Сочинение по тексту кремнева бетховен

Обновлено: 14.06.2024

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Было это в декабре 1944 года. (2)В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы.

(8)Но война ещё шла. (9)Фронт жил своей огромной, беспощадной, несмолкаемой жизнью.

(10)В тот декабрьский вечер я подошёл к небольшой словацкой деревушке, в которой находились разведчики. (11)Разведчиков я разыскал быстро. (12)Они собрались в блиндаже у радиоприёмника.

(13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приёмнику, из которого лилась музыка. (14)Возвышенная, чистая, полная мудрого спокойствия и мирной тишины.

(15)Адажио Девятой симфонии Бетховена.

— (16)Откуда передают? — спросил я.

— (17)Из Берлина, — отозвался от приёмника Лёша-радист.

(18)На нас прикрикнули:

— (19)Тише вы там. (20)Дайте послушать.

(21)Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки. (22)Они слышали её, наверное, впервые в жизни. (23)Но она наверняка западала им в душу на всю жизнь. (24)Великая музыка пела о счастье, когда вокруг бесновалось горе. (25)Обращённая в грядущее, она, казалось, приближала его, стремясь неумолчным, широким и мощным потоком вперед, туда, где в туманной дали, разрывая суровую мглу горестей, уже все ярче вспыхивали зарницы грядущего счастья.

(26)Вдруг раздался взрыв. (27)Оглушительный и свирепый, он ошеломил нас своей внезапностью и жестоким несоответствием доброй музыке, по-прежнему продолжавшей струиться из приёмника.

(28)8а первым ударом последовал второй. (29)Ещё более угрожающий.

(30)Третий снаряд разорвался совсем рядом.

(31)Все, кто сидел или стоял, бросились на пол. (32)Музыка смолкла.

(33)Да если бы она и звучала, все равно ничего нельзя было расслышать: так сильны, близки и часты были разрывы.

(34)Время от времени обстрел стихал, чтобы через минуту вновь взбушеваться ужасающим грохотом.

(35)Сколько все это длилось, трудно сказать. (36)И лишь только жизнь вошла в свою колею, раздались голоса.

— (37)Давай радио. (38)Налаживай обратно музыку.

(39)Вскоре приёмник заработал вновь. (40)И мы опять услышали Девятую симфонию. (41)Теперь уже финал её.

(42)Ликуя и радуясь, хор торжественно призывал:

(43)Обнимитесь, миллионы,

В поцелуе слейся, свет!

(44)И хотя почти никто не разбирал слов чужого, непонятного, а для некоторых, ослеплённых войной, даже ненавистного языка, смысл того, о чем пелось, для всех был ясен. (45)Его несла музыка — всесильная, ибо для звуков нет словесных препон и границ.

(46)Сквозь неумолимую чреду годов и десятилетий, сквозь надолбы и завалы ненависти, страха и унижения, через траншеи и руины фронтов, сквозь колючую проволоку и рвы концлагерей, сквозь решётки зловонных гестаповских подвалов и камеры пыток, из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.

(47)Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы, радости и счастья.

(48)В недобрую пору разгула смерти и разрушения бетховенская музыка звала к миру и братству.

Борис Григорьевич Кремнев — русский писатель, автор биографических книг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. 2. Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. 3. Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звезд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнешься на человека.

4. Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя все же лучше, чем несколько лет назад. 5. Тогда он еще не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. 6. Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. 7. Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. 8. Если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворенно. 9. В ту пору он еще верил, что все пройдет само собой, так же неожиданно, как пришло.

10. Если же, проснувшись, он слышал гул – чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. 11. Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что в дали от городского шума избавиться от свиста и гула в ушах.

12. Но тишина полей и лугов не приносила покоя. 13. Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.

14. Когда ему наконец стало ясно, что его ждет, он долго не решался пойти к врачу. 15. Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.

16. Врачи окончательно повергли его в смятение. 17. Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. 18. Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. 19. Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. 20. Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые4 если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. 21. И всё же он продолжал ходить по врачам. 22. К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, - и он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.

23. Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушел в свои мысли. 24. А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить все, что было сказано раньше. 25. От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. 26. Пребывание на людях стало невыносимым. 27. И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.

28. Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. 29. Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в нее. 30. Верил и надеялся. 31. И тем горше было крушение надежд.

32. Слух все слабел и слабел. 33. Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принес какое-то облегчение. 34. Хотя полгода, проведенные здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжелыми в его жизни. 35. Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. 36. Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.

37. Избавление пришло неожиданно. 38. Он нашел его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке. 39. Она и в беде не покинула его. 40. Глохнущий, он продолжал ее слышать.41. И не хуже, чем тогда, когда был здоров.

45. бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. 46. Но ей не удалось сломить его гордых дух.

47. Бетховен вступил в схватку с судьбой. 48. Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. 49. Не подавленный, доведенный до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. 50. Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлестнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.

51. Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония – одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. 52. В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание. 53. Человек, погруженный в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.

54. Это был подвиг беспримерной силы и мужества.

Подвиг, как я понимаю его, - это героический поступок, совершенный в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.

Действительно, подвиг – это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Подвиг – это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.

В рассказе Б. Кремнёва подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.

Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!

Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.

Я считаю, что подвиг – это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.

Так, Б. Кремнёв, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.

С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на стах потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.

Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.

Музыкальные произведения в жизни людей всегда занимали особое место. Они способны по-разному влиять на психоэмоциональное состояние человека, могут взбодрить или успокоить, поднять настроение или, наоборот, ухудшить его. В предложенном тексте Б.Г. Кремнев поднимает проблему влияния музыки на внутренне состояние человека.

Задумываясь над данным вопросом, автор показывает нам, как звучание Адажио Девятой симфонии Бетховена повлияло на людей.

Позиция автора заключается в том, что даже в самое ужасное и страшное время музыка способна успокоить и дать надежду на светлое будущее. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Своими ритмами, мелодией, гармоний, динамикой она передает бесконечную гамму чувств и настроений.

Я согласна с мнением писателя и считаю, что мелодия, несмотря на окружающую обстановку, может пробудить в человеке совершенно иные чувства и эмоции. Её звучание оказывает колоссальное воздействие на душу человека.

Теоретические основы воздействия музыки на организм человека

. наше время мало людей знает о целебных свойствах музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей . собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых . инструменты в них звучат. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему . прослушиваются иногда успокаивающие и медленные мелодии, а иногда и динамичные, драматические, .

Она одна со мною говорит,

Когда другие подойти боятся.

Когда последний друг отвел глаза…

Прочитав текст понимаешь, что цель Б.Г. Кремнева заключалась в том, чтобы напомнить читателю о важности проблемы влияния музыки, ведь она может благотворно влиять на нас, повышая уровень энергии, заставляет сменить грусть на радость. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в душу, в подсознание и создает настроение человека.

Полезный материал по теме:

Примеры похожих учебных работ

Сравнительный анализ музыкальных произведений и анализ всех свойств музыки мелодий .

Мелодия душа музыки. Мелодия — душа музыки

. Итак, мы помогли Музе выяснить, зачем музыке нужна мелодия. Ведь мелодия - это главная мысль любого музыкального произведения, его лицо, суть. Мелодия - душа музыки. По мелодии мы узнаем и песни, и .

. проблему, публицист приходит к выводу, что на пути к истине, на пути достижения цели человек . (А. Сухотин) Сочинение №1. Существует . людей. Текст №2. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие .

Благой Д. Д.: Тютчев в музыке 4. Тютчевские страницы в творчестве Мясковского, Шапорина, .

Влияние музыки на организм человека

. человеческое ухо не способно воспринимать. С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско .

Подвиг, как я понимаю его, — это героический посту­пок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.

Действительно, подвиг — это поступок героя, удел само­отверженных людей!

Вариант 2

Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи посту­пок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.

В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глу­хоты, он избегал людей, мучительно страдал. Однако это не сломило его дух, и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.

Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонаротти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!

Не могу не согласиться с автором текста в том, что под­виг требует внутренней силы. Он действительно невозмо­жен без твёрдого характера и мужества.

Вариант 3

Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.

Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом созда­ние Бетховеном Второй симфонии.

С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку. Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах, пока­зав себя борцом, творящим во имя людей, и соз­дал прекрасное произведение.

Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.

Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4

Подвиг — это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.

Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5

Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.

Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.

Подвиг — это поступок, совершённый на пределе челове­ческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без му­жества, без преодоления себя.

И в это ужасное для него время композитор создаёт му­зыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец. Вершиной же его жизненного подвига стано­вится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.

Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его та­ланта, чувства и воли.

Читайте также: