Сочинение сравнение недоросль и мещанин во дворянстве

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход урока:

Ответы учащихся : Традицией называется то, что устоялось, сложилось с давних пор, передается из поколения в поколение.

Слово учителя: Литературная традиция — это опыт, накопленный предшествующими поколениями поэтов и писателей, который развивают новые поколения. А что такое новаторство?

Ответы учащихся: Это появление новых тенденций, идей, приемов изображения, новый взгляд на привычные вещи.

Слово учителя: Перечислите основные черты произведения, написанного в традициях классицизма.

Ответы учащихся: 1. Долг перед отечеством превыше всего: личных интересов, чувств героя.

2. Произведение должно воспитывать.

3. Герои делятся на положительных и отрицательных.

4. Ясность и убедительность идей и образов, правильность и лаконичность языка.

5. Положительные герои — представители высшего сословия, дворяне.

6. Соблюдение правил 3-х единств: места, времени, действия.

7. В основу характера героя положена одна черта, которая поглощает все остальные.

8. Запрет смешения комического и трагического.

Слово учителя: Мы перечислили основные черты произведения, написанного в духе классицизма. Основными вопросами нашего урока, его коммуникативным ядром является следующее: Мольер и Фонвизин — лучшие представители классицизма в драматургии. Всегда ли они следуют его правилам, традициям? В каких случаях они выступают новаторами, отходят от правил? Почему их все-таки считают лучшими представителями этого направления? Для того чтобы разобраться в этих вопросах, обратимся к произведениям. Какова главная цель комедии Мольера?

Ответы учащихся: Главная цель — высмеять порок, бессмысленное подражание представителям дворянства. .Классицисты считали, что произведение должно воспитывать.

Слово учителя: Соответствует ли это классической традиции?

Ответы учащихся: Да. В основу характера положена одна черта, подавляющая все остальные.

Слово учителя: Соответствует ли произведение Фонвизина требованиям классицизма на идейно- тематическом уровне ?

Слово учителя: Обратимся к системе образов комедий. В чем здесь проявляются традиции классицизма?

Ответы учащихся: Граф Дорант не может быть причислен к положительным героям, т.к. он — обманщик и лицемер, и в этом Мольер отходит от правил.

Слово учителя: Что вы можете сказать об отрицательном персонаже Журдене?

Ответы учащихся: Мы испытываем к нему симпатию. Он не лишен остроумия, жизненной хватки, ведет себя порой достойнее своих учителей.

Слово учителя: Образ Клеонта типичен для классицизма?

Ответы учащихся: С одной стороны — это образ резонёра, выразителя авторских идей, что типично для классицизма. С другой стороны — он не представитель дворянства.

Слово учителя: Соблюдаются ли правила классицизма при изображении отрицательных персонажей? Выигрывает от этого комедия или нет? Дайте краткую характеристику персонажам.

Слово учителя: Как проявляются традиции классицизма и отход от них на уровне изобразительно-выразительных средств комедий? Охарактеризуйте речь дворян и мещан.

Слово учителя: Мы провели сравнительный анализ двух комедий классицизма. Что же делает эти комедии интересными и для нас, современных читателей и зрителей? Над чем мы смеемся, от чего негодуем? Что для нас более привлекательно: эпизоды, в которых драматурги соблюдают традиции классицизма, или те, в которых авторы проявляют себя новаторами.

Ответы учащихся: Более яркие и запоминающиеся эпизоды как раз не в духе классицизма. Мольер и Фонвизин интересны нам как новаторы, раздвигающие привычные рамки, ломающие традиции и ищущие новые приёмы изображения характеров. Мы с удовольствием читаем и смотрим эти веселые комедии, потому что образы, созданные великими драматургами , живы и поныне.

Список литературы:

Обе комедии относятся к классицизму.
В этих классических произведениях образно воплотились
принципы рационализма, “высокой” красоты, иерархичности
жанров и идеал гражданской добродетели.
Структура комедий строго упорядочена.
Пьесы почти одинаковы по объему
(по 60-70 страниц среднего формата),
делятся на пять актов, а каждый акт – на несколько явлений.
Примерно совпадает и число действующих лиц – по 15-20
персонажей.
В основном соблюдаются три знаменитых классицистических
единства: действие разворачивается быстро и целеустремленно,
конфликты обозначены четко и ведут к вполне благополучным
для положительных героев финалам, все происходит в одном
доме и в течение немногих часов.
Правда, образцов величественной красоты нет в пьесе Мольера,
но жанр комедии и не требует её непосредственной демонстрации.
Зато положительные герои обязательно выступают в роли
резонеров (французское “резон” – разум), мыслителей и
наставников.
Юный Клеонт защищает принципы чести и отвергает
низкопоклонство. Софья, Милон, Правдин и Стародум
хором возвеличивают добродетель и осуждают злонравие.
Можно только восхищаться подобной упорядоченностью
этих пьес. И удивляться их долголетию.
Ибо давно уже ушли в прошлое персонажи комедий, а
проблемы чванства, глупости, лени, жестокости, лицемерия
остались.

В дополнение можно сказать, что в обеих комедиях
присутствует ирония по отношению к главным героям,
высмеиваются их отрицательные черты.

Комедии Мольера и Фонвизина начинаются “костюмными”
сценами: Журден, распираемый тщеславием, демонстрирует
учителям свои “дворянские” обновки, а Простакова
отчитывает портного Тришку за слишком узкий кафтан
для Митрофанушки.
В комедии Фонвизина, Митрофан воспитывается
вынужденно, из за моды быть грамотным и желает на
жениться на"приданном"Софьи.
а господин Журден стремится завоевать уважение
знатных господ, сватовством к маркизе и обучением
разных наук и языков.
Желает придать себе превосходство и значимость.

В обеих же пьесах герои оказываются в таком
положении, что всё раскрывается, и автор
посрамляет их:
порок наказан, а добродетель-торжествует.

13 июня 2020 года, в субботу 1-ой седмицы по Пятидесятнице, в день отдания праздника Святой Троицы, Преосвященнейший епископ Сочинский и Туапсинский Герман возглавил Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе г. Армавира.

7 июня 2020 года, на пятидесятый день после Светлой Пасхи Христовой, Свято-Троицкий собор города Армавира отметил свой главный престольный праздник в честь Святой Живоначальной Троицы.

кандидат филологических наук,

доцент кафедры отечественной филологии и журналистики

Мольер написал свою комедию по прямому указанию Людовика XIV, в которой король приказывал высмеять турецкие церемонии. Но драматург вышел за рамки предписаний и обличил современные пороки окружающего его общества.

Наряду с отрицательными образами Фонвизин и Мольер вводят в свои произведения и положительных героев. В них авторы видят эталон образованности и воспитания.

Данные идеалы писателей воплотились в нескольких образах. Поступки и рассуждения этих персонажей особенно импонируют авторам.

Клеонт не имеет знатного происхождения, но он не стесняется своего рода. По его мнению, скрывать свое прошлое, стыдиться родителей, выдавать себя за другого, может только человек духовно и нравственно пустой. Герой уверен, что только нравственное благородство и благоразумное поведение в обществе являются подлинными.

Оба героя не страшатся препятствий, возникающих на их пути к любовному чувству. Так, Милон решительно действует, защищая Софью, а Клеонт готов идти на все ради любимой.

Положительные герои обеих комедий отличаются высоконравственным воспитанием и глубоким образованием.

Таким образом, можно сказать, что духовно-нравственное образование и воспитание, по мнению классицистов, играет важную роль в развитии личности. И Д.И.Фонвизин, и Мольер были недовольны сложившейся в их обществе системой образования и воспитания. Они желали видеть в своем окружении таких людей, как Клеонт, Милон, Стародум, Софья и Люсиль. Но для этого необходимы изменения в сознании общества. С этой целью и были написаны данные произведения.

Примечания

2. Мольер. Комедии. – Изд.: М., Детская литература, 2006. - стр. 199-280.

3. Фонвизин Д.И. Комедии. – Изд.: М., Детская литература, 2012. – стр. 83-160.

В VI классе у детей уже была возможность высказаться о роли просвещения — в связи с образами маленького Кая и Снежной королевы. Теперь девятиклассники могут как бы подвести предварительные итоги школьному курсу дисциплин. Вот, помещица отвергает географию. А что если она права? Действительно, мы ведь не ищем сами дорогу в Москву, нас везет электровоз. Человек на своем автомобиле без всякой карты едет в нужный ему пункт, пользуясь расспросами, дорожными указателями. Но вот совсем иное дело — спортивное ориентирование на незнакомой местности, рейс самолета выше облаков или ведение корабля в безбрежном океане. Тут без карт, компаса, навигационных приборов не обойтись. География нужна не только практически, но и для того, чтобы мыслить в масштабе района, области, страны,

всего земного шара. Иные школьники могут возразить, что все равно им от этой дисциплины никакого толку нет, не любят они ее и вполне солидарны в данном вопросе с Митрофаном и его матушкой. Что же, насильно мил не будешь. Наша школа должна все шире практиковать свободный выбор учащимися ряда предметов. А может быть и так, что у другого преподавателя ученик увлечется нелюбимым ранее предметом.

Сочинения

Пьеса Мольера Мещанин во дворянстве — это поздняя работа писателя, что появилась в 1670 году. В ней писатель стремился не только развлечь своего зрителя и читателя, но еще и воспитать, поднимая ряд проблем. Среди них общественная проблема, дидактическая и идеологическая проблемы. Познакомившись с Мольером и его работой Мещанин во дворянстве, сделаем анализ произведения.

Мещанин во дворянстве анализ

Сама сюжетная линия незамысловата и простая. Пьеса знакомит нас с торговцем-лавочником богатым мещанином Журденом, у которого была прекрасная семья. Любимая жена, дочь, влюбленная в соседа Клеона. При этом выбор дочери поддерживает и мать, вот только отец с его навязчивой идеей стать дворянином, все портит. Сама же мечта героя о дворянстве была настолько сильной, что он как было заведено среди дворян нанял учителей, хоть сам и не собирается прилагать усилия в учебе. Стал Журден заказывать странные костюмы, которые носят аристократы. Завел дружбу с графом, который стал им пользоваться и постоянно занимать деньги у Журдена. Он так сильно хотел отнести себя к дворянству, что даже жертвует счастьем дочери и отказывает Клеону выдать за него свою дочь. Ведь Клеон просто мещанин и к дворянству не имеет никакого отношения. А тут еще и увлечение Журдена другой женщиной, чего не могла стерпеть его жена. И тут, не без помощи умного слуги, господина Журдена разыграли, устроив маскарад и посвящая его в турецкое дворянство.


Сатира на дворянство в комедии Мещанин во дворянстве

В своей пьесе Мещанин во дворянстве Мольер высмеивает дворянство и отрицательные черты буржуазной среды. Таким образом его работа направлена на два класса, где с помощью объектов сатиры в пьесе Мещанин во дворянстве писатель разоблачает паразитирующую знать и показывает жалкую аристократию. К ней и устремился главный герой и его стремление автор показывает с сарказмом. Журден готов отказаться от своего класса в обществе, что является противоестественным.

Сочинение по произведение Мольера и его работа еще раз доказали, что писатель имел талант в создании как сатирических произведений, так и произведений жанра комедия.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Вариант 2

Главный герой произведения Журден, вышедший из низших слоев общества, хочет, во что бы то ни стало стать дворянином. Для этого он нанимает людей, которые его учат, как правильно одеваться, говорить, учат музыке и фехтованию.

Но так как Журден по своей натуре глуп, не образован, ни знает никаких манер и правил поведения в обществе. Ему это не удаётся. Даже служанка просит его прекратить попытки стать дворянином, а жена просит не одевать вещи для аристократов, которые ему совсем не идут.

Купец Журден хочет стать за несколько дней образованным, воспитанным и иметь все признаки аристократии. Аристократ Дорант всеми силами пытается забрать состояние купца себе. Этим поступком автор показывает истинное лицо аристократии.

Журден готов половину своего состояния отдать лишь бы стать дворянином, от своего происхождения он отказывается. Носит туфли и чулки, которые ему абсолютно не идут. Пытается вести светские беседы, но из этого ничего не выходит. Так как сам по себе купец не имеет образования, ни манер и еще ко всему и умом Бог его обделил.

Благодаря приличной сумме денег, которую он заработал, хочет получить образование за пару дней. Но ни музыка, ни философия ему в этом не помогают. Кроме этого он пытается учиться танцам и манерам аристократии. Но за короткий промежуток времени этого добиться, не получиться. Ведь люди высших слоев общества учатся этому с самого рождения.

На примере купца Журдена автор высмеивает всех разбогатевших людей, которые заполучив приличные суммы денег, приравнивают себя к высшим кругам общества. И хотят стать аристократией, но это у них не получается. Ведь ни манер, ни образования у них для этого не хватает.

Журден хотел любым способом угодить аристократии и на одном из приемов согласился на обряд, где его приняли в члены не существующего в реальной жизни общества. Вот ещё одно доказательство того, чтобы понравиться и влиться в высшие слои общества люди согласны на что угодно.

Желая стать частью высшего общества, купец занимает много денег графу Доранту, по его же совету заводит себе возлюбленную, дарит ей дорогое украшение. Но граф передавая украшение ничего, не упомянул о купце, кроме этого приглашение на обед и балет тоже приписал себе.

Журден выглядит нелепо и неуклюже на фоне настоящего графа и графини, он просто как клоун из уехавшего цирка. Граф Дориант и его возлюбленная выглядят внешне как аристократы, но в душе они далеко не благородные люди.

В главном герое данного произведения автор показывает насколько может быть глуп, и не отёсан богатый человек. Ведь имея состояние, за него не купишь ни образование, ни ум, ни знания. Пытаясь попасть в высшее общество, просто подражая аристократам и соря деньгами.

Ведь видно невооруженным глазом, где аристократ, а где обычный человек более низкого сословия. Так как благородные черты не купишь за деньги. Все манеры и воспитание даётся человеку из окружения, в котором он вырос, и изменить их почти невозможно.

В итоге главный герой бросает затею с этим переходом во дворянство и возвращается в сферу своего обитания и продолжает жить как раньше.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Тэффи Дураки↑ ДругиеАнализ рассказа Тартюф Мольера →

Второстепенные персонажи

Невозможно в полной мере понять пьесу, если обращать внимание только на главных героев. Характеристика дополнительных образов поможет лучше понять поступки Журдена и его окружения. Краткий список персонажей:


  • Николь — служанка госпожи, плохо ладящая с хозяином. Это очень веселая, любопытная и жизнерадостная девушка.
  • Ковьель — слуга Клеонта, пронырливый, грубоватый парень с хорошим чувством юмора и добрым сердцем. Он с легкостью находит выход из любой ситуации. Прислужник придумал план, где его хозяин должен представляться чужим именем. Он влюблен в Ковель и рядом с ней становится совсем другим человеком.
  • Учитель музыки — меркантильный мужчина, уверенный в помешанности своего ученика, но готовый выполнять любые капризы ради денег.
  • Преподаватель танцев — некорыстный человек, стремящийся к славе.
  • Мастер фехтования — уверенная в себе личность, к остальным относится с пренебрежением.
  • Философ — хитрый и изворотливый, преподает Журдену глупости, но так искусно, что тот верит каждому слову.

Но из-за наивности оказываются высмеяны обществом. Вот каков основной смысл пьесы с классическими мольеровскими приемами.

Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может.

Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.

Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: « Слушаст, матушка.

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла.

Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно:

Читайте также: