Сочинение сказка про кошку

Обновлено: 02.07.2024

Сочиняем сказки на уроках литературного чтения.

Жили-были кошка и собака. Собака ходила на охоту, целый день искала добычу в лесу. А кошка залезет на дерево и спит весь день. Однажды собаке не повезло на охоте, пришла она домой ни с чем. Видит, кошка спит себе на дереве. Обидно стало собаке, что кошка ничего не делает. И сказала она ей:
- Завтра ты пойдёшь на охоту, а я буду спать весь день.
- А я не умею охотиться!
- Ничего, научишься!
На следующий день кошка отправилась в лес. Ходила-бродила и только к вечеру сумела поймать маленького мышонка. "Мышонок такой маленький, а я такая голодная!" - подумала кошка - "Не буду я делиться с собакой, сама съем!" И съела мышонка. А собаке ничего не сказала.
Когда собака узнала, что кошка её обманула, она обиделась. И с тех пор кошка с собакой перестали дружить.

Биксултанова Карина,
ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Мася и Барсик

Жили-были кошка Мася и собака Барсик. Мася жила в деревянном домике, а Барсик в хозяйском доме. Мася целыми днями гоняла мышей, а Барсик сторожил дом.
Как-то Масе стало скучно. Решила она Барсика в гости позвать.
- Приходи ко мне, Барсик, я тебя сметанкой да творожком угощу. И сахарную косточку приготовлю.
На следующий день пришёл Барсик, а Мася принарядилась, стол накрыла, гостя в дом зовёт.
- Проходи, Барсик, гостем будешь.
Сели они за стол. А на столе стояла миска вкусного творога со сметаной и большая сахарная кость.
- Вот славно я сейчас пообедаю, - подумал Барсик.
Только друзья принялись за еду, из-под печки мышка выбежала. Увидала Мася мышку, вскочила и помчалась за ней. Бегают они по дому, стол и стулья опрокинули. Миска с творогом на пол упала и разбилась, сахарная косточка под печку закатилась. Обед был испорчен.
Обиделся Барсик и ушёл. А мышка и вовсе захотела друзей поссорить. Побежала она к Барсику и говорит:
- Мася сказала, что ты лентяй и дом плохо сторожишь.
Ещё больше обиделся Барсик и в гости к Масе теперь не ходит

Головчиц Виктория,
ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Как поссорились кошка с собакой

Жили-были в одном доме кошка и собака.

Однажды кошка стащила со стола сардельку, которую забыла убрать в холодильник хозяйка. Собака в это время проходила мимо и увидела воришку. Быстро подбежала и начала громко лаять. Хозяйка сразу пришла на лай собаки. Но хитрая кошка спряталась и собака оказалась виноватой. Её хозяйка наказала.

С тех пор дружба у кошки с собакой врозь.

ученик 2 класса

Друзья и сосиска

Жили два друга - кот Барсик и пёс Пончик.

Угостил однажды Пончика хозяин вкусной сосиской. Увидел это Барсик и решил обмануть пса. Подошёл он к нему и говорит: "Кажется, у калитки чужой стоит". Кинулся Пончик к калитке, а Барсик сосиску в рот.

С тех пор их дружба врозь.

ученик 2 класса

Как кошка обманула собаку

Кошка и Собака дружно жили по соседству в красивых домиках. Они жили мирно и сообща.

Однажды их друг Медведь прислал им посылку с колбасой. Они поделили её поровну и разошлись по домам. Кошка съела свою колбасу вечером, а Собака оставила на утро.

Кошка гуляла вечером, не сдержалась и тайком съела колбасу Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

ученица 2 класса

Барсик и Том

Жил-был кот по кличке Том. Дружил он с собакой Барсиком.

Однажды Барсик позвал кота в гости. Приготовил для Тома сладкие косточки. Том не оценил стараний Барсика и затаил обиду на него, потому что не любил сладкие косточки. И решил он проучить друга. Позвал к себе Барсика, а на угощение рыбку подал. Барсик рыбку не любил. Высказал он Тому своё недовольство. А кот ему и говорит: "Как аукнулось, так и откликнулось".

Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как кошка Клепа преодолела свой страх. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу. В сочинении принимала участие и моя дочь.
Цель: Формирование желания бороться со страхами через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о том, что все свои страхи можно преодолеть;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание
Жила – была у одной милой старушки кошечка по кличке Клепа. Это была добродушная, с умными зелеными глазами и нарядной пестрой окраской кошка. И была у нее одна странная особенность – Клепа очень не любила прикосновение к воде. Если на улице шел дождь, то все мяукающие создания весело плескались в лужах. Им очень нравилось, как по усам щекотно стекали прозрачные капельки воды. А еще они любили корчить смешные рожицы и наблюдать их отражение в зеркальной поверхности лужиц. Лишь только Клепа одиноко сидела у открытого окошка и грустно смотрела на забавы полосатых котов и рыжих кошек. Никто вокруг не мог понять, как можно не любить и даже бояться воду.
Шло время. Жизнь в деревне текла своим привычным чередом. Хозяйка милой Клепы все вязала коврики из ярких лоскутов. Клепа периодически цеплялась за них и начинала путать.



Тогда бабушка грозила ей пальцем, а кошка делала вид, что ей о-очень страшно, оставляла в покое несчастный лоскут и ложилась в свою корзину. Но спокойствия ее хватало ровно на пятнадцать минут и все начиналось с самого начала. За окном весело щебетали пернатые птахи, заливаясь на разные голоса, перебивая друг друга. Полосатые коты лениво грелись у крылечка на мягкой пушистой травке.



А стрекозы с выпученными глазами носились в воздухе туда – сюда, словно опаздывая на работу.
Вдруг, откуда не возьмись, налетел сильный порывистый ветер. Черные и темно – синие тучи заполонили небо, собравшись со всех концов. От такой нерадостной картины примолкли птицы, стрекозы будто повисли на нитках и замерли. Даже ленивые коты поспешили укрыться от надвигающейся грозы. Нет, ну они, конечно, любили водичку, но в совокупности с разрядами молнии это было не так забавно и смешно. Да к тому же одно дело самому окунаться в воду, а тут тебе на голову выливаются ведра воды. Поэтому, недолго соображая, разбрелись пушистые и не очень пушистые коты и кошки по своим домам. В данный момент там было куда уютнее и спокойнее.
В это самое время черное небо рассекла вспышка оранжевой молнии. Вслед за ней раздался грохот сильнейшего грома. Клепа по – прежнему сидела на окошке и молча смотрела на весь этот природный концерт с оркестром и световыми явлениями. Продолжался этот концерт примерно двадцать минут. Когда все стихло, Клепа заметила что – то барахтающееся в большой луже посреди двора. Кошка приподнялась и выглянула через окно. В луже точно кто – то был и отчаянно боролся с водой. Клепа спрыгнула с окна и подошла ближе. Посреди темной грязной лужи тонула божья коровка!
- Какой ужас! – воскликнула Клепа.
Оглядевшись вокруг, она пыталась увидеть и позвать на помощь ну кого – нибудь. Бесполезно! Все сидели по домам и даже не думали вылазить из теплых корзин с одеялами. И откуда только пришла решимость и смелость к нашей героини, но она прыгнула в лужу и вытащила бедного жучка. Вода ручейками стекала с ее шерсти на землю. И только тут Клепа поняла, что ей совсем нестрашно! Она больше не боялась воды! Наоборот, стало как – то смешно. А божья коровка обсохла, поблагодарила кошку за спасение и полетела по своим делам.

По литературному чтению задали задание придумать докучную сказку и сделать к ней рисунок.

Что такое докучная сказка?

Это произведение русского народного творчества. Докучать - значит надоедать, приставать. Сказитель рассказывал такие сказки тем, кто допекал его, прося повторить одно и то же много раз. В докучных сказках как раз и повторяется одно и то же много-много раз до бесконечности.

Часто такие сказки короткие. И сказкой-то трудно назвать. Начало у них волшебное, интересное, а концовки нет, сказка неожиданно обрывается.

Что сочинил сын-третьеклассник

До этого задания и тетрадки по литературному чтению у него не было. Выбрал сам её с забавной пандой на обложке. А потом сел перед новой тетрадкой и задумался:

- Для начала выбери главного героя. Того, про кого ты будешь писать. Придумай, что он будет делать. А дальше пойдет, как по маслу, - посоветовала я.

Сочинять за него сказку я не собиралась. Придумывать истории и стихи он мастер.

Котик пришёл ему на ум самым первым. Дальше надо было написать так, как в большинстве докучных сказок "Жил-был кот". Ведь они начинаются обычно с "жили-были".

А потом придумалась рифма "Обормот" и дальше сын сочинил про проделки кота.

Не знаю, насколько его стих неожиданно заканчивается, но вышло вполне симпатично для его возраста.

Саму сказку он придумал за пару минут. Рисунок рисовал дольше: кот тянется за сосисками.

Такая получилась у нас докучная сказка про котика и сосиски.

Одноклассники сочинили много интересных сказок, всё зачитали. Сыну поставили "5".

Кто ещё не составлял докучную сказку по заданию в школе, тому статья будет полезна, можно взять на заметку.

Но принцип в составлении сказки простой:

  • Придумать главного героя
  • Начать с "жили-были"
  • Придумать, что делал главный герой, лучше что-нибудь необычное или смешное.
  • Неожиданно закончить свою историю.

Например: " Жил-был енот. Полетел однажды енот на воздушном шарике. Эта сказка хороша, начинай сначала. "

Жил-был маленький котёнок. Ушки, лапки, мордочка и кончик хвостика были у него тёмные, а остальная шёрстка светло-коричневая, шелковистая. Котёнок рос весёлым и добрым. И все вокруг думали, что это самый обыкновенный котёнок. На самом деле он был волшебный, хотя и сам об этом не догадывался. Дело в том, что он мог сделать человека счастливым, но не любого, а только того, у кого доброе сердце.
В этом же городе жила девочка Женя. Она была добрая и послушная. Женя помогала маме, не раскидывала свои игрушки и никогда никого не обижала. И всё бы было хорошо, но девочка часто была грустной. А грустила она от того, что не было у неё ни братика, ни сестрёнки и поиграть было не с кем. А Женина мама тоже грустила, глядя на дочку.
Как-то раз шла Женя с мамой домой. На улице шёл дождь и дул сильный ветер. Редкие прохожие бежали по своим делам, не глядя по сторонам. Вдруг справа под лавкой кто-то жалобно пискнул. Женя заглянула под лавку и увидела там того самого волшебного котёнка. Он зябко ёжился и пытался укрыться от холодного дождя под узкой лавочкой. Но жестокий ветер задувал то с одной стороны, то с другой и скоро котёнок стал совсем сырой. Сердце девочки сжалось от жалости. Она решила спасти несчастного котёнка. Женя попросила маму забрать его к себе домой. Мама согласилась.
Когда они пришли домой, девочка вытерла котёнка пушистым полотенцем и налила ему целую миску молока. Котёнок выпил всё молоко и, благодарно мяукнув, уснул на мягком коврике. После того как котёнок выспался, Женя весь вечер играла с ним. Они то бегали друг за другом, то прятались за диваном и креслами. Женя громко смеялась, а котёнок весело махал хвостиком.
С тех пор Женя никогда не грустила. Девочка была счастлива, потому, что у неё появился друг, о котором она заботилась, а благодарный котёнок с удовольствием играл с девочкой. Женина мама тоже была счастлива, потому что больше не видела свою дочь грустной.
Вот так волшебный котёнок сделал счастливой добрую девочку Женю и её маму.

Читайте также: