Сочинение сочиненного музыка 5 класс

Обновлено: 17.06.2024

Оценить 420 0

Усачева, Школяр. Музыка 1 класс

II четверть

Тема: Сочинение сочиненного

- знакомить учащихся с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;

- различать на слух и в нотных примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма учеников;

- накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт музицирования;

- с очинять и исполнять на шумовых инструментах различные ритмические рисунки;

- уметь индивидуально и коллективно исполнять несложные ритмические рисунки, формировать навыки слаженной игры в ансамбле.

Средства обучения и оборудование:

1. Учебник, с. 42—47.

2. Рабочая тетрадь, с. 17, 40.

3. Музыкальный материал:

4. Инструменты: барабан, треугольник, трещотка, деревянные ложки, бубен и др.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

- Какие картины изобразила музыка?

Ответы учащихся.

- С помощью повторов фраз и динамики.

- Какие средства музыкальной выразительности были использованы Э. Григом, чтобы нарисовать в музыке картину утра?

- Нарастание звучности, динамика.

- Порывы ветра – внезапное усиление звучания, внезапные затихания и кружение ветра - повторение через равные промежутки времени, будто развития музыки не происходит (ветер кружится и кружится на одном месте).

- Верно, ребята, во всех пьесах мы наблюдаем изменения динамики: где-то – незначительные, малозаметные, где-то – наоборот, яркие.

Интересная встреча сегодня у нас:

Динамические оттенки посетили нас -

С ними музыка становится живее.

Повторим мы эти знаки скорее!

Учащиеся называют все динамические оттенки, изображенные на экране.

Темп и ритм играют в музыке также немаловажную роль. Ведь не захочется же нам, допустим, под напев колыбельной песни пуститься в пляс? Или, наоборот, не сможем же мы уснуть под звуки бодрого марша или зажигательной пляски?

Сегодня мы продолжим тайны узнавать -

Музыки основы дружно постигать.

Вам уже известно: чтобы исполнителем музыки стать –

Нужно о ней многое узнать.

Вот и сейчас – новая встреча у нас:

Помощники музыки в гости к нам зашли, -

С ними музыка выразительнее звучит.

Каждый исполнитель должен эти знаки знать.

Давайте начнём их сейчас изучать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сочинение сочиненного

Ритм в музыкальном произведении – это непрерывное чередование звуков и пауз самой разной продолжительности. Вариантов ритмических рисунков существует очень много. И поэтому ритм в музыке бывает тоже разным.

Цель упражнения – четкое и слаженное исполнение ритмических рисунков, ведущее не только к улучшению чувства ритма учеников, но и к развитию коллективного исполнения.

- Давайте-ка вспомним, ребята, а что же такое эхо?

Учитель выслушивает несколько мнений учеников, затем сам формулирует на основе их высказываний ответ:

- Верно, ребята, эхо – это явление окружающей природы: отраженный (от стены дома, от леса, от гор и т.п.) звук.

Учащиеся в точности должны прохлопать ритмический рисунок вслед за учителем: коллективно, подгруппами, индивидуально.

Сложи песенку

Задание: Досочинить и пропеть слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм и динамические оттенки:

И небо светлеет…

Тайны сочинения музыки

- Клод Дебюсси стремился уловить бесконечную изменчивость красок природы и схватить неуловимость и поэтичность момента. Дебюсси призывал слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.

Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в его высказываниях:

Музыкальная конструкция у Дебюсси никогда не бывает жесткой и никогда не воспринимается ясно и откровенно. Мы её где-то улавливаем, но ощущаем лишь подсознательно. Музыкальные конструкции и формы у Дебюсси мягки и пла­стичны, завуалированы и почти незаметны для слушателя. Слушая музыку Дебюсси, мы воспринимаем её как сво­бодное и непосредственное музыкальное высказывание, излагаемое почти импровизационно.

Учащиеся выполняют импровизации на шумовых инструментах (по К. Орфу).

Слушаем Баха

И.С. Бах — Ш. Гуно. Ave Maria

С ритмическим движением ровными одинаковыми длительностями мы уже сегодня встречались. Такое ровное движение ритма встречается в музыке нередко. Аналогичные примеры представлены, например, в музыке немецкого композитора Баха.

- Ребята, вы знаете, кто такая Мария?

- Мать Христа.

- Откуда вы про неё знаете?

Это произведение принадлежит немецкому композитору И.С. Баху. А позже французский композитор Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха сделал вариацию для скрипки и рояля. Шесть лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова, что и сделало эту песню популярной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Разделить детей на 3 группы:

1-я группа: бом, бом, бом, бом

2-я группа: ти-ли, бом, ти-ли, бом

3-я группа: ти-ли, ти-ли, ти-ли, ти-ли

Сначала проговариваем ритмический рисунок отдельно с каждой группой, затем соединяем группы вместе. Вступают группы по очереди, но затем проговаривают свои слова одновременно (задача учителя – выстроить идеальный ритмический ансамбль).

Затем предложить детям придумать синхронные (в рамках одной группы) движения.

Ритм, темп -важнейшие выразительные и изобразительные средства музыки.

Метроритмические формулы можно легко найти в окружающих звуках (например, звуки города).

Домашнее задание: Найти в окружающих звуках и проиграть любые метроритмические формулы (автомобильный сигнал, кукушка, капли дождя и т.п.)

Сочинение на тему моя любимая музыка

Моя любимая музыка

У меня есть очень много любимых песен и выбрать из них какую-то одну очень сложно. Диапазон жанров и исполнителей, которые я слушаю, достаточно широк. Мне нравится классическая музыка, русские народные и эстрадные песни. Но всё же предпочтение я отдаю европейскому и американскому року:

Сочинение на тему моя любимая песня

Все они мои любимые музыканты. Их песни наполняют мою жизнь необыкновенными по красоте красками, дарят потрясающие эмоции.

Великолепное звучание, почти невесомое сочетание симфонических инструментов и рока проникает в самые потаённые уголки души, пробирает до костей. Каждая мелодия или песня обладает каким-то почти мистическим гипнотизмом. И одновременно с этим чем-то потусторонним. Чем-то, что человек, к сожалению, не способен осознать.

Этим звучанием можно только наслаждаться. Оно настолько невероятно и волшебно, что хочется плакать. В этой музыке, как в лучших книгах и фильмах, есть вступление, завязка, кульминация и развязка.

Самая лучшая песня

Надежда и спасение

Сочинение моя любимая музыка

Музыка — это мой воздух. Она способна спасти, помочь залечить самые тяжёлые душевные раны. Она разделяет со мной все мои настроения, радости и горести, дарит надежду и утешение. Не знаю, что было бы, исчезни вдруг музыка или потеряй я способность слышать.

Безусловно, отдавая предпочтение европейскому и американскому року, я слушаю очень много разной музыки. Выбор зависит от настроения. Любимыми композиторами-классиками для меня являются:

  • · Чайковский,
  • · Шопен,
  • · Бах,
  • · Вивальди.

Из представителей русского рока предпочитаю:

Моя любимая музыка сочинение

Среди эстрадной и поп-музыки люблю:

Меня всегда восхищали творческие люди. Те, кто способны создавать. Особенно это касается искусства — живописи, литературы, музыки. Композиторы способны рисовать чувства с помощью нот, заставляют радоваться и грустить, делают нас по-настоящему счастливыми.

Некоторые учёные считают, что по музыкальным вкусам можно определить характер человека. Думаю, что так оно и есть. Ведь музыка раскрывает внутренний мир. А ещё она помогает обрести друзей, способна передать настроение, эмоции, мысли, вызывать воспоминания, рассказать о каком-то событии. Музыка способна подарить энергию, но способна и опустошить. Она часть нас самих. Без неё жизнь потеряла бы краски, стала бы пресной и скучной. Любимые голоса и мелодии — самый лучший антистресс, источник вдохновения и переживаний.

Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.

Если честно, то не представляю, какой была бы жизнь без неё. Вероятно, серой. Беззвучной. Чем-то напоминающей застывшую карусель с большим замком на панели управления. И этот замок был бы музыкальным. Ведь стоит подобрать нужный ключ, как всё существование наполнится весельем, звонкими переливами и уплывающими вдаль фантазиями. Действительно, вы не замечали, как всё вокруг меняется, стоит нам включить проигрыватель?

В моей жизни она играет не последнюю роль. Самая главная, наверное, из них – вдохновляющая. Бывают моменты, когда мы ощущаем невероятный прилив сил, только включив какую-либо композицию. Аж кровь бурлить начинает – настолько глубоко музыка проникает в нас, настолько мы проникаемся музыкой.

Когда нам грустно, мы можем включить мелодию под наше настроение. Когда нам весело, мы ведь тоже включаем музыку, дабы сделать этот момент ещё лучше. Она сопровождает нас везде – дома, в транспорте и даже магазинах. И это в очередной раз подчёркивает её значимость для нас. Ведь с ней даже самый унылый и безрадостный день может стать чуточку лучше.

Я всегда восхищался теми, кто может создавать музыку. Играть на инструменте вживую, разбираться в программах, что содержат в себе звучания какой-либо ноты – неважно. Главное то, что люди создают нечто прекрасное, что хочется очень долго слушать. Слушать, вникать, вспоминать даже после того, как мелодия закончится. Ведь в этом и есть вся прелесть музыки – мы будем помнить эти чудные звуки даже много времени спустя. Разве это не прекрасно? Я думаю, что да.

Сочинение 2 вариант

Музыка появилась в древние времена и благополучно дожила до наших дней. И это не случайно! Ведь не существует такого человека, который бы не любил музыку. Конечно, все люди разные и музыкальные вкусы у них тоже. Но это не меняет сути.

Так уж случилось, что для меня музыка стала частичкой души. Я с раннего детства подпевала различным музыкальным исполнителям. Жадно впитывала любую музыку как губка. Для меня нет какого-то определённого любимого музыкального жанра. Каждый из них хорош по-своему, отдельные песни становятся хитами и шлягерами, живут в памяти и сердцах людей не один десяток лет.

Я меломан. Могу часами прослушивать музыку самых различных жанров, выбирая лучшие композиции. Собираю эти шедевры в отдельной папке на компьютере, чтобы в любой момент вернуться к любимым хитам. И не важно шансон — это или рэп, хеви-металл или классика, главное, это делает мою жизнь ярче!

Моя музыка зависит от настроения. Когда я счастлива и активна, люблю слушать жизнерадостную, ритмичную. В минуты грусти, наоборот, хочется, укрывшись тёплым пледом, отгородиться от всего мира и слушать медленные романтические рок-баллады.

Слушая музыку нашей группы, играя ее под гитару, я как будто сама становлюсь музыкой. Сливаюсь с инструментом и звуками. Она принизывает меня насквозь тёплыми лучами, обволакивает нежным облаком радости и восторга. Я словно растворяюсь во вселенной и нет ничего вокруг, кроме дивных мелодичных звуков.

Не знаю, какую профессию я выберу, став старше, но, несомненно, она так или иначе будет связана с музыкой. Ведь музыка – это моя жизнь!

Популярные сочинения

Сочинение Роль музыки в моей жизни

Музыка – один из видов искусств, к которому я испытываю постоянное повышенное любопытство. Она помогает мне регулировать свое настроение и делает эмоции ярче. Я всегда знаю, как взбодриться, если случается впасть в уныние, как разогнать застоявшуюся кровь, если период сонного оцепенения затянулся, как расслабить себя во время сильнейшего нервного напряжения. Во всех этих жизненных ситуациях эмоциональной нестабильности помогает определенный музыкальный жанр, именно поэтому я не являюсь сторонницей одного единственного музыкального направления. Одинаково приятна моим ушам классическая и современная музыка, этническая и эстрадная, отечественная и зарубежная, легкая и тяжелая. Думаю, меня смело можно называть меломаном, так как очень сложно найти песню, которую бы я не слышала, или исполнителя, с чьим творчеством я бы не была хотя бы поверхностно знакома.

Я замечаю, что как в кино каждая сцена фильма имеет свое музыкальное сопровождение, так и почти каждый момент моей жизни так же связан с какой-либо мелодией. И позже, случайно услышав отрывок песни, в моей памяти всплывает ситуация, с которой эта песня ассоциируется.

Музыку я слушаю каждый день. Она обязательно звучит на фоне, когда я занимаюсь домашними делами (и тогда они перестают быть столь утомительными) или работой, не требующей жесткой концентрации внимания (и тогда она становится приятной), во время долгой поездки (и тогда ее длительность заметно сокращается). Также я часто выделяю время, для того, чтобы остаться с музыкой один на один, раствориться в ней полностью, не отвлекаясь на посторонние дела. И после таких сеансов музыкальной терапии я словно наполняюсь новыми силами, как в древности жрецы наполнялись силами от энергии стихий. Потому со мной всегда две вещи – телефон и наушники.

Однако человек, чувствительный к музыке, со временем замечает, что ему вовсе и не обязательно надевать наушники, чтобы услышать мелодии. Так как буквально все звуки, окружающие его, являются музыкой. Я улавливаю мотив песни леса в шелесте ветра в еловых лапах и пересвистах птиц, в скрипе деревьев и треске иглицы под ногами, я слышу мелодию дождя в его ревущих потоках, барабанящих по карнизам каплях и раскатах грома, и распознаю музыку города в шорохе шин по асфальту, в сигналах автотранспорта. Своя песня есть даже у тишины!

На самом деле, музыка – это украшение моей жизни, одно из самых больших ее удовольствий и неиссякаемый источник вдохновения!

Что такое музыка

Автор: Мария Егорова

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

Все работы этого автора

Сочинение на тему почему я люблю музыку

Моя любимая песня

Я знаю много песен. Раньше, мы учили их с воспитательницами в детском саду. Сейчас, мы учим их в школе вместе с учительницей музыки. Песни помогают нам сохранять оптимизм, не унывать даже в самых трудных жизненных ситуациях.

Моя любимая песня - "Улыбка". Эта песенка наполнена радостью, счастьем, искренней верой и добром. Впервые, я услышал её в мультфильме "Крошка Енот". Мы смотрели его вместе с мамой. В этом мультике маленький Енот отправился к пруду, чтобы набрать раков, но испугался страшного и опасного "того, кто сидит в пруду". Но как выяснилось, чтобы подружиться с этим таинственным существом, которое оказалось отражением енота, нужно всего лишь улыбнуться. В конце мультика, мама спросила меня, - "Что ты понял из мультика?". Я ответил: "Улыбка помогает завести новых друзей". Она засмеялась и ответила, - "Ты прав, но главное не это. Все жизненные препятствия надо преодолевать с улыбкой". С тех пор, когда я грустил мама включала мне эту песню, и мой рот тут же начинал расплываться в улыбке. Даже сейчас, когда я приношу домой двойку, поругаюсь с одноклассниками, мама утешает меня этой песней. Даже когда мамы нет рядом, и мне грустно в моей голове начинает звучать эта песенка. Мне становится легче.

От улыбки на душе становится теплее. Эта мысль тонкой ниточкой проходит через всю песню. Следуя совету мамы, я улыбаюсь трудностям в лицо. Когда на меня начала ругаться учительница, из-за того, что я разбил вазу, которая стояла у неё на столе, я сначала очень расстроился. На следующий день, я купил ей другую вазу, и с улыбкой преподнёс ей. Я думал, что она будет ругаться, так как найти точно такую же вазу, как та, которую я разбил, мне не удалось. Но благодаря моей улыбке, она простила меня, и сказала, что та ваза, которую я купил даже лучше прежней.

Я считаю, что если бы все люди на Земле услышали эту песню, они бы поняли, как много можно сделать простой улыбкой. Возможно, тогда они стали бы добрее. Не было бы войн и прочих конфликтов. Мир стал бы лучше. К сожалению, я не могу дать послушать эту песню всем людям на планете, но я часто звоню на радио и прошу, чтобы её включили. Надеюсь, что хотя бы часть людей мне удастся сделать добрее.

"Улыбка" - самая лучшая песня в мире. Она много раз помогала мне в жизненных трудностях, спасала меня от горя и тоски. Я благодарен мама за то, что она когда-то помогла мне понять смысл этой песни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: