и жестокость, царящие в купеческих семьях. По мнению Островского, такие порядки не могут не вызывать отвращения у любого порядочного человека.
  4. Честь — купец предпочитает позор честному выполнению своих обязательств, что тоже характеризует этот социальный класс.

В своем знаменитом произведении Александр Островский затронул очень важные темы, а именно темы семьи, быта, чести и любви. Он пытался понять, что значат эти категории для представителей буржуазного общества. Листая страницы известного произведения, читатель замечает эпизоды, отображающие лицемерие, обман, жестокость, грубость. Автор демонстрирует, насколько эгоистичными являются купцы.

Проблемы

На примере отношений Подхалюзина и Олимпиады писатель доказал, что истинной любви не может существовать в буржуазном обществе. В образе Большого Островский воплотил бессовестного человека, для которого не имеет значения понятие чести. Чтобы не выплачивать долги, персонаж был готов совершить аферу.

Основная идея

Чему учит?

Критика

Актуальность пьесы и ее место в русской литературе выразила современница писателя, Е.П. Ростопчина:

Однако у императора Николая I было иное мнение. Лично ознакомившись с произведением, он запретил его постановку на сцене, а за Островским был установлен полицейский надзор.

Но даже спустя много лет даже такой великий русский писатель, как Л. Н. Толстой, отмечал гениальность пьесы и её создателя.

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 12.02.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 16.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 03.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В лице Большова драматург создал тип, очень характерный для истории русской буржуазии XIX в. “Большое вышел из низов – в молодости он “голицами торговал на Балчуге; добрые люди подзатыльниками кормили”. Но он выбился в люди – к богатству и почету в своей среде. Однако выбился не в процессе постепенного, органического развития своего торгового “дела”, определяющего его собственный деятельный внутренний рост, формирование его характера и умственное развитие. Боль-шов – один из тех, кто был вынесен из низов стихийной силой

денежных торговых оборотов, основанных на рвачестве и плутовстве, кто сумел хорошо усвоить только одно правило жизни: “вышла линия, ну и не плошай…”.

Поэтому его духовное развитие однобоко и уродливо. В нем он намного отстал от уровня своего материального преуспевания, определяющего как отношение к нему со стороны всех окружающих, так и его самооценку. Внешне он давно стал одним из “столпов” в местной торговой среде и соответственно себя ведет, не отставая от других.

Внутренне – это дикарь, имеющий самые извращенные понятия, чувства и стремления. Это и создает комизм его поступков, его

Вынесенный из низов силой чистогана, всю власть своего богатства приписывает лично себе и поэтому любое свое желание считает законом для всех зависимых от него людей, прежде всего для членов своей семьи. “Захотел выдать дочь за приказчика, и поставлю на своем, и разговаривать не смей, я и знать никого не хочу”, – кричит он жене. У него пет любви к родной дочери, и он с легкостью готов принести ее судьбу в жертву корыстным расчетам. Выросший среди унижений и попреков, он искренне наслаждается тем, что может безнаказанно унижать и попрекать других, и делает это со всей грубостью выскочки. “А тебе больно знать нужно! – ворчит он на своего стряпчего, от которого, по своей неграмотности, всецело зависит. – То-то вот вы подлый народ такой, кровопийцы какие-то…”. Достигнув богатства с помощью обмана и затевая еще больший обман, он глубоко негодует, если еще кто-то обманывает других.

Бессовестный, он ждет от людей “стыда” и “совести”.

Отсутствие в деятельности Большова какой-либо творческой жилки сказывается в том, что, достигнув богатства, он потерял всякий интерес к своему растущему “делу”, давно свалил все заботы на главного приказчика, а сам думает только о накоплении. И решение пойти на ложное банкротство порождено в нем не задорной предприимчивостью, но его неуверенностью в себе. Он идет на это потому, что “времена подошли тесные”, нет прежних рваческих прибылей, и прежде всего из страха, что в надвигающейся волне ложных банкротств должники обманут его, “обанкротившись”.раньше, а главное – из желания урвать сразу крупный куш и совсем отойти от дела. “На кого бы только эту обузу свалить?”- говорит он стряпчему. “Да и самому-то, братец ты мой, отдохнуть пора: прохлаждались бы мы, лежа на боку, и торговлю всю эту к черту”.

Паразитическая подоплека буржуазного хищничества проявляется здесь очень ясно.

По умственному убожеству Большов считает это решающее мошенничество чем-то роковым, видит в нем “один конец” и даже “волю божью”. Желая опереться при этом на близкого человека, он требует от него любви и сам уверяет, что любит его. “Скажи, Лазарь, по совести, любишь ты меня?” – спрашивает он. “Кабы я тебя не любил, нетто бы я так с тобой разговаривал?”. И Лазарь, конечно, оказывается на высоте положения: “Я теперича готов всю душу отдать за вас…” – говорит он хозяину. Оба готовят грубое надувательство и оба прикрывают его словами о любви.

В этом много лицемерия и еще больше наивности. Для Большова злостное банкротство – завершение его купеческой карьеры, для Подхалюзина и Липочки – только начало.

Главной темой произведения становится вечный конфликт между отцами и детьми. Проявление безразличия к собственным детям привело к печальному финалу. Образ и характеристика Большова в комедии Островского ‹‹Свои люди -сочтемся!›› с цитатами покажут читателю наглядный пример того, как невежество и корысть могут сыграть против человека злую шутку.

Большов Самсон Силыч – зажиточный купец. Женат. Жаден и расчетлив. Отец Олимпиады. Отрицательный персонаж.

Образ

Самсон Силыч вполне успешный купец. Не каждый может похвастаться, что у него в собственности три торговых лавки в Москве. В семье у него тоже все в порядке. Всю жизнь прожил в браке с одной женщиной, матерью его единственной дочери, Аграфеной Кондратьевной. Воспитывает дочь Олимпиаду Самсоновну, которую все домашние называют не иначе как Липочка.

Происхождения он самого простого, крестьянского. Так же, как и супруга. Не сразу он стал уважаемым купцом. До того как податься в торговлю, Большов занимался продажами голиц для рабочих.

Отец-то, Самсон Силыч, голицами торговал на Балчуге; добрые люди Самсошкою звали, подзатыльниками кормили. Да и матушка-то Аграфена Кондратьевна чуть-чуть не поневщица – из Преображенского взята. А нажили капитал да в купцы вылезли, так и дочка в принцессы норовит. А все это денежки.

Характеристика

Создается впечатление, что Большов целеустремленный и всего добился упорным трудом, но это не так. Он просто удачно попал в струю, чем без раздумий воспользовался. Формирование его внутреннего характера и умственного развития остались на прежнем уровне. Самсон Силыч просто пытается соответствовать тем людям и той среде, в которой живет, не более.

По натуре своей Большов черствый и холодный. Он постоянно грубит в разговоре не только подчиненным, но и близким людям, считая, что это правильно. Даже в общении с дочерью проявляет полное равнодушие, ставя превыше всего собственный интересы и выгоду. Это особенно видно в тот момент, когда он настаивал на замужестве Олимпиады с приказчиком. Девушка была категорически против, но слово отца в этой семье закон.

Захотел выдать дочь за приказчика и поставлю на своем, и разговаривать не смей; я и знать никого не хочу.

Он властен и жесток по отношению к окружающим. Его деспотичность проявляется при каждом удобном случае. Всем, кто ниже по статусу, он ясно дает понять, кто хозяин положения. Все его детство прошло среди унижений и упреков и сейчас он в полной мере наслаждается тем, что может безнаказанно унижать и попрекать других. Ему это доставляет ни с чем ни сравнимое удовольствие.

Заняв крупную сумму денег, Большов изначально не планировал ее возвращать. Прикрываясь ложным банкротством, он пытается таким образом скрыться от сумасшедших долгов перед кредиторами. В итоге переписывает состояние приказчику Подхалюзину, которое по его словам будет неплохим приданым для дочери.

Ему свойственно упрямство.

Напрасно Большов ожидал от дочери и зятя поддержки. Он до последней минуты надеялся спастись благодаря семейным узам, но не тут-то было. Что посеешь, то пожнешь. Вырвавшись из-под родительской опеки, дочь смогла избавиться от этого ига, тяготившего ее. У нее нет к отцу ни жалости, ни сострадания. Оказавшись на грани отчаяния, обманутый дочерью и приказчиком, он понимает, что совершил непоправимую ошибку, получив по заслугам. Нельзя требовать от детей любви, честности, благородства, если у самого отсутствуют моральные качества.

Ведь я злостный – умышленный. ведь меня в Сибирь сошлют. Господи! Коли так не дадите денег, дайте Христа ради!

Матерый купец попался в собственную ловушку. Он не учел, что всегда найдутся люди хитрее и предприимчивее. Такими людьми оказались Рисположенский и Подхалюзин без труда сумевшие обмануть его.

Самсон Силыч Большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами. Он невежествен и корыстен, именно эти его качества и сыграли с ним злую шутку. Его жена, Аграфена Кондратьевна, представляет собой типичную купеческую жену. Не получившая никакого образования, она, тем не менее, весьма высокого мнения о себе. Аграфена Кондратьевна ведет на удивление примитивную жизнь. Она ни о чем не заботится, не стремится хоть как-то разнообразить повседневную действительность. Она живет только насущными, бытовыми проблемами.

Дочь Олимпиада Самсоновна, или Липочка, на редкость забавна. Она дурно воспитана, необразованна, даже не умеет как следует танцевать. Но вместе с тем она твердо уверена, что заслуживает самого выгодного жениха. Особенно смешны и нелепы рассуждения Липочки о желании выйти замуж за благородного. Приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин, за которого в результате и выходит замуж Липочка, корыстен, эгоистичен, у него нет ни малейшей благодарности к купцу Вольтову, которому Подхалюзин, можно сказать, обязан всем. Подхалюзин превыше всего ценит свою собственную персону. И в результате добивается того, что для него так важно.

Остальные персонажи дополняют нарисованную автором картину купеческого быта. Среди персонажей есть и бойкая сваха устинья Наумовна, и стряпчий Сысой Псоич Рисположенский, и ключница Фоминишна, и мальчик Тишка, который служил в доме Большовых. Все герои пьесы одинаково примитивны, в них нет ни малейшего намека на благородство, стремление к прекрасному и возвышенному. Пределом мечтаний для них является обеспечение будничных, повседневных нужд.

Во время ссоры Липочки с матерью они обмениваются нелестными друг для друга характеристиками. Потом, правда, мирятся. В результате Аг-рафена Кондратьевна обещает купить браслеты с изумрудами. И на этом между ними воцаряется полное согласие. О чем может свидетельствовать такая сцена? Липочка совершенно лишена такого качества, как уважение к старшим. Она равнодушна к своим матери и отцу. Липочка думает только о себе. Она мелочна и глупа Липочка полностью соответствует семейной атмосфере, которая изображена в данной пьесе.

Все персонажи пьесы, как главные, так и второстепенные (сваха Устинья Наумовна, ключница Фоминична и другие) изображены сатирически. Островский в начале своего творчества сразу же заявил о себе как писатель-сатирик, продолжатель традиции Д. И. Фонвизина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя. И последующие творения драматурга лишь укрепили и расширили его славу.

Читайте также: