Сочинение слово тончайшее прикосновение к сердцу

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим." — Транскрипт:

4 Функции деятельности педагога информационная функция (вооружение учащихся знаниями основ наук); развивающая функция (развитие умственных сил учащихся); ориентационная функция (формирование социально значимых мотивов); мобилизационная функция (мобилизация внимания и воли учащихся на выполнение учебных задач); конструктивная функция (проектирование своей деятельности и деятельности учащихся); организаторская функция (организация коллектива, направление его деятельности); коммуникативная функция (установление взаимоотношений в ходе деятельности); исследовательская функция (вооружение студентов научным методом мышления и исследования педагогических процессов и явлений).

5 Поставьте ударение в словах: договор, сироты, ходатайствовать, обеспечение, мышление, каталог, досуг, торты, красивее, шарфы, тренеры, столяр, мизерный, завидно, кашлянуть, подростковый, деньгам, августовский, наперчить.

6 Поставьте ударение в словах: договор, сироты, ходатайствовать, обеспечение, мышление, каталог, досуг, торты, красивее, шарфы, тренеры, столяр, мизерный, завидно, кашлянуть, подростковый, деньгам, августовский, наперчить.

7 Культура речи и профессиональная культура педагога

8 Основные требования к речи педагога педагог должен уметь определять содержание и форму выражения своих мыслей в соответствии с уровнем развития мышления, уровнем общей и языковой культуры; педагог обязан следовать законам языка при оформлении любого высказывания; педагог должен учитывать речевые и психологические законы для успешного достижения целей коммуникации.

9 Типы речевой культуры Элитарный тип Среднелитературный тип Литературно-разговорный тип

11 Компоненты профессиональной речи педагога качество языкового оформления речи; ценностные установки личности учителя и воспитателя; коммуникативная компетентность; чёткий отбор информации для создания высказывания; обязательное соответствие профессиональных высказываний различным стилям и жанрам речи; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

12 Уровни развития языковой личности учителя освоенность структурных элементов русского языка и возможностей их коммуникативного воздействия владение современными меняющимися нормами русского языка владение приёмами организации текста, адекватно отражающего действительность и соответствующего замыслу речи

13 Речь учителя служит образцом, который воспроизводит ребенок и по которому он учится строить свою речь. А. Д. Русецкий

14 Профессионально-речевая культура учителя совокупность свойств личности, оказывающая успешное воздействие на учащихся и позволяющая наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания и регулировать речевую деятельность в процессе решения педагогических задач.

15 Модель профессионально-речевой культуры учителя профессиональный компонент риторический компонент психологический компонент

16 Культура речи владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

17 Качества хорошей речи правильность точность логичность чистота выразительность богатство уместность

18 Культура речи учителя в решающей степени определяет эффективность умственного труда его учеников. Высокая культура речи важное условие профессионализма учителя. В.А.Сухомлинский

19 С наступающим праздником вас, милые дамы. Удачи вам, здоровья, улыбчивости, счастья, понимания и вечной молодости.

"Слово -- тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное -- приносит беду, словом можно убить -- и оживить, ранить -- и излечить, посеять смятение и безнадежность -- и одухотворить, рассеять сомнения -- и повергнуть в уныние, сотворить улыбку -- и вызвать слезы, породить веру в человека -- и заронить недоверие, вдохновить на труд -- и привести в оцепенение силы души".





Оставьте свой комментарий

40%




Автор в друзьях: 3

У автора в друзьях: 10


Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

portret_vas_al-rovicha_suhomlinskogo.jpg (56.96 Kb)

Василий Сухомлинский
Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.Слово — самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев.

Школа — это прежде всего, образно говоря, мир человеческих прикосновений.

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство.

Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнение и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души.

Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Есть слова хилые и уродливые, как кретины. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька.

Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других.

Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.

Множество школьных конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, происходит от неумения учителя говорить с учениками.

Твоя жизнь состоит из поступков. В поступках выражается моральная сущность человека. В твоем отношении к другим людям нет ничего случайного. Поступок всегда определяется деятельностью морального сознания. Ты пришел в хлебный магазин, подошла твоя очередь, вдруг ты видишь: где-то в сторонке стоит старая женщина, ты приглашаешь ее стать впереди себя, уступаешь ей свое место, помогаешь сделать покупку — всё это моральное сознание в действии. Мы всегда поступаем (уступаем, иногда переступаем— тогда получается проступок) так, как велит наш внутренний голос совести. И тогда, когда ты ничего не сделал, даже тогда, когда ты спишь, — ты поступаешь, и чаще всего бывает так: когда твой поступок выражается в бездеятельности, он становится проступком, всегда строго осуждается нормами коммунистической морали и во многих случаях нормами права.

Если бы каждый из нас жил на необитаемом острове, не было бы никаких поступков. Поступки выражают уровень твоей нравственной культуры. Бывает, что человек, уходя из дому, не знает, что он сделает: то ли поможет инвалиду и услышит слова благодарности, то ли будет задержан милицией за хулиганство. Так может быть с людьми, не имеющими нравственной сердцевины, твердых убеждений. От твоего поступка — деятельности или бездеятельности — зависит душевное состояние, мир и покой па душе, благополучие, счастье, здоровье, даже жизнь тех, с кем ты общаешься и соприкасаешься.

Человеческие поступки в слове, даже во взгляде. Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать н нежным поцелуем, и благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, ушатом холодной воды, и комьями вонючей грязи — все это может вести в себе человеческое слово; ово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание, это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот. Предательством становится слово, которое должно молчать, храня тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное слово приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение, безнадежность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слезы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Твое злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты соприкасаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Одноедииствениое твое слово может создать у людей мнение о тебе как о хаме или невежде, пустопорожнем болтуне или хвастуне.

Читайте также: